Тату носят только шлюхи

У меня зародилось подозрение, что я росла в неправильном обществе, когда я в начале 90-х переехала в Америку.  Приятельница пригласила посмотреть ее новый дом, а я по дури и спроси, сколько он стоит.  Что такого,  -- по русским-то понятиям, --  интересно же.  Нарвалась на ответ: «у нас не принято говорить о деньгах».  Месяцем позже спросила знакомого, за кого тот собрался на выборах голосовать.  Мне объяснили, что мой вопрос – бесцеремонное вторжение в его личное, интимное пространство.

У русских нет понятия личностных границ.  Без этого механизма потребность лезть в чужую жизнь, непременно поучать и выносить суждения развилась в болезнь.

 Матери – в первых рядах взломщиков границ. Дочь не замужем в тридцать – мама выносит ей мозг, исключительно от любви. Как это дочь не хочет детей? Мама же мечтает о внуках.   И так из поколения в поколение.   

Выросли и стали обществом дети и внуки тех самых теток на лавочках у подъезда.   «Эта, в мини-юбке – шлюха».  «Тот, с портфелем – профессор, понимаешь».  В ДНК сидит потребность судить других, отказывать им в праве на собственные взгляды. Любая неординарность возмущает.

Когда я забеременела, даже не задумывалась, нужен ли мне на самом деле ребенок.  Видела себя юной  матерью с красивой коляской, представляла, как малыш меня обнимает, как я веду его за ручку в школу.  И все!  Понимаете, все!  Я тогда была маленькой. Но мамы, бабушки, подружки уже решили за меня: «дети – это счастье» .

"Не врите, что вы счастливы, раз у вас нет детей.  Мы лучше знаем, что вы несчастны. Если без детей, то ради чего жить?"    Заметьте, ответ  «для себя»  -- взрослый и выношенный – засчитан быть не может.   Как это «для себя»!   Это же неполноценность!   И бубнят, и бубнят… «Мужика можешь не заводить, твое дело, а вот ребеночка…»,  «в старости локти будешь кусать от одиночества».  И тут же клянут собственных детей.   Которых рожали так же, не задумываясь.  Именно для себя, а не ради того, что помочь им построить свой мир и деликатно отстраниться, ничего не требуя взамен.  В особенности страховки от одинокой старости.

Моему сыну под тридцать, я не представляю себе жизни без него.   А если бы мне – сейчас, не тогда – надо было бы решать, самой, без услужливых подсказок,  я бы, пожалуй, выбрала бездетность.  «Но это же страшный эгоизм», - безапелляционно заявляет моя тетка.  Уже не в мой адрес, по поводу собственного внука.  Внука, заметьте!   Ему же 26, а он все не женится, и нет у тетки больше заботы, чем об этом горевать.  «Дочь его плохо воспитала, -- повторяет она, -- нас воспитывали совсем не так!"  Очень плохо, что не так.  Потому вы и отказываете нам и нашим детям в праве самим решать, гулять или жениться.  Кому дарить любовь, а кого близко не подпускать с  собственной территории.  Как мастерски родные  причиняют боль своим умением лезть туда, где территория ваша и только ваша.  Терпишь, это же близкие, забор не поставить. 
Полностью текст читайте на https://snob.ru/profile/23854/blog/105271


Рецензии
интимное пространствво

Серхио Николаефф   20.10.2017 03:19     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.