Над пропастью... в кустах

Мы жили тогда в Ницце. Вернее, километрах в пяти от нее в небольшом посёлочке под названием Трините. Днём я работал, а молодая жена ждала меня дома. Скучала.
До моря было далеко, французского она тогда не знала и потому на улицу без меня практически не выходила. Вот почему, как только у меня случался свободный денёк, мы с ней садились в машину и ехали либо к морю, либо по окрестным городкам и посёлкам. В итоге, обследовали практически всё вокруг и уже не знали, куда бы нам отправиться ещё. И, если вдруг нам попадалась по пути какая-то новая дорожка, по которой мы ещё не ездили, мы, не раздумывая, сворачивали на неё.
Так вот и случилось, что однажды мы возвращались домой из очередного нашего путешествия и неожиданно на небольшом перекрёстке увидели такую вот незнакомую нам ещё дорогу.
Повернули на неё. Поехали. Дорога потихонечку поднималась вверх. Завела нас в какой-то лесок. «Но, раз есть дорога, значит, должны быть где-то и дома,  –  решили мы.  –  Куда-то, ведь, она всё равно должна нас привести!»
Действительно, вскоре мы увидели рядом с дорогой большие ворота и забор, за которыми угадывался  невысокий дом.
И забор, и дом, одиноко стоявшие посреди леса, производили какое-то мрачноватое впечатление. И мы, остановившись ненадолго, решили не задерживаться и продолжили наш путь вверх.
Сумерки к тому времени становились всё гуще, чему помогали и обступавшие нас со всех сторон деревья. Вот почему мы особенно не разгонялись: дорога уже давно из асфальтированной перешла в грунтовую, и, соответственно, на ней могли быть всякого рода сюрпризы в виде больших коряг или прикрытых палой листвой ям.
Пугало ещё и то, что мы были на этой дороге совершенно одни. Кроме того мрачноватого дома, ничего интересного нам больше не попадалось, деревья и кустарники обступали нас всё ближе, и мы решили, в конце концов, возвращаться.
Оставалось только найти более-менее подходящее для разворота место. Дорога была уже настолько узкой, а деревья росли так близко к ней, что развернуться сразу после принятого решения было невозможно, и я совершенно не представлял себе, как буду разъезжаться со встречной машиной, если она вдруг появится.
Но ведь куда-то же эта дорога вела! Вот мы и думали, что где-то впереди всё-таки найдём достаточно широкое для разворота место.
Но нет! Дорога, извиваясь и по-прежнему поднимаясь, становилась всё уже и уже, и через какое-то время я понял, что метров через двадцать дальше уже ехать не смогу. Ни развернуться нормально, ни спускаться вниз задним ходом по извилистой узкой и тёмной дороге тоже не представлялось возможным. Мы оказались в западне!
Конечно, лучше всего было бы оставить машину прямо здесь и вернуться на следующий день, когда будет посветлее. Но от дома мы были далеко, такси в этой глуши не найти, да и машину оставлять на ночь в таком месте было опасно...
 – Что-то мне как-то не по себе. Поедем отсюда быстрее! – подлила масла в огонь моя молодая жена.
 – Легко сказать: быстрее! А как?! – ответил я с раздражением.
 – Не знаю! Делай что-нибудь! – потребовала она с обезоруживающей любого мужчину женской безаппеляционностью.
Делать, действительно, нужно было хоть что-нибудь и как можно быстрее: минут через двадцать окончательно стемнеет, и тогда уже будет поздно.
Я заглушил мотор, поставил машину на ручник и вылез наскоро посмотреть, что можно сделать.
Справа деревья стояли так близко к дороге, что места для манёвра с этой стороны совершенно не было. Зато слева перед густым высоким кустарником была совсем узенькая полоска травы.
Я решил, что самое большое, чем я рискую с этой стороны – это слегка поцарапать передок машины кустарником или увязнуть колёсами в мягкой земле. Но выбирать не приходилось. В конце концов, как у парижского жителя, у меня был определённый опыт выруливания зажатой со всех сторон машины. Но сложность данной ситуации заключалась в том, что дорога была чуть-чуть приподнята и, в связи с этим, совершенно реальным был риск «съехать».
Либо назад, уткнувшись в дерево, либо вперёд, «утонув» в кустах.
Кроме того, мне предстояло сделать буквально на одном месте разворот на 190 градусов. Попробуйте, для примера, перевернуться таким же образом на парковке! При этом вы ничем не рискуете! Моя ситуация была несколько иной! И всё-таки, проделав раз двадцать маленькие движения машиной вперёд-назад, каждый раз, выкручивая руль то в одну, то в другую сторону до упора, я развернул машину. Правда, один раз, не рассчитав, я чуть-чуть не укатился в кустарник. Но устоял.
Закончив манёвр, я, вспотев от напряжения, встал на ручник и вышел из машины перевести дыхание. К тому же мне хотелось заглянуть за кустарник: что, если за ним была удобная широкая дорога и  мы тут только понапрасну мучились?!
Я стал раздвигать кусты и вдруг в ужасе отшатнулся. Буквально у меня под ногами была пропасть! Где-то далеко внизу по автобану в одну и в другую сторону проносились, сверкая огнями, машины...  Здесь только я понял, что стою на вершине автодорожного туннеля. И что, если бы моя машина не удержалась на дороге и съехала в кусты... Мы бы сейчас лежали внизу, разбившись вдребезги! От края пропасти нас отделяло не больше двух метров!
 – Вов! Ну, ты скоро! – позвала меня жена из машины.
 – Иду!  –  поспешил я ответить, боясь, как бы ей не пришла в голову идея выйти из машины и подойти ко мне.
 – Ты чего?  –  спросила она меня, когда я сел в машину.
 – Ничего. А что?
 – Ну, какой-то не такой...
 – Да нормальный я! Просто устал,  – сказал я, заводя мотор и лишний раз поражаясь женской интуиции.


Рецензии