Медвежьи охоты

                Охота первая.


              До чего же великолепны наши среднеуральские леса! Особенно выделяются болотистые угодья Верхнекамского левобережья. Моховые болота тянутся там вдоль берега Камы на десятки километров, плавно переходя в буреломную, труднопроходимую тайгу. Осенью, в период созревания болотных ягод, от разнообразия невероятных цветов и красок невозможно оторвать глаз! По кромкам кочковатых болот сплошным тёмно-зелёным густым ковром  брусничник с кистями зрелой, красно-багровой ягоды. На пожелтевших кочках щедро рассыпана клюква, местами густые заросли голубичника, черничника, морошки, багульника и разной болотной травы. Каждая травинка по- своему переливается на ласковом осеннем солнышке, заставляя замирать душу! В сознание вселяется неописуемый восторг, ощущение радости, счастья! Вот где по- настоящему отдыхает душа! Только тут ощущаешь себя крохотной частичкой этого прекрасного мира природы и радуешься, что посчастливилось прийти в этот мир погостить…
      В этом ягодном изобилии полно боровой дичи – глухарей, тетеревов, рябчиков, куропаток, и, конечно, к концу лета, на ягодный пир со всей округи собираются бурые медведи. Не проходит ни одного сезона, чтобы люди не сталкивались с медведями. Умные, осторожные мишки всегда уступают людям дорогу, не проявляют агрессивности, разрешая бродить в их законных владениях.
        Только вот люди разные бывают…    В лихие девяностые годы попал к нам на болота молодой, начинающий предприниматель Вовка. Он занимался лесом. Скупал у себя в районе круглый лес и с хорошим наваром перепродавал его в безлесные регионы России. Увидав такое изобилие ягод, Вовка потерял покой. И возникла у него идея: делать деньги на ягодах. Тем более, что с лесом стали появляться проблемы. Вовка уехал к себе домой и через неделю вернулся на болота с большой бригадой сборщиков ягод. Они привезли с собой буржуйку, пилы, топоры, провизию и через несколько дней на высоком островке среди болот поставили избушку. В избушке из жердинника сколотили двухъярусные нары, натаскали лапника, и сбор ягод начался.
          Вовка решил делать деньги на клюкве. Клюква – ягода твёрдая, крупная, собирается легко и хранится долго. Поначалу всё было хорошо. Гора клюквы на разостланном брезенте росла быстро.
 Вовка был доволен. Всё шло по его плану. Продуктов и спирта было много, и он поощрял сборщиков выпивкой и сигаретами. Но через несколько дней всё поменялось. Ягоды около островка были выбраны, а сборщики отказывались отходить дальше потому, что все окрестные болота были исхожены медведями. Раскопаны болотные кочки и повсюду красные кучи полупереваренной брусники.
     Вовка нервничал: продукты расходовались, а гора клюквы на брезенте не росла. Он ругался, лишал сборщиков выпивки и курева, но это не помогало. Люди жались к островку, не желая отходить от него, а после того, как медведица, рявкая, отогнала их от медвежонка, сбор закончился. Сборщики наотрез отказались выходить в болото. На этом ягодный Вовкин бизнес лопнул. Но Вовка не такой, чтобы сдаваться.
                На следующую осень он привёз из степных мест бригаду охотников на медведя и решил делать деньги на них. План Вовки был таков: он привозит охотников в избушку, где есть всё необходимое для походной жизни, а главное – полно медведей. Ходить далеко не надо, мишки вокруг избушки ходят. Охотники платят ему за возможность убить медведя и быстро освобождают от зверя окрестные болота. А на следующую осень Вовка вновь привозит на освобождённую территорию сборщиков ягод и продолжает делать деньги на клюкве. Конечно, охотники должны быть состоятельные, чтобы хорошо заплатили Вовке. А если кто-то из них медведя убьёт да шкуру домой привезёт, вот реклама будет! От желающих тогда не отбиться! Почти каждый мужик считает себя храбрым, рисковым орлом! Шкура, висящая у него дома на стене, явное тому доказательство!
        А какие у них в степях звери? Кабаны? Это же обыкновенные поросята, только дикие! На них разве себя испытаешь? Вот медведь – это да! Надо им посодействовать в добыче медведя.
