Бабки накаркали

БАБКИ НАКАРКАЛИ

           Со временем Кардан вошел в свою привычную колею постоянных авантюр и выпивок. Не смог он жить спокойной жизнью приличного семьянина, и супружеские отношения дали трещину. Дело близилось к «развалу» семьи. По селу ходили легенды о его проделках. Наивных людей намного поубавилось: все знали о коварстве хитроумного обманщика. «А-а-а, ты опять обманешь», - говорили бабушки. «Не будем мы с тобой связываться», - слышалось от мужиков. Кардан крутился, как мог, пользовался своим талантом «на полную», но результаты были минимальные. Даже в школе дети рассказывали один другому о его проделках, а потом, встретив на улице, тыкали пальцами и смеялись. Для них он был местной звездой, великим комбинатором, чуть ли не Остапом Бендером.

          В полдень возле магазина собралось несколько женщин, которые живо обсуждали последние сельские новости.
- Представляете,- сказала одна из них, - вчера забежал

74

ко мне в дом Кардан с пилой в руке и торопливо, как будто весь в делах, мне говорит: «Давайте быстрее литр водки! Дрова вам привезли! Вон, посмотрите в окно». Гляжу, действительно, возле двора машина с дровами проехала. «Давайте быстрее, а то мы спешим. Заготавливаем дрова для колхоза, ребята захотели согреться, направили меня к вам. Давай быстрее рассчитывайтесь, да я побегу помочь разгрузить машину». Я рассчиталась с ним и жду. Прошло пять минут – никого нет. Вышла на улицу – пусто. Я подождала еще полчаса – нет. Вот, гад, думаю, обманул.
- Ой, бабоньки, Бог его когда-то накажет. Ой, накажет за такие проделки.
- Ко мне тоже на днях забежал и говорит, - продолжает вторая. «Возим навоз на колхозное поле; ребята захотели согреться, направили к вам. Давайте быстрее литр водки, да я побегу. Спешу – ждут! Смотрите вон уже и трактор с навозом едет». - Я рассчиталась, жду когда они на огород заедут – никого. Вышла на улицу – пусто. Ждала, ждала – не дождалась. Вот, думаю, гад, так гад. Накажет его Бог когда-то за его проделки, ой накажет.
- Мой муж поехал покупать мебель в районный центр, - начала третья женщина. – Повстречал там Кардана, да и по своей наивности рассказал о своих планах. Кардан прибегает ко мне домой и говорит:
- Муж приехал с районного центра?
- Нет, – отвечаю.
- Я ему помогал мебель грузить. Сказал, что «если меня не будет, с тобой жена рассчитается». Давайте на пол литра.
- Ну, я с ним и рассчиталась. Муж приезжает домой, не может понять, о чем я говорю. Поскандалили мы тогда

75

с ним сильно из-за этого проклятого Кардана. Не миновать ему божьего наказания. Когда-то кто-нибудь и над ним так подшутит, что век помнить будет!
- А мне соль вместо сахара подсунул, - отозвалась четвертая.
И полились женские проклятия Кардану на голову.
 
          Кардан понял, что нужно на время лечь на дно и действительно выполнить несколько обещаний, чтобы вновь завоевать доверие какого-нибудь простака, и когда тот утратит бдительность, сделать ход конем.

Таким простаком, по его мнению, был идущий на встречу Виктория. Свое прозвище он получил от пристрастия к мужскому полу. Слухи о его победах на любовном фронте распространились далеко за пределы села. О его однополом влечении знал и Кардан, но рискнул «поиграть с огнем». Он решил воспользоваться его гостеприимством и оставить его «с носом». Виктория был мастер своего дела: если Кардан умел обманывать бабушек, то он умел побеждать мужчин. И чья возьмет в этом поединке, никто бы не смог сказать наверняка – оба эксперты высшего класса. Виктория пригласил Кардана в гости. Они выпили, посидели и разошлись.

          Победитель мужчин знал, что спешить не нужно, и как кот терпеливо ожидает появления у норки, утратившей бдительность мыши, так и он ожидал благоприятного момента для осуществления своего замысла. Великий обманщик бабушек в свою очередь, как воробей, питающийся кормом, выставленным для кур, злоупотреблял гостеприимством своего благодетеля. Но однажды он  задержался в гостях у Виктории дольше обычного. Магическое действие спиртного

76

и приятный разговор по душам вывели его из равновесия. Хозяин наливал и наливал, а гость пил и пил. Победитель мужчин понял, что клиент созрел. Он нарочно задел стоящую на столе кружку с водой, которая упала Кардану на брюки и увлажнила его в интимном месте. «Ой, ты весь мокрый. Давай я тебя переодену, не то люди скажут, что ты обмочился», - добродушно предложил Виктория. Кардан уже ничего не соображал; он не знал, зачем согласился на предложение хозяина переодеть штаны, затем не знал, что происходило. Где он был – в аду или раю – все смешалось в кучу. Их романтическая встреча затянулась на три дня.

