Свет, а Свет!

Светлана Игнатьевна уютно расположилась у окна в вагоне электрички. Было еще много времени до её  отправления, и вагон был почти пустой. Она смотрела в окно и наблюдала за длинной вереницей  только что вышедших пассажиров  из прибывшего состава поезда на параллельной платформе.  Народу было так много, что Светлана  Игнатьевна  удивилась его вместимости.  Она представила себе, как плотно пассажиры стояли в вагонах,  и на ум пришло выражение: « Как селедки в бочке». Она, правда, никогда не видела этой бочки, но между тем её представила.

Потихоньку заполнялся и их вагон. За спиной на лавку кто-то грузно сел, послышалось шипение открывшейся бутылки, громкие аппетитные глотки,  щелчок пластиковой емкости и звук закрывающегося горлышка.
 
Объявили отправление состава, его маршрут и остановки, предупредили об уважении к пожилым и больным пассажирам, о соблюдении чистоты, запрете курения  в электропоездах по «Указу Правительства РФ от 23 февраля 2013 года», об осторожном поведении на железных дорогах и особо о бесхозных вещах. Ревизоры проверили билеты, и события иссякли.
Стало скучно и Светлана Игнатьевна пожалела, что не взяла с собой недочитанный роман . Под мерный стук колес  она, незаметно зевнув, прикрыла глаза. Ехать было больше часа и вполне можно было расслабиться.  И в тот момент, когда она сладенько стала впадать в дрему, вдруг ясно услышала: « Свет, а Свет!»

Ласковый, доверительный голос раздавался за её спиной. Она открыла глаза, хотела повернуться, но в следующую минуту поняла, что это, сидящий к ней спиной мужчина,  разговаривает по телефону.
Всю дорогу, вплоть до её выхода из вагона, мужчина разговаривал со своей Светой.  Не слышать было невозможно, услышанное было комичным, но показать, что ты слышишь всё до последнего слова не смеясь, было почти геройски.

Светлана Игнатьевна специально вышла в те двери, чтобы уходя, можно было, обернувшись, разглядеть Светиного собеседника. Это был обычный пятидесятилетний мужчина. Как все.
На перроне её ожидал муж. В руках у него были высокие резиновые сапожки. Всю ночь шел дождь,  и в лужах на дачных дорогах в её ботиночках можно было промокнуть до коленей.  Увидев,  не сходящую улыбку с  её лица, он был слегка заинтригован. Дождавшись, когда она переобуется,  обратился осторожно: "Свет, а Свет!" 
И тут она расхохоталась в голос! И рассказала мужу про то, что услышала в электричке.

- Свет, это я! Ты все еще обижаешься? Не стоит. Да не ругайся ты. Не виноват я ни в чем! Ну да, конечно, как всегда я!
 
- Свет, послушай, да послушай!  Ты курицу положи в морозильник. Я послезавтра приеду и чего –нибудь… Свет! Ну, положи!

- Свет! Вот ты ругаешься. Ну,  ничего! Ты все равно такая хорошая. Такая хорошая! И я тебе…как?

- Свет, а Свет! Да привезу я твоей внучке, что обещал… послезавтра. Будешь ждать? Нет? А курицу не забудь… Чего ты на меня…грубишь?  Всё я сделаю…не обманываю! А когда я обманывал?

- Свет, а Свет! Мне так было с тобой хорошо. И тебе. Не спорь. Я ж в этом понимаю. Да никакой я не артист! Ну, работал в пяти городах в цирке, так,  когда это было?  Вот послезавтра приеду, и ты узнаешь какой я!

- Свет, а Свет! Хоть ругаешься, но какая ты хорошая. Не говорю, что влюбился, но ты очень хорошая. Вот только вчера ты меня обманула. Как, как? Отказала! А теперь  я весь в напряжении хожу!

-Свет, а Свет! Дай слово сказать… Болгарку, какую болгарку? А, твоего сына? Конечно, брал.  Своей-то при себе не было. Тебе все срочно надо было делать…  Да доделаю я, что там осталось?

-Свет, а Свет! А как ты думаешь работать чужим инструментом…  Да! Дрожал, твоего сына боялся. Деньги? Брось! Я на сборе помидоров по тыщи в день зарабатывал. А ты – деньги! Ты курицу положила в холодильник?  Ничего, я послезавтра приеду.

-Свет, а Свет! Не приезжать. Никогда! А ты все равно такая хорошая. Мы уже не такие молодые, чтоб любовью разбрасываться.  Вот твоей малюсенькой внучечке послезавтра подарочек привезу.

- Свет, а Свет! Ну чего ты кричишь? А я все равно считаю, что ты очень хорошая. Я приеду и курочку пожарю. Не приезжать? А как я могу разорваться пополам? Еду в электричке по делам.

-Свет, а Свет! Ты все-таки подумай внимательно! А ты все равно такая хорошая!
А я такой несчастный!


Рецензии
Инна! Чудесный рассказ,прочитала с удовольствием и улыбкой!

Ольга Сангалова   17.03.2017 11:05     Заявить о нарушении
Большое спасибо!
С признательностью,

Инна Овчинникова   20.03.2017 19:12   Заявить о нарушении
На это произведение написано 18 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.