Алтея, маленькая сказка - продолжение. Часть 3

Встала я столбом, захлопала глазами, не зная, радоваться мне, иль пугаться. А Гайнек отложил инструмент, да словно видение приближался ко мне. Еще дивней стал он, еще волшебней сияли на теле узоры, да каменья и перышки в длиннючих волосах.
-Здравствуй, - он обнял меня, не взирая на оторопь, - любимая моя, - шептал на ухо, - прости, не являлся я тебе, знаю, ты приходила. Бывал за морем...
-Ежели ты тут, так чью ж кровь видел Гешка?
-Кровь? - Гайнек склонил голову на бок, звеня чудными сережками, - спасибо вам, - развернулся к народу так резко, что я одернулась. Он распростер руки ввысь, кланяясь, - радостью было играть для вас. Идем, царица, - вновь повернулся ко мне, - расскажи, что слышала.
-Гайнек...
-Гайнек? - Аварья показалась из-за моей спины, - это Гайнек?
-Кто это тут? - он присел на колено, заглядывая в глаза малышке, - маленькая красавица... Смотри-ка, - ловкие пальцы коснулись ушка дочки, выуживая синий камушек невесть откуда, - Духи пожаловали ясной звездочке...
Дочка залилась краской, да приняла подарок, а Гайнек повел меня на опушку леса:
-Камушек не хочешь?
-Не сини мои каменья, Гайнек.
-Красны, словно глина...
-Красны.
-Трогдала любишь...
-Да только его.
-Не дотянуться рукою до твоей верности, отрадно мне это... - он встал напротив, держа меня за руки, - что говорила ты?
-Гешка прилетел, да сказал, что видал за хребтом кровь Дракона. Трогдал поехал вызволять тебя... Чья ж кровь была?
-Кровь? - он смотрел тепло, да щурился, будто не понимая меня, - Алтея... Кровь Дракона - жидкий огонь, неможно ее найти...
-Как? По кого ж пошел Трогдал? - дрожь пробежала по спине.
-Куда пошел он? В золотой лес? Гешка, - стиснул зубы, засуетился, - не наш Гешка, поманил воинов...
-Куда? Что?
-Собирай поход, Алтея, твоя коса сможет вытянуть воинов, никак иначе. Скажи всем женщинам, чтоб доставали топоры и ножи, да натачивали докрасна.
Давно остыли те времена, когда женщины сражались наравне с мужчинами. Так что ж мне теперь, оставлять дрожащих баб и собственных детишек в осином гнезде, а самой ехать невесть куда?
-Что говоришь ты?
-Страшное подумал я... - он успокаивался, переставая метаться взглядом из стороны в сторону, - будто увел Гешка всех ваших мужей в Золотой лес, чтоб налететь на деревню стригоями, да погубить. Скажи мне, ясная, что ошибся я... - он взглянул в мои глаза так, что похолодело в горле.. Хотела бы знать.
-Отчего не я пошла?... Хотела же, ан строго настрого запер Трогдал...
-Когда ж успокоятся времена, - Гайнек вздохнул.
Мешалось все в моей голове... Часом ране была я спокойна, да томилась лишь ожиданьем, а теперь... Чего ж ждать теперь?
-Гайнек... - а и дикая мысль взяла мою голову, - помнишь ли те времена, когда женщины отвагой мужам не уступали?
-Помню, ваши племена непобедимы были...
-Полно отращивать зады, Гайнек. Соберу я женщин, пойдем вместе. Налетят на деревню стригои - найдут едино стариков, да пустые хибары. Стариков пить нельзя...
-А дети?
-Как было в старину? Детей с собою возьмем, а ежели нападут - разбегутся малютки по лесам.
-Лютое было время...
-Живо оно в сердцах наших... - я наносила на лицо обережные знаки красной охрой, да втирала в голову глину, вороша хохолком свободные от косы волоса, - жизнь народа дороже, нежели дома, да горшки, - терпеливо женщины ушивали юбки, чтоб не мешали в походе... - коль нужно для наших сильных - уйдем на край света, да саму Смерть сразим. Нет силы, Гайнек, что остановит жизнь, текущую по венам нашего племени!
Укутала деток в зеленые плащи - схоронятся под сенью Богов - Дерев, да спасутся. Кубарем катилось время...
-Отчего... - натачивала я топор, сидя собранной для похода на ступенях дома, - явился ты именно сейчас, Гайнек?
-Знал, что Трогдал ревнив, слыхал его речи на горе. Оттого не хотел волновать понапрасну, дождался, пока уведет отряды в поход...
-Алтея, - ко мне ковылял старый отец, я поднялась, - дочка... - он уложил руку на мою голову, - бранили мы тебя, ты уж прости...
Не положено отпускать в поход с обидами... Кто знает, вернется ль путник домой, да не отпустят обиды отошедшего для новой жизни:
-Давно простила, отец.
-Дышишь землею, смотрю вокруг - будто деды восстали, заставляя дев стягивать ребра походными рубахами. Не сдаешься ты, да верит тебе народ... Жаль, мать не может пойти, так уж и она рвется, старуха.
-Бьют барабаны, отец, - я поцеловала его руку, отходя вперед, - ежели готовы волы с едою - идем.
-Готовы, - Дада поклонилась мне. Теперь она для меня, что Каан для Трогдала, - а деток куда ж?
-Серед отряда. Да следить зорко, чтоб никто не отстал.
Окинула взором кипящие сборами улицы... Девки, да женщины, все убрались по-боевому так, словно и не было мирных веков в их домах. Подвязывали к груди малюток, разминали спины. Боялась я - не привыкли жены к пути и боям, ан куда деваться? Любовь уведет нас до краю земли.
------
-Говорят, таятся в лесах те духи, да боги, что можно увидать и без зелий и заклинаний, - я освободила спину Магры для детишек, шагала рядом, рассказывая страсти.
-Мама! - старший сынок подал голос.
-Что, Огонек?
-А ты рубила врагов?
-Рубила, - не шибко радостно вздохнула я, - да минули те времена.
-А сколько порубила ты?
-Знать не знаю, да помните, ребятки, что сохранить жизнь порою - куда больше мужества надобно...
-Мам, вот вырастем мы, - Трайн не унимался, - станем втроем вождями. Мы с Торвигом, да Геклик, когда на Аварье женится...
-Чего? - Геклик залился краской, - чего это я женюсь на ней?
Я с улыбкой глянула на дочку - она и вовсе потеряла глазки, отворачиваясь стыдливо.
-Не будь ты старшим, я б тебе... - Геклик гневно выдохнул, да видела я, что засмущался настолько, что рад был бы потеряться.
-Геклик внук Каана, ан не старший. Может, и станет Вождем, ежели свои земли обживет...
-Так он уйдет?
-Сам решит... Трайн, Торвиг, ваш черед на волке отдыхать!
-Нет, - отрезал Торвиг, да Трайн кивнул согласно, - женщины пусть отдохнут сперва.
-А я слыхал... - Торвиг редко подавал голос супротив Трайна, больше он напоминал отца - степенный, основательный, - будто лютовали в старые времена люди на востоке, а наш брат не сдавал земель, и жены, и дети хранили свой дом... Бабушка наша - человек. Говаривают, она одна такая, да не верю... Мама, ведомо ль тебе, были еще человечьи в наших семьях?
-В нашей по матери все человевьи, вестимо, а ежели ты о племени - не было. Трогдал говорил, что отец его ненавидел людей, а сам не стал запрещать брату жениться. Сердцу, мол, не прикажешь. Знаете ж, как взял он меня...
-Тишина, - Дада махнула остановиться, прислушиваясь, - тихо, детки... - она тоже освободила спину своей волчицы, давая отдых народу. Мы с нею ходили за горы пешком порою, да не все как мы. Ноги радовались дороге, не уставая.
Навострила сестра уши, потягивая носом воздух:
-Под щиты, - шепнула, едва слышно, да бабы неловко стащили со спин щиты и уставились на меня.
-В круг! - я и забыла, что кто-то может не знать, - детки, на землю! - сама укрылась, держа наперевес топор.
-Мам... - Трайн приподнял свой топорик... Ох, не допустить бы...
Ждали мы долго, покуда не начало саднить в плечах у женщин, видела я, как подрагивают их руки. Немного еще да обрушится наша стена... А что ж делать? Я собралась с мыслями:
-Коль не трус, выйди, сразимся на равных! - выкрикнула, напрасно дожидаясь ответа.
-Алтея... - сдавленно выдохнула мне одна из жен, к груди ее подвязан был молочный малыш, - не могу боле...
-Замкнитесь! - скомандовала я, не надеясь на расторопность дев, да вынырнула из ряда, не убирая щита, - эй, гости! Иль не увижу вас, а жаль!
Просвистела стрела, звонко ударив в гладь щита - предупреждали не подходить ближе, да чего боялись?
-Назовитесь хоть! - не успокаивалась я... Жен надобно подбодрить бесстрашием, - иль так и звать вас - Никто?
-Тролля потеряли? - ответили мне из кустарника.
И правда! Куда делся Гайнек? Ах, чтоб его, когда он так нужен!
-Средь нас он, в платье рядится, - я улыбалась сама с собою - дети за мной - нельзя унывать! Павший духом - мертвец.
-Интересно, что сил нет, - я услыхала голос прямо над своей головою, да встрепенулась, отпрянув! Заглядывался на меня одним глазом кривой старик. Сухой, поджарый... Лесной!
-Простите нас! - я пала на колено пред ним, - не ведали, кого страшимся...
-По нраву пришелся ваш страх, - старик усмехнулся в седой ус, - идем, Алтея, тролль ваш давно уж ждет, когда заметите вы пропажу.


Рецензии