Глава 13. Первые подозрения

Эм­ма на­лила нем­но­го ви­на в бо­кал и зал­пом его осу­шила. Под­няв гла­за, она встре­тила иро­нич­ный, слег­ка со­чувс­тву­ющий взгляд то­вар­ки, нас­коль­ко со­чувс­твия во­об­ще мож­но ожи­дать от Кру­эл­лы.
Де Виль при­куси­ла гу­бу и лу­каво смот­рит на нее:
- Вот так это и на­чина­ет­ся, Тем­ная.
- Что на­чина­ет­ся? – вски­нулась Свон и ее гла­за раз­го­релись жар­ким пла­менем. Кру­эл­ла уви­дела, как она ло­ма­ет паль­цы. Из гру­ди ее выр­вался вздох:
- Боль. Оди­ночес­тво. Пь­янс­тво. Те­бе скуч­но. Ты под­созна­тель­но ищешь, как раз­ве­ять эту ску­ку. И в кон­це кон­цов, при­ходишь к вы­пив­ке. Она да­ет те­бе ма­лень­кую са­тис­факцию. Ка­жет­ся, что все вдруг иг­ра­ет яр­ки­ми крас­ка­ми. А по­том ты прос­то не мо­жешь от это­го от­ка­зать­ся, как не ста­рай­ся. И – здравс­твуй, нар­ко­логи­чес­кая кли­ника!
Все это она го­ворит, уже на­ливая ви­но в бо­кал. Вкус на­пит­ка бо­гов на жен­щи­ну дол­жно­го впе­чат­ле­ния не про­из­во­дит и она мор­щится:
- Ка­кую га­дость ты пь­ешь, Тем­ная!
- У те­бя есть ва­ри­ан­ты по­луч­ше? Это кол­лекци­он­ное фран­цуз­ское ви­но.
- Под­делка это, до­рогая – бес­ком­про­мис­сно от­ве­ча­ет Де Виль. – Фран­цуз­ские ви­на сла­ще, а вкус у это­го пой­ла очень на­поми­на­ет зелье, ко­торое од­нажды пы­тал­ся ме­ня на­учить ва­рить Рум­пель.
И сно­ва Кру­эл­ла удив­ля­ет Свон, смот­ря пря­мо ту­да, где рас­по­ложил­ся еще один Тем­ный и по­махав ему ру­кой.
- Кро­кодил в вос­торге – мрач­но буб­нит Свон.
- Еще бы! – с нот­кой са­мо­уве­рен­ности в го­лосе го­ворит зло­дей­ка.
Эм­ма не смог­ла сдер­жать тя­желый вздох.
- Пе­рес­тань взды­хать, до­рогая. Вздо­хи при­ведут те­бя к ал­ко­голиз­му.
- Я не ал­ко­голич­ка, яс­но! – ряв­кну­ла Тем­ная, крас­нея в оче­ред­ном прис­ту­пе злос­ти.
- Это лег­ко поп­ра­вить.
Кру­эл­ла под­ня­лась и, наб­ро­сив на пле­чи ман­то, уве­рен­но пош­ла к две­рям.
- Ты ку­да пош­ла, со­бач­ни­ца?
Де Виль обер­ну­лась:
- Пой­ду про­ведаю на­шего плен­ни­ка. Дав­но не прак­ти­кова­лась в сар­казме. Не ску­чай!
Она не­наме­рен­но грох­ну­ла две­рями и встре­тила по­ток све­жего воз­ду­ха и раз­го­рячен­ную Ред­жи­ну.
- До­рогая, - гу­бы зло­дей­ки рас­тя­нулись в улыб­ке,- приш­ла чай­ку по­пить? За­ходи, там Свон от­ча­ян­но ищет со­бутыль­ни­ка.
