А-143

В далеком 2008 г. после покупки деревенского дома в Тамбовской области я решил вернуться на своих Жигулях 21111 не по М6 (Москва-Волгоград), а по Рязанскому шоссе (М5 Москва-Самара), тем более, что неоднократно ранее пользовался этой трассой для поездок в Ульяновскую область. Дорога до Моршанска была разбита, но особо на нее не грешу - где вы видели хорошие дороги в глубинке? Но вот выехав дальше на север на километров 20 по трассе А-143, я оказался на жуткой по состоянию дороге, забегая вперед скажу, что ни попутных ни встречных машин вплоть до окраин Шацка я за 3 часа поездки не встретил. Двигаться по шоссе приходилось не столько вперед, сколько поперек, объезжая, многочисленные ямы, как видимо делали наши отцы и деды, на фронтовых дорогах второй мировой. Ехал эти 2-3 десятка километров, сильно рискуя оставить колесо, а то и ось в одной из ям.

Когда закончилось время, назначенное мне Господом для этого испытания, я очутился на небольшой заправке на окраине Шацка, где ко мне сразу подошли местные водители с вопросом: "Что, дорогу починили???"

С того памятного момента прошло 8 лет. Моршанское шоссе на моих глазах было отремонтировано, несколько раз я ездил встречать своих гостей на автовокзалы Моршанска, поэтому, когда 28 февраля на М5 за Воскресенском (Московская область) навигатор меня вырулил на маршрут до Тамбова через Шацк, я не стал сопротивляться и отдался процессу поездки без всякого предубеждения. Положенные 250 км. до Шацка и еще, возможно, пару десятков километров южнее его, по территории Рязанской области уже по пресловутой А-143, я проехал на ура. Конечно дорога была достаточно сильно разбита, но 60, а иногда и 90 км в час удавались, достаточно было и встречных машин. Но вот впереди я заметил пограничный памятный знак, указатель "Тамбовская область". Не стандартную дорожную табличку, а фирменный знак большого формата возможно с гербом, который обычно ставят не дорожники, а губернские власти. Правда за присутствие герба не поручусь, и кроме того там было повешено какое-то объявление, которое я тоже не успел прочесть. Заметив плохой участок дороги прямо рядом со знаком, собственно знак его, очевидно, и обозначал, я экстренно был вынужден тормозить. Едва успел.

Оказалось непосредственно с границы Тамбовской области создан новый, усовершенствованный вариант той самой А-143, с которой я познакомился в 2008 г. Но теперь количество ям на погонный метр полотна резко увеличилось, так, что теперь возможность объезда отсутствует полностью и задача водителя заключается в том, чтобы двигаясь прямолинейно под колеса попало меньше ям меньшей глубины. И это была не "стиральная доска" испытательных автомобильных полигонов, у той пологие гребни, а здесь в горизонтальном асфальтовом полотне бесчисленные вертикальные провалы.

Не буду долго описывать пару часов поездки со скоростью 10-20 км/час, скажу одно - завидовал многоосным грузовикам, которые на своих больших колесах с легкостью плыли над поверхностью дороги, в то время, как маленькие колеса легковушек отрабатывали каждую крутую ямку. Искреннее удовольствие вы можете получить почитав отзывы водителей, посетивших А-143: http://autostrada.info/ru/highway/A-143 или http://forum.autotravel.ru/viewtopic.php?t=2566

В конкурсе или рейтинге на самую убитую дорогу России, призовое место Тамбовскому отрезку А143 (около 20 км. севернее г. Моршанска) думаю гарантировано. По сравнению с ней моя деревенская улица - это шикарное европейское шоссе. Нет у меня видео-регистратора, а то бы прославился документальным бестселлером ... (!)

Полагаю, что и новому Тамбовскому губернатору и лидерам Тамбовского отделения Общероссийского народного фронта было бы очень интересно посетить это знаковое, в прямом и переносном смысле место.

Гендиректору Ваза полигон для испытания своих передовых моделей нужно перенести сюда, ничего строить не надо, все уже "построено", если из Тамбовской области тестируемые машины смогут  вернуться обратно на завод - никакие военно-полевые условия нашей технике уже не будут страшны.

Но нет худа без добра. Несколько дней с момента отъезда в Москву, на приборной панели горела лампочка сигнализатора "двигатель", что означает необходимость немедленно ехать на ремонт в автосервис. А тут после встряски на дороге А-143, лампочка погасла. То ли проблема решилась сама собой, то ли тряска отбила последние мозги автомобильному компьютеру, то ли их (мозги) напрочь заклинило, да так, что он (компьютер) теперь не помнит о наличии  проблемы ... :)

P.S.
А может написать Дмитрию Медведеву пожелание в твиттер или видеоблог, что бы он в следующий раз на совещание в Тамбов поехал по А-143?


Рецензии
То, что появилась мысль написать Диме Медведеву, говорит о том, что ты Володя исконно русский, православный человек, но Дима не царь, хотя все пишут ему, как царю, а он (его служба) в ответах объясняет, что я (он) не царь, а, типа "начальник партии Единая Россия", а роль царя в нашем демократическом обществе исполняет судья, которому по электронному розыгрышу выпало судить Ваш вопрос. Ну а в России дороги появились недавно, а были всегда направления. Дураки же, как же без них, скучно ...были есть и будут ... . Остаётся, придумать и запантентовать экономичное транспортное средство не зависящее от дорог, обеспечить его внедрение невероятными всяческим льготами

Сергей Чибисов   09.03.2016 11:13     Заявить о нарушении
Прошло всего полтора месяца, а этот рассказик занял почетное шестое место на первой странице Яндекс-поиска из 551 тысячи найденных! А я смотрю что-то много у меня посетителей стало его читать ... Тут же посмотрел, как там поживает строка поиска: "Бубакар Мессауд" - все так-же - мой рассказ на первой строке первой страницы.

Владимир Балашов   26.04.2016 17:05   Заявить о нарушении