        Вовкина бригада медвежатников приехала к нам на базу на катере. Время близилось к обеду. В двух алюминиевых флягах они привезли для привады тухлое мясо и выгрузили три ящика водки. Сразу же, у костра, началась демонстрация десантных ножей, карабинов, дорогих ружей и полились леденящие кровь рассказы об охотах на свирепых степных вепрей. Несколько привезённых бутылок сложили свои белые головки за знакомство и начало охоты на медведя.
    Подкрепившись и ободрившись водочкой, охотники выдвинулись на «линию фронта». Вовка повёл их к заветной избушке знакомой тропкой по песчаным островкам, обходя болота. Приваду они понесли на жердях и рассовали по рюкзакам ящик водки. Берегитесь, уральские медведи!
          Но уже через день Вовка пришёл на базу за водкой озабоченный и злой. С горечью он рассказал нам, что наступление на медведя не ладится. Охотники, побродив около избушки и обнаружив, много медвежьих следов дали задний ход. Они не ожидали, что тут так много медведей и что ходить по болотам тяжело, и они не знают местность…  Кое-как Вовка уговорил их отойти подальше, чтобы выложить приваду. С островка они не уходят, сидят у костра и пьют водку.
       Попив с нами чая и загрузив рюкзак водкой, Вовка ушёл. Ещё через день Вовка снова пришёл за водкой и почему –то пристал ко мне:
-Гаврилыч, помоги отстрелять медведя! Привада три дня уже лежит, наверняка её медведи нашли. На рассвете можно с подхода попробовать. Болото там мягкое, воды нет, бесшумно можно подойти на выстрел. Одному как-то страшновато, мало ли что случится… Я лабаз построил, метров четыреста от избушки, вторую флягу туда отволок, ночь просидел, но пока без толку. А «медвежатники» мои никуда не идут, сидят у костра и водку хлещут. Пошли со мной, может, они тебя постесняются и выйдут на медведя!
-А мне-то это зачем? Они приехали медведя убивать и у костра сидят! Я что, за них должен ночами на лабазах сидеть? Чего ради? Я бруснику собираю, зачем мне время терять! Мне этот медведь не нужен! – Вовка опустил голову.
- Да, правильно ты говоришь, только мне-то что делать? Одному на зверя идти?
-Ладно, схожу я с тобой, но только на один день. Отдохну хоть от брусники.
        Едва только забрезжил рассвет, мы с Вовкой были уже в избушке. Вовка сыграл всем подъём и объявил, что сейчас все дружной цепью идём на медведя к выложенной приваде. Но степные охотнички встретили это без энтузиазма. У одного, оказывается, болит спина, у другого нога еле ходит, третий ноги натёр, когда они шли в избушку, и только четвёртый честно признался, что морально ещё не готов идти на медведя. Ясно, что все они морально не готовы. Это и не удивительно. Они привыкли к открытым, хорошо просматриваемым степным пространствам, а тут тайга, болото, где за каждой кочкой, выворотнем, густой хвоей может притаиться медведь. На преодоление этого страха некоторым нужны годы…
     Мы с Вовкой пошли вдвоём. Медведей у привады не оказалось, и Вовка в сердцах расстрелял флягу из карабина, превратив её в дуршлаг. Забросали флягу мхом и вернулись в избушку.
     Охотники сидели у костра уже пьяные и травили анекдоты.
- Что-то, Гаврилыч, у вас тут птицы почти нет! За всё время одного рябчика только убили…- Я улыбнулся.
- А вы что хотите, чтобы глухари с вами у костра сидели и водку пили? Походите по островкам и увидите, есть или нет.
- Да мы ходили, никого там нет.
- А хотите, прямо сейчас глухаря принесу? Тут их полно вокруг, сейчас, время утренней кормёжки. Кто желает со мной прогуляться? – Охотники посмеялись, но желающих идти на глухаря не нашлось. Я пересёк болото и на кромке первого же островка подстрелил взлетевшего с земли крупного глухаря. Охотники были изумлены. Схватив птицу, стали с ней фотографироваться, принимая разные позы, передавать из рук в руки, рассматривать… И, конечно, все дружно за это выпили. Нас с Вовкой накормили гречневой кашей с тушёнкой и нахально заставили выпить по паре чарок водки.