В гла­зах Ред­жи­ны дрем­лю­щий вул­кан, ког­да она при­тяги­ва­ет дав­нюю зна­комую за ман­то к се­бе. Кру­эл­ла сра­зу чувс­тву­ет жар ее ли­ца и фрук­то­вый за­пах по­мады:
- Слу­шай, ведь­ма, ду­ма­ешь, ес­ли Эм­ма Тем­ная сей­час, так ты сра­зу кры­шу се­бе за­име­ла? Ты не осо­бо оболь­щай­ся, ина­че бу­дешь тряп­кой под мо­ими но­гами, и это я те­бе га­ран­ти­рую.
Бро­ви Кру­эл­лы стре­митель­но взле­та­ют вверх:
- Как веж­ли­во! Ка­кое при­ят­ное об­ще­ние, до­рогая! Ну, я и не ожи­дала че­го-то дру­гого от Злой Ко­роле­вы. Или ты те­перь прис­лужни­ца Бе­лос­нежки?
Из крас­ной Ред­жи­на ста­новит­ся баг­ро­вой, а из ее ноз­дрей вы­рыва­ет­ся пла­мя. За­несен­ная над го­ловой Де Виль пра­вая ру­ка ос­та­нав­ли­ва­ет­ся в сан­ти­мет­ре от ее ли­ца, пе­рех­ва­чен­ная цеп­ки­ми паль­ца­ми Кру­эл­лы. Те­перь в гла­зах зло­дей­ки зас­тыл сталь­ной хо­лод и она про­шипе­ла сквозь зу­бы:
- О, нет, до­рогая! Ты го­воришь не со слу­жан­кой, а с та­кой же ко­роле­вой, как и ты. И вес­ти со мной как с де­ревен­ской дев­кой я не поз­во­лю. А что ка­са­ет­ся тво­ей дра­гоцен­ной Свон, до­рогая, ду­маю, те­бе на­до-бы знать: я спас­ла ей жизнь, по­ка ва­ша глу­пая ком­пашка ис­по­вед­ни­ков ге­рой­ства бро­сила ее в оди­ночес­тве во имя сво­их лжи­вых прин­ци­пов.
Поль­зу­ясь яв­ным за­меша­тель­ством быв­шей Злой Ко­роле­вы, Де Виль ос­во­бож­да­ет свои паль­цы из пле­на и, сар­касти­чес­ки ус­мехнув­шись, ухо­дит.
Но не­кото­рое вре­мя до ее ушей еще до­лета­ет, как Ред­жи­на ата­ку­ет за­пер­тые две­ри и от­ча­ян­но пы­та­ет­ся док­ри­чать­ся до но­во­ис­пе­чен­ной Тем­ной.

Белль флег­ма­тич­но ос­матри­ва­ет все вок­руг и про­вожа­ет гла­зами еще один опав­ший с ро­зы ле­пес­ток. Он мед­ленно па­да­ет на пол, опи­сав про­щаль­ный круг, и за­тиха­ет. Еще од­на ни­точ­ка жиз­ни ее воз­люблен­но­го обор­ва­лась. Кра­сави­ца не мо­жет скрыть стра­даль­чес­ко­го вздо­ха. Рум­пель, лю­бимый, есть ли у не­го еще си­лы, что­бы вы­дер­жать и это страш­ное ис­пы­тание? Не сло­ма­ет­ся ли он?
Вок­руг всем пле­вать. Они тан­цу­ют, кра­сивые и до­воль­ные, как буд­то не го­ре при­вело их в эти чу­жие зем­ли. Свон слад­ко об­ни­ма­ет сво­его пи­рата, Ред­жи­на неж­но улы­ба­ет­ся сво­ему во­ру, а Ме­ри – Мар­га­рет и Де­вид дер­жать­ся за ру­ки, как под­рос­тки на пер­вом сви­дании. Вско­ре она при­мети­ла Ген­ри. Па­ренек пе­реми­на­ет­ся с но­ги на но­гу и зас­тенчи­во улы­ба­ет­ся зас­тывшей в нес­коль­ких ша­гах от нее ми­лень­кой де­воч­ке.
