Человек, который умел летать

     Я встретил Шуру, когда выходил из гастронома у Курского. Мы столкнулись нос к носу, вернее, он уперся своим носом в мое плечо. Узнали друг друга не сразу, да и прошло с нашей последней встречи, наверное, лет двадцать.… Если посчитать точно - восемнадцать лет.  Шурик и тогда-то не отличался статью, а сейчас и вовсе как-то осел, скрючился и сморщился. Наверное, про меня он подумал то же самое.
     Недалеко нашлась кафушка-забегаловка, куда мы и решили зайти. Мы взяли по капучино и сели за шатающийся столик у окна. В кафе практически никого не было, если не считать дремавшего с недопитой рюмкой приезжего с портфелем.
     С Шурой мы когда-то жили в одном районе. Познакомились в компании общих друзей-приятелей, на одной вечеринке оказались рядом и, слово за слово, разговорились. Сначала, как водится, о музыке. Называя имена любимых музыкантов из разных групп от известных к всё менее известным, выяснили, что наши вкусы очень близки, а это большая радость!!! Мы обменялись телефонами, и, как ни странно, через несколько дней Шура перезвонил. Мы оба тем душным, жарким летом маялись в городе. В воздухе стоял запах то ли гари от торфяников, то ли смога. Все, кто могли, уехали из Москвы, остались только такие несчастные как мы с Шурой. Встречались мы часто, то ехали вместе на "Горбушку" или "Савёлу" в поисках чего-то «очень нужного», то просто наматывали круги по парку.
     Однажды мы пришли к Шурику домой – в набитую вещами двушку-хрущевку. Он хотел показать мне свои коллекции музыкальных записей и самиздата. В те далёкие времена, когда не было интернета, информация передавалась друг другу переписыванием с магнитофона на магнитофон, диски и пленки брались на несколько дней на «послушать», а книжки - на «почитать». Особо популярные книги зачитывались до полной истёртости и, практически, рассыпались в руках очередного жадного читателя. Были и тексты, которые ходили в перепечатанном и откопированном виде с плохо различимыми буквами и рисунками. У Шуры были, в основном, такие. Чего здесь только не было – я просто сел на пол от волнения и восторга! Сидя на полу, я перебирал стопки переплетенных и просто скрепленных большой скрепкой, напечатанных на  машинке с переснятыми и перерисованными иллюстрациями, листов. Там были: самоучители по восточным единоборствам кунг-фу и айкидо, пособия по йоге и цигуну, описания упражнений тибетских монахов, самоучитель игры на гитаре для левшей, атласы по хиромантии, учебники по акупунктуре и лечебному массажу, толкователи снов, точные классификации с описаниями аур, чакр и энергетических меридианов, а так же - тонкие брошюры «Всё, что нужно знать о карме» и т.д. Это были перепечатки из журналов, монографий, самостоятельные исследования никому не известных авторов и переводы с английского, китайского, хинди и сингальского – как вполне удобочитаемые, так и с едва улавливаемым смыслом.
     Среди всего этого разнообразия меня привлекла одна тетрадка, на которой было от руки подписано фломастером - «Центр жизненной силы человека». Фамилия автора звучала как китайская или японская. Тетрадка была довольно–таки увесистая, с виду небольшая, но текст в ней напечатан на тонкой бумаге типа кальки, поэтому страниц в ней оказалось чуть ли не тысяча. Я спросил у Шуры, можно ли взять её почитать, на что Шура заметно занервничал и заволновался. Видно было, что он очень не хочет расставаться с этой тетрадкой. С некоторой паузой он сказал: «Хорошо, я дам тебе, но смотри, не потеряй. Обращайся с ней бережно, потому что это самое ценное, что у меня есть. Я ни за что бы не дал её никому другому, кроме тебя. Мне так давно не хватало человека, с которым я бы мог обсудить некоторые вещи, описанные здесь. У меня есть ощущение, что ты, как и я, способен понять это и оценить глубину этих знаний». Первый раз я видел Шуру таким напряжённым и, как обычно, хотел даже пошутить по этому поводу, но в последний момент сдержался.  Видно было, что для него это ну очень серьёзно. Он даже весь как-то побледнел, и его зазнобило. Я уже был не рад, что попросил именно эту книжку, но отказываться было поздно, хотя одолевать всю эту тысячу страниц явно не входило в мои ближайшие планы. Шура уже заворачивал книгу в газету, потом в черный полиэтиленовый пакет с ручками и спросил, есть ли у меня с собой сумка, чтобы положить его туда. Разговор дальше как то не пошёл, и я засобирался домой.
