Маленькая принцесса

Мы сидели с внучкой на диване и занимались каждый своим. Её родители, а точнее мой сын и невестка отпросились слушать какую-то гастролирующую певичку и обещали быть не поздно. Моя жена, состоящая в качестве бабушки, не смогла сегодня составить мне компанию по причине лёгкого недомогания, и в нашей истории участия не принимала. Алисия, так было в своё время «озвучено» это прелестное, белокурое и неугомонное создание, отложила куклу и посмотрела на меня. Для более точной прорисовки её портрета, хочу добавить, что среди наших дачных соседей, она проходила под псевдонимом «девочка штормовое предупреждение». И вот, когда уже ничего не предвещало томного завершения вечера, кукла вдруг обрела одиночество, и в гулкое тишине большой комнаты прозвучало:
 
- Деда, я хочу сказку.
- Алисия, помниться мы как то с тобой договаривались, что ты будешь называть меня не по званию, а по имени. Забыла?
- Нет, не забыла. А мама сказала, что так некрасиво. Сашами называют мальчиков. А ты уже большой?
- Даже и старый. Хорошо, раз твоя мама сказала…

Я отложил сканворды в сторону и приготовился к творческой экзекуции. Алисия на секунду задумалась и чуть игриво произнесла:

- Ну ладно. Пока никто не слышит, ты будешь Саша.
- Отлично. Теперь у нас будет своя тайна. Но думаю, что скоро ты её проболтаешь, так делают всё женщины и маленькие девочки не исключение.

Она заулыбалась, приклонила ко мне свою белокурую головку и сказала:

- Да, скоро проболтаю.
- О чём бы ты хотела послушать? Так как тебе скоро спать, наверно это должна быть не очень страшная история?
- Да. Совсем не страшная.

Здесь она повернула голову к книжной полке и задумалась. Я, честно говоря, обрадовался, так как дело могло закончиться банальным чтением. Что то выдумывать, не очень то хотелось. Но, как оказалось, - это показалось.

- А прошлый раз ты мне что читал?
- В прошлый? По-моему, сказку о маленьком принце, у которого была целая своя планета.
- Точно-точно, я вспомнила. Ты говорил, что эту сказку написал дядя-лётчик?
- Да так оно и было. Молодец.
- Саша, а ты тоже лётчик?
- Точнее будет сказать, - был им. Теперь я пенсионер и мне только разрешается не брать спички, ходить в магазин и  присматривать за одной маленькой девочкой, пока её родители сбегают на разные концерты.

Тут она взяла мою ладонь, начала водить по ней пальцем и выдала:

- Они пошли не на концерт, а в концерт. Как они могут залезть на концерт?
- Ну, так принято говорить и так считается правильным.
- Нет, не правильно. Концерт поют в доме, там есть дверь. Люди туда проходят и слушают, а не лезут на крышу.

Я удивился такой логике и, поразмыслив молча согласился. Ведь действительно, мы же говорим, что ходили в кино, а не на кино.

- Знаешь, я,  где то с тобой согласен. Но так принято и если ты не хочешь что бы над тобой смеялись, то говори правильно.
- Хорошо.
- Так о чём будет наша сказка?
- Саша, раз ты тоже лётчик, как тот дядя, то выдумай сказку о маленькой принцессе.
- Ну, это, наверное, будет трудно. Вот если кто то согласиться, мне помогать, то я подумаю.
- Да.
- Что значит твоё да.

Она хитро на меня посмотрела, вздохнула и сказала:

- Кто-то будет тебе помогать.
- Вот и хорошо. Давай подумаем, куда мы поселим нашу маленькую принцессу? Может мы тоже отдадим ей, какую нибудь планету? Пусть она будет инопланетянкой? Как тебе?

Здесь моя помощница закатила глазки, замахала руками и со смехом в голосе выдала:

- Саша, ты что! Я не хочу, что бы моя принцесса была зелёная и страшная!
- А почему ты решила, что инопланетяне непременно должны быть зелёными и страшными?
- Конечно. Я видела.

Здесь я напрягся и как можно спокойнее спросил:

- Ты их видела?
- Да.
- А если не секрет, - где?
- Я их видела в мультике, и они мне не понравились. Нет. Моя принцесса будет красивая.
- Может. Как ты?
- Да.

Лаконичность и точность её ответов меня всегда поражали. За эти «Да» и «Нет» я готов был её затискать и зацеловать.

- Значит планета, как я понял, отпадает. В таком случае, где мы её поселим? Может на маленьком острове посреди большого моря? Хотя остров должен быть и не маленький, ведь она будет жить в большом дворце. Принцессы всегда живут во дворцах. И потом, должны же быть в этом королевстве подданные, которые тоже будут иметь свои домики и разные там сады и огороды. С этим решили. А с кем маленькая принцесса собирается там жить?

- С бабушкой.
- С какой бабушкой?
- Со своей.
- Не понял, а её родители? Куда ты их дела?
- Не знаю. Я хочу там жить с бабушкой.

Тон, её ответа, был совсем не по-детски серьёзным и грустным. И мне пришлось сделать паузу, что бы комок в горле опустился ниже. Да, это уже наводило на серьёзные размышления по проблематике «отцы и дети». Придётся и мне, уже как «отцу», выяснять у сына и невестки почему «маленькая принцесса» отселили их со своего острова. Желая как то сгладить ситуацию я спросил:

- Я надеюсь, что мне можно будет хоть иногда посещать вас с бабушкой?
- Да.
- Спасибо. Ну, давай я расскажу тебе начало нашей сказки, а ты послушай. Если что то решишь поправить, то потом мне скажешь, а пока не перебивай.

«На самом краю земли, в море, а скорее всего даже в океане находился красивый остров. Был он не то чтобы маленький, но и не огромный. Неподалёку от берега, посреди красивого парка с большими деревьями, расположился прекрасный дворец. С высоких лесистых холмов этого острова в широкие долины и далее к морю стекали речушки с изумрудной по цвету водой. Была эта вода холодной и такой прозрачной, что не составляло труда увидеть на дне все камушки и красивых рыбок. Надо полагать, были они не только красивыми, но и вкусными. А в лесах водились разные звери, но совсем даже и не злые. Всё на этом острове было красиво и даже прекрасно. Во дворце, жила «маленькая принцесса». Жила она там вовсе и не одна. Маленькие дети всегда должны жить со взрослыми, которые будут о них заботиться, любить, баловать и сквозь пальцы смотреть на их шалости».

Здесь Алисия не выдерживает и говорит своё «Да». Потом добавляет:

- Надо что бы я там «жила была». Так всегда говорят в сказках.

Теперь мне уже стало окончательно понятно, что Алисия и маленькая принцес-
са слились в одно неразрывное целое. Не успел я толком осмыслить это обстоятельство, как она срывается с дивана и, теряя на ходу тапочки, несётся на кухню. Буквально через несколько секунд это «штормовое предупреждение» появляется с сушкой в руках, подозрительно оттопыренным кармашком шортиков и запрыгивает на своё место.

- Ты хочешь кушать?
- Нет. Просто я волнуюсь. Мама говорит, что когда она волнуется, то всегда должна отвлекаться чем то вкусненьким. Я буду отвлекаться сушкой.
- Во-первых, я не понимаю, почему принцесса волнуется? Во-вторых, ты сейчас здесь накрошишь, и нужно будет, кому то идти за пылесосом.

- Да.

Насколько я понял, моё «во-первых» было полностью проигнорировано. И действительно, как можно быть спокойным в процессе сказочного творчества. Так что ответ относился только к «пылесосу» и кому с ним работать было ясно и без этого утверждения.

- Хорошо. Отвлекайся, но поменьше крошек. Вот ты меня сейчас перебила, и я забыл, на чём остановился.
- Я помню. Я жила-была во дворце и меня там все любили и баловали.
- Точно, теперь вспомнил и я. Ну, поехали дальше?
-  Да.

«Всем на этом острове жилось хорошо и спокойно. Но иногда с моря прилетал холодный, злой и очень сильный ветер, который приносил с собой гром, молнии и дождь. Тогда все прятались во дворце и тихонечко сидели там, дрожа от страха. И вот однажды, любимая фрейлина королевы не успела забежать в покои и с тех пор ей никто больше не видел. Крестьяне из ближайшей деревни потом рассказали, что ураган подхватил бедную девушку и унёс куда то вдаль. Надо сказать, что королева в ту пору была ещё не бабушкой и даже не мамой. Она была весёлой и беззаботной девушкой. А с этой фрейлиной они были подружки. Теперь же юная королева стала очень грустной и её частенько видели заплаканной».

Вдруг до меня дошло, что весь этот мой рассказ  получается довольно грустным, а ведь моей принцессе скоро ложиться спать. Надо было, как то выбираться из этого сказочного негатива. Я уже начал прокручивать в голове варианты, но тут явилась отвлекающая составляющая. В проёме арки появился кот Ян. Он был довольно крупным, упитанным и до невозможности ленивым. Всякая живность, предназначенная для кошачьей охоты, в квартире естественно отсутствовала, и гоняться было не за кем. Поэтому Ян, не замарачивал себя лишними движениями. Он просто ел и спал. Войдя к нам в комнату кот сладко потянулся. Потом сделал пару перемещений в мою стороны, желая получить свою порцию ласки. Я всегда его гладил и почёсывал ушки. Но увидав, что сидящее рядом со мной существо как то ехидно улыбнулось, Ян остановился. До него дошло, что мои почёсывания и то, что можно ожидать от Алисии эмоционально не сопоставимо. Такого плана любовь и дружба между ними сложились ещё с тех пор, когда Алисия не совсем твёрдо принадлежала к семейству прямоходящих. Частенько появляющиеся на её руках царапины говорили об их высоких отношениях. Ян, в ту пору, видя это ползающее по ковру существо особо, за свою безопасность не переживал. А как оказалось и зря. Как то он беспечно задремал на краю дивана. Алисия, держась за его ложе, приобрела вертикальное положение и тихонечко подкралась. В результате кот получил сильнейший стресс и лишился пару клоков своё красивой лоснящейся шерсти. Он в принципе и не был злопамятным, но ту обиду простить видимо не мог. Сейчас, вспомнив те события, кот три раза нервно махнул хвостом и направился к своим столовым приборам. Не найдя любимый Вискас и что бы хоть как то оправдать затраченные на передвижение калории, он пару раз опустил язычок вводу. Затем облизнулся и с достоинством удалился досматривать кошачьи сны.
 
- Что, всё никак не помиритесь?
- Он сам не хочет.
- Ну-ну. Поехали дальше?
- Да.

«Но однажды во дворце заметили перемену в настроении их повелительницы. Она снова стала весёлой и беззаботной. Эту новость все стали обсуждать по многочисленным покоям и уголкам дворца. Свита сходилась во мнении, что это связано со скорым визитом молодого заморского принца, который, по их мнению, и должен покорить сердце молодой королевы. Но это оказалось и не так, хотя она, как и все девушки мечтала о замужестве и должна была испытывать по этому поводу только положительные эмоции. Дело было в том, что королева вновь обрела свою пропавшую фрейлину. Она явилась в образе прекрасной феи и рассказала, что её действительно унёс прямо на небо злой ветер. Теперь, там на облаке, у неё есть свой маленький домик и много фей подружек. Она пообещала королеве, что теперь они будут частенько видеться».

Я незаметно посмотрел на внучку. Она сидела сосредоточенная и слушала, слегка приоткрыв свой хорошенький ротик. Более внимательного и благодарного слушателя не мог бы пожелать даже Андерсен. Затем она как то смешно моргнула, отставила ручку ладошкой вверх и, выйдя из сказки в реальность сказала:
 
- А вокруг королев есть мальчики или одни фрейлины?
- Да там есть и мальчики. Их называют пажами и когда королевы облачаются  в длинные платья, пажи чинно следуют сзади, придерживая их края. Если этого не делать, то платья быстро вымажутся и даже могут порваться. Ты согласна?
- Да. А я знаю, что будет, если злой ветер унесёт на небо пажа.
- Да, интересно и что же, по-твоему, будет?
- Там мальчик станет ангелом, и он будет дружить, с какой нибудь феей. Они будут вместе летать. У них же есть крылышки?
- Да у них обоих это есть. Но, давай в нашу сказку к королеве будет являться только фея. Видишь ли, ангелы не прилетают к людям, они только смотрят на нас с голубого неба.
- А почему они не прилетают к нам?
- Так уж устроено на небесах. Упреждая твой следующий вопрос, я обещаю, что всё об этом расскажу, но немного позже. Ну, когда ты чуточку подрастёшь. А пока продолжим. Хорошо?
- Да.
 
«Некоторое время юные подруги виделись почти каждый день. Но с приездом принца и согласием королевы на их царственный брак, появилось много забот. Конечно, основные хлопоты легли на плечи свиты, но королева должна была всем руководить и всё контролировать. Такая уж работа у всех повелительниц и не только в сказках. Видя всё это, фея, как бывшая воспитанная фрейлина, стала прилетать всё реже и реже. Королева вовсе и не обижалась на неё, а наоборот была благодарна за понимание. Ведь друзьям, достаточно знать, что у каждого из них в жизни всё хорошо. А вот когда одному будет трудно, тогда и необходимо явиться к другу и подарить свою помощь».

Здесь Алисия не выдерживает и прерывает меня тем, над чем, по-видимому, усиленно трудилась её маленькая прелестная головка:

- А вот, если та королева станет моей бабушкой, то тот принц, это ты?
- Ну почему обязательно я. Может у твоей бабушки, было много претендентов на роль жениха?
- Нет, это конечно же ты.
 
Здесь она подвинулась ближе и позаговорчески шёпотом, как это умеют только женщины, выдала свою тайну:

- Мне бабушка говорила, что ты в молодости был красивым, и она больше ни на кого не смотрела. Значит тот принц, - это ты.
- Ну, раз так, то придётся согласиться.
 
Глупо было бы оспаривать свой приоритет в такого рода делах. Да ещё доказанный с такой убеждённостью
.
«Прошло много времени, и королева стала не только мамой, но и бабушкой маленькой принцессы. Надо сказать, что с возрастом у неё, как и у многих женщин, появилось много странностей. Одна из них заключалась в том, что ею  был отдан приказ убрать из всех комнат и коридоров дворца зеркала. Королева не хотела видеть себя стареющей и расстраиваться о потере своей былой красоты. Это было и зря, так как она по-прежнему была очень привлекательна. Все ей об этом говорили, но королева считала это обычной придворной лестью и во внимание не принимала. Но одно зеркало во дворце всё же оставалось. Оно находилось в будуаре самой повелительницы. Должна же она была видеть, как придворный парикмахер уложил её шикарные волосы? Или, как сидит на её по-прежнему изящной фигуре новое платье. Но кроме самой королевы в это зеркало никто не имел права смотреться. У входа в её покои всегда стоял часовой и зорко следил, что бы никто не посмел нарушить данный запрет.
Однажды весной, когда деревья в саду зацвели, и воздух был наполнен  их ароматом, произошло следующее. Слуги, убираясь в будуаре королевы, открыли все окна, что бы нежные запахи цветов освежили покои. Маленькая принцесса, надо сказать, была очень любопытной. Эта черта присуща всем детям, так что ничего удивительного в этом и не было. Резвясь в саду, её внимание привлекли открытые окна и она решила узнать, что же находиться за ними. Приподнявшись на носочки, она заглянула вовнутрь, и была удивлена, и даже где то чуточку напугана. Из дальнего конца комнаты на неё смотрела какая то девочка. Это требовало немедленного разъяснения. Принцесса со всех своих ножек помчалась искать хозяйку комнаты, где так бессовестно от неё кого то прятали. Королева в окружении подданных гуляла возле красивого пруда, когда к ней стремительно приблизилось запыхавшееся и возбуждённое прелестное существо. Ничего толком не поняв из сумбурного рассказа, королева на всякий случай попросила свиту удалиться. Ведь о дворцовых тайнах подданные не всегда должны знать, даже когда их выдают маленькие принцессы. Наконец она поняла, в чём дело и решила, что всё лучше проясниться на месте. Правда, при этом внучке было высказано недовольство по поводу её чрезмерного любопытства. Они прошли мимо вытянувшегося по струнке часового и затворили за собой дверь. Королева улыбнулась и произнесла весёлым голосом:

- Ну, давай искать твою спрятанную ото всех девочку.

Маленькая принцесса подбежала к огромному зеркалу, стоявшему у стены, и замерла от удивления. На неё смотрела хорошенькая девочка в точно таком же платьице. Принцесса протянула к ней ручку, точно также сделала и та. Пальчики встретились, но холод стекла заставил их отдёрнуть. Ничего не понимая, маленькая принцесса подняла к королеве свои глазки, уже готовые расплакаться и произнесла:

- Кто это?
- Глупенькая моя, это ты. Точнее это твоё отражение. Вот видишь, я подошла и тоже появилась в зеркале. Так оно устроено и в этом нет ничего таинственного.

Маленькая принцесса, думая о чём то своём, заглянула в пространство, отделявшее зеркало от стены и даже провела там ручкой. Да, там действительно никто не прятался, зазеркалье лишь скрывало таинственный полумрак.

- Значит, ни какой девочки там нет и это я?
- Да.
- Но я не хочу быть такой. Мне не нравиться, как зеркало меня показывает. Я думала, что гораздо красивее. И что, все кругом видят меня такой?
- Вы милая моя говорите полнейшую чушь. Успокойся, ты очень красивый и славный ребёнок. А когда подрастёшь и станешь девушкой, то краше тебя не будет во всём нашем королевстве.
- Нет, я не могу так долго ждать. Я хочу быть самой красивой сейчас.
- Ну, видишь ли, я хотя и королева, но вовсе не волшебница и не могу выполнить этот твой каприз. А именно так я расцениваю, то, что ты сейчас говоришь. Верни, пожалуйста, свои голубенькие глазки с мокрого состояния в нормальное. Я, кажется, знаю, кто сможет тебе помочь. А теперь ступай и займись своими делами, думаю, что они у тебя найдутся.
- Хорошо. А когда и кто будет мне помогать?
- Всему своё время. Научись быть терпеливой и выдержанной, ведь ты будущая королева. Всегда помни об этом.

У феи и её бывшей повелительницы бала договорённость в отношении их встреч. Достаточно было королеве подумать «Я хочу тебя видеть» или «Мне нужно твоя помощь», как фея вскоре появлялась во дворце. Но никто из окружающих её не видел. Однако все подданные догадывались о её существовании и их встречах. Ну, не могла же королева разговаривать сама с собой? Хотя со стороны казалось именно так. В самом начале их встреч, видя такое, многие даже опасались за здоровье королевы. На этот раз их встреча состоялась не в саду, как обычно, а возле того самого злосчастного зеркала. Фея всё внимательно выслушала и обещала помочь. Она даже со смехом рассказала, что, будучи ещё даже и не фрейлиной, а просто девочкой также очень переживала за свою внешность. Затем она посмотрелась в зеркало, кокетливо поправила завиток на своей прекрасной головке и они обе засмеялись.
 
На следующий день, когда юная принцесса позавтракала и была в хорошем расположении духа, появилась фея, и они уединились в саду. Перед этим королева поведала внучке всю историю о фее и сообщила об их предстоящей встрече.
 
- Что тебя тревожит прелестное создание? Твоя бабушка мне кое-что рассказала, но я хотела бы всё услышать от тебя.
- Вчера я увидала своё отражение и поняла, что совсем не такая, как себе представляла до сих пор.
- А если не секрет, какой же ты себя видела в своих мечтах?
- Я думала, что самая красивая в нашем королевстве.
- Я должна сказать, что именно так и есть. Ты ещё совсем ребёнок и не можешь судить о том, какая будешь, когда повзрослеешь. Но я то знаю, ведь я фея и умею видеть будущее. Однако судя по твоему выражению, ты мне не веришь?
- Я верю, но не совсем. Думаю, вы просто хотите меня утешить.
- Да, всё гораздо сложнее, чем я себе представляла. Хорошо, слушай меня внимательно и постарайся понять, то о чём я скажу тебе, милое моё дитя.

«Красота, а тем более совершенная внешняя красота, это очень не простая вещь. Она радует того, кому принадлежит, но очень огорчает тех, кто её видит со стороны. Люди сравнивают себя с ней и понимают, что внешне они гораздо менее привлекательны. И вот тогда в их душе рождаются качества, которые всегда ходят вместе и начинаются на одну и ту же букву. Это «Зависть» и «Злоба». Именно эти две отвратительные подружки всегда зовут третью, - «Проклятье». Человек, в душе которого они поселяться, будет лжив и опасен. Его уста произнесут лесть, а душа пошлёт ненависть, от которой человек может тяжело заболеть, а красота исчезнуть. И поверь, что очень мало будет тех, кто искренне скажет: «О, как она прекрасна!».
Но существует другая красота, и она может быть даже у совершенно внешне не привлекательного человека. Она будет не на его лице, а в душе. Эта красота рождается добротой и любовью не только к другим людям, но и ко всему окружающему. Люди ценят именно такую красоту и искренно будут её восхищены. Вот тогда ты сможешь услышать вослед слова, о которых так мечтаешь: «О, как прекрасна наша принцесса!».
 
Здесь фея посмотрела на внимательно слушающую её слова девочку и спросила:

- Так какую красоту ты предпочтёшь? Я ведь могу одарить тебя и тем, и другим.
- Я наверно выберу второе, но хотелось бы всё же стать красивой и в зеркале.

Здесь фея рассмеялась. Удивляться не приходилось, ведь так, наверное, сказала бы любая умная девочка её возраста и не только принцесса.
 
- Именно такой ответ я рассчитывала услышать.
- Но постоянно делать добро, это наверно очень трудно?
- Где то да. Но у тебя получиться, я это знаю. Главное на первых порах постоянно себя контролировать. Потом это войдёт в привычку, и ты будешь делать это, даже не замечая. Хотя это и нелепо звучит, но добро в душе нужно сначала посадить, затем взрастить и чутко охранять.
- Как цветы на этой клумбе?
- Да, именно как цветы.
- Я тебе помогу, как и обещала твоей бабушке. Ты получишь от меня подарок. Это будет волшебный хрустальный ларец. Там ты увидишь очень много маленьких чёрных камешков. Каждое утро ты будешь брать один из них в свою ладошку. Он будет согрет твоим теплом, но оставаться черным, пока ты не совершишь хороший поступок. И только тогда ты увидишь чудо, камешек превратиться в прекрасную жемчужину. И так будет каждый раз. Когда ларец доверху ими наполниться, а камешки исчезнут, ты обретёшь привычку творить только хорошее и больше уже не сможешь без этого жить.
- Что потом будет с ларцом и жемчужинами?

Здесь фея опять рассмеялась и погладила прелестную головку принцессы:

- Милая дитя, это будет тебе моим свадебным подарком. К тому времени ты будешь уже и доброй, и красивой девушкой. Думаю, что много прекрасных принцев из дальних заморских стран, захотят предложить тебе руку и сердце. Ну, ты ведь не сможешь им всем отказать и остаться старой девой? Думаю, что кто-то из них обязательно покорит твоё доброе сердце. И на прощание давай договоримся, что с этого дня я буду и твоей феей. Как только тебе понадобиться помощь или совет, ты меня позовёшь.
- А как я смогу это сделать?
- Это ты сможешь узнать у своей бабашки.
- А как я получу хрустальный ларец с камешками?
- Он уже стоит в твоей комнате возле кроватки. Пока его сможешь видеть только ты. Но когда он заполниться жемчужинами, его сможет увидеть каждый.

Сказав это, фея поцеловала маленькую принцессу и, взмахнув своими крылышками, улетела. Совсем чуточку погрустив в саду, принцесса, так как она была весьма любопытна, быстренько побежала знакомиться со своим ларцом и его содержимым.

На этом я посчитал сказку вполне законченной и легко вздохнув, решил посмотреть на реакцию своей собеседницы и в какой-то мере своего соавтора. Но то, что я видел, заставило меня забыть обо всём. Маленькая девочка была под глубоким впечатлением от всего того, что происходила на далёком острове. Я с глубокой грустью позавидовал ей. Господи, как много мы теряем, становясь взрослыми. Немного выждав, я спросил:

- Алисия, ты всё поняла, о чём говорила та фея?
- Ну, немножко не всё. Вот если бы у меня был такой волшебный ларец, то я бы поняла всё.
 
При этом она улыбнулась, и мне стало понятно, что маленькие девочки чувствуют вещи такого рода гораздо глубже, чем некоторые взрослые дамы. Я хотел, как то отреагировать на эти возвышенные помыслы, но мой порыв был бессовестно прерван звуком открывающейся двери. Стало понятно, что сказки закончены и наступают прозаические будни. Всё это, как мне показалось, поняла и Алисия. Притихшие и оба напряжённые мы стали ждать появления прибывших, которые вошли возбуждённые и радостные. Мы попытались понять, что явилось причиной такой реакции, - мы или заезжая певичка? Но с налёта ответ не определился и повис в воздухе. В этот момент из соседней комнаты высунул голову кот Ян. Он потёрся о мою ногу и присел, ожидая с самого начала предназначенную для него порцию ласки. Она была им получена и распределена по двум кошачьим ушкам. Ян закрыл от удовольствия свои глаза и тихонько замурлыкал. Я внутренне попросил его больше не царапать Алисию и он как будто согласился, выгнув свою спинку.
 
Прибывшие любители эстрады, как бы, между прочим, поинтересовались, как мы провели свободное от них время. Я, было, открыл рот, что бы высказаться по этому поводу, но был опережён Алисией. Такой реакции от неё я не ожидал. Она с какой-то не детской грустью сказала:
 
- Нам вдвоём было очень даже хорошо. Мы сочинили свою сказку. И когда я буду большой, то расскажу её своим детям.
 
Сын и невестка напряглись. Они и не думали услышать от своей маленькой дочурки такие не по-детски серьёзные вещи. Немного переварив эту информацию, сын предложил мне остаться у них на ночь. Я ещё не успел отреагировать на данное предложение, как вдруг мы услышали от Алисии категорическое и отрицательное решение. Это было сказано тоном, не терпящим возражений. Так могла высказаться только настоящая принцесса:
 
- Нет, дедушка поедет к своей королеве. Она больна и очень ждёт его.

Мой сын удивлённо поднял глаза и, стараясь придать всему происходящему шутливый тон произнёс:

- Прошу прощения сир, как я понял вы сегодня стали королём? Очень рад!
- Хочу вам напомнить дофин, что я был бы вдвойне рад, если бы напрягли свою память, – ведь когда то я был королём и для вас.
 
Невестка, ничего не понимая или делая вид, стараясь сгладить ситуацию произнесла: 

- На самом деле оставайтесь. Уже и поздно.

Посмотрев на внучку, я понял, что сейчас из её уст «вылетит птичка», которая будет им совсем даже и неприятной. Ну как же может мужчина, оставить свою даму и тем более, когда она больна? Да, сказки это великая вещь и особенно, когда ложатся на отзывчатую детскую душу. Но, тем не менее, эту историю пора было заканчивать. Я подхватил внучку на руки и тихонечко шепнул, что Ян готов на примирение и может