Белль при­ложи­ла ру­ку к вне­зап­но ос­тро за­щемив­ше­му сер­дцу и так за­куси­ла гу­бу, что пош­ла кровь. За­чем, за­чем она тут? По­чему не у пос­те­ли с тя­жело боль­ным му­жем, не дер­жит его за ру­ку, не ды­шит его за­пахом, не гла­дит по хо­лод­ной ще­ке? За­чем ей все это нуж­но?
От­пив нем­но­го сид­ра, Белль по­нима­ет окон­ча­тель­но – она приш­ла сю­да со­вер­шенно зря, и же­лание очу­тить­ся до­ма сно­ва, ста­новит­ся прак­ти­чес­ки не­выно­симым. Она бо­яз­ли­во смот­рит в дру­гой ко­нец сто­ла. Жен­щи­на, си­дящая там, вы­зыва­ет у нее очень неп­ри­ят­ные чувс­тва. Кру­эл­ла пол­ностью пог­ло­щена в вы­пив­ку, и смот­рит на про­ис­хо­дящие сон­ны­ми гла­зами.
Вско­ре де­вуш­ка по­нима­ет, что наб­лю­дение друг за дру­гом вза­им­но. Она все силь­нее чувс­тву­ет за­пах до­рогих ме­хов, уду­ша­юще­го пар­фу­ма и ал­ко­голя. Кру­эл­ла валь­яж­но под­хо­дит к ней и са­дит­ся ря­дом.
- При­вет, до­рогая! Смот­рю, ску­ча­ешь?
- Я не зва­ла раз­вле­ка­ющих – ме­лан­хо­лич­но от­зы­ва­ет­ся Белль.
- О, да я и не со­бира­юсь те­бя раз­вле­кать! Мне прос­то мое мес­то не нра­вит­ся. Очень пло­хо зал вид­но.
- Ты и сей­час врешь – уд­ру­чен­но по­кача­ла го­ловой Френч. – С то­го ра­кур­са вид­но от­лично, и све­чей боль­ше. Так что те­бе от ме­ня нуж­но?
По гу­бам Де Виль пол­зет са­модо­воль­ная улыб­ка:
- Хо­чу по­нять, что же та­кой ин­те­рес­ный муж­чи­на, как Рум­пель, на­шел в та­кой обыч­ной де­вуш­ке, как ты. Для ме­ня это пря­мо за­гад­ка при­роды, зна­ешь ли.
- Те­бе и не по­нять ни­ког­да – от­махну­лась де­вуш­ка. – Ты не уме­ешь ви­деть в лю­дях луч­шее. Нет у те­бя та­кого та­лан­та.
- За от­сутс­тви­ем та­лан­тов хвас­та­ем­ся этим, до­рогая? – с выс­шим от­тенком из­де­ватель­ства в го­лосе ин­те­ресу­ет­ся Кру­эл­ла. – Ду­мала, ты ум­нее. Лад­но, не хо­чу с то­бой спо­рить. Нет нас­тро­ения.
- Спа­сибо, что из­ба­вила ме­ня от сво­их бред­ней – ядо­вито про­гово­рила Белль, стис­нув зу­бы.
Кру­эл­ла вновь ус­мехну­лась и от­ре­шен­но ста­ла наб­лю­дать за тан­цу­ющи­ми, слов­но Белль здесь нет. Каж­дый раз от­пи­вая сидр из куб­ка, она ос­тавля­ет след сво­ей губ­ной по­мады на нем. Белль смот­рит на нее из-под гус­тых рес­ниц, по­нимая – про­ис­хо­дящее нра­вит­ся Де Виль не боль­ше, чем ей са­мой. Кра­сивая кар­тинка не ра­ду­ет сер­дце и не гре­ет ду­шу. И это стран­но, что в сво­их чувс­твах они сей­час со­вер­шенно оди­нако­вые.
От грус­тных мыс­лей их обо­их от­влек по­явив­ший­ся ко­роль Ар­тур. Его гла­за лу­чат­ся ра­достью и гос­тепри­имс­твом, ког­да он смот­рит сна­чала на Белль, по­том на Кру­эл­лу:
- Да­мы, мне край­не неп­ри­ят­но, что вы ску­ча­ете сей­час в на­шем об­щес­тве. Воз­можно, я мо­гу скра­сить ва­ше оди­ночес­тво?