     Целый день я мотался по городу, и когда добрался до дома, совсем выбился из сил. И уже только перед сном вспомнил о взятом у Шуры тексте. Я открыл пакет. Включил настольную лампу и приготовился читать. То, что я обнаружил, было выше моих человеческих сил. Мало того, что бумага была тонкая и прозрачная, а буквы такие мелкие, что приходилось напрягать глаза, так и переводчик, скорее всего, был китайцем, который думал, что он знает русский. Звучало это приблизительно так: «Для увеличения прохлады в голове – энергию ветра следует опустить на два пальца ниже точки хуань-цзы, иначе теплота покроет весь второй контур, и случится энергетический затор». Глаза мои быстро устали, и я понял, что «попал» с этой книжкой. Вернуть её Шуре, не читая, однозначно было потерять друга. Сказать, что прочитал – и первый же вопрос вывел бы меня на чистую воду. Я выключил свет и лег спать.
     Утром я проснулся и почему-то, вместо того, чтобы пойти заваривать кофе, без которого день не мог начаться, открыл тетрадь. Предисловие не обещало ничего хорошего. Имя, вынесенное на обложку, было не вполне именем автора. Это было имя учителя, который сам за свою жизнь не написал ни слова, так как имел твердое убеждение, что знания стоит передавать только в надёжные, проверенные руки и уши учеников, и только лично. Поэтому этот текст составил его ученик, зная про себя, что смертельно болен. Есть ли еще в живых кто-то из других учеников - было не известно. Умирал он в маленьком домике затерянного села где-то в районе Улан-Уде и решил писать по-русски, хотя не был уверен, что сможет вполне точно передать смысл некоторых понятий, потому что знал русский язык не достаточно хорошо, да и слов таких в нём попросту нет. Сначала шла теоретическая часть, в которой автор рассказывал об устройстве человека, состоящего из нескольких тел: физического, духовного, ментального и т.д. В качестве примера он приводил китайскую игрушку, известную в России как «матрешка», для доступности понимания русскому читателю. Дальше шла речь о «центре жизненной силы человека» как точке сборки центров всех его тел. Эти центры могут не совпадать, и тогда человек болеет физическими и душевными расстройствами. При их полном совмещении человек обретает спокойствие, уверенность, процессы в его организме протекают равномерно, а проекция этой точки на землю позволяет всегда сохранять равновесие. Особенно меня, как любителя единоборств, конечно, впечатлило замечание, что при смещении этой точки резко вперед , удар получается такой энергетической силы, что повергает любого противника. Соединяет этот центр с головой «канал устремлений», иногда автор называл его «каналом веры», по которому идут некие импульсы, позволяющие смещать центры различных тел относительно друг друга. Дальше шли подробные описания с таблицами - что происходит при смещении центра одного из тел, который может смещаться вверх-вниз, влево-вправо, вперед-назад. Так же предлагалась градуировка шкалы смещения в условных единицах. Количество комбинаторных вариантов было велико, я не заметил, как увлекся текстом и пропустил и завтрак, и обед.  Корявый язык меня уже не смущал, я даже стал различать за ним ясный, живой ум автора и его своеобразное чувство юмора, особенно, в описаниях состояний человека при различных сочетаниях смещений. Например: «При смещении точки Z на одну единицу вверх, а точки Y  по диагонали на три единицы вниз, возникает тревога и страх, и человеку стоит, во избежание неприятности, оглядеться, есть ли поблизости туалет, и предположить, как быстро он сможет до него добежать (как говорят у русских - «до ветру») в случае смещения точки еще на одну единицу».
     Я по-быстрому перекусил и позвонил Шуре. Он был очень рад моему звонку, так как опасался, что я не смогу одолеть даже первых страниц, и сказал, что дальше пойдет веселее.