     Отдохнув, мы решили сходить на дальние болота на разведку. Снова желающих пойти с нами не нашлось. Мы побрели по мягким мхам, утопая по колено. Тёплый осенний день начал вступать в свои права, и стало жарковато. Через пару километров вышли на твёрдую песчаную местность, запыхавшиеся и мокрые от пота. Сели на песок отдышаться. Со стороны избушки раздались выстрелы.
- Медвежатники развлекаются, - криво ухмыльнувшись, сказал Вовка. Выстрелы, однако, не прекращались.
- Странно, по кому они палят без остановки, может к избушке зверь вышел? – Предположил я. Вовка насторожился:
- Да, тут что-то не так! Неужели от медведя отстреливаются! – Вовка побледнел. – Ещё не хватало, чтобы медведь кого-нибудь порвал!
Выстрелы не прекращались. Вовка в панике поглядел на меня.
- Что делать-то, Гаврилыч?! Бежать обратно надо! Он их всех передавит! Бежим! – И мы бросились обратно. Мы неслись по болоту, проваливаясь, запинываясь за кочки, падая и ругаясь на чём свет стоит. Выстрелы гремели без пауз. К избушке доползли почти на четвереньках. Паники в лагере не было. Горел костёр, возле него сидели двое и с интересом смотрели на двух своих друзей, стоящих впереди и без перерыва куда-то палящих из карабинов. Неожиданно, с треском, рухнула одна из стоящих впереди осин. Медвежатники восторженно заорали. В стволе рядом стоящей осины зияла огромная дыра, через которую было видно небо. Проигравший пожал победителю руку, и они подняли очередные чарки. Ну какие тут могут быть слова! Слов не было. Я отдышался и вернулся на базу.
       На другой день Вовка пришёл за последней водкой, а ещё через день бригада «медвежатников» вернулась с «передовой» на базу. Утром за ними пришёл катер, и они тихо покинули прифронтовую полосу. Перед отплытием Вовка рассказал нам, что ночью к избушке вышел медведь и навалил возле дверей огромную кучу. После этого Вовка медведей зауважал и отказался делать на них деньги.

               
                Охота вторая.

           На следующую осень Вовка опять появился на нашей базе. Но мы его с трудом узнали. Вместо своих красивых зубов он блистал оскалом железных челюстей. На вопрос «Где зубы?» Отвечал: «В нашем коммерческом деле всё бывает…» Позже всё же сознался, что решил делать деньги на сахаре. Привезли они с другом партию в маленький городок, продали удачно и зашли в кафе отметить успех. Из кафе вышли уже без денег и зубов. И ведь предупреждали же его, что сахар вреден для организма, особенно для зубов, но не послушался… А сейчас Вовка решил делать деньги на рыбе и приехал к нам прозондировать почву на месте.
           Через пару недель, когда я находился дома, мне неожиданно позвонили Вовкины «медвежатники». Оказалось, что они не сдались, решили реабилитироваться и отомстить наглому медведю за дерзкую выходку последней ночи. Их интересовало, можно ли добраться до наших мест на машине. После утвердительного ответа мне было предложено сотрудничество: за определённую плату нужно встретить их машину возле областного центра и препроводить в медвежьи места. Я согласился.
     В назначенное время я прибыл на точку встречи. На обочине оживлённой асфальтированной трассы стоял кунг «ЗИЛ 131». Утомлённые ночным переездом охотники ещё спали. Занимался солнечный осенний день. Хозяином машины оказался крутой степной предприниматель Александр, участник первой медвежьей охоты. Он быстро поднял всю команду, и мы поехали в областное управление охотхозяйства за лицензией на медведя. В кабинете управления Александр бесцеремонно поставил на стол две бутылки дорогой водки и продемонстрировал присутствующим удостоверение помощника депутата Госдумы. Лицензия была выписана без вопросов, по самой смешной цене, с улыбками и пожеланиями удачной охоты на уральского медведя.
