Легко ли быть ведьмой - 30

ГЛАВА 30


ПЕРЕХИТРИТЬ СМЕРТЬ



Такого я еще не видела, такого не видела даже Лилия Васильевна.  Перед нами лежала молодая девушка с совершенно здоровой аурой, но она умирала.






- У меня появилось предположение, - вяло проговорила бабуля, когда я вернулась с работы. - Сколько лет матери и дочери?
- Какое предположение? – встрепенулась я.

*****

Прошло двое суток, как мы не спим, обдумывая создавшуюся ситуацию. Три месяца назад Майя Воронцова была у меня на приеме с жалобами на резкое ухудшение самочувствия, я дала ей сильную молитву, которая поднимает на ноги даже безнадежных. Девушка ушла, на другой день позвонила и сообщила, что ей лучше, потом пропала. А позавчера  в кабинет прибежала её мать и, размазывая по щекам слёзы, рассказала, что Майке внезапно стало дурно, «скорая» же объявила, что это весенняя слабость, авитоминоз.

Быстренько приняв больных, я поехала к Воронцовым, а там увидела еле живую пациентку: глаза ввалились, нос заострился, появился предсмертный оскал.
- Врачи пожимают плечами, - пожаловалась Ева Анатольевна. – Каждый из них утверждает, что в его специализированное отделение мою доченьку положить не имеет права.
- Официальная медицина лечит болезнь, а не человека, - вздохнула я.
- Да и болезни далеко не все, - поддакнула хозяйка дома.

Я пристальнее всмотрелась в мать умирающей: красивая, очень красивая, похожая на Мерилин Монро. Выглядит, наверное, моложе своих лет.
- Мне сорок два года, - будто прочитала мои мысли Ева. – А Майке двадцать. 
- Надо подумать, - изрекла я и, провожаемая разочарованным взглядом,  уехала домой.


*****

- Всего двадцать два годика, - услышав ответ, покачала головой мамина мама, -  за пяток лет она успела сделать восемь абортов!
- Причем тут аборты? - не поняла я.
- А притом…., - замялась Лилия Васильевна и вскочила на ноги. – Поехали!
- Поздно, - озадачилась я. – Шестой час вечера.
- Поздно будет завтра, - отозвалась бабуля.

И мы снова помчались к Воронцовым.
Нам открыл Майкин отец, скорее напоминающий деда.
- Проходите, - отступил он вглубь коридора, в котором пахло прелой травой, - признаком надвигающейся катастрофы.
- Можно Еву Анатольевну? – спросила я и обвела взглядом квартиру. Ничего нового, все на месте, как и полагается, ни к чему не придерешься.
- Она сейчас придет, вышла в аптеку, - засуетился несчастный отец.

- Расскажите о себе, и подробнее, – присаживаясь на диван, строго произнесла Лилия Васильевна.
- Я профессор, зовут Лев Соломонович, а Ева была моей студенткой, - смутился мужчина.
- Раньше были женаты? – с надеждой спросила я.
- Нет, - удивился он.
- И внебрачных детей не было? – не поверила я.
- Не было, - еще больше удивился мужчина.
- А! – махнула рукой бабуля и направилась к пациентке.

Майя слабо дышала, мутный взгляд из-под опущенных век прошелся по нашим лицам.
- Срочно священника! – подержав ладонь над головой девушки, скомандовала бабуля. – Немедленно звоните в церковь, слышите?
- Но уже седьмой час, - растерялся хозяин дома.
- Если не ответят, сами езжайте в Храм, иначе потеряете дочь! - закричала Лилия Васильевна.

- Конечно-конечно, - пробормотал Лев Соломонович, схватил мобильник и выбежал на лоджию.
- Объясни мне что-нибудь, - дергая бабулю за рукав, чуть не заплакала я.
Вся эта непонятная суматоха сказывалась на моем самочувствии: кружилась голова, подкашивались колени.
- Потерпи чуть-чуть, сейчас она вернется и все прояснится, - шепнула мамина мама.
- Кто, она? – не поняла я.

