Эпилог

-Не смотри на меня так лукаво, Аня! - Сергей Павлович погрозил ей  пальцем и засмеялся, -Наберись терпения и слушай! Я, может быть, сам себя сейчас переступлю, когда озвучу вслух свои мысли...
 
    Он готовил эту речь долго. Писал на бумаге слова, зачёркивал, снова писал....День рождения жены он всегда считал днём не особо выдающимся, но в этот раз захотелось ей сделать нечто особенно приятное. И сейчас он прокашлялся, волнительно достал аккуратно свёрнутый листочек из внутреннего кармана пиджака. Посмотрел на него. Досадливо скомкал и выбросил. Прикрыл глаза, задумался. И заговорил:

    - Я вдруг вспомнил наши ссоры, нечастые. Я ложился спать, а ты плакала на кухне. Я понимал, что ты плакала не от ссоры, а от того, что я не хотел больше ничего слушать. И мне порой очень хотелось подойти и обнять  тебя, вытереть слёзы. И я был уверен, что мы сразу помиримся и ты перестанешь расстраиваться.  Но эта упрямость дурацкая, гордость...Они отметали у меня напрочь всё желание встать с постели и пройти к тебе  на кухню...

    А еще я помню, как ты однажды упала, разбила в кровь коленки. Я мазал их зелёнкой, а ты пищала и дула на них часто-часто. Вот почему я не дул? А помнишь, я однажды поехал на рыбалку, мы там запили с мужиками и не приехали к вечеру, как обещали? И только ты одна , испуганная до смерти, приехала на такси меня искать? Как ты нашла-то? Река же большая. Получается, ты бедняжка весь берег прочистила?  Я еще наорал тогда на тебя, при всех. И отправил домой. А они потом, Ань, тосты за тебя поднимали и говорили, что мне с тобой, такой беспокойной, повезло.

    .... А я всегда не знал, что подарить тебе на день рождения. Почему я никогда не спрашивал? Дарил, что в голову придет...Мне почему-то казалось, что ты всему рада.Ты помнишь, как мы встретились? Я не помню, прости. Мне казалось, что ты у меня была всегда. Ты как свет, как тепло, как воздух, как еще один день  - всё это есть у  каждого, но не каждый замечает. Я не замечал. Я заметил только сейчас.Я всегда был такой усталый от работы этой... Я правда хотел погулять с тобой вечерами. В ресторан отвезти, или в кофейню. Но усталость меня с ног валила, я не замечал ничего из-за неё...Я не заметил даже, как ты вдруг перестала красить глаза. Постарела... Я всё ждал пенсию эту проклятую. Думал, что вот тогда мы с тобой всё и наверстаем - прогулки, поездки, ужины....Я мечтал об этом времени, правда. Я очень этого хотел. У меня на это "потом" было много планов, Анечка! Мне всегда было стыдно, где-то глубоко.  Ведь по сути ты была со мной, но одна. И я ждал, когда наступит наше время. И вот оно наступило. Только я теперь с тобой, но один...


      ...И Сергей Павлович положил охапку тюльпанов на надгробную плиту. Аня пристально и с жалостью смотрела на него с камня. Он только недавно вытащил из памяти картинку :  весна, поздний вечер, они вместе провожали его сестру на вокзал, проходили мимо цветочного ларька. И она восхищенно смотрела на огромные букеты тюльпанов в пластиковых ведёрках. Приостановилась даже. Он прошел чуть дальше с сестрой,  обернулся :" Аня, ну быстрее! Опаздываем же!!!" Она легко подбежала к ним, взяла его под руку, улыбалась :" Я так тюльпаны люблю, Серёженька! Они такие...нежные!" ...Он тогда вообще не услышал, что она сказала. Услышал только сейчас, через года.


Рецензии
Как хочется вернуть!
Да не вернётся.
Откладывал: потом, когда-нибудь...
Любимая поймёт, всё обойдётся.
Не обошлось. Остался тупиковый путь.
И не догнать. Не подарить тюльпаны,
К которым льнула взглядом и тоской.
А на могиле что ж? Они увянут,
Она в дали небесной, не с тобой...
И не вдохнуть ей запахов весенних,
Не ощутить упругих стеблей хруст
И, вспыхнув радостью, не окунуть в их сени
Прохлады шёлк разгорячённых уст.

Анна Дудка   09.03.2016 08:48     Заявить о нарушении
Спасибо, Анна, за прочтение и стихи!

Анжелика Тош   09.03.2016 11:57   Заявить о нарушении
Не просто прочиталось, а отозвалось, Анжелика. Образ жены создан удивительный. Спасибо!

Анна Дудка   09.03.2016 12:52   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.