Благие намерения

- Ну что ты сидишь и киснешь в своих четырёх стенах? – отрезая очередной кусок от пирога, спросила подруга. – Ты пойми, так и просидишь сиднем всю жизнь, пока пенсия не придёт.
- Ну что я могу сделать? Не выйду же на улицу и не буду бросаться на первого встречного, - вздохнула хозяйка квартиры, тридцатидвухлетняя Нина.
- Ой, дура ты, цены себе не знаешь, - с этими словами гостья громко отхлебнула чай. – И пироги какие печёшь, и сама не уродина.
Оксана, ровесница Нины, встала, упёрла руки в бока и с деловым видом прошлась по кухне:
- Да, мужика тебе надо, - оглядывая стены, вывела она заключение. – Надо подумать, где бы тебе его взять.
Сказано – сделано. Через два дня Оксана позвонила Нине:
- Ну, даже не представляю, как ты будешь со мной рассчитываться, - издалека начала она.
-  За что?
- За то, что твою личную жизнь устроила. В общем, так. Есть у меня один знакомый вдовец, сорок два года. Отдельная квартира, правда, однокомнатная, ну если что, думаю, не проблема будет съехаться. Живёт с маленьким сыном, тебе даже хорошо – своего рожать не надо.
- Ничего себе, как ты быстро, - еле успевая за потоком слов, удивилась Нина.
- Чего не сделаешь ради подруги. Цени! Я дала ему твой номер телефона, вкратце описала ситуацию. Жди его звонка, потом расскажешь, как всё прошло.
- Спасибо. Неожиданно, честное слово.
Звонок от вдовца не заставил себя ждать:
- Ну, привет, красивая!
- Привет. Только откуда вы взяли, что я красивая? Может, совсем наоборот.
- Ха-ха-ха! Знаю, потому что заглянул на твою страницу. Там тебе запрос на дружбу отправлен, так это от меня. Примешь? В друзья?
- Ну, да. Попозже, пока у меня интернета нет.
- А что так?
- Деньги закончились, не успела заплатить.
- Так может, тебе денег дать? Красивые девушки не должны бедствовать.
- Спасибо, не надо, сама как-нибудь справлюсь. Тем более, что я не бедствую.
- Ну как хочешь, а то смотри. Я всегда готов помочь.
- А чем вы занимаетесь по жизни?
- По жизни я бродяга. Да нет, шучу. Работаю в такси. Да, кстати, давай на «ты», а то всё время выкаешь, мне аж неудобно.
- Хорошо. Ты.
- Ну вот, другое дело! Нина, а у тебя машина есть?
- Нет, у меня даже прав нет.
- Непорядок! Исправим ситуацию! Красивая девушка не должна ходить пешком! – уровень энергии на том конце провода просто зашкаливал.
Через десять минут разговора Нина узнала, что Гена, так звали мужчину, овдовел пять лет назад. Год он держал траур, а потом решил устраивать личную жизнь: хотелось, чтобы у сына была мама. К сожалению, женщины, встречающиеся на его пути, были либо корыстные, либо активно не воспринимающие себя в роли приёмной мамы. Ещё он не любил пьющих и курящих женщин.
- Ты, кстати, куришь?
- Нет.
- Умница! Сейчас редко встретишь некурящую девушку. Смотришь, идёт вся из себя фифа, а сама дымит, как паровоз – сразу противно становится.
К концу разговора выяснилось, что Нина вполне подходит Гене по всем параметрам.
На следующий день Нина заплатила за интернет и зашла на свою страничку. В друзья к ней просился Геннадий Шурупов, в статусе которого значилось «Люблю жизнь и не парюсь по пустякам». Нина с интересом стала рассматривать фотографии Гены и сравнивать их со своим представлением, которое она вчера составила по разговору с ним. Ей казалось, что Гена должен быть розовощёким невысоким мужчиной с не сходящей с губ улыбкой. Вместо этого Гена предстал в образе сурового мужика в тельняшке и с сигаретой в зубах. Вот Гена рубит дрова на даче: взгляд сосредоточен, тельняшка взмокла от пота и прилипла к телу. Вот Гена разжигает мангал, всё тот же сосредоточенный взгляд. А здесь Гена уже жарит шашлык, одной рукой придерживая шампур, а другой – сигарету. Друзья у Гены оказались не менее серьёзными: вот они сидят за длинным столом, поднимая стаканы и смотря в камеру уже несколько расфокусированным взглядом.