     Дни и ночи слились для меня в единый поток, когда я просыпался, читал, снова засыпал, чего-то пил-жевал, и снова читал. После теоретической части шла практическая. Автор писал, что без практики теория абсолютно бессмысленна, а методика основ управления точкой жизненных сил хоть и проста, но требует терпения и долгих тренировок. Опыт показывает, что на  усвоение первого упражнения при ежедневных занятиях по нескольку часов, уходит от одного года до нескольких лет. Но зато - усвоение следующих уроков развивается по экспоненте. Ближе к концу книги была глава, посвященная умению лежать, сидеть и ходить по воде. Была так же глава о левитации, в которой давались упражнения для развития этих умений. Автор считал, что эта глава особенно полезна при развитии навыков в следующих случаях: вывихах или переломах ног, старческой немощи, при путешествиях по труднопроходимым местам. Он приводил в пример случай из собственной практики, когда это спасло ему жизнь в таёжных болотах под Улан-Уде...
     Последнее время Шура не давал мне покоя своими звонками, все поторапливал, говорил, что уже не может без книжки, и что она ему очень срочно нужна.
     И вот, наконец, тетрадка дочитана, последняя страница перевернута! Когда я отдавал её Шурику, у нас состоялся длинный разговор, который произвёл на меня несколько тягостное впечатление. Шура был слегка не в себе, говорил быстро, много, его покрасневшие глаза как-то неестественно блестели. Я спросил - не болеет ли он? Шура ответил, что у него держится небольшая температура, но это всё ерунда, главное, у него уже «начало получаться».
     Выяснилось, что эта книжка у него уже несколько лет, и всё это время он не переставал делать упражнения и тренироваться. Из всех разделов текста Шуру интересовала только возможность преодоления силы тяжести и  полетов.
Последнее время он сильно похудел. Ни о чем другом, кроме тренировок, говорить ему было совершенно не интересно. Он шёпотом, и почему-то оглядываясь по сторонам, сообщил мне, что когда он в особенно хорошем состоянии - у него уже под ступнями ног спокойно проходит лист бумаги. «Главное - тренировка, ни одного дня без тренировки! Каждый пропущенный день отбрасывает на целый месяц назад. Ну и, конечно, никакого алкоголя и табака, иначе все коту под хвост!!! Вот бы еще сбросить килограммов 5-10 и тогда…». Главы, посвящённые обретению общего сбалансированного состояния, душевного покоя и уравновешенности, Шуру не интересовали – «это для пенсионеров и для недалеких, не амбициозных людей, а у меня большие планы и вся жизнь впереди!».
     До конца лета мы ещё довольно часто встречались, но с наступлением учебного года в институте обычная студенческая жизнь закрутила так, что времени почти не оставалось. По началу чуть ли не ежедневные телефонные звонки Шуры стали тоже более редкими. Из них я узнал, что он добился «потрясающих» успехов, но демонстрировать их кому-либо не хочет, по крайней мере, пока. Ещё я узнал, что у Шуры появилась подружка – Светка, она из деревни, но по духу «наш человек», она уже подолгу может внимательно слушать "Пинк Флойд" и его, Шурины, размышления о жизни, а сама все больше молчит и классно готовит блинчики с мясом.
Через какое-то время я узнал, что Шурик со Светкой ждут ребёнка и поэтому случаю решили расписаться, а родители подарили им бабушкину двушку, в которой они и живут.
     Прошёл примерно год. Шура стал звонить редко. Семейная жизнь его как-то не задалась.  А после рождения дочки скандалы стали и вовсе ежедневными. Светке не нравились долгие Шурины тренировки, весь его «хлам и макулатура», из-за которых ребёнку нечем дышать и негде играть. Она считала, что вместо бессмысленных упражнений, лучше бы он нашел подработку, да хоть бы и грузчиком. И вообще, если бы не картошка и заготовки из деревни, они бы давно умерли от голода. А ещё где-то через год произошёл наш последний разговор по телефону. Шура позвонил мне 
часа в два или три ночи, по голосу стало понятно, что он не трезв. Он то кричал, то плакал, то долго сопел в трубку, из его бормотания я понял, что Светка выбросила все его записи и тексты, и что он благородно оставляет квартиру ей и дочке и уезжает куда-то на Урал, где, как он слышал, есть «места силы».