          Обогнув город, выехали на нужную нам трассу. Километров через сто остановились заправиться и попить кофе. Александр был настроен решительно. Охотники пили в дороге в меру, стараясь экономить время. После заправки машины и небольшой передышки была дана команда «по местам», но где-то замешкался водитель – маленький чернявый чуваш. Раздражённый Александр снял со своей лайки ошейник с поводком и вскоре под хохот друзей подтащил водителя за шею к машине. Чуваш рассвирепел, начал отчаянно отбиваться, срывать ошейник с шеи, но спрыгнувший на помощь шефу молодой громила успокоил чуваша правым хуком и забросил его, как полено, в открытую дверь кунга. За руль сел другой молодец. Не доезжая до нужного нам отворота, завернули к моему знакомому егерю зарегистрировать лицензию и выписать путёвки на глухаря. Егерю шеф тоже подарил бутылку дорогой степной водки.
     От асфальта ехали ещё пятнадцать километров по разбитой лесовозной дороге. Остановились возле маленькой речки на перекрёстке квартальных просек. Справа – огромный, сухой выруб, начавший зарастать мелкими деревцами, слева, за речкой, - наши ягодные болота. Место красивое, высокое и сухое. Тут и решили остановиться. Поскольку моя задача была выполнена, я оставил охотников обустраиваться и пошёл на свою базу, пообещав проведать их через пару дней.
     Через два дня, прихватив на уху свежей рыбы, я с ружьём и патронами пришёл к охотникам. У них мало что поменялось. Обустроив лагерь, они сидели у костра. В котелке прела гречневая каша, висел горячий чайник, а чуть поодаль, в холодке, стоял ящик водки. Меня встретили одобрительным гулом. Первым сказал своё веское слово Александр:
- Гаврилыч, ты куда нас привёз! Тут все поляны кабанами перекопаны! Мы от своих кабанов не знаем куда деваться! Где тут медведи?! – Я улыбнулся.
 - Как где? В лесу. И с чего вы взяли, что это кабаны накопали?
- А кто больше? Мы что, не знаем, как кабаны копают! Целые борозды рылами нарыты.
 - Ну что же. Чтобы не было больше вопросов, пойдёмте, посмотрим, кто накопал…- Охотники с интересом пошли за мной. Недалеко от лагеря, возле самой дороги, были свежие участки перекопанного песка. Я остановился.
- Вот свежие копки. Найдите хоть один след кабана! -  Все стали рассматривать перекопанную землю.
- Правда, нет кабаньих следов, кто же это нарыл, барсуки что ли?
- Медведи это нарыли, на сухом песке медвежьи следы плохо видно, но они есть, присмотритесь.
- Точно, вот след медведя, вот когти, а вот и пятка! Чёрт побери! Тут же весь выруб перекопан! Сколько же их тут… Гаврилыч, ты куда нас завёз? Как они нас не сожрали? Мы же вчера весь день тут ходили, рябчиков гоняли...
- Не переживайте, вы им не нужны, они личинок майского жука копают, в песке их полно.
К костру охотники вернулись удручённые и притихшие. Александр налил всем по стопке.
- Держите по полтишку за то, что вчера, нам медведица с медвежатами не попалась! Ну, ты, Гаврилыч, даёшь! Тут медведей больше, чем в болоте! А я думаю, что это моя лайка возле меня крутится! Вот это да!
- Вы же приехали на медведя охотиться, дерзайте, всё в ваших руках! Пойдёмте кто-нибудь со мной, осмотритесь, дороги вам покажу, птицу постреляете…
      После сытного обеда на охоту согласились пойти двое молодых ребят, зять Александра и его друг – десантник. Мы перешли речку и двинулись по кромкам ягодных болот. Птицы вылетало много, ребята палили без перерыва, но результата не было – они безбожно мазали. Не так-то просто среагировать в лесу на неожиданный, шумный вылет птицы. К костру вернулись без добычи, если не считать двух косачей, подстреленных мной. Восторгу ребят не было предела.
- Тут птицы больше, чем в нашем городе голубей! Завтра с утра на весь день пойдём!
     Остальные охотники были пьяны. Кто-то сидел у костра, а кто-то спал в кунге. Мы сели пить чай. Александр, дремавший у костра, был в полуобморочном состоянии. Ребята проводили его под руки до кунга и уложили спать. Когда они вернулись к костру, я спросил зятя:
- Что это твой тесть так пьёт? Так же можно весь организм отравить и дуба дать.
- Ничего, это он так расслабляется. Домой приедем, он в клинику ляжет и ему через импортные фильтры всю кровь очистят. Он постоянно так делает.