          Карданова жена кинулась искать мужа по всему селу. «Нигде нет. Где же он, гад. И прежде было, не ночевал дома, но не по трое же суток», - причитала она в растерянности. Она обошла все село, но муж, как будто сквозь землю провалился. Как оказалось, в селе его никто не видел уже три дня. Наконец ей посоветовали проверить у Виктории. Сказывали, что он там недавно бывал. Карданова жена подошла к его дому. «Если и здесь его нет, - решила она, - то позвоню в милицию и сообщу о пропаже».

         Дверь была заперта, и окна закрыты занавесками. Она обошла вокруг дома, пытаясь найти щелку между шторами. В конце концов ей повезло. Она смотрит и не может понять, что происходит? Руки сами начали колотить в окно. «Открывайте! Открывайте, мерзавцы!», - кричала она в неистовстве, но дверь ей так и не открыли. Выбившись из сил, она побежала к соседям, чтобы те помогли забрать мужа у победителя мужчин. Виктория, почуяв неладное, быстро одел Кардана, вывел его на улицу и посадил на лавке возле

77

двора. Прибежали мужики. Великий обманщик бабушек не мог ни сидеть, ни стоять, ни, тем более, идти после таких задушевных посиделок. Они взяли его под коленки, положив руки с обеих сторон себе на плечи, и отнесли домой.

          Так закончилась вечеринка, устроенная двумя мастерами азарта. Никто не знает, что там было на самом деле. Бывало кто-то ляпнет своим черным языком какую-нибудь глупость, и понесутся сплетни по селу, а потом окажется, что то была просто клевета. Поэтому и я не буду здесь заниматься выдумками. Но люди в селе смеялись да приговаривали: «Видать Бог есть на свете. Вот наказал Кардана, так наказал. Других обманывал, а самого как ребенка поддурили».

Жена бросила Кардана и уехала домой к маме, а он, отлежавшись пару недель, поправился и стал на ноги. «То ли интуиция подвела, то ли бабки накаркали, - горестно подумал он, но быстро отбросил в сторону грустные мысли. – Что я, буду сидеть дома вечно? Крутиться надо! Кардан крутится – машина едет». Накинув пиджак на плечи, он расправился, поднял высоко голову и пошел в люди «завоевывать мир».

          Невольно вспомнились  слова из мультфильма «Жил был пес»: «И стал «Кардан» жить, как прежде, даже еще лучше; забылись прошлые неприятности – все забылось».

           Во время написания данной книги мне повезло повстречать Кардана. Однажды ранним утром, когда солнце только начало подниматься над стоявшими вдали верхушками деревьев, он пришел ко мне домой влившись в шум пробуждающейся природы. "Вот свезло, так свезло," думаю. "Такую удачу за хвост поймал." 
- Грибы надо? – он демонстративно протянул в мою сторону полный опят пакет.
- Надо, - говорю.
Я взял в руки увесистый груз и втянул в себя благоухающий запах грибного леса.
- Какие славные опята. И когда ты только все успеваешь? - я высказал неподдельную заинтересованность.
- Крутиться нужно. Кардан крутится - машина едет.
- Да, крутиться нужно, - согласился я.
Бартер состоялся. Обратно прибегает через полчаса.
- Рыбы надо?
- Надо.
- Завтра еще принесу, - пообещал он.
- Хорошо, неси.
И на этот раз я с ним рассчитался.
78

В третий раз прибегает.
- Вот только сетку закинул; утром рыбы обратно принесу. Пришел сказать, что я о тебе не забыл, а то подумаешь – напился и пьяный лежит. Дай на пол литра, а я на заре, как только сетку вытащу, сразу к тебе.

И знаю же, что врет, но как красиво: все по полочкам разложит. Какую сетку закинул, как легла в воду, какого сорта рыба там водится – все расскажет.   
- Ты же знаешь, кого-то другого, может быть и обманул бы, но только не тебя.
- Скажи мне, правда, что ты во время службы под Москвой сто Камазов песка "налево сплавил"?
- Правда, Андрюша. Меня тогда в наказание отправили дослуживать в Казахстан.
- Что еще интересного у тебя было в жизни?
- Да, много было всякого.
Я так больше у него ничего и не выведал. Человек не будет подпиливать ветку, на которой сидит. Вместо того, он начал мне обещать помочь по хозяйству, как только я его попрошу.