     После этого звонка и прошло восемнадцать лет. И вот, теперь мы сидим с Шурой в маленькой кафушке и пьем свой остывший кофе… Он заказал двести грамм коньяка, руки его слегка дрожали. Я спросил, где он сейчас живет и чем занимается, на что Шура как-то неопределенно махнул рукой, явно не горя желанием что-либо отвечать по существу. На мой вопрос об упражнениях для управления жизненным центром он ответил, что тренировки прекратил, текст уничтожила Светка, и всё это в прошлом. И вообще, главное в жизни – это паразиты. Глисты – вот главное зло человечества. Они внутри нас, они вокруг нас, они нас съедают незаметно.… И главная задача – уничтожить захватчиков и их личинок. У него есть секретная методика: если каждое утро натощак выпивать сто грамм спирта и ничем не запивать и не заедать, то всё – им конец. Главное, не прекращать ни на один день, иначе они вновь заселятся и размножатся. В крайнем случае, спирт можно заменить самогоном или настойкой боярышника, что, конечно, не так эффективно.
Шура интересовался, выгонял ли я глистов, и если нет - то я в опасности, и надо срочно этим заняться. И что это очень серьезно, просто человечество ещё не осознало грозящей опасности, так как глисты являются биологическим оружием, люди обречены на вымирание и землю захватят представители инопланетных цивилизаций. Шура поинтересовался, может ли он рассчитывать на меня в создании тайного интернет-сообщества по спасению нашей планеты, и нет ли у меня знакомого, который мог бы стать спонсором этого проекта, и, желательно, чтобы финансирование было в биткоинах (интернет-валюте) для того, чтобы этот проект стал по-настоящему международным. Шура шепотом сообщил, что у него уже есть несколько единомышленников в Киргизии, Германии и Бангладеш. А сейчас  ему позарез нужны деньги на поездку в долину реки Амазонки, где он будет встречаться с местными целителями, хранителями старинных рецептов против глистов, и не дам ли я ему хотя бы тысяч пять рублей. Шура заказал себе еще сто грамм коньяка и продолжил. Он попросил меня не оборачиваться, потому что человек, сидящий в углу, явно здесь не просто так. Это слежка. За Шурой уже давно следят, поэтому расходиться будем, сказал он, по очереди и в разные стороны. Своих координат он не оставляет, когда будет нужно, он сам найдет меня.
     Мы ещё немного посидели, я первым встал и вышел. Это была наша последняя встреча, больше я не слышал о Шуре ничего.
     У меня всё шло своим чередом, последние годы мало чем отличались один от другого. Долгие болезни родителей, постоянные стрессы на работе, хлопоты с детьми стали потихоньку сказываться на здоровье. Однажды, когда у меня резко скакнуло давление, врачи скорой помощи после укола сказали, что мне обязательно нужно обследоваться. Обследование в кардиологическом центре (за которое я заплатил кучу денег) ничего не дало. Пожилой усталый доктор объяснил мне, что это дело сейчас обычное, и мне нужно подобрать таблетки для ежедневного приёма, и принимать их пожизненно, а ещё лучше - заняться какой-нибудь оздоровительной гимнастикой типа цигун или йоги, и научиться расслабляться, иначе ничего хорошего меня не ждёт. Желательно, чтобы занятия были ежедневными и исключали сильные силовые нагрузки.
     Тут я вспомнил и Шурика, и все истории, с ним связанные, и его «библиотеку». Вспомнил и тетрадку про «центр жизненной силы», и решил поискать этот текст – благо, в интернете можно найти все! Не тут-то было! Я задавал ключевые слова, переходил по ссылкам, набирал все близкие, и не очень, имена, похожие на имя того автора, которое я хорошо помнил. Набирал и кириллицей, латиницей, и даже с помощью друзей-переводчиков пробовал набрать по-китайски. Пусто. Ни одной ссылки не то что на сам текст, нет даже упоминаний о нём. Однажды только попалась заметка полусумасшедшего автора конспирологических теорий о тайной встрече руководителей спецслужб и пограничных войск ведущих стран мира по борьбе с международным терроризмом. Одним из пунктов принятой договоренности, кроме создания тайных лагерей без юрисдикции какой-либо из стран на территории Европы и на некоторых островах, было уничтожение текстов и упоминаний об авторе - создателе системы раскрытия новых возможностей человека, несущих прямую угрозу поддержания безопасности, правопорядка и надежной системы охраны границ.
