Интервью в Карага-Холм

Продолжение книги «Мы ненцы народ мирный»
Начало в тюарах
- «Тайна резинового верблюда»
- «Святая троица»
- *Тайна  нашей молодости и красоты*
- *Контр-эволюция для Homo sapiens*
- *Hande hoch, Hitler kaput  или  матка  курка яйко*
- *Рогоносец   Потёмкин*
- *Навоз в числах Фибоначчи*
- *Возвращение или всенародная пшонка*
- *Лепестина сисо* 
***************************************************
Мотивацией для написания данной миниТюары послужили два высказывания, приписываемые известному телеведущему Владимиру Познеру.
«Вижу, что Россия действительно стала единой. Единой Россией болтунов, глупцов, невежд и безумцев...»
«Мне жаль расставаться с Россией, но — став человеком — я больше не хочу делить с обезьянами одну страну»
 ****************************************************

               
                "Карага -холм"*,  Аристотелевка               

  Это первое официальное мероприятие в нашем "Карага*-Холм".               

Праздничное мероприятие в честь переименования нашего "Карнеги-Холла" в "Карага- Холм". 
**Карага - отличительный знак профессора Аристотелевского Университета.

Нас тоже накрыла волна переименований, прокатившаяся по всему постсоветскому пространству - радостно заваливая  наше советское прошлое обломками памятников Ильичу.               
Евпатий говорит, что это связано с осмысливанием  новых исторических фальсификаций,  пришедших на смену устаревших и уже не актуальных исторических фальсификаций.
Как любит говорить профессор Таёжник - "Ничто человеческое нам не нужно"(кн. Беседы с Евпатием).

далее *Записки Кинжеата*
**************************
               
      *Взгляд из ямы или Интервью с профессором Владимиром Таёжником*
               
В зал  нарочито  американской расхлябанной походкой входит мэтр советской журналистики  Боздер Владимир Владимирович.
               
Обстановка в зале:  зал забит до потолка,  в первом ряду с открытыми ртами и восторженными глазами сидят  Пушкин,  Лермонтов,  Байрон,  Есенин , Шекспир,  Уитмен,   Маяковский   и лихорадочно что то пишут в блокнотики.
               
Во втором ряду сидит Джон Кэрри в окружении  Королевы Великобритании. Заполнившие галёрку агенты мирового империализма, маскируюясь темными очками с изображением Барака Обамы, интеллектуально жуют попкорн.
               
Под бурные продолжительные аплодисменты в зал входит  профессор Аристотелевского Университета,  всемирно неизвестный поэт и писатель Владимир Таёжник. Одним движением ноги запрыгнув в центр торжественной  сцены,  Владимир Таёжник  изящно устроился на праздничном пне,  вальяжно закинув ногу за руку.
               
А в букет-лужайке   нашего "Карага-Холм",  комфортно  развалившись на профессорских табуретах,  полусидят  Ирка Красава,  Галька,  Груня  и Надька Барби. Позади них под каждую табуретку зачем то заглядывает Ямалец, объясняя прекрасным сеньорам ( бабы, исп.) что  именно здесь он потерял свой любимый одеколон Clive Christian...ага.               
               
Быстрым шагом,  в заляпанном праздничной краской  чёрном смокинге,  на сцену снисходит  Sergio Benozzi и направляется прямиком в оркестровую яму.
В оркестровой яме Sergio Benozzi, или Себа, встречаем мы - Кинжеат, Родя, Рафа, Колька Мурыч и не нашедший свой одеколон но почему то радостно-возбужденный Ямалец.               
               
Себ сразу забился в центр оркестровой ямы,  достал из под  смокинга  астролябию и деревянные рейки. Себ очень работящий мужик, очень. После того, как Себ нашёл пропавшую в Мадридском музее Прадо картину известного российского художника Сергея Чебитко, Себ  головой ушёл в работу. Он сумел втереться в доверие художника Сергея Чебитко, и тот поручил ему изготавливать рамки для портретов. Вот для этой ответственной работы Себу и нужна астролябия, при помощи которой он замеряет широту рамки. Себ рассказал нам, что художник Чебитко настолько известен, что ему повадились заказывать именные автопортреты самые харизматичные люди.               
               
