Василек

Из цикла рассказов и историй "Заметки на полях"




1.
В большом сером доме, на улице Павлова длинной,
Девчонка жила. С виду, вроде, как вся ребятня...
Смеялись ей девочки вслед, а мальчишки дразнили
За... имя, которым ее наградила родня.



Красавица с русой косой, с голубыми глазами,
Звалась Василиной. Так папа когда-то решил.
Друзья ему многие сразу, тогда же, сказали,
Что с именем чудным, наверное, он поспешил:


-Сейчас Ангелины все больше кругом, Каролины!
Тебе бы Анжелою следует дочку назвать!
Ведь ВАСЬКОЮ кликать начнут все твою Василину!
Немодное имя!
-Носила его моя мать!




Я дал себе слово, что если когда-нибудь дочка
Мне будет дарована Богом, по воле Его,
То я назову ее в память о матери... Точка...
И больше не стану я слушать, друзья, никого!



Вот так и росла Василина. И кликали "Васькой",
"Кис-кис", да "Мур-мур"... А на все ее слезы отец
Всегда улыбался: - Запомни, что имени краски
Даруются силою любящих слепо сердец.



Из каждого имени можно сложить свою песню!
-А как это делать?-спросила она, не дыша.
-Никак. Это сделает тот, кому ты интересна;
Когда тебя искренне чья-то полюбит душа.



-А как распознать, КТО есть КТО и какие в них души?
А может быть так, что душа эта мимо пройдет?

-В душе, что полюбит тебя, будешь ты самой лучшей,
А как распознать - твое сердце САМО разберет!



И вот, распознала, как ей показалось! В их классе,
Хоть через полгода "мелькает" уже выпускной,
Вдруг новый мальчишка Сережа. Подсел к ней: -Ты Вася?
НЕ хочешь ли сбегать сегодня в киношку со мной?


-Да, так прям и сразу!..Мы мало с тобою знакомы!
-А ты мне понравилась, может! Я, может, влюблен!
И адрес твой знаю- следил за тобою до дома...
Теперь не отвертишься, Васька! Давай телефон!





2.

Ну вот и случилось, о чем говорил тогда папа!
Общались все дни напролет и с собакой гулять
Ходили с Сережей, а Джек подавал ему лапу...

Он звал ее Васькой...Но как же еще ее звать?




Никак. Это имя такое нелепое просто!
Сережа сто раз ей на дню говорил, что влюблен,
Ревнует. Однажды сердился: - Вон вот "недоросток",
Что надо ему? Что за нами таскается он?



-Ой, что ты, Сережа. То Сашка... Пройдемся по саду?
Живет он в соседнем подъезде. Он - просто сосед...
НЕ думай, ему ничего от нас вовсе не надо!
Он, знаешь, смешной: он из велика сделал мопед...



Слова те "схватили" как будто бы зА душу Сашку,
Но... только поправил очки, крепче зубы сцепил,
Рванув машинально стеснившую сердце рубашку...
Да, он ничего и не требовал, просто... любил.



Он часто вздыхал: есть ли смысл тягаться с Сережей?
Сережку-то любит она. Тот красив и высок...
Про Сашку же все говорили  :"Ни кожи, ни рожи,
И даже нет денег на лишнюю пару носок".


Он видел, какие Сережа дарил ей букеты...
Да, Сашка бы долго копил на ТАКИЕ цветы!
Под дверь васильки он подбрасывал синего цвета...
Смеялась она: -Ну, Сережа, романтик же ты!"



А как-то однажды сказал Василине Сережа:
-Пошли ко мне в гости, тебя я представлю отцу
И маме - невестой моей...
Были нравы ли строже
Тогда ли, сейчас? НО мораль здесь читать не к лицу.



В квартире, где были не раз они, очень знакомой,
Влюбленные встретили вместе свой первый рассвет...
Сергей не сказал, что не будет родителей дома...
А Сашка все ждал и забросил свой велосипед.




3.


Родители долго стыдили потом свою дочку,
"Влюбленный" Сережа стал недосягаем, далек.
Записка в дверях на обычном тетрадном листочке,
В ней- почерком детским, неровным  :" Привет, Василек!"...



Неужто Сережа? Хотя ... на него не похоже...
И почерк какой-то... Назад оглянулась вдруг:
-Ты?
А где же?...Записка вот... Кто написал ее? Что же?...
Он, вместо ответа, ей дал голубые цветы.




-Ты - самая лучшая, самая в мире родная...
Ты так же прекрасна, как этот невинный цветок...
Мы, может, с тобою, и правда, не пара... Не знаю...
Хоть видеть тебя мне позволь иногда, Василек...



-Как странно! Меня не назвал даже папа ни разу
Так ласково...
Ведь я не смела и предполагать...
И Сашка расплылся в улыбке:- Так ведь оно сразу,
САМО напросилось... А как же тебя называть?



И после катал ее Сашка на велосипеде,
И вместе они собирали тогда васильки...
Ее называл он "моя васильковая леди",
В глазах его нежно сияли любви огоньки.


4.

А в день выпускного прощального взрослого бала,
Под Сашкиным взглядом, несмело касаясь руки,
Весь вечер она, будто миг один, протанцевала...
Он после куда-то сбежал и принес васильки.



Подобно венку, из букета сплелась ее песня...
Вот, за руки взявшись, идут они в ЗАГС неспеша...
Обычная жизнь может сделаться чуда чудесней,
Когда тебя искренне чья-то полюбит душа!


И будешь для любящей этой души ты всех лучше...
А как распознать ее? Сердце само разберет!

Ты только почаще то, что говорит оно, слушай,
И , точно, любовь тогда мимо тебя не пройдет!


Рецензии