     Поскольку поиски не дали никаких результатов, оставалось пользоваться доступными методиками.  Начать я решил с дыхательных упражнений и медитаций. Всякий, кто пробовал этим заниматься, помнит, как сбивается по началу дыхание, как быстро затекает и начинает ломить всё тело, чесаться нос, а мысли вихрями враждебными роят над пустой равниной моря. Но постепенно, раз за разом, туловище привыкает к позе, дыхание выравнивается, а мысли приходят уже не скопом, а по одной. Ты их встречаешь и, не сопротивляясь, отправляешь дальше. Потихоньку начинает получаться и подвешивать на невидимую ниточку макушку головы к небу, и ещё много чего…
     В один из таких дней, перед моими глазами возникла та самая тетрадь со страницами из кальки. Я вдел её так ясно, что мог разглядеть и жирное пятно в левом верхнем углу, которое я умудрился-таки посадить, и за которое мне сильно влетело от Шурика, и слегка затертые края, и даже снова ощутил тот же узнаваемый запах сосновых дров и плесени. Я попробовал мысленно перевернуть страницу. И, о чудо! - это получилось, я увидел текст, все эти мелкие буквочки ясно стояли перед глазами, и их можно было спокойно читать!!! Я попытался «полистать» страницы – это было так же легко, как при чтении электронных изданий. После этого началось: каждый день я устраивался поудобнее, несколько минут сосредотачивался, а потом просто «открывал» тетрадку на нужной странице. Я так наловчился, что мог легко это делать, когда было хоть чуть-чуть свободного времени в любом месте, и даже в метро.
     Это незаметно вошло в привычку. Семья и друзья стали удивляться, все реже видя меня раздражённым, злым и нервным, и все чаще улыбающимся и счастливым.
Однажды, я стоял около подъезда нашего дома и ждал, пока выйдет жена, чтобы вместе поехать в магазин. Она задерживалась, а я, собственно, не ждал, а жил. Светило весеннее солнце, воздух был еще прохладный, но боковая стена дома уже нагрелась, и вдоль нее к пятому этажу поднимались тёплые струи. Я стоял в этом потоке лицом к солнцу с закрытыми глазами и всем своим существом вдыхал горьковатый запах тополиных почек. В какой-то момент мне показалось, что мои ноги оторвались от земли... Тут запиликал домофон, вышла жена, и мы отправились за покупками. Но то незабываемое ощущение, которое возникло внутри меня на короткое мгновение у стены дома, я запомнил...
     Внизу проплывали, чуть начинающие желтеть, деревья. Между ними иногда блестела, извиваясь, речка Серебрянка. Начинало светать, и на востоке появилась едва различимая серо-сиреневая полоска. Как же это здорово - встречать новый день в полёте! Все спят, а редкие прохожие уже погружены в повседневную суету. Я был абсолютно один. А хотелось бы мне, чтобы кто-нибудь был рядом? Не знаю. А вдруг он оказался бы тщеславным и захотел бы устроить из этого шоу-аттракцион или прославиться? Жадным - чтобы сделать это профессией и извлекать прибыль? Или и вовсе имел бы криминальные наклонности?.. А слабый человек, как Шура, мог бы и вовсе не выдержать...Попав «не в те руки», эти возможности станут пострашнее атомного оружия… Я летел и думал…
     Первые лучи солнца показались из-за горизонта и весь пейзаж в одно мгновение изменился!


Рецензии
Рад видеть и читать тебя здесь, Андрей! С дебютом и удачи тебе, среди этих обремененных творчеством людей. :)

Алексей Ерин 2   10.03.2016 15:40     Заявить о нарушении