К стыду своему мы  не знали, что означает харизматичные люди. Но Родя нам объяснил. Среди нас только Родя разбирается в филологии - раньше он жил в Филадельфии и поднаторел в филологии,  занимаясь заливкой масла в высоковольтные трансформаторы. Родя и растолковал, что харизматичный человек это тот, у кого харя значительная. При этом Родя с гордостью посмотрел на висящее в углу зеркало.
Теперь всё стало под свои места, теперь понятно, почему Себ так тщательно замеряет широту рамки- если харя не влазит в рамку, то возникает проблема.
               
Вы конечно спросите, а почему мы, такие яркие личности, сидим в оркестровой яме а не на элитных лужайках "Карага-Холм". Да, мы очень яркие личности, очень. И хоть по размерам рамок мы пока не дотягиваем до депутатского уровня, но мы к этому непреклонно стремимся...ага.               
Особенно ярким я стал после знаменитой фразы Себа. Послушав, как мы стоически хмуро молчим после ритуального закапывания Ямальцем креста, Себ и выдал свою сакраментальную фразу - "Хватит мандеть - пора звездеть".               
Это очень нас впечатлило, очень...настолько впечатлило, что мы сразу осознали всю нашу звезданутость.               
               
Осознание нашей звезданутости и неперегибаемой воли - сумели таки  покончить с постыдной жизнью и закопать свой крест (три бидончика самогона)...это осознание настолько нас возрадовало, что мы решили это дело отпраздновать. И все мы дружно, в едином порыве схватились за лопату и побежали откапывать свой крест...нда.
               
Нда....               
О чём это я...аааа..почему мы в оркестровой яме? Да просто всё. Мы то народ тёртый, мы понимаем, что интервью с таким великим человеком, как Владимир Таёжник, может затянуться на многие и многие часы. Ну, мы с собой и прихватили чуток того, что осталось  от нашего креста...ага...для тонуса. Ну, а где расположиться то? Не под глазами же у всех - не поймут. Ну, мы и спросили у Ирки Красавы, где нам значит того...расположиться. Ирка душа добрая, сразу всё поняла и предложила расположиться в её артистической уборной. Ну это уже явный перебор, не ожидали мы от Ирки такого.  Ямалец как всегда разорался, что в сортире он наслаждаться культурой не будет, выгребная яма не для того...не хватало только чтобы ещё на программу Познера отправили.               
Ну, Ирка усмехнулась и говорит: не хотите в выгребную яму, тогда залазьте оркестровую.               
Вот так мы в этой яме и оказались. Родя  обрадовался и сразу начал требовать, чтобы ему суфле принесли - пять порций, пять...перепутал оркестровую яму и суфлерскую будку...нда.               
Всё ребята, тишина, сейчас интервью начнётся - вон Галька на своё место усаживается...эх, так и не ущипнул я её за это место.

                *****               
               
-  Боздер:   не пойму,  почему у меня очки всё время на губе висят…. Скажите, профессор  Таёжник,  в каком возрасте Вы написали свой первый стих?  Вот Байрон начал  писать  в возрасте трёх лет,  Моцарт начал писать в пять лет.
               
- Таёжник:  мне думатся, важен не возраст, важно о чём ты пишешь, как ты пишешь и для кого ты пишешь. Хотя вам американцам это не понять, вам главное - рекорд установить, кто раньше начал стихи писать или кто дальше плюнет.
               
 - Боздер (поправив очки на носу):    Эээ...нда...Скажите сеньор профессор,  а когда лучше писать стихи?  Многие Ваши поклонницы задают этот вопрос. На рассвете, перед закатом,  весной, осенью,  а может после  "того"?   хм..хм..ну,  сами понимаете после чего...или до "того"..хм..хм...или даже вместо "того"??

Задав вопрос,  Боздер неожиданно покраснел и почему то быстро одернул брюки.