    Через два дня, когда закончилась водка, охотники засобирались домой. Они выехали на берег водохранилища, посидели перед дальней дорогой. Александр продемонстрировал нам мощь своего нового карабина, прошив на вылет торчащие из воды толстые, задубевшие пни. На этом вторая попытка заохотить дерзкого уральского медведя снова провалилась. Охотники уехали обессиленные водкой и тяжестью своей нерешительности.

               
                Охота третья.


                Поздней осенью следующего года Александр снова позвонил мне. На этот раз он попросил встретить их машину возле отворота в лесу и, помочь добыть медведя. Я опять согласился. В назначенный день я сидел возле отворота лесовозной дороги и ждал гостей.
      Рёв ползущей по грязной дороге машины раздался в лесу перед самой темнотой. Прислушавшись, я понял, что они свернули с асфальта на другую дорогу и мимо меня не проедут, но выедут на берег водохранилища. Так и получилось. Машина прошла другой дорогой, заглохнув в трёх километрах от меня, возле самого берега. Мне ничего не оставалось, как идти к машине. В лесу совсем стемнело. Я шёл по дороге, ориентируясь светлой полоской неба над просекой. Скоро впереди показался огонь костра. Прямо на дороге стоял стол, на нём отблескивали стеклом бутылки, вокруг толпились люди. Пламя костра освещало стоящий на дороге вездеход» Урал» с кунгом. Я подошёл. Неожиданно от костра отделился огромный похожий на льва зверь и направился в мою сторону. Я сбросил с плеча ружьё.
- Гаврилыч, не стреляй! Это наша собака!
Зверя поймали и привязали к дереву. Белая лайка Александра узнала меня, заласкалась, пытаясь лизнуть в лицо.
 
- Что это за чудо у вас? Что за собака! Я таких огромных ещё не видывал!
- Это английский мастиф,- объяснил Александр. – С этими собаками Фараоны на львов охотились. Больших денег стоит, хорошо, что ты не выстрелил!
Мастиф стоял у дерева, натянув поводок, подозрительно смотрел на меня и рычал. Очевидно, он принял меня, появившегося из темноты, за зверя, живущего в этих лесах. Мы выпили по паре стопок за прибытие и начало серьёзной охоты на медведя, после чего переехали на прошлогоднее место. Утром я рассмотрел эту великолепную собаку. Действительно, по размеру и окрасу она похожа на молодого безгривого льва. Пёс перестал на меня бросаться, но контролировал мои движения, готовый к атаке. Меня это не устраивало, и я заявил хозяину, что если пёс на меня бросится, я буду стрелять. Состав охотников в этот раз был другим. Из прошлогодней команды остался шеф – Александр и его друг – громила, нокаутирующий в прошлый раз водителя – чуваша. Хозяином мастифа оказался молодой, худенький паренёк. Ещё приехал, средних лет крутой степной банкир, толстый и говорливый грузин – торгаш и, новый водитель дядя Ваня, лет пятидесяти с гаком, медлительный и неповоротливый.
        Охотники, как и в первый раз, привезли с собой для привады флягу тухлого мяса. Чтобы добыть медведя, я решил устроить лабаз в глухом лесу в паре километров от стоянки. В психологии степных «медвежатников» ничего не поменялось, в глухой лес никто идти не хотел.
     Дабы не сорвать охоту, Александр приказал водителю дяде Ване помочь мне построить лабаз и отнести туда флягу с привадой. Утром следующего дня мы с дядей Ваней привязали к жерди флягу и отправились строить лабаз. В глубине леса, между двух истоптанных медведями болот нашли чистую полянку, выложили в центре её приваду и занялись лабазом. Дядя Ваня подтаскивал сухие жерди, я рубил и прибивал их к берёзам, сооружая лесенку. В верхней трети деревьев устроил сиденье в виде кресла с подлокотниками и опорой для спины. Лабаз получился замечательный, высокий, с хорошим обзором, замаскированный пихтовыми лапами. Прибравшись после строительства, вернулись к стоянке.
     Мастиф снова встретил меня грозным рыком, но хозяин вовремя поймал его за ошейник. Охотники, как и прежде, сидели у костра попивая водочку. Александр накормил нас традиционной гречневой кашей и налил по полтишку водки. Скоро к костру подошёл толстый, неуклюжий грузин. На поясе у него болтались две худосочные кедровки. Он тяжело сел рядом.