- О, нет, Ва­ше Ве­личес­тво – лас­ко­во улы­ба­ет­ся Белль. – Я вов­се не ску­чаю. Прос­то та­кие боль­шие праз­дни­ки сов­сем не по мне.
- Что же вы пред­по­чита­ете? – жи­во ин­те­ресу­ет­ся Ар­тур.
Белль крас­не­ет и опус­ка­ет го­лову:
- Я чи­тала, что у вас в Ка­мело­те чу­дес­ная биб­ли­оте­ка. Я очень люб­лю чи­тать кни­ги, и хо­тела бы ее уви­деть, ес­ли вы не про­тив.
- О, да, с ве­личай­шим удо­воль­стви­ем.
- Эрик! – влас­тно поз­вал ко­роль и ве­лел по­доз­вавше­му мо­лодо­му слу­ге про­вес­ти Белль в биб­ли­оте­ку.
Ед­ва хруп­кая фи­гура Кра­сави­цы скры­лась из ви­да, Ар­тур об­ра­ща­ет­ся к Де Виль:
- А вы, ма­дам?
- Мисс.
- Прос­ти­те – оба­ятель­но улы­ба­ет­ся мо­нарх. – Что бы хо­тели уви­деть вы, мисс Де Виль?
Кру­эл­ла вни­матель­но ос­матри­ва­ет его с ног до го­ловы и, ко­кет­ли­во улы­ба­ясь, па­риру­ет:
- А я бы хо­тела тан­це­вать! Прос­ти­те, но вче­ра я бы­ла не в нас­тро­ении, очень ус­та­ла. Но се­год­ня я бы же­лала на­вер­стать упу­щен­ное.
Жар­кие гу­бы вен­це­нос­ной осо­бы ка­са­ют­ся са­мых кон­чи­ков ле­дяных паль­цев зло­дей­ки, и он ве­дет Кру­эл­лу в са­мый центр за­ла пе­ред рас­сту­пив­ши­мися прид­ворны­ми. Кру­эл­ла поч­ти не ды­шит, стес­ненная кор­се­том, и не без удо­воль­ствия от­ме­ча­ет нес­коль­ко страс­тных муж­ских взгля­дов на се­бе. Му­зыка, ль­юща­яся в за­ле, ей со­вер­шенно не нра­вит­ся, она бы пред­почла пос­лу­шать джаз, но тан­це­вать очень хо­чет­ся. Они сто­ят ли­цом к ли­цу, и заг­ля­дыва­ют друг дру­гу в гла­за, ста­ра­ясь про­читать там каж­дый свое. Ар­тур ока­зал­ся очень га­лан­тным и ис­кусным тан­цо­ром и Кру­эл­ла бук­валь­но па­рит в его ру­ках. Она ста­ра­ет­ся скон­цен­три­ровать­ся на тан­це, вни­матель­но слу­ша­ет му­зыку, же­лая неп­ре­мен­но по­пасть ей в такт, из-под по­лу­опу­щен­ных рес­ниц ос­матри­ва­ет бо­гатое уб­ранс­тво за­ла, все еще не в си­лах по­верить, что она в ле­ген­дарном ко­ролевс­тве, о ко­тором в юнос­ти, за­пер­тая в душ­ной ком­на­тен­ке ро­дитель­ско­го до­ма, пе­речи­тала столь­ко книг. Она мед­ленно ка­ча­ет го­ловой из сто­роны в сто­рону и уси­лен­но трет лоб, в по­пыт­ках отог­нать от се­бя на­вяз­чи­вую мысль.
- Кру­эл­ла? – за­бот­ли­во про­из­нес ко­роль, воп­ро­ситель­но гля­дя на свою пар­тнер­шу.