Таежник:  понимаете Владимир Владимирович,  стихи писать нужно тогда, когда вечером вы возвращаетесь домой в 40 градусный мороз,... когда заходите в избу а избе минус 20 и лед на стеклах изнутри два сантиметра,... когда нечем растопить печь и вы берете лопату и при свете луны откапываете в снегу старую собачью будку,... когда вы разбиваете эту будку и строгаете лучины, потому что замерзшие доски не горят,... когда вы растапливаете печь и вас начинает бить дрожь то ли от потянувшего тепла то ли от голода,... когда вы наконец решаетесь взять неприкосновенный запас - замерзший кусок хлеба,... когда вы наталкиваете в кружку снег, потому что вода замерзла и делаете в печке кипяток,... когда вы пытаетесь очень аккуратно грызть кусок замерзшего хлеба и запиваете его кипятком, очень аккуратно нужно грызть хлеб, потому что он как лед и можно поранить губы,...  когда наконец наступает сладкая истома и хочется спать, спать,спать, но лечь нельзя потому что печь потухнет и можно замерзнуть,....когда вы продолжаете сидеть и спать с открытыми глазами,...и вот тогда и только тогда нужно писать стихи, чтобы не уснуть ,....но писать замерзшими руками невозможно да и паста в ручке замерзла,...вот тогда нужно писать сердцем по душе,...вот только тогда и пишутся стихи..нда, мать его ети.

- Боздер ( незаметно поправляя очки свалишиеся на подбородок):..эээ..ааа..(поправляет очки свисающие с левого уха)..эээ...ааа...правильно ли я вас понял,  господин профессор, что для того,  чтобы писать стихи,  нужно съесть кусок черного хлеба?. Но не лучше ли тогда съесть парочку эклеров,   ведь очевидно,  что тогда стихи будут лучше?  Почему Вы об этом не задумались?

Таежник: Владимир Владимирович,  а где Ваши очки?

Боздер лихорадочно начинает крутить головой в поисках очков.

- Боздер:  уважаемый   профессор,  а в чем Вы видите экзистенциальную сущность  современной поэзии? Кстати, а почему Вы не удивляетесь, что я Вас называю то сеньором, то господином, то уважаемым? Эээээ...а потому что я много языков знаю, и Родин у меня много, и Америка и Франция всё это мои родины ( шёпотом - кроме России, страны обезьян).

- Таёжник:  Поэзия не бывает современной или не современной, поэзия это музыка души.
А душа вечна! И бред об экзистенцильной сущности оставьте для поэтесс парижских салонов.  Надеюсь я не обидел Вас  Владимир Владимирович?...а чего это вы так задёргались, своего имени испугались? Не своего?  А точно такого?   Что то я не пойму вас.

- Боздер:  хм.. хм...нда.. как то оно...А Вы  можете что то своё почитать?

- Таёжник:  конечно  могу. Но Вы не ответили Владимир Владимирович...ну что вы  всё дёргаетесь...вы не ответили, почему вы  имени испугались - такого, как своё? Вот я же не боюсь, хотя мы с вами тёзки?

-Боздер: тёзки? неужели?  правда? У Вас тоже фамилия Боздер?

-Таёжник: ну что вы, Владимир Владимирович...тёзки это значит имена совпадают...не знали?

- Боздер: знал, конечно знал, я всё знаю, я больше всех знаю...это Вам показалось, господин профессор, что я глуповато спросил, я просто на одном языке думаю, на другом спрашиваю а отвечать за свои слова не люблю ни на каком языке.

- Таёжник: Вам виднее, товарищ Боздер, наверное так и есть, Ваши программы всегда были глуповаты но замаскированы эдакой революционистской нравоучительностью...я не слишком сложно для Вашего понимания сказал? Впрочем, Вы просили прочитать мои стихи:

 *Здесь время остановит бег*

О Боги!
Вы Разума Великого Cоздание
Я - философский камень на дороге
Ведущей в центр мироздания
Меня вам обойти не просто
Здесь Время остановит бег
Я - Ваш сакральный перекрёсток
Я - Человек.

© Copyright: Владимир Таёжник, 2016
Свидетельство о публикации №116010900206

- Боздер: ээээ...не кажется ли Вам, сеньор профессор, что недопустимо сравнивать человека с камнем. Это нарушение прав человека. Человек это...это...это в Америке, во Франции...это ум, честь и совесть нашей эпохи, вот что такое человек. И сравнивать человека с камнем...ну, разве что в этой...как её...стране обезьян...в России.