Послышался звук открывающейся двери.
- И вы здесь? – заходя в дочкину спальную, обрадовалась Ева Анатольевна. – Завтра я обращусь к главному врачу, муж договорился с платной клиникой.
-  Он согласился! -  появляясь в дверях, сообщил хозяин дома.    
- Зайдем в вашу спальную, нам надо побеседовать, - мягко попросила мамина мама Еву.
Такой я бабулю видела редко, со своими больными она обычно не церемонилась.  Зато помогала.
- Понимаю, - поднял руки мужчина, но в его глазах плескалось недоумение. – Я спущусь во двор и буду ждать батюшку.

- Итак, сколько вы сделали абортов? – после ухода профессора, строго осведомилась у опешившей женщины Лилия Васильевна.
- Откуда вы знаете? – покрываясь красными пятнами, пролепетала она.
- Считайте все беременности, только не упустите ни одной, - приказала мамина мама. – От этого зависит жизнь вашей дочери.
Ева замолчала, а затем начала загибать пальцы.

- Так я и знала, - взглянув на эти загнутые пальцы, нехорошо усмехнулась бабуля. – Так я и знала, что их было восемь.
- В молодости я верила в свободную любовь и не о чем не задумывалась, - пролепетала Воронцова. – К тому же, с моей красо….
- Майя крещена? – оборвала женщину на полуслове Лилия Васильевна.
- Крещена, - очнулась от воспоминаний хозяйка дома. – В деревне ее без меня окрестили.

- Какое имя дали? – метнула сердитый взгляд в Еву пожилая ведунья.
- Варвара, вроде, - пробормотала Ева Анатольевна. – Или Ксения?
- Не знаете имя своей святой? – ахнула я. – Немудрено, что Майя не находится под покровительством небес.

- Ни в коем случае не говорите священнику о предыдущем крещении, - нахмурилась бабуля. – Майю надо окрестить заново и дать имя Нонна.
- Почему Нонна? – подняла выщипанные бровки Воронцова.
- Нонна – означает, девятая, - торжественно подняла палец к потолку Лилия Васильевна, - девятые дети не жильцы и обычно не доживают до двадцати лет. А святая Нонна их защищает.

На лице  слушательницы проявилось недоумение, но она кивнула. 
Раздался звонок в дверь. Приехал священнослужитель.
- Так быстро? – удивилась я.
- Храм в пяти минутах ходьбы, - шепнула Ева.

Ритуал крещения состоялся, и поздно вечером, с удовольствием вспоминая порозовевшие щечки Майки, мы уехали домой. 
- Теперь понимаешь, что женщине необходимо знать, сколько у нее было беременностей и как можно меньше грешить? – спросила бабуля, когда мы сели пить травяной чай.
- Понимаю, - улыбнулась я. – Значит, Маечка будет жить!
- Будет, - откликнулась Лилия Васильевна.

- А если бы это был мальчик? – поинтересовалась я и отхлебнула ароматный напиток, который умела готовить только моя любимая бабушка. 
- Тогда Богдан, Богом данный, - отреагировала мамина мама. – Или, на худой конец, Виталий, что означает, жизненный.
«Поэтому-то я и вылечила супруга от рака», - с удовлетворением подумала я.
За окном темнело, а еще надо было позвонить детям и Витальке, находящемуся в командировке. Как они там?


Продолжение: http://www.proza.ru/2016/08/19/1334


Рецензии
Это должные знать все женщины!
В Вашей книге сама народная мудрость.

Диана Серебрякова   22.01.2022 19:03     Заявить о нарушении
Спасибо, Дианочка.
Да, знания никому не помешают.

Лариса Малмыгина   22.01.2022 21:41   Заявить о нарушении
На это произведение написано 47 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.