Недовольны? Отправим в психушку!

Пилота Аэрофлота Сергея Кнышева за то, что он защищал отечественные авиастроение и наши самолёты, начальство посчитало ненормальным и отправило на психиатрическую экспертизу. После того как врачи не нашли у этого аса признаков слабоумия, его отправили за решётку за то, что он якобы требовал взятку у одного из директоров компании. Всё это на грани дурного детектива: вы можете представить, что слесарь требует взятку у директора завода? Но у нас такие фантастические оговоры рядового работника, имеющего своё мнение на происходящее вокруг, становятся нормой. Эти оговоры, увы, принимают за чистую монету судебные органы. Впрочем, удивляться особенно нечему: при капитализме судебная ветвь власти так же, как законодательная и исполнительная, обслуживает интересы магнатов-олигархов.

В Сургутнефтегазе двое рабочих потребовали, чтобы им выдавали спецовку, надоело приобретать её за собственный счёт. Они действовали в точном соответствии со статьёй 379 Трудового кодекса, которая гласит, что без спецодежды приступать к работе запрещается, а предоставить её должен работодатель. Нефтедобытчики объявили итальянскую забастовку. Она длилась три дня. На четвёртый день милиция отвезла их для освидетельствования в… психоневрологический диспансер. К удивлению руководителей известной компании, работники оказались вполне вменяемые.

Запретить критику любых недостатков и чиновников, ответственных за них, — к такому порядку хотят приучить людей в нашем гражданском обществе . Стремление сделать граждан исполнительными истуканами сейчас активно проявляется в Ханты-Мансийском автономном округе.

Жителя Югорска Алексея Хмелевского пытаются признать психически больным. Логика железная : не может же нормальный человек публично, не прячась, рассказывать главе субъекта Федерации о непорядках, творящихся в его вотчине. А. Хмелевский минувшей сенью во время общения губернатора Натальи Комаровой с народом рассказал ей о проблемах в местном здраво-охранении. Он уверял, что достучаться до врачей невозможно, что помощь оказывается ими не в полном объёме, а на все заявления в администрацию и правоохранительные органы никто не реагирует.

В Югорской городской больнице прошла проверка. Главный врач, являвшийся депутатом городской Думы, лишился должности. Что тут началось! Заведующая психиатрическим диспансером обратилась в суд, чтобы тот вынес вердикт о принудительном освидетельствовании городского ябеды. Психический диагноз невменяемости человека был предрешён. Суд на своём заседании поддержал Югорскую психушку. Сейчас ожидается рассмотрение апелляции. Если и окружной суд согласится с принудительной экспертизой, то Хмелевского доставят в психоневрологический диспансер. До этого он прошёл самостоятельно независимую экспертизу в Екатеринбурге, которая показала, что никаких отклонений с психикой у него нет.

Ветеран Афганистана Алексей Хмелевский надеется, что окружной суд отменит решение городского суда. Вот так гражданин РФ, который по Конституции имеет право говорить правду и даже критиковать власть, сейчас продолжает бороться за свой статус обыкновенного, то есть психически здорового человека.

На повторное принудительное обследование направлена жительница Когалыма, мать троих детей Лариса Рафикова. Она боролась против коррупции в городской сфере ЖКХ, доказывая, что жильцам навязывают ничем не подтверждённые коммунальные счета. Лариса вместе с другими общественниками Когалыма написала сотни жалоб и заявлений, опирающихся на конкретные факты, в различные инстанции, в том числе силовые. Она даже встречалась с губернатором Комаровой. Ситуация, однако, так и осталась не отрегулированной.

Зато началась настоящая травля Рафиковой. В отчаяньи женщина написала главе города письмо, в котором заявила, что если не прекратятся угрозы и не разберутся с проблемой, то в сентябре, в День города, она устроит акт самосожжения. Накануне праздника, поздно вечером, её под вымышленным предлогом выманили из дома и увезли за 250 километров, в сургутский психоневрологический диспансер. Основанием для принудительной госпитализации стало заключение местного психиатра. Мужа Рафиковой, который попытался воспрепятствовать задержанию супруги, избили и обездвижили электрошокером. Побои сняты, заявления в соответствующие органы написаны, однако ответственности никто не понёс.

К счастью, в диспансере Ларису освидетельствовал честный доктор. Он спросил, что случилось. Она объяснила, что выступила против власти. Он понимающе кивнул, в общем, комиссия врачей-психиатров, обследовавших Ларису, не обнаружила признаков, которые являлись бы основаниями для принудительной госпитализации. Такой результат не обрадовал местных чиновников. Ларисе прислали направление на повторное принудительное обследование. Женщина намеренно уехала за пределы округа, решила пройти обследование в Москве, в институте Сербского. Она уверена, что дома её признают психически больной… гражданской активностью.

И вот в конце прошлого года, в подтверждение жалоб и требований граждан Ханты-Мансийского автономного округа, в том числе Рафиковой, появилось письмо губернатору округа от заместителя Генерального прокурора России Юрия Пономарёва. В письме обращается внимание на то, что руководство округа учредило фонд, который определён в качестве оператора ремонта многоквартирных домов. За прошлый год от жильцов в этот фонд поступило 1168 миллионов рублей. Но на ремонт многоквартирных домов направлено всего 563 миллиона рублей, остальная сумма оставлена в банках под проценты. Прибыль в сумме 64 миллионов рублей изъята для нужд фонда, в том числе 10 с лишним миллионов рублей ушло на оплату труда за неполный год директору фонда Сергею Макарову. А ведь сотрудники фонда — это не ремонтники, а лишь посредники! Таких ни за что не отвечающих фирм за последнюю четверть века у нас расплодилось на всех этажах экономики. Их особенно много в социальной сфере.

Кто видит все эти коррупционные схемы и начинает протестовать, тому тут же пытаются закрыть рот. Чтобы эта демократическая свистопляска проходила при минимуме осложнений, недовольных отправляют на обследование в психушку.


Рецензии