-Таёжник: не волнуйтесь так товарищ Боздер, к Вам эти стихи не имеют никакого отношения.

-  Боздер залу:  тише господа, тише.   Пушкин,  Есенин - что вы там всё время конспектируете?
- Боздер:   не пойму,  почему у меня очки всегда на  носу  висят.  Объявляю перерыв.   Сеньор Таёжник должен хлебнуть  стаканчик виски... я хотел сказать - воды. А после перерыва он расскажет нам о своих друзьях.

Во время перерыва зал демонстративно покинули  Джон Кэрри и  агенты мирового империализма.

                *Интервью с Таёжником*
                Часть вторая


-  Боздер:  не пойму, почему эти очки  нигде не висят….сеньор Таёжник,  расскажите о своих  друзьях.

- Таёжник:…друзья  друзья...Вам не понять что такое друзья, товарищ Поздер.
  Вот Ваш коллега, Познер Владимир Владимирович, много лет пытается ёрничать по поводу "непонятной русской души". Именно ёрничать, потому что на большее он не способен - нет настоящих знаний.  Так, нахватался по верхам. Именно из-за отсутствия глубокого понимания сути явлений, ЦК КПСС и утвердил товарища Познера ведущим в телемостах "СССР-Америка". А Вы задайте этот вопрос товарищу Познеру?

Вот если я Вам скажу, что у меня есть друг Лёха и я считаю его настоящим засранцем, Вы ведь ничего не поймёте...да и не нужно.

- Боздер:  опять эти очки за что-то зацепились  ( нервно дёргает за ширинку ). Скажите , господин Таёжник , а почему , если Вы называете Лёху  другом,  то говорите о нём такими невоспитанными  словами,  называете засранцем?

-Таёжник: да потому что только полный засранец может позвонить в 3 часа ночи и удивиться, почему я не сплю. А через час опять позвонить и поздравить с днём рождения. А ещё через час опять позвонить и извиниться за то, что он перепутал дату моего рождения. А в шесть часов утра ломиться в мою дверь с полной сумкой бухла и орать что он хочет выпить. Только засранец.
А в ту ночь мне было очень хреново на душе, очень, жить не хотелось.
Конечно засранец, не дал толком и попереживать.
Впрочем, Вам это не понять.

- Боздер (тихонько):  зае@али  меня эти очки (пытается незаметно отцепить очки от ширинки) 
Скажите сеньор  Таёжник,  а у Вас  очки тоже  цепляются то за нос то за  хер?
ой...извините,  я не то хотел спросить …скажите,  а  ещё  у Вас есть друзья кроме сеньора  засранца …ой... извините,  совсем  вы  русские мне голову заморочили….ну мать его (злобно дёргает  очки зацепившиеся за ширинку и с ужасом смотрит на вывалившееся  «хозяйство»  украшенное очками) Достали вы меня русские, страна обезьян!

Боздер  выбегает из студии  мандыляя  во все стороны  «хозяйством» с очками.
Объявляется  РЕКЛАМНАЯ  ПАУЗА!

                * Интервью с Таёжником * 
                часть 3

В студию входит  Андрей Малахов.

- Малахов:   извините господа,   Вову Боздера  срочно вызвали  в администрацию президента. Сам Барак Обама лично попросил господина Поздера организовать телемост «Америка-Россия». Россию будут представлять Ходорковский, Гусинский,  Абрамович, Чубайс,  Явлинский и Ксения  Собчак.
 Америку  будут представлять Ксения Собчак, Чубайс,  Абрамович, Гусинский, Ходорковский.

-Малахов:   господин Таёжник,  скажите,  а по какому принципу  Вы  подбираете себе подруг? 
- Таёжник:  Да как вам сказать Андрей.   Подругой в России и Украине может быть только женщина. Это в странах, которыми восхищается  Ваш коллега Владимир Владимирович Познер, в странах  "европейских ценностей",  подругой может быть особь неизвестного пола с елдаком между ног или даже,  в наиболее развитых странах - коза.

Если же говорить обо мне, то у меня лишь один критерий - я всегда спрашивал себя, хотел бы я чтобы эта женщина стала моей женой.

- Малахов:  эээ...
- Таёжник:  Андрей,  что случилось?  Не смотрите так на Дану Борисову,  иначе у вас тоже очки зацепятся как у Боздера.
 - Малахов:   эээ...

