Сердце матери

               
Когда ребёнок маленький мать заботится о том, чтобы он не упал, не взял что-то в рот, что он нечаянно может проглотить. Следит, чтобы он вовремя помыл руки, не простудился. Когда младенец подрос, то мать следит за тем, где и как он гуляет, с кем дружит, не пора ли ему развиваться физически и не отстаёт ли он от сверстников в умственном развитии. Заботы, заботы, заботы. И всякая неприятность с малышом – это боль в сердце матери. Вот , например, обычно дети при рождении идут головкой, а есть такие, что рождаются ножками. Вот и у меня сын шёл головкой, а дочка ножками. При рождении ножками дочку не очень удачно доставал доктор и повредил ей тазобедренный сустав. В итоге она могла на всю жизнь остаться хромой. Чтобы этого не было, мы тут же по совету ортопеда надели на неё специальную палочку, прижимающую тазобедренный сустав к тельцу. Так она прожила с палочкой несколько лет, а потом лет пять наблюдалась ещё у ортопеда, когда палочку разрешили снять. К счастью хромой она не стала.

В детском саду дети много болеют, заражаясь, друг от друга, дочка моя тоже переболела всеми детскими болезнями. Но хуже всего было то, что она то и дело заболевала ангиной. Врач предложил удалить ей гланды, так как частые ангины могут вызвать осложнение на сердце. Маленькую девочку класть под нож ужасно страшно. Поэтому прежде чем мы на это решились, опросили всех друзей и знакомых, разных врачей, нельзя ли обойтись без операции. И вот наши хорошие знакомые рассказали, что в Морозовской детской больнице, в хирургическом отделении работает заведующий отделением их добрый приятель, очень хороший человек. Они поговорили с ним, и тот согласился взять мою девочку к себе в отделение. Операцию он ей сделал, но так как он был заведующий отделением, и поэтому практики у него было меньше, чем у остальных лечащих врачей, он удалил одну гланду хорошо, а другую плохо, и она сразу же стала расти снова. Поднялась жуткая температура, моя доченька пробыла в больнице вдвое дольше, чем положено при такой операции, повторное удаление делать сразу было нельзя, а через некоторое время мы её решили больше не мучить. Так она и живёт с одной гландой удалённой, а второй наполовину выросшей снова. Как я тогда переживала за свою крошечку! К тому же у меня тогда на руках был грудной сын, и чтобы приехать к дочке в больницу, надо было его брать с собой, оставить его тогда было не с кем. Словом, эти гланды фактически вырезали у меня из сердца, так я намучилась из-за них. Когда болеют дети, то все их боли отзываются в твоём сердце. Матери так устроены. Вот , когда дочка уже училась в 9 классе, у неё случился аппендицит. Во время операции я сидела в её палате и ждала, когда мою кровиночку привезут обратно. И вот санитары везут каталку, а на ней моя дочка белая, как полотно, ещё не отошла от наркоза, в лице ни кровинки. Подвозят каталку к кровати, куда надо положить больную, и роняют мою дочь на пол (они положили её мимо кровати). Я думала у меня инфаркт будет. Спасибо дочь ещё была под наркозом и боли не почувствовала. Я же думала, что я этих санитаров удавлю своими руками. Вот более 40 лет прошло с тех пор, а я и сегодня помню тот ужас, который меня охватил, когда я это увидела. Дочка моя уже давно взрослая женщина, у неё двое больших уже детей. Одному 18, а другому 26 лет. Казалось бы можно не переживать по любому поводу, но нет. Не так устроены матери, их страхи закончатся лишь, когда сама мать умрёт. Вот недавно мою доченьку, которой уже 48 лет положили в Боткинскую больницу с подозрением на злокачественную опухоль. Стали исследовать, да выяснилось, что опухолей целых четыре. Сделали соскоб с каждой ткани и вот теперь надо ждать, что покажет анализ. Я не могу ни спать, ни есть, мне ничего неинтересно, я даже говорить о чём-то другом не могу, а так как другим эта тема неинтересна, я стараюсь вообще поменьше общаться с кем бы то ни было. Я превратилась в ожидание результата и надежду, что страшная чаша меня минет.

Я – атеистка и поэтому не могу помолиться за хороший исход анализа, но сердце матери болит и ждёт с надеждой. Сегодня из больницы позвонили и сказали, что пока всё в порядке, но следует всё время следить за своим здоровьем. Буду надеяться, что дочка будет следить как надо, и всё будет хорошо.


Рецензии