Мечты сбываются завтра
Резкий звонок телефона вырвал Сергея из крепкого сна и тот вздрогнув от неожиданности схватил мобильник и тут же ответил на звонок, не разбирая без очков кто ему звонит.
- Да, слушаю! – скрипящим голосом произнес Сергей, поднимая с пола упавшие во время сна очки.
- Сергей Яковлевич, доброе утро, - раздалось из динамика телефона, - Это Василий, вы готовы?
- Эм, если честно Василий, ты меня разбудил, - вставая с кресла ответил Сергей Яковлевич, - я был бы тебе очень признателен, если бы ты дал мне часик. Это возможно?
- Да, конечно, - ответил бодрый голос Василия, - через час за вами заедет наш водитель, его зовут Семен, он вам позвонит, когда будет рядом.
- Хорошо, спасибо Василий.
- До встречи, Сергей Яковлевич.
Сергей положил трубку и медленно потянулся. Громко выдохнув он подошел к столу, посмотрел в окно, за которым светило летнее солнце, на улице разгорался прекрасный, теплый июльский денек. Сергей Яковлевич взял со стола свой кожаный, потрепанный портфель и положил внутрь записную книжку, карандаш и паспорт. Он протянул руку и выдвинул верхний ящик стола из которого извлек плоский, стальной портсигар, открыв который его взору предстала старая фотография молодой, красивой девушки. Сергей провел пальцем по её щеке и тихо вздохнул.
- Ну, вот Мариночка, настал и мой черед.
Он закрыл портсигар и убрал его в портфель. Замерев на мгновение, он осмотрел свой кабинет и быстро вышел, закрыв за собой дверь.
Сергей посетил ванную, переоделся, привел себя в порядок, расчесал усы, привел в порядок голову. Через несколько мгновений он уже был готов к выходу и молча сидел в прихожей своего дома. Через темные витражные окошки в помещение попадали редкие лучи света, тускло выделяя полоски витающей в воздухе пыли. Сергей молча смотрел на свои ботинки. Он как всегда по-разному завязал шнурки и забыл протереть ботинки восковой губкой. Он улыбнулся и потянулся было за губкой, но тут раздался громкий звонок мобильного телефона и Сергей на мгновение застыл с вытянутой рукой, но быстро пришел в себя и взял трубку.
- Да.
- Сергей Яковлевич, доброе утро, - раздалось из телефона, - это Семен, я подъехал. Вы готовы?
- Да, уже выхожу.
Сергей встал со стула, взял свой портфель, поправил очки на носу и в последний раз посмотрел на свой дом. Он выдохнул и резко дернул ручку входной двери, навсегда покидая дом в котором прожил всю жизнь.
Улица встретила его пением птиц, ярким светом и прохладным воздухом, который буквально обжигал легкие. Рядом с лужайкой, на проезжей части стоял припаркованная новенькая «Победа», возле которой суетился мужчина лет тридцати, протирая зеркала. Сергей не спеша подошел к машине и поздоровался с мужчиной.
- Доброе утро, - протянул он руку мужчине, - вы должно быть Семен.
- Здравствуйте, Сергей Яковлевич, - Семен крепко пожал руку старику, - да, это я. Прошу вас, садитесь в машину, нас уже ждут.
Сергей аккуратно положил портфель на заднее сидение, а сам сел на пассажирское рядом с водителем, он всегда любил ездить спереди, хотя сам никогда не водил автомобиль. Семен быстро закончил с зеркалами и поспешил сесть за руль, через мгновение машина тронулась с места и покатилась по ровной дороге, все дальше отдаляя Сергея от его дома.
- Для меня большая честь познакомиться с вами, Сергей Яковлевич, - нарушил молчание Семен, сворачивая в сторону трассы.
- Это довольно приятно, - любезно ответил Сергей, не отрываясь от вида за окном.
- Ваши работы в области космонавтики, это самое выдающееся, в истории науки и, наверное, всего человечества!
- Ну-ну, не преувеличивайте, Семен, - отмахнулся Сергей, - всё выдающееся, это то, что еще не сделано.