- Вот, два рапчика убил. Они тут савсэм нэ баятса чэлавэка, пряма радам садятса на дэрэво! Щас дэликатэс буду дэлать. – Александр вопросительно посмотрел на меня. Я улыбнулся и промолчал.
- Ну, как, Гаврилыч, построили лабаз? – спросил Александр.
- Построили, хороший лабаз получился на одного человека, дня через два можно в за сидку идти. Ходить туда пока не надо!
- Ясно, я скажу своим, чтобы не ходили в ту сторону. Слушай, Гаврилыч, ты не знаешь, у кого тут медвежью шкуру можно купить?
- Знаю, я весной выделывал одному мужичку большую, хорошую шкуру. Только вот узнать надо, может он её уже продал.
- Так узнай, деньги сразу отдаю. Сколько примерно она будет стоить?
- Думаю, что не меньше десяти тысяч. Шкура красивая, чёрная, больше двух метров от морды до огузка…
- А как он его убил!
- Да по глупости. Снег только выпал, он решил по медвежьему следу пробежаться. Медведь услышал, устроил ему засаду и сзади бросился! Хорошо, что он вовремя обернулся и точно в голову попал! Пять метров медведь не добежал!
- Да, рисковые у вас мужики! А если бы не попал в голову?
- Тогда бы медведь его шкуру выделал! А рисковать ему приходиться, он же не банкир и не бизнесмен, ему кроме своей жизни, нечего терять!
    Александр сходил в кунг и вернулся с деньгами.
- Вот, Гаврилыч, десять тысяч, езжай прямо сейчас домой и привези мне эту шкуру. На лабаз всё равно нельзя идти…
   Выпив кружку чая, я ушёл на нашу базу. Мужичок шкуру не продал и с радостью выложил мне её за эти деньги. Через день я вернулся к охотникам со шкурой. При подходе к стоянке приготовил ружьё. Зловредный мастиф наверняка на меня опять бросится. Так и вышло. Завидев меня, мастиф понёсся в мою сторону. Я вскинул ружьё. Пёс остановился около меня, грозно рыча.
- Убирайте своего льва! Я его точно завалю!
  Прибежал хозяин пса и повис на его шее.
- Гаврилыч! Если я без его приеду, то меня завалят! – он отвёл собаку подальше и привязал к дереву. Все с интересом стали рассматривать шкуру. Александр был очень доволен, шкура ему понравилась. На радостях он налил всем по полной чарке. Ко мне подсел крутой банкир:
- Гаврилыч, я медведей вчера видел, три штуки! Пошёл по дороге грибов собрать, смотрю: на поляне телята ходят! Я иду дальше, грибы собираю, а потом до меня дошло! Откуда тут могут быть телята? Пригляделся, а это три здоровых медведя в земле роются!
- Ты что, без ружья был?
- С карабином.
- А что же не стрелял? – Банкир посмотрел на меня, как на дурака.
- Да ты что! Откуда я знаю, что у них на уме! Хорошо, что они меня не заметили…
              Мастифа отвязали, и собаки устроили азартные игры, носились друг за другом, боролись в траве, и никакой медведь им был не нужен. В связи с этим, у меня созрел дерзкий план.
- Сейчас мы проверим вашего мастифа, какой он охотник на львов. – Я сложил шкуру в мешок и лесом обошёл играющих собак. Мужики с интересом наблюдали, предвкушая спектакль, и не обманулись в ожидании.
      Надев на себя шкуру, я подкрался к самому краю густого ельника и с диким рёвом выпрыгнул на собак, тряхнув когтистыми лапами. Лайка Александра пулей рванула под машину, а мастиф, поджав хвост, унёсся по дороге львиными прыжками. Мужики хохотали у костра. Хозяин мастифа побежал с поводком вслед псу, но вернулся через час без собаки, растерянный, убитый горем.
- Гаврилыч, ну зачем ты так сделал? Где сейчас собаку искать? Меня домой не пустят!      
Я злорадствовал:
- Не переживай, вернётся твой мастиф, если его волки не поймают…
      И чего только не бывает на охоте! У дяди Вани проснулся вдруг охотничий азарт. Он подошёл  ко мне:
- Гаврилыч, можно я на лабазе днём посижу? Ружьё у шефа возьму…
- Иди, если тебе так хочется. Только днём сидеть без толку, зверь не выйдет.