- Прос­ти­те, сер – как мож­но веж­ли­вее го­ворит жен­щи­на. – Я за­дума­лась. Не мо­гу по­верить, что мы дей­стви­тель­но в Ка­мело­те. - Вам мно­го из­вес­тно о на­шей стра­не?
- О, да – Кру­эл­ла ста­ра­ет­ся го­ворить ра­дос­тно, но го­лос вы­ходит ка­кой-то со­вер­шенно над­ломлен­ный. – Я мно­го чи­тала в юнос­ти. По нес­коль­ку раз пе­речи­тала все ле­ген­ды, ко­торые есть о Ка­мело­те, а их бы­ло до­воль­но мно­го.
- Вы лю­бите чи­тать? Там, от­ку­да вы приш­ли, все та­кие?
Хо­лод­ные гла­за Кру­эл­лы на мгно­вение за­тума­нива­ют­ся пло­хими вос­по­мина­ни­ями:
- Ког­да-то это бы­ло единс­твен­ным мо­им раз­вле­чени­ем.
- Та­кая прек­расная жен­щи­на не зна­ла, как се­бя раз­влечь? А друзья, тан­цы?
Кру­эл­ла нер­вно дер­га­ет пле­чом:
- Моя мать за­пира­ла ме­ня и не раз­ре­шала вы­ходить гу­лять.
- Она у вас ти­ран! – изу­мил­ся мо­нарх.
«Ко­торый дав­но гни­ет в мо­гиле» - ду­ма­ет Де Виль, но вслух про­из­но­сит:
- У нас бы­ли до­воль­но слож­ные от­но­шения сер. Она пред­по­чита­ла мне об­щес­тво сво­их му­жей. А их у нее бы­ло трое.
Ар­тур со­чувс­твен­но ка­ча­ет го­ловой, и жен­щи­на пря­чет удо­воль­ствие глу­боко в гла­зах: да­же ко­роль ока­зал­ся прос­то­филей, по­пав­шимся на ее рос­сказ­ни. Так ба­наль­но. Как она от это­го ус­та­ла!
И от об­щес­тва хо­зя­ина Ка­мело­та Кру­эл­ла то­же ус­та­ла. Ар­тур ей во­об­ще от­кро­вен­но не нра­вит­ся. И да­же в воз­ду­хе вок­руг не­го зас­ты­ла опас­ность. Вос­па­лен­ный мозг зло­дей­ки свер­лит, что­бы она дер­жа­лась от пра­вите­ля по­даль­ше. По­это­му, ког­да му­зыка за­кан­чи­ва­ет­ся, Кру­эл­ла ухо­дит в свою ком­на­ту, веж­ли­во от­кла­няв­шись. Же­лание при­сутс­тво­вать на этом праз­дни­ке сов­сем про­пало.
Как и вче­ра, Кру­эл­ла сбра­сыва­ет платье и уку­тыва­ет­ся в до­маш­ний длин­ный ха­лат. Ус­та­ло от­ки­дыва­ет го­лову на мяг­кие по­душ­ки и зак­ры­ва­ет гла­за.
Что за на­важ­де­ние, ка­кое ис­ку­шение от лу­каво­го! Она вос­крес­ла, она в ле­ген­дарном ко­ролевс­тве, где сей­час все ве­селят­ся и нас­лажда­ют­ся прек­расным ба­лом, тан­цу­ют в ог­ромном за­ле, она вы­пила прек­расных на­пит­ков, ко­торые нра­вят­ся ей не мень­ше джи­на, но – мыс­ли ее сно­ва и сно­ва воз­вра­ща­ют ее в не­дав­нее прош­лое. И сей­час, силь­нее чем обыч­но, она хо­чет, что­бы ря­дом был Рум­пель­штиль­цхен, дос­та­вал ее сво­ими кол­костя­ми и раз­дра­жал сво­им мер­зким сме­хом. Че­го бы она толь­ко не от­да­ла, лишь бы вмес­то ко­роля Ка­мело­та и по­вели­теля всех этих зе­мель с ней тан­це­вал мер­зкий Кро­кодил с зо­лотис­той ко­жей или стиль­ный рос­товщик с тростью.
Как и нес­коль­ко се­кунд на­зад, Де Виль от­ча­ян­но трет вис­ки, си­лясь отог­нать от се­бя это стран­ное на­важ­де­ние, но нап­расно. Мер­зкий смех Тем­но­го раз­ры­ва­ет ей ба­рабан­ные пе­репон­ки и ей на­чина­ет ка­зать­ся, что она сов­сем сош­ла с ума.
Нас­той­чи­вый стук в дверь нем­но­го по­уба­вил ее пыл, а ис­пу­ган­ный го­лос Свон и ком­па­нии и вов­се при­вели в чувс­тво. Что, черт по­бери, опять про­изош­ло в этой ду­рац­кой ком­па­нии Чип и Дей­лов? Она мор­щит лоб и, спрыг­нув с пос­те­ли, бе­жит от­кры­вать. Ком­на­ту тут же за­пол­ня­ет за­пах джи­на и мо­ря.
Бе­зум­ные гла­за Крю­ка смот­рят пря­мо на нее и он прак­ти­чес­ки вып­ле­выва­ет ей в ли­цо: - По­моги!
- О, Бо­же, да что про­изош­ло уже, вы, от­ряд спа­сате­лей-не­до­учек? – за­катав гла­за, вы­дыха­ет Кру­эл­ла.
- Фу­рия сно­ва вер­ну­лась! – го­ворит Де­вид и Ме­ри-Мар­га­рет до­бав­ля­ет:
- Толь­ко ты мо­жешь сов­ла­дать с нею. Ты дол­жна нам по­мочь.
- Да, да, а еще я до сих пор дол­жна ме­ру го­рода Нью-Й­ор­ка трис­та дол­ла­ров, но они рас­та­яли вмес­те с мо­им быв­шим му­жень­ком – ску­ча­юще про­из­несла Де Виль.
Свон уг­ро­жа­юще под­ни­ма­ет ру­ки, но Кру­эл­ла лишь иро­ничес­ки ус­мехну­лась:
- Смот­рю, те­бе не тер­пится ме­ня убить все же, до­рогая. Но ес­ли ты это сде­ла­ешь, те­бя рас­терза­ет эта боль­шая чер­ная птич­ка. Или Чер­но­бог при­летит, ты ведь не за­была еще, как он жаж­дал за­полу­чить твою ду­шон­ку?
- Слу­шай, те­бя не так час­то про­сят о по­мощи! – про­цеди­ла сквозь зу­бы Ред­жи­на, креп­ко при­жимая к се­бе Ген­ри.
- Ну и лад­но. Я то­же не рвусь по­могать, до­рогая – па­риру­ет Кру­эл­ла. – Ни­ког­да не лю­била бла­гот­во­ритель­нос­ти.
- На­пом­нить те­бе о чем мы до­гово­рились? – го­лос Эм­мы при­об­рел уг­ро­жа­ющие нот­ки.
Кру­эл­ла вни­матель­но смот­рит на быв­шую Спа­ситель­ни­цу. Взгляд ее по­тем­нел, а гу­бы плот­но сжа­ты. Прин­цессу-ге­роя ох­ва­тыва­ет Ть­ма, с ко­торых она не в си­лах бо­роть­ся. По­раз­мыслив нем­но­го, и ре­шив, что это мо­жет быть за­бав­ным, Кру­эл­ла под­хо­дит к ок­ну.
- Приг­ни­тесь! – ско­ман­до­вала она и рез­ко от­кры­ла став­ни.
В ком­на­ту с гро­мог­ласным во­ем за­лете­ла фу­рия и за­выла еще боль­ше, за­детая ог­ненным ша­ром Реж­ди­ны.
Соб­равшись с си­лами и отой­дя на нес­коль­ко ша­гов на­зад, Де Виль на­пус­ка­ет на нез­ва­ную гостью ог­ромные клу­бы зе­лено­вато­го ды­ма, ко­торый тут же рас­полза­ет­ся по по­ко­ям, об­во­лаки­вая все вок­руг. Фу­рия по­вер­же­на и уби­та фай­ер­бо­лом быв­шей Злой Ко­роле­вы. Ред­жи­на улы­ба­ет­ся, до­воль­ная со­де­ян­ным и в гла­зах ее мель­ка­ет все тот же кро­вожад­ный ого­нек, что ког­да-то в За­чаро­ван­ном ле­су.
- Не ра­дуй­ся так, до­рогая! – Кру­эл­ла вновь са­дить­ся на пос­тель. – Убит этот го­нец Ть­мы, по­явит­ся сле­ду­ющий.
- По­чему? – жи­во ин­те­ресу­ет­ся Кил­ли­ан, про­жигая ее гла­зами.
Кру­эл­ла снис­хо­дитель­но бро­сила:
- По­тому что, до­рогой, Ть­ма ищет свое ди­тя и пов­сю­ду нас­тигнет его.
Эм­ма блед­не­ет и низ­ко опус­ка­ет го­лову, за­кусы­вая гу­бы до кро­ви.
- Зна­чит, ме­ня бу­дут прес­ле­довать монс­тры пос­то­ян­но?
- Эм­ма, - Кил­ли­ан силь­нее при­жима­ет воз­люблен­ную к се­бе. – Это не­надол­го, ты дол­жна ве­рить. Мы спра­вим­ся с этим, Свон.
- Да, но я не хо­чу, что­бы вы пос­тра­дали из-за ме­ня! – от­ча­ян­но го­ворит де­вуш­ка, по­ложив го­лову на пле­че Пи­рату. - А эта тварь прос­то так от ме­ня не от­ста­нет.
- Ну, раз­ве что сре­ди нас есть еще боль­ший зло­дей – зе­вая, за­меча­ет Кру­эл­ла, в этот мо­мент по­чему-то сно­ва по­думав об Ар­ту­ре.
- И это ты, ведь­ма! – наб­ра­сыва­ет­ся на нее Кил­ли­ан, зло свер­кая гла­зами.
- Ус­по­кой­ся, до­рогой, не я. Ав­тор ли­шил ме­ня спо­соб­ности уби­вать, ес­ли ты не в кур­се. Зло­дей без убий­ств – зло­дей лишь на­поло­вину. Нич­то так не вен­ча­ет Ть­му, как от­ня­тая у жи­вого су­щес­тва жизнь. Бо­юсь, мо­их убий­ств не­дос­та­точ­но, что­бы ока­зать­ся на­ихуд­шим сре­ди нас всех. А у твой дра­гоцен­ной де­вуш­ки ог­ромный по­тен­ци­ал.
- От­лично, мне все еще вспо­мина­ют­ся сож­женные де­ревень­ки – злоб­но па­риру­ет Ред­жи­на, па­дая на кро­вать под­ле Де Виль.
- Ма­ма! Это­го боль­ше нет! – пы­та­ет­ся ус­по­ко­ить ее Ген­ри, но Ред­жи­на грус­тно улы­ба­ет­ся:
- Да, ми­лый, но это мое прош­лое. И, как бы я не бе­жала от не­го, оно всег­да бу­дет ме­ня прес­ле­довать. Всег­да и пов­сю­ду.
- Так, мо­жет, не сто­ит бе­жать? – как бы меж­ду про­чим, по­ин­те­ресо­валась Кру­эл­ла, рас­плас­тавша­яся на по­душ­ках, но от­ве­та она не по­лучи­ла.
Де­вид пре­сек воз­можную пе­репал­ку двух Ко­ролев:
- Нам нуж­но как мож­но быс­трее выз­во­лить Мер­ли­на.
- Нуж­но най­ти Белль, пусть ска­жет, что для это­го де­лать, раз уж Ар­тур тут по­мочь не мо­жет – пред­ло­жила Бе­лос­нежка.
- Пос­лу­шай­те, а вам не ка­жет­ся стран­ным, что ле­ген­дарный мо­нарх не зна­ет, как выз­во­лить ве­лико­го вол­шебни­ка, хо­тя тот – часть его ис­то­рии? – до­воль­но роб­ко спра­шива­ет Эм­ма и Кру­эл­ла за­ин­те­ресо­ван­но смот­рит на Спа­ситель­ни­цу, на ми­нуту вый­дя из сво­ей ме­лан­хо­лии. Нуж­но приз­нать, что она са­ма на­ходит это край­не стран­ным, к то­му же, чувс­тво, что то­му, у ко­го они в гос­тях сей­час, до­верять не сле­ду­ет, толь­ко уси­лива­ет­ся.
- Что ты име­ешь в ви­ду? – встре­вожен­но спра­шива­ет ее отец.
- Это все та­ки очень уди­витель­но, что ле­ген­дарный ко­роль сов­сем не зна­ет, как по­мочь ле­ген­дарно­му вол­шебни­ку – про­дол­жа­ет Свон с каж­дым сло­вом все уве­рен­нее. – Воз­можно, нам че­го-то не го­ворят. И все на са­мом де­ле не так, как ка­жет­ся.
Кру­эл­ла прев­ра­ща­ет­ся в слух и не ми­гая, рас­смат­ри­ва­ет сто­ящую под­ле ее ло­жа де­вуш­ку. И да­же силь­ней­шая оби­да и злость на свою убий­цу не заг­лу­шила уве­рен­ности в том, что но­во­ис­пе­чен­ная Тем­ная пра­ва.
Но с ней ник­то не сог­ла­сен. Ме­ри-Мар­га­рет ус­по­ка­ива­юще гла­дит ее по ру­ке:
- Эм­ма, это Ть­ма сде­лала те­бя по­доз­ри­тель­ной. Нель­зя не до­верять лю­дям и ви­деть в них толь­ко пло­хое.
Кру­эл­ла, как ни ста­ралась, не смог­ла сдер­жать сме­ха, но на воп­ро­ситель­ный взгляд Блан­шар, лишь про­бор­мо­тала:
- Из­ви­ни, до­рогая, по­дави­лась.
И для ви­ду по­каш­ля­ла.
Объ­яс­нять ко­му-то что-то сов­сем не хо­телось.
Жен­щи­на вста­ет. При­сутс­твие здесь этой ком­па­нии ее от­кро­вен­но уто­мило, и она про­из­но­сит до­воль­но рез­ким то­ном:
- А те­перь, свя­тое се­мей­ство, я поп­ро­шу вас уда­лить­ся из мо­их по­ко­ев, тем бо­лее, свою фун­кцию я вы­пол­ни­ла уже. Мне нуж­но от­дохнуть.
- Пой­дем­те от­сю­да! – ско­ман­до­вала ма­дам мэр.
Кру­эл­ла же де­монс­тра­тив­но от­кры­ла дверь, вы­пус­кая их из по­ко­ев. Ког­да вый­ти ос­та­ет­ся толь­ко Эм­ме, она ок­ли­ка­ет де­вуш­ку:
- Тем­ная!
Эм­ма да­рит ей взгляд, пол­ный нап­ря­жения и бо­лез­ненной зат­равлен­ности.
- Мо­жет, это и прав­да Ть­ма ме­ша­ет те­бе по­верить ко­ролю. Но я с то­бой сог­ласна, до­рогая. Ар­тур не тот, кем ка­жет­ся.
С ми­нуту они еще стре­ля­ют друг в дру­га гла­зами, по­том Эм­ма вы­ходит, ос­тавляя зло­дей­ку на­еди­не со сво­ими мыс­ля­ми.
Кру­эл­ла тем вре­менем на­лива­ет се­бе еще сид­ра и вновь ло­жить­ся на бе­лос­нежную пос­тель. Ви­димо, как она не ста­рай­ся, а все рав­но се­год­ня бу­дет бес­ко­неч­но ду­мать толь­ко о Рум­пе­ле.
Чер­тов ка­лека не да­ет ей по­коя. Опять.


Рецензии