Малек

Дед не любил, когда я приводил на его мосток целую ватагу ребят. Не любил. Почему? Шумно было. Но я сначала этого не понимал, ведь мне так хотелось, чтобы он вытащил карпа-великана, как тогда, когда мы с ним вместе ходили на озеро. А он как назло ловил только карасиков с карпятами, с ладошку, а пацаны за хвастовство с тех пор меня и прозвали, Малек.

Ох, и обидно же было. Поэтому, чтобы снова ребята не наседали на меня с вопросами о дедовой рыбалке, молчал. Правда, один раз Витьке по секрету показал двух дедовых карпов, что в большом бабушкином тазу лежали на открытой веранде. Ох, и огромные же они были! Ну, почти с Витьку, или почти с меня ростом. Да, да, я сам ложился на землю около таза и Витька мерил. Почти как мы.

У Витьки сразу завидки пошли. Убежал, сказав мне, что его дед еще больше карпов ловил, не то что мой, деда Ваня. Ну, и что? Пусть ловит. Остался я у корыта, сорвал с виноградного потолка, самую большую гроздь. А он, оказался кислым, фу!

Ну, а бабушка увидев это, смеется, и говорит, чтобы не выкидывал я ягоды, а курам отнес. А-а, хитренькая, баба Надя, там Пират, он меня к птичьему двору и близко не подпустит.

Попросил я деду отнести курицам виноград, а он зная нашу вражду с петухом, смеется. Мол, Пирату, Ванюшка, нельзя показывать, что его боишься, поэтому он тебя и гоняет.

Ах, так?!

А дед, смотрю, карпа достал из таза и на стол его положил. А тот открывает свой рот огромный такой, с мой кулак, и смотрит на меня, как на труса.

- Деда, - прошу, - ты не торопись, я сейчас отнесу курицам виноград и вмиг здесь буду. Вместе рыбину почистим, чтобы не смеялась надо мною.

Бегу к птичнику. Его охраняет Белка, дедушкина лайка. На солнце греется, лежит на полтропки, не обойти. Увидела меня, хвостом повиливает и улыбается. Нет, не улыбается, а хихикает, как деда Ваня с тем карпом надо мною, что петуха Пирата боюсь.

- Белка, Белка, пошли со мною! – зову с собой на птичий двор собаку.

А она и не думает вставать, глаза прикрывает. Видно с дедом на рыбалку ходила, в глине у нее все ноги.

- А я не боюсь Пирата! – сказал я Белке и открыл калитку.

Ха, смотрю, а петуха то и нет. А все куры ко мне бегут, знают, что им что-то вкусненькое принес. Белая курица всех расталкивает своими крыльями, первая с ладони берет виноградину и проглатывает. Молодец! За ней коричневая, бабушка ее несушкой зовет. Так та прямо на белую прыгает, сбивает ее, и собирает выпавшую из моей ладони ягоду. Ой, а там и индюки с дальнего края ко мне бегут. Вот их-то я тоже боюсь. Особенно того, что самый большой.

Улю-лю, укуг-лю-лю, всех курей расталкивает он, ко мне пробираясь, да своим красным мешком под клювом трясет во все стороны. Ну, я ему и бросил половину грозди, пусть подальше от меня ее съедает. А на нее и цыплята накунулись, и курицы, и утки, и гуси, затоптали они индюка. Вот смеху-то.

Бросил я им вторую половину грозди, и снова птичья куча-мала на ней. Попытался я сорвать еще одну гроздь с виноградника, ползущего своими ветками по сетке забора. А дотянуться до них трудно, все нижние я раньше сорвал, кормя курей с утками, да гусями. Пришлось залезть на свинарник, с него проще грозди рвать. А синий виноград уже почти поспел, не то, что зеленый. Некоторые ягоды сладкие, с кислинкой, но, все равно вкусны-ые. А как курам виноград понравился! Только и успеваю я грозди новые срывать, отрывать от них сразу по две-три ягоды и бросать птицам.   

- Вантешка, хватит курей закармливать! - кричит бабушка.

- Сейчас скоро приду! – кричу я. – Не мешай мне, они голодные!

Эх, а я-то совсем забыл, что дед карпа чистит, а там такая огромная у него шелуха, нужно ее собрать да Витьке и пацанам всем показать, каких великанов мой дед поймал.

Слезаю со свинарника, а тут меня кто-то ка-ак тюкнет в штанину. Смотрю, это петух Пират. И давай он подпрыгивать, крыльями меня бить, да все хочет своими когтями поцарапать. Вот петух, а!

Залез я тут же на крышу свинарника, срываю гроздь и в Пирата как запущу ее. Эх, жаль, не попал. "Ну, сейчас получишь у меня петушок! - кричу ему. Век потом будешь меня бояться!" Другая гроздь ему прямо в спину попала. А, как раскудахтался.

«Пират, а тебе сюда не добраться, ты не голубь, и не орел!», - и язык ему показываю.

А вот третья  гроздь мимо петуха пролетела. Ну, ничего, еще одну запуляем.
Эх жаль, кончились гроздья виноградные над свинарником висевшие, нужно перебраться на курятник. А-а, а там внизу петух злюка только этого и ждет. Ну, ничего, снова язык Пирату показываю.

- Ванька, - кричит с улицы Витька, - хватит курам рожи строить. Показывай карпа, я Серегу с Федькой привел.

- Щас! – кричу ему, а петух лапами по земле скребет, кудахчет, на меня своими черными глазами смотрит, ждет.

- А, дурака нашел, - корчу рожицу Пирату.

А тот  прямо злится, на курицу одну запрыгнул и крыльями над ней машет, коготками по спине ее ерзает. Потом на белую запрыгнул, и также. На слабых нападает. Ух, какой он злой.

- Ванька, - снова Витька кричит. – Где ты?

А я молчу. Как признаться пацанам, что петуха боюсь.

А вот, наконец, и бабушка в птичник пришла с кастрюлей. За ней вся птица к корытам побежала, в которые бабушка кашу ссыпает.

Самое время, слез я со свинарника и к калитке бегом. А за мной Пират.
Фу(!), вырвался я во двор, калитку захлопнул за собой, а петух от злости, что не поймал меня, на сетку кидается.

- Ме-ме-ме! – корчу ему рожицу.

Бегу на улицу, а там все пацаны собрались. Открываю им калитку и приглашаю в бабушкин двор. Подвожу всех к корыту и язык прикусил, там маленькие карасики да карпята в воде плавают. А где же те два больших?

- Деда, деда! – кричу. – А где карпы-великаны?

А дед так из дому и не выходит. А Мишка как засмеется надо мною, а за ним - остальные, Витьке и мне по шее дал.

- Малек, Малек! - смеются надо мною все мальчишки.

Вот так и снова я попался! Дед, видно, уже давно рыбу почистил, пока я с Пиратом воевал. Снова я Малек!


Рецензии
Эх, отвлёкся на Пирата,
Ушла давно Большая рыба.
Малёчки плавают в тазу,
Теперь "Малёк" кричат ребята.

Понравилось!

Зеленая!

Варлаам Бузыкин   03.11.2023 19:54     Заявить о нарушении
На это произведение написано 26 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.