- А вдруг мне повезёт?
- Иди, конечно, я вечером тебя сменю. Только не вздумай с лабаза мочиться! Бутылку с собой прихвати, и выбрось её потом подальше.
- Ладно, ладно.- Дядя Ваня собрался и ушёл.
          Перед закатом я засобирался на лабаз. Мастиф не вернулся. Хозяин его сидел у костра удручённый, не зная, что делать. Солнце ещё не село за ёлки, как на просеке показался дядя Ваня, спешащий к костру.
- Дядя Ваня, ты чего так рано? Хоть бы до сумерек посидел!
- Ага, а как потом в темноте идти? Но я прекрасно посидел! Погода хорошая, лес такой красивый! Не то, что наши степи. Помочился сверху! Красота! – Я обомлел:
- Ты что наделал!? Я же тебе сказал с лабаза не мочиться!
- Да я бутылку забыл, но ты не переживай, я тихонько на пихтовые ветки побрызгал, до земли не дотекло…- Я поплёлся на лабаз без энтузиазма – концентрированную дяди Ванину мокроту никуда не денешь. Возле лабаза в нос ударил резкий пихтово – мочевой запах. Оскорблённая красавица пихта ответила всеми своими фитонцидами какие только у неё были. Но деваться некуда, и я полез на лабаз. Надежды мало, но чем чёрт не шутит, может, и выйдет к приваде какой – ни будь дурной медведь. Но чуда не случилось.
            С наступлением темноты по всему лесу зашуршали сухой листвой мыши. Несколько раз к поляне с привадой, топая по сухим листьям, подбегали лисы, барсуки, но на поляну не вышли. И вот, наконец, я услышал, как, тяжело ступая к приваде, шёл медведь. Он двигался, не таясь, задевая и загибая ветки, шумно выдыхал. На краю поляны зверь остановился почти под лабазом. Я замер, стараясь не дышать, но медведь не вышел. Почуяв неладное, он ушёл без единого звука.  Чуть позже с другой стороны поляны сорвался зверь и бросился в лес, ломая всё на своём пути.      Сидеть дальше не было смысла, и я потопал на стоянку. До следующего года, на этом лабазе, делать нечего.
        Охотники сидели у костра и пили водку. Мастиф не вернулся. Атмосфера была мрачной. Хозяин собаки продолжал ныть по поводу её пропажи, дядя Ваня виновато молчал, Александр ругал его, обещая наказать рублём. Завернувшись в медвежью шкуру, я уснул. Утром ушёл к себе на базу. Через два дня вернулся проведать охотников. Они по-прежнему сидели у костра и пили горькую. Мастиф не вернулся. Я отправился по дороге в ту сторону, куда он убежал. Километра через три вышел на перекрёсток дорог и неожиданно столкнулся с мастифом. Пёс узнал меня, поджал хвост и бросился убегать по дороге. Я бегом в обратную сторону. Не добегая до костра, крикнул хозяину:
- Хватай поводок и беги к перекрёстку, мастиф твой там бродит!
     Все сразу повеселели. Примерно через час счастливый хозяин привёл на поводке похудевшего охотника на львов. Увидев меня у костра, мастиф поджал хвост и упёрся всеми четырьмя лапами. Пришлось мне отойти в сторону. Трясущегося мастифа погрузили в кунг. Вероятно, бедная собака увидала во мне настоящего оборотня. Через пару часов, наскоро собравшись, медвежатники покинули наши уральские леса. Больше их тут ничего не держало.
               Зимой мне позвонил Александр. Голос его был подавлен. Он сообщил, что больше они не приедут и что его заразили гепатитом «с», когда чистили кровь. Мастиф после поездки получил инфаркт и стал инвалидом. Александр поблагодарил меня за всё и попрощался…


Рецензии
Бестолковым в тайге делать неча, там городские законы не действуют.

Под Томском бывали?
:)

Алексей Черепанов   28.01.2017 23:21     Заявить о нарушении
Вы правы, Алексей! Спасибо! Под Томском не бывал.
С уважением, Николай.

Николай Алфимов   29.01.2017 05:58   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.