- Не скромничайте, Сергей Яковлевич, - продолжал Семен, набирая скорость, - вы изобрели двигатель «Полюс» и корабль «Арктика», это и есть величайший прорыв в истории человечества!
- А вы довольно осведомлены в научных работах, для шофера, Семен.
- Что вы, я с самого детства увлекался космосом и прочел все книжки, что были у отца, потом посмотрел все фильмы, - улыбнулся Семен, - я мечтал стать космонавтом, но к сожалению, не все так уж равны физически, как социально. Так что, я стал водителем, который увлекается космосом, не так уж и плохо и даже немного романтично. Чего это я все о себе? Извините.
- Нет-нет, что вы, продолжайте, - переубедил его Сергей, - мне гораздо интереснее слушать о других людях, чем рассказывать о себе.
- Да что тут рассказывать, - усмехнулся Семен, - теперь вот и мой сын увлекается космосом как и его отец. Он кстати ваш преданный фанат, сегодня будет смотреть прямую трансляцию запуска «Арктики». А вы случайно не знаете, кто пилотирует корабль?
- Это замечательно, Семен, - Сергей посмотрел на водителя, - мы почти на месте, да?
- Да! – ответил Семен поворачивая в сторону космодрома «Восточный».
Машина сбросила скорость и не спеша миновав все блокпосты, остановилась у входа в центр управления полетами. Семен вышел из машины и быстро обежав её, открыл дверь Сергею Яковлевичу, помогая ему выбраться из машины. Сергей поблагодарил Семена, и забрав свой портфель, он покопавшись в нем несколько секунд, извлек оттуда маленькую коробочку и вручил её Семену.
- Вот, скажите сыну, что это от меня.
- Ну, что вы, не стоит!
- Берите, это не вам, а сыну. Спасибо что подвезли Семен, удачи вам.
Сергей зажав в подмышке портфель направился ко входу. У самых дверей он обернулся и посмотрел на Семена.
- И да, Семен, - произнес старик, - пилот «Арктики» - я.
Семен собрался было что-то сказать, но Сергей уже скрылся за дверями. Семен открыл коробочку и его взору предстала медаль «За вклад в науку и изучение космоса первой степени».
Сегодня в пункте управления полетами было слишком людно и все без исключения узнавали Сергея Яковлевича в лицо, жали руки, поздравляли высказывали свое почтение. Сергей вяло улыбался и благодарил всех подряд, пытаясь как можно быстрее покинуть это место и попасть к Василию в зону подготовки полета. Миновав очередных поклонников космоса и будущих ученых, Сергей скрылся за дверьми, куда всех подряд не пускали. Он показал свой пропуск и через несколько минут, он уже ехал на эскалаторе вниз – в зону подготовки полетов.
В зоне подготовки оказалось очень светло, но самое главное тихо. Не смотря на то, что здесь туда-сюда ходили работники космодрома, никто не пытался надоедать Сергею, а просто тихо здоровались или обходились сдержанным кивком головы. Здесь витало напряжение, свойственное перед важнейшим запуском нового корабля. Сергей прошел по длинному, белому коридору, пока не уткнулся в комнату для брифинга. Он провел своей карточкой по специальному автомату и двери быстро разъехались в стороны. Зайдя внутрь, Сергей увидел Василия и еще нескольких ученых, которые живо обсуждали запуск, обратив свои взоры на большие мониторы на дальней стене.
- Добрый день, уважаемые. – нарушил их беседу Сергей, подходя ближе к ученым.
- Сергей Яковлевич! – Василий улыбнулся и поднявшись с места пожал руку учёному, - мы вас заждались.
- Прошу прощения, - Сергей пожал всем присутствующим руки, - долго прощался с домом.
- Понимаю, - кивнул Василий, - вы готовы к сегодняшнему триумфу?
- Я бы не назвал это триумфом, Василий, скорее финальный аккорд неплохого пианиста.
- Гениального пианиста, - возразил Василий, - мы здесь как раз обсуждали траекторию полёта до Венеры. Вы хотите ознакомиться?