Позвонила Оксана:
- Ну, давай, подруга, делись впечатлениями.
- Ну, мы договорились встретиться на неделе.
- И всё, что ли? Где подробности? Что он тебе говорил?
- Да, в общем, ничего особенного. Пять лет назад овдовел. Ищет себе жену и мать ребёнку. Летом собирается в Сочи и даже намекнул, что готов меня с собой взять.
- Да ты что?! Вот видишь, какого я тебе мужика подогнала, от сердца оторвала!
- Ещё сказал, что умеет всё руками делать: и розетку починить, и телевизор. Дачу сам своими руками построил.
- Обалдеть, какой мужик. Я даже не догадывалась, - с некоторой задумчивостью протянула Оксана.
- Пока рано, конечно, что-то говорить, вот встретимся, тогда и составлю о нём мнение.
- Ну да, ну да.
По какому-то злому стечению, встретиться всё никак не удавалось: то у Нины дел выше крыши, то у Гены. Потом Нина простыла и на неделю выпала из жизни. Позвонила Оксана:
- Привет. Ну как у тебя с Геной? Давно звонил?
- Дня два назад. А тебе?
- А мне только что. Говорит, всё никак не получается у нас с Нинкой встретиться, может с тобой встретимся?
- А ты?
- Ну что я? Согласилась. А нечего было клювом щёлкать, - со смехом рассказывала Оксана.
- В таком случае он мне не нужен. Встречайся с ним сама.
- Ой, да перестань! Какая разница? Ну, как хочешь. Надо было оперативнее мужика хватать.
- Ну и когда вы встречаетесь?
- Да у него выходной послезавтра, вот и встретимся.
- Удачи вам.
Через день позвонил Гена:
- Привет, красивая! Какие планы на сегодня?
- Работа, работа и ещё раз работа.
- А у меня сегодня как раз выходной, могу подъехать.
- Да не стоит. Раз пригласил Оксану – встречайся с ней.
Повисла секундная пауза. Потом очень обиженным голосом Гена произнёс:
- Ой, извините, что потревожил Вас своим звонком.
- Всё в порядке. Удачи.
Не прощаясь, Гена отключился.
Тем же вечером позвонила Оксана:
- Ты ничего не хочешь мне объяснить?
- Не понимаю.
- Ах, не понимаешь?! Что ты наговорила Гене про меня?
- Ничего. А что случилось-то?
- А ты дурочку из себя не строй! Совсем уже мозги потеряла? Совсем не умеешь фильтровать, что можно говорить, а что нельзя?
- Да что я сказала-то? Он хотел со мной встретиться, я всего лишь сказала, что раз пригласил Оксану то и встречайся с ней, - Нина пыталась оправдаться, хотя виноватой себя не чувствовала.
- Вот именно! Зачем ты ему такое сказала?!
- А как иначе ему я должна была отказать?
- Сама должна уже понимать, не маленькая!
- То есть ему можно за моей спиной тебя приглашать, а мне делать вид, что я не в курсе?? – от шквала обвинений Нина сама начала распаляться. К сожалению, её последние слова не были услышаны, так как Оксана бросила трубку.
Между подругами пробежала чёрная кошка. Из этой истории Оксана вынесла мораль: не стоит ни к кому лезть с добрыми намерениями.


Рецензии
Просто проза, краткая, и мало слов, но как всё выпукло и резко, как резким бывает отснятая мастером фотография.

Анатолий Ефремов   29.04.2016 22:17     Заявить о нарушении
О, спасибо, очень лестные слова.

Малова Валентина   30.04.2016 18:08   Заявить о нарушении
А... автору знакомо такое понятие как композиция литературного произведения?
Но словом владеет. Фрагментарно.

Евгений Жироухов   14.06.2016 22:08   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.