         Я внимательно слушал его и радовался тому, что есть на земле такие веселые люди: казалось бы обманщик, лгун, но каждый человек, который когда-либо его повстречал, наверное, где-то в глубине души хотел быть обманутым. Иначе, почему это люди, знающие всю его подноготную, постоянно наступали бы на одни и те же грабли? Видать, был в этом человеке некий шарм, какое-то чисто человеческое обаяние… Как ребенку прощаешь его шалости из-за детской неопытности и незнания жизни, так и Кардану прощаешь его проделки, потому что хочешь его обратно увидеть, послушать, посмеяться, порадоваться жизни.

Захотелось мне поверить ему, и я дал ему на пол литра. Хотя знал же, что обманет, но так красиво рассказал, так ярко нарисовал свои действия, так сладко наобещал, что и обижаться не на что.
 
          Я стоял и смотрел в след уходящему Кардану, который удалялся быстрой и уверенной походкой. Грустные и теплые мысли заполнили мою голову: столько энтузиазма было в этом человеке, столько показной добродетельности к людям, сколько жизни! Он умел внушить человеку надежду, пусть даже

79

временную, на то, что мир не без добрых людей; он умел своим разговором поднять настроение, наполнить радужными красками скучные и однообразные будни сельского труженика. Наверное, за эти положительные эмоции, полученные после общения с ним, ему многое и прощали.

           «Эх, и какой все-таки славный парень, ну, просто, ходячий анекдот» - я все стоял и повторял в уме эти слова, вызвавшие на моем лице благожелательную улыбку, пока Кардан не скрылся за углом «пустынной» улицы.

          Вымирают украинские села. Помню, как еще несколько лет назад, заезжал я в соседнее. Жизнь бурлила: люди сажали огороды, держали коров; на том месте стоят сейчас полуразрушенные дома, и ветер гуляет по руинам, - злой ветер перемен. В том селе был свой «Кардан», и в сотнях таких же сел, которые остались только на карте бывшего Советского Союза. Там тоже были свои мужики-талисманы, о которых можно писать целые тома, только вот о них никто уже не вспомнит, поэтому я и решил оставить память о Кардане и историях о его проделках, которые тешили и смешили людей в селе, сглаживая их тяжелые и серые будни, десятки лет.

80


Рецензии
Вымирают деревни и села. Это грустно, у нас тоже раньше вдоль дорог что-то росло, а теперь одна трава высится. Едешь по Польше, так везде что-то посеяно. А у нас стало пусто, как и у вас.
Вероятно и свои Карданы есть, но в городе мне не встречались.
Да, хорошо показали деревенскую жизнь, зримо.
*
С теплом
и улыбкой

Валентина Егорова   01.04.2016 19:27     Заявить о нарушении
Побывала у Вас на самоЛИТЕ,
написала свое мнение,
можете зайти и ко мне в гости ,
на блогах написать свое мнение.
Там баллы можно получить за активность...
с*))

Валентина Егорова   04.04.2016 23:04   Заявить о нарушении
Наша страна , вернее верхи торопились ввести евро.
Ой, как сильно, что цены поднимались каждый месяц.
Ввели евро, но забыли сделать зарплаты и пенсии европейские.
Теперь наши некоторые цены выше, чем в Англии и евр. странах. Хотя там люди получают деньги каждую неделю, да еще столько, что нам и не снилось.
Единственное , что утешает, что можно ездить за границу,
НО для этого нужны деньги, а не центы в кармане.
Эта наша действительная и грустная жизнь...
С улыбкой
*))

Валентина Егорова   07.04.2016 13:50   Заявить о нарушении
Вы можете уехать жить в Англию? На счет уровня жизни - у нас он на уровне африканских стран и мы не в Еросоюзе.

Белоусов Андрей Викторович   07.04.2016 14:07   Заявить о нарушении
На заработки???
Там столько таких понаехало, вся Литва и Польша там....
Жить у детей???
Зовут, да, но значит сидеть у них на шее.
10 лет назад , даже тогда я не нашла бы себе работу.
уборщиков и строителей там хватает ...а кем еще???
фабрики есть, но там хватает приезжих.
Я филолог, у меня в моей стране нет работы, школы рус. позакрывали почти все.
*
У детей хорошая работа, но для этого обучались на курсах,
получали сертификаты...
Сын сдавал дорогие мед. курсы, чтобы работать тренером по культуризму .
*
Вот такой расклад
*))
там надо хорошо трудиться и платить налоги,
тогда будешь жить нормально.
С*))

Валентина Егорова   07.04.2016 15:45   Заявить о нарушении
Валя, приезжайте в Украину. Здесь вы с одним евро уже богач.

Белоусов Андрей Викторович   08.04.2016 12:42   Заявить о нарушении
СПАСИБО, мы уж лучше у себя доживем свой век и будем кататься по Европе.
С*))

Валентина Егорова   08.04.2016 16:28   Заявить о нарушении