- Нет, спасибо Василий, - Сергей Яковлевич отрицательно покачал головой, - я знаю как полечу.
- Хорошо, тогда я предлагаю вам пройти в медицинский отсек, где вас подготовят к полету. Вас там ждет Кирилл Семенович.
- Каганский? Не знал, что он тоже работает на этим полетом.
- Мы подумали, что вам будет приятно поработать со старым коллегой.
- Еще как, - задумчиво сказал Сергей выходя из кабинета.
Через пару коридоров и поворотов, Сергей оказался в просторном медицинском отсеке, где его тут же встретил седобородый старик в больших очках и абсолютно лысый.
- Привет старый! – обнял Сергея Кирилл Семенович.
- Привет, борода!
- Ну, рассказывай с какого дуру ты на старости лет решил лишиться разума?
- Ты о чем именно, Кирилл Семеныч?
- Ты знаешь о чем я, - усаживая Сергея на кушетку сказал Кирилл, - не строй из себя дурачка, мы же оба знаем, что ты удумал.
- И хотелось бы, чтобы об этом больше никто не узнал, - Сергей посмотрел в глаза Кириллу, - хорошо? Все кому надо уже в курсе.
- Ты меня в могилу сведешь, - Кирилл отвернулся за каким-то оборудованием, которое, начал надевать на Сергея, - ты хорошенько подумал?
- Да, у меня было много времени чтобы подумать.
- Так, вздохни и задержи дыхание.
Сергей глубоко вздохнул и выполнил просьбу Кирилла. Тот в свою очередь что-то замерил на мониторе, ткнул в него несколько раз пальцем и повернулся к Сергею.
- Дыши, а то никуда не полетишь.
- А ты шутник, Семеныч, - выдохнул Сергей Яковлевич.
- В общем, - начал Кирилл смотря в экран планшета, - состояние твоего здоровья, в целом, хорошее для твоего возраста, но не так хорошо, чтобы вывести тебя на орбиту без последствий.
- Что ты имеешь в виду? - взволнованно спросил Сергей.
- Я имею в виду, Серёжа Яковлевич, что ты можешь закончиться где-то километрах на двенадцати. Соответственно, наша задача – это вывести тебя на орбиту живым и чтобы до Венеры ты долетел как минимум в сознании.
- Было бы неплохо, - улыбнулся Сергей.
- Да-а, - протянул медик, - это было бы настоящим чудом. Но, зачем еще мы здесь, именно для того чтобы творить чудеса, не так ли, мой сумасшедший друг?
- Конечно! - усмехнулся Сергей и встал с кушетки.
Спустя несколько часов, Сергей уже был готов к полету и одет в скафандр. Он попрощался со всеми, пожал руки старым друзьям и обнял самых близких. Никто не знал как закончится этот полет. Никто, кроме Сергея Яковлевича.
«Арктику трясло так, словно она не летела, а ехала по ухабистой дороге, то и дело цепляясь днищем о камни и попадая в выбоины. Сергей Яковлевич чувствовал себя крайне не хорошо, не смотря на все возможные стабилизаторы его состояния и те уколы что ему сделал Кирилл Семенович. Одним словом, корабль чувствовал себя лучше, чем его хозяин. К слову, «Арктика» получился необычайно красивым кораблем. Белая обшивка снаружи, кремовая отделка внутри и темно-синие линии пересекающие корабль изнутри, словно паутинка мигающая огнями. Приятная темная палуба и огромных размеров центральный иллюминатор на капитанском мостике. Этот корабль словно прибыл из будущего принеся в себе представителей другой цивилизации и все их знания на борту. Но, вместо этого внутри находился лишь старик, который затеял невероятную глупость, глупость достойную вечной памяти.
- «Арктика 1», «Арктика 1»… Сергей Яковлевич! – раздался голос Василия из динамика.
Сергей приоткрыл глаза и борясь с чувством тошноты посмотрел на приборную панель, где высвечивался видеосигнал с Земли. Он приподнялся на локте и осмотрелся. Корабль успешно вышел в космос и родная планета предстала перед Сергеем во всем своем великолепии.
