Дорога в аэропорт

1
У каждой из нас была такая история. С годами она всё радужней. В каруселе дней, в пустоте забот мы иногда листаем её манящие страницы. Чуть пошатнётся настоящее, а вы уже падаете.
Не хотите его возвращения. Сразу же понятно, что не для жизни. Даже рыдать не станете. Горе от ума! Только в книгах хандра впечатляет. Неизбежно притянет мрак этот опостылый, раздирающий взгляд на мир. Оно вам надо, зря гореть? Наши годы утекают быстрее. Не дадите душу жечь. Но подруга, помешанная на прошлом,  напомнит, что он стал старше на год. И рабским счастливым взглядом одурманит пасмурное сегодня. Вы же научились плавать, почему не обогнать буйки? Набираете номер. Общие фразы и вырвалось: "Всегда люблю".
Озеро смотрелось океаном. Бестолковая юность! Не обретя смысла, слова застряли в вечности. Знаете, что это не ваш поезд, но всё равно ждёте. Вбегаете в вагон. Там пусто. Не дома. Но вы едете. С сонными попутчиками, с безумными проводницами. Ещё немного и пропустите свою остановку...
Вы, наконец, дома! Промчались тысячи километров, узнали сотни лиц, сменили десятки жилищ, забыли себя, но вы ДОМА! Он напомнит вам о себе, но уже не услышите. В лихорадке дней вбегаете в другой вагон. И снова. Чужой поезд кажется бесконечным. Без встречи с Водителем, видимо, не обойтись. Но сколько бы вы ни срывали стоп-кран, он продолжает мчать. Сойдёте на ходу! Кажется, идти некуда. Но как раз тогда и осенит, что пришли!
 
2
Поезд сошёл с рельс. Водитель затерялся без цели. Его надменный стук утонул в безмятежности. Но боль пробралась в душу. Стала допытывать.
- Раз зашёл, не топчи. Говори. Да плевать мне на годы. Навалюсь среди ночи. Мои это знают. По душам, как будто расстались вчера. Не будем играть.
Взорвалось сокровенное. Хлынул застарелый лёд! Надо выплеснуть прошлое.
- 25 шагов к Богу, знаешь? - удивил странствующий Водитель.
- Куда идёшь? Я не считала. Знаю "Камо грядеши?". Кучка слабых простаков, защищаясь Верой, с радостью приняли муки. Клыки хищников раздирали тела, но не тронули души. Вместо зрелищ безоружные пленники кинули толпе исцеляющий свет.
- ...
- Моли Господа о чуде! Спасай свою душу! - Хотелось ненавязчиво о высоком, но выскользнула прилизанная проповедь. - Я хочу очищения, завершения. - От гонений на первых христиан разворачиваюсь в повседневность.
- Так прости, зачем спасать?
- Бог спасёт! У каждого своя дорога. Зачем тогда приходил ко мне?
- ...
Затерялось завтра во вчера. Я ему цунами слов, он - вагон молчания. Даже хрупкий мир мог бы вырвать прошлое, но мне закрыли рот. А тишина звенит, хочет быть услышанной. Мается.
Поезд тронулся, Водитель больше не лихачит, но по-прежнему спешит. Пустотой грешит маршрут, вагоны держит в страхе. Бегут отрешенные станции, дворы, дома. За каким-нибудь окном, может, притаилось счастье? 

3
Я больше не езжу чужими поездами. Не пускаю в свои сны. Но настоящее заштормило. Вот и сон.
Та же унылая комната. Мелькают родные сердца, люди, которые заменили дом. Сама здесь проездом в молодость! Вот Лисёнок "примчала" на костылях, чтобы встретить Новый год. Телевизор сдался, бой курантов мы ждали в подъезде.
- Лисёнок, прости, но ты бесподобно костыляла "на коняшек". Даже твой "Чёрный плащ" был серьёзнее. Я под столом.
Такие нелепые причёски, наряды, мысли! Такие шальные выходки, говорят, были только со мной. Это, наверное, не комплимент, но я не насмеюсь. А здесь мои потеряшки нагрянули без звонка. Просили у Водителя мой номер. Зажал. Я знаю: это не все гости. Так хочется ещё вспомнить про мой былой дом. Но щенячьи глаза подруги омрачают этот ускользающий сон. Мне не пробудиться. Знаю, Водитель здесь.
Не помню, как встретились. На моём празднике ему, как водится, скучно. Не знаю, сколько он здесь проспал. Сто лет натикало? И те же глаза. Забыла, какие красивые у него глаза. Глубокие! В них стало больше света, но ворох тоски. К чему бы эта шапочка? Явно он не Мастер! А я бы, может, и взлетела на метле!

4
Сон был вещим. И пусть не Мастер, он даже лучше: Арт. Тот, кто заставляет мое слово биться, разрывая привычное. Вот и упала. Опостылое былое! Чужая земля не стала настоящим домом. Только видимость. Маски сброшены. Ужасающие! С кем впустилась я в странствие, спасаясь от Арта? Милый мальчик, обежавший полгорода, лишь бы не показать, что на мели, на самом дне таил Черного человека. Вырвавшись из пустоты, он добивал безжалостно. Но я взяла силы в долг у Арта. Хотя он и не давал. Я оживила воспоминания, где он был любящим. Дорога на Родину, конечно, не из легких. Попетляла я беспощадными тропами. Но, даже вернувшись, поняла: моя квартира - его маленький аэропорт. Хлопнув дверью однажды, он возвращается через окно. И теперь уже я повторяю этот маршрут.
Устала. Не дышится ночами. Включаю свет. Прошлое мается. Здесь ведь не ходят поезда. Самолеты разве что? Значит, разворачиваемся в настоящее! В реальность, где люди входят через дверь. А самолеты и поезда всего лишь транспорт. В мой аэропорт только трамвай не ходит: райончик-то спальный. Ждем появления метро) Хотя и так добирались без особых пробок. В наш тихий рай добрых лесов, где пробуждают птицы; слетевшись стаями, собаки охраняют дворы,а одиночные коты-романтики,даже в марте, не надоедают серенадами, однажды переполошив весь дом. Ведь первомайским кошкам достаточно одного подвига, потому что их хозяева - понятливые люди. Мы живем мирно с нашими братьями и не враждуем друг с другом. Иногда по-соседски творим добрые дела. Такой вот дом в моем аэропорту. Закрываю его навечно для черных людей, водителей без четкого маршрута и прочих незваных гостей. Мои двери открыты для любимых и любящих, дорогих, родных и близких.


Рецензии