-Таёжник:   ну хорошо Андрей,   расскажу я вам о своей самой верной и единственной подруге.
Познакомились мы весной, на субботнике. Я решил навести порядок под окном своего кабинета - выкорчевать чрезмерные заросли и сделать небольшой лужок с ромашками.  Но всё оказалось не так просто. Я никак не мог выкорчевать здоровенный куст,  который своими корнями пророс всюду. Я уже хотел пойти за топором, но услышал за спиной ласковый голос - "сеньор профессор, а Вы воспользуйтесь теоремой Виета".

Я обернулся и увидел счастливую  улыбающуюся во все глаза улыбку.
Я был настолько ошарашен этой...этой очевидной чушью, что не задумываясь взял протянутую мне логарифмическую линейку.
Вот так мы и познакомились. Она оказалась профессором искусствоведения нашего университета. Профессор  Чужая-Ничья.  С тех пор мы вместе. Но на мой вопрос, откуда у неё тогда оказалась логарифмическая линейка, я в ответ вижу только  счастливую улыбающуюся во все глаза улыбку.

А куст тот я не тронул. И правильно сделал. Сейчас под моим окном полыхает счастьем обалденный куст жасмина.

- Малахов :  эээ...
- Пушкин:  да мэтр Таёжник , я посвятил  Чужой-Ничьей  свои лучшие стихотвореня
 " Я помню чудное мгновенье , передо мной явилась ты".  Есенин, отдайте микрофон, я дочитаю.

- Есенин:   я первый посвятил  Чужой-Ничьей свои стихи  "Белая берёза под моим окном.."  Эээ Асадов,  а вы то что здесь делаете?

-Асадов:  я тайно всю жизнь любил  Чужую-Ничью  и ей посвятил  все свои стихи, все.

- Малахов,  разнимая дерущихся за микрофон Пушкина,  Есенина и Асадова…ребята ведите себя прилично.

- Таёжник : …да Андрюха,  вот и я пропал, тоже посвятил Чужой-Ничьей целый романс:

      ***Чужая***

Слегка смущенно ты сказал, что я ничья
И фитилек в душе моей уж не мерцает
Шепнул тихонько, не моя ты, не моя
И сердце оборвал, теперь чужая

Судьбы конец, разбито счастье
И я иду туда где больше нет судьбы
Где солнца нет и нет любви, но в моей власти
Придумать  мир, в котором я и ты

Чужая, сколько в этом слове страсти
И горечи несбывшейся мечты
Нам небо не  подарит счастья
Лишь капельку далекой теплоты

Чужая- это песня соловья
Иллюзия и грусть воспоминаний
Осталось в сердце - не моя ты, не моя
Ничья, как искорка несбывшихся желаний

Судьбы конец, разбито счастье
И я иду туда где больше нет судьбы
Где солнца нет и нет любви, но в моей власти
Придумать  мир, в котором я и ты

Слегка смущенно ты сказал что я ничья
И фитилек в душе моей уж не мерцает
Шепнул тихонько, не моя ты, не моя
И сердце оборвал, теперь чужая

(Романс "Чужая"  можно услышать в изумительном исполнении композитора и певицы
 Ирины Крайдер-Хернер(Германия), перейдя по ссылке:
 https://www.realmusic.ru/songs/1274032

© Copyright: Владимир Таёжник, 2014
Свидетельство о публикации №114091708315
На этом удивительном романсе и закончилось интервью с профессором Аристотелевского Университета Владимиром Таёжником.

Мы вылезли из оркестровой ямы и пошли пёхом в нашу Еловку.

 И я всю дорогу думал, почему человек, которого "сделал СССР", который популярен только в России...почему этот человек так ненавидит и презирает Россию.
Таким людям нет смысла рассказывать о колодце, в который нельзя бросать мусор. И не потому, что самому возможно придётся воду из того колодца пить...нет, а потому что Люди из этого колодца воду пьют, незнакомые люди...но они Люди.

Жаль, что человек прожив долгую жизнь, так ничего в этой жизни и не понял. Кроме самолюбования - ничего.

Мы ненцы народ человеков!


Рецензии