- Да, приём, «Восточный» это «Арктика 1» - не своим голосом ответил Сергей Яковлевич, - всё в порядке, корабль исправен, как и я.
- Отлично! – с той стороны раздался общий смех и радость, - Сергей Яковлевич, как только вы построите маршрут и корабль возьмет курс, мы потеряем с вами связь на некоторое время из-за скорости которую разовьет «Арктика». Если до Венеры вы не наладите связь, то выстрелите дройда-спутника, мы будем ориентироваться на его сигнал.
- Хорошо, Василий, - согласился Сергей, - но я думаю, все будет хорошо. Конец связи.
Сергей выключил связь и нажал несколько кнопок на панели управления. Перед ним появился маршрут до Венеры. Примерное время полета составляло двадцать минут. Сергей самодовольно улыбнулся, все таки он дал хорошего пинка всей космонавтике и изучению космоса. Этот факт заставлял его внутреннего ребенка ликовать. До Венеры за 20 минут, немыслимо! Сергей Яковлевич проверил крепления на своем кресле и глубоко выдохнув нажал на кнопку «Старт».
- А вот теперь, поехали!
«Арктика» издала глухой рев, после чего засвистела и с писклявым урчанием внутри исчезла с орбиты Земли.
Через огромный иллюминатор Венера выглядела очень красивой и при этом очень опасной. Она как бы предупреждала, что ничего хорошего на ее поверхности нет и быть не может. Сергей Яковлевич встал и подошел ближе к иллюминатору и коснулся его поверхности которая тут же обдала его кожу прохладой. Он вздохнул и улыбнулся, он так близок к своей мечте. Сергей вернулся в кресло и пристегнулся, он достал из нагрудного кармана фотографию своей жены и закрепил на панели управления.
- Вот, родная, - начал он прикасаясь пальцем к изображению, - как я и обещал, мы в самом необычном месте. Только ты и я.
Канал связи зашипел и издав неприятный писк включился.
- Сергей Яковлевич, прием! – Василий надрывался по каналу, - мы видим, что вы достигли Венеры! Все в порядке?
- Да, Василий, все хорошо, - ответил Сергей Яковлевич, - я хочу сказать, что не вернусь. Василий, вы меня слышите?
- Что?! Что это значит?! – голос Василия дрогнул.
- Не переживайте дорогой товарищ, это мой маленький секрет. Я не вернусь, потому что я исполню свою мечту – умру не на Земле. Все чертежи и разработки у вас есть, я все вам передал.
- Господи Боже! – раздалось из динамика, - Сергей Яковлевич не делайте этого! Зачем, зачем вы творите эту глупость? Вы же умный человек!
- У всех умных есть свои глупые мечты, - улыбнулся Сергей, - у меня вот мечта, чтобы на «Википедии» было написано «Сергей Яковлевич, великий русский инженер, место рождения Москва, место смерти Венера»! Правда здорово?
- Он спятил? – донеслось из динамика, - какая нафиг «Википедия»? Сергей Яковлевич, вы гениальный человек, а несете какую-то ахинею!
- Не у всех людей должны быть великие мечты, Василий. – отрезал Сергей и выключил связь.
Он улыбнулся и повернул корабль в сторону Венеры, думая о том, что это пожалуй самые дорогие похороны в истории человечества. Он переключил корабль в режим посадки, посмотрел на фотографию Марины и закрыл глаза. «Арктика» тронулась и начала погружаться в смертельные слои атмосферы Венеры. Кислотные дожди застучали по корпусу разъедая обшивку и через несколько минут корабль охватил пожар из-за сумасшедшей температуры. Но, великого ученого Сергея Яковлевича на борту уже не было, он был в вечной памяти.
Свидетельство о публикации №216030201913
Встречаются опечатки, но сие дело поправимое - внизу кнопка "Редактировать",
Иван Москаль 02.03.2016 19:35 Заявить о нарушении