Крест, бывший в употреблении

КРЕСТ - БЫВШИЙ В УПОТРЕБЛЕНИИ

          Вечер окутал землю своими темными крыльями, остудив прохладой нагретую солнечными лучами буйную растительность украинского села. Полная луна воцарилась на звездном небе и своим мистическим светом осветила силуэты трех могильных крестов.
- Пора! - сказал Кардан.
- Давайте еще немного подождем, - вставил Лопух.
-Ты что, собираешься ждать до утра, - перебил его  Серый.

4

Путь к могилам нужно было проложить через засаженный картофелем огород, его высота достигала до колен, и густая роса делала продвижение весьма затруднительным. Вереница из трех человек ринулась к намеченной цели.

          На смену тихому летнему дню пришла звонкая ночь, она заполнила темноту кваканьем лягушек и трелью сверчков. Сельский житель, обремененный тяжелой работой, практически не замечает дневного шума, пения птиц и шелеста листьев. Он с таким усердием берется за решение своих забот, что, кажется, вот-вот завершит какое-то важное дело, после чего наступит отдых, принеся ему возможность насладиться плодами утомительного труда. Но наступает утро, и история повторяется. Выбившись из сил, он ложиться спать; проснувшись, еще до восхода солнца, занимается своим хозяйством. Потом идет на работу. Вернувшись усталый вечером домой, должен переделать нагромоздившуюся за день работу по дому. И нету ничего нового под солнцем: одно и то же день за днем. Жизнь протекает, как в реке вода. И вот, на склоне своих лет, он оглядывается на прожитые годы. В тайниках своей памяти человек находит только один монотонный, однообразный день. Получается, он прожил его много раз подряд, поэтому воспоминания ограничены жизненными событиями, заключающими в себе полноту одного прожитого дня.
 
           Но совсем не все, обитающие в селе, хотят испытать такую плачевную участь. Они пытаются разнообразить свое существование алкоголем, который дает весьма ощутимый интерес в жизни, как результат игры воображения.
            
5

           Наши герои пытаются добыть для себя единственное средство, дающее передышку от надоевшего однообразия. Эти три смельчака должны действовать быстро и тихо - ведь могилы находятся возле жилого дома и нужно избежать неприятности быть кем-то замеченными.

           Во второй половине рабочего дня в местную тракторную бригаду заглянул человек с выражением лица, выдающим недавно пережитое горе.
- Где у вас токарь? - поинтересовался он. Человек был приезжим и не знал персонала, работающего в бригаде. Кардан, возившийся с двигателем от своего поломанного трактора, учуяв возможность легкого заработка, мигом метнулся к нему.
- Я токарь, - убедительно ответил он, вытирая испачканные мазутом руки о тряпку.
- У меня тетка умерла, – продолжил незнакомец, – нужно сделать крест.
- Ну, конечно, все сделаем, вы главное не переживайте. Завтра утром будет готов. Всего лишь литр водки, - уверенным и сочувствующим голосом успокоил его Кардан.

            В селе людей больше знают по их прозвищам, которые отвечают их типу характера, в красочной манере демонстрируя человека, не только как единицу общества, но и как личность. А почему Кардан? Да потому, что крутится. Для выживания в этом жестоком мире приходится пребывать в постоянном движении.

           Для большей убедительности Кардан повел посетителя показать сварщика, которому предстоит детали, выточенные токарем, сварить между собой для создания могильного креста.
- Да вот он и сам к нам идет. Сейчас все решим. Не

6

переживайте, завтра утром все будет готово, - воодушевил его Кардан.
- Серый, вот человеку крест сварить нужно.

          Серый вообще-то не был сварщиком. Так, случайно зашел в тракторную бригаду. «Может, – думал он, – у ребят что-нибудь намечается и мне сто грамм перепадет?» Вот потому-то его и прозвали Серый, что постоянно вынюхивал, выискивал, рыскал для поиска выпивки, как волк. Он мгновенно учуял возможность заработать и без промедления принял на себя роль сварщика.

- Не переживайте. Завтра утром приходите с литром. Все будет готово. Токарь выточит кольца, отрежет трубу. Я их сварю, а завгар обеспечит нас материалом.
- А точно завгар вам даст трубу? - обеспокоено поинтересовался незнакомец.
- Ну конечно, да вот же он, Дмитрий Иванович, можно вас на минутку? - вымышленным именем Кардан позвал мимо проходящего Лопуха.

- Я? Что? А что такое? - оторопел Лопух. Кардан и Серый, подмигнув, объяснили ему, что у человека горе, умерла тетка и нужна труба для креста. Лопух был весьма неловок в авантюрных делах, но зная натуру этих двоих проходимцев, понял, что дело близится к выпивке.
- Да, конечно, дам трубу, а когда похороны?
- Завтра.
- Хорошо, подойдите ко мне через час, я поищу у себя в кладовке.
- Дмитрий Иванович, скажите человеку прямо, будет труба или нет, - настоял на ответе Кардан, периодически подмигивая.
-У меня есть одна, такая как вам нужна. Подойдите ко

7

мне через полчаса, сейчас как раз занят, я вам ее выпишу.

          Дело в конце концов было решено, и посетитель покинул территорию тракторной бригады.
- Где я тебе возьму трубу? - негодуя, спросил Кардана Лопух.
Он не умел быстро соображать и хватать все на лету, поэтому постоянно задавал сомнительные вопросы.
 
          «Почему вы так медленно соображаете. Крутиться нужно! - упрекнул их Кардан. – Пойдемте на улицу, я вам что-то покажу». Выведя из мастерской двоих товарищей, он показал указательным пальцем на три могилы, находящиеся от них в двухстах метрах: «Сегодня ночью, вот тот, самый новый крест мы и возьмем».

           Во время Голодомора 1932-33 годов, люди умирали массово. Управляться с похоронами и провожать покойных в последний путь на местное кладбище не было возможности. Их хоронили прямо возле дома, в котором они жили. Впоследствии, некоторые из родственников умерших, изъявляли желание быть погребенными рядом со своими родными, и таким образом, традиция захоронения на семейном кладбище сохранялась еще несколько десятилетий после трагических событий, пережитых народом Украины.

          И вот, среди глубокой ночи, искатели приключений приблизились к одному из таких семейных кладбищ. Вдруг раздался скрип открывающейся двери близ расположенного дома.
- Тихо, кто-то вышел, - Серый остановил своих товарищей.
  Троица, затаив дыхание, присела на корточки.

8

Последовал скрип еще одной двери.
- Кто-то вышел в туалет. Нужно подождать.
Когда все утихло, Лопух приблизился к железному кресту.
- Этот или что? – спросил он.
- Да ты что - не видишь, что те два креста - деревянные, а этот - железный! Конечно он! Давай тяни! – скомандовал Кардан.
- А почему сразу я? Чуть что, сразу я, вроде больше никого нет кроме меня! – Лопух, ворча, схватился за крест двумя руками, пытаясь вытащить его из земли.
- Ребята, помогите, что-то не лезет!
Кардан тащил влево, а Серый вправо, Лопух, стоя в центре, метался как хвост со стороны в сторону: вправо - влево, туда - сюда.
- Что-то не лезет,- пожаловался обратно Лопух.
- Тяни! Меньше разговаривай! Мешает перемычка, приваренная внизу трубы. Тяни сильней! – взял на себя инициативу Серый.
После нескольких минут кропотливых усилий, ребятам все же удалось выдернуть крест из земли.
- Смотри, внизу согнули, – прошептал расстроенным голосом Лопух. – Оставим здесь или заберем?
- Да ты что, очумел?! Бери, завтра что-нибудь придумаем, - выпалил Кардан, не теряя энтузиазма.

        Наступило утро. Ребята собрались над искривленным крестом и начали «думу гадать», как выйти из положения.
- Что теперь делать? – обронил Лопух, кинув на товарищей недоумевающий взгляд.
- Так, нужно пойти к сварщику, пообещаем ему сто грамм водки. Он отрежет искривленный конец и приварит новый кусок трубы, - быстро сообразил Кардан.

9

-  Будет же видно сварной шов, - Лопух, не веря в успех их проделки, обратно задал сомнительный вопрос.
- Ничего, мы его покрасим, будет как новенький.
Быстро управившись с работой, ребята пошли встретить у входа в мастерскую заказчика креста. Как и договаривались, он прибыл в назначенное время.
- О, и покрашен! – приятно удивился заказчик.
- Да, смотрите не испачкайтесь. Берите здесь и здесь. Вот вам два куска бумаги, оберните ими трубу. Дома поставьте его на солнышко, он мигом высохнет.
- Вот вам плата, как и договаривались.

Схватив банку двумя руками, Кардан понесся в сторону рощи, Серый и Лопух последовали за ним для принятия трапезы.

          Похоронив свою тетю, племянник вышел на огород посмотреть, как поднялся картофель, и чуть не остолбенел от удивления. Могила одного из его родственников, которого он похоронил двумя годами ранее, стояла без креста. Впоследствии, он рассказывал людям в селе: «Иду впереди похоронной процессии, несу крест. Остановились для передышки, смотрю на него, ну, где-то я его уже видел. Прошли немного, обратно мысли в голову лезут: ну, что-то знакомое. А вчера вышел на огород, а там, могила моего родственника стоит без креста. Так вот оно что! Ну, помню же, что держал его уже один раз в руках. Получается, одним крестом двоих родственников похоронил. Вот, гады!»

10


Рецензии
Почти деревенский триллер.
Вам удалось описать это прискорбное событие довольно-таки неплохо.

С уважением - Профессор Фейт.

Профессор Фейт   25.04.2016 22:56     Заявить о нарушении
Спасибо, профессор.

Белоусов Андрей Викторович   26.04.2016 00:04   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.