Отпуск

Михаил Иванович, неся по жизни бремя труженика, мужа, отца, деда и несостоявшегося свата, вышел в отпуск с одной целью – скинуть с себя это бремя хотя бы на недельку и пожить так, как ему заблагорассудится. Для этого он заявил дома, что едет навестить дальних родственников, которых бы век не видел, но так надо, а сам тайком от всех в отдаленном районе своего города снял квартирку средней паршивости, куда и вселился.

И вот он лежит там, на засаленном диване, пьет восьмую бутылку пива прямо из горлышка и думает о жизни, потому что так, в тишине и покое, да под пиво, думать о ней прежде не было никакой возможности. Сначала он подумал о работе, где его, как ему казалось, не ценили, не уважали и считали рвачом. Потом стал думать о семье: жена глупела уже не с каждым годом, а, казалось, с каждым днем и чуть что – сразу дулась, неделями не разговаривала и всем своим видом призывала к совести, и все потому, что считала, что он от нее деньги, видите ли, утаивает и ходит на сторону. Дочь тоже не лучше: куда-то пропала, а потом вернулась с дитем и уже называет его не «папой», а «дедом». Так и говорит: что наш деда делает? и тычет свою доченьку ему в руки, и обижается, если он не проявляет достаточного восторга и умиления по отношению к внучке.  А Михаилу Ивановичу в этот момент хотелось набить морду тому подлецу, который ей ребенка сделал и бросил.  Хотелось, конечно, сказать и пару «ласковых» слов дочери…  Но что толку? Жил, помалкивал, мечтал. И вот она - мечта! Он встал и пошел за водкой…

На следующий день Михаил Иванович проснулся поздним утром, позавтракал, как турист, потом сидел на балконе, пил пиво и предавался мыслям философского содержания. Он думал, что жизнь глупа и ничтожна, и все вокруг тоже глупы и ничтожны. И лучше бы всем и не жить, потому что ничего другого, кроме как гадить вокруг себя и себе в душу человек не может. Нет, конечно, встречаются отдельные личности, да и он сам, повернись судьба по-другому, мог бы… Он стал думать, что он мог бы, но в голову уже ничего не лезло, и он пошел за водкой…

На третий день отпуска Михаил Иванович проснулся уже днем. Немного болела голова. Он решил, что это от вчерашних мыслей глубокого содержания. Не завтракал, лежа пил пиво. Решил ни о чем таком больше не думать. Голова, действительно, прошла. Долго смотрел бессмысленными глазами в потолок, потом пошел за водкой…

Четвертый и пятый дни прошли в полной прострации. Пил водку вперемешку с пивом. Все было, как в тумане.

На шестой день захотелось живого общения. Михаил Иванович сходил в магазин, купил водки, пива, закуски, там же познакомился с молодым человеком лет тридцати и привел его к себе в гости. Пили, закусывали, говорили по душам до ночи.

Гость остался ночевать, а утром, когда опохмелились пивом, молодой человек в знак глубочайшего уважения предложил угостить Михаила Ивановича своей знакомой, которая, мол, ради него готова на все, потому что жизнь у них не сложилась, но она еще надеется...  Михаил Иванович долго отнекивался, называя себя старым козлом, а потом махнул рукой и согласился. Молодой человек кому-то позвонил, и, действительно, через полчаса постучали, потому что звонок не работал. Михаил Иванович открыл дверь и увидел во всей красе свою дочь. Даже если бы ей открыло чудище морское, ее не охватил бы такой ужас от увиденного, какой охватил в ту минуту. Она вскрикнула и бросилась бежать. Молодой человек был тут же схвачен Михаилом Ивановичем за шиворот и нещадно бит. Потом они пили водку и снова говорили по душам. Молодой человек, крайне тронутый случившимся, признался в отцовстве и обещал жениться.

Он действительно женился, когда сошли синяки. А Михаил Иванович полюбил всей душой внучку, и жизнь теперь не кажется ему такой уж глупой и ничтожной.
                2016               


Рецензии
...всегда знала что водка - лечит ....
...теперь могу убедить любого что водка - лекарство...
...жаль что убеждать некого ..уже...
... а ведь именно они говорили что не пьют..."лекарств")е.)

Евгения Бойцова   31.10.2018 18:58     Заявить о нарушении