Ещё раз о Синей птице

В 2014 году мне посчастливилось выиграть грант Министерства культуры Ставропольского края как работнику культуры в сельском поселении. Большая часть его была потрачена на издание книги «Волшебные сказки», которая вышла в конце того же года. Хочу  рассказать о моём необычном побудительном мотиве.

Давным-давно, после многочисленных попыток издать свои сказки, на заре нулевых я дала слово, что подарю свою любимую деревянную фигурку тому, кто поможет мне выпустить книгу. Так хотелось, чтобы мои сказки читали люди! Спас Интернет -  после опубликования их на Прозе навязчивое желание издать книгу практически сошло на нет, но слово-то было дано!

Какое счастье, что так и не нашёлся издатель или меценат, который решил бы издать мою книгу -  мысль о том, что я могу расстаться со своей любимицей – принцессой Азурит, героиней ненаписанной сказки «Синяя птица», все эти годы мучила ужасно!

Эта фигурка прикипела к сердцу ещё потому, что в процессе своего высвобождения из абрикосового поленца открыла мне часть сюжета будущей сказки (Так бывает с рисунками - недавно наткнулась на один такой, середины девяностых, так там переплелись сюжеты двух разных сказок - на одном листе оказались  «Сказка о Золотоволосом принце» и «Сказка о Василисе - повелительнице птиц и Королевиче-Счастье»)).

Так вот, когда стала проявляться левая рука моей красавицы, стало ясно, что в ней что-то зажато. Виноградинка! Принцесса хочет спасти своего любимого от злых чар колдуньи, которая и саму её держит в плену. Она отдаст виноградинку капитану, и заколдованные фрукты, которыми та будет потчевать гостя, не принесут ему вреда. («Синяя птица» - продолжение истории о короле и тролле. В книге, в конце этой сказки есть маленький рисунок средневековой каракки. Когда на встречах с читателями я рассказываю про это произведение, обычно говорю: «А знаете, ребята, куда уплывает этот кораблик? В новую сказку! Бог даст, она когда-нибудь напишется!»)

Так что изданием своей книги я обязана этой маленькой фигурке. Теперь мне не придётся с ней расстаться!

... Дописываю по прошествии полугода (сказка пишется!!!) - и ни разу не колдуньи - её мачеха и сама жертва, а колдун её брат (виноградинка пока проявилась в другом эпизоде). Начало сказки написано, конец знаю, что будет в середине - самой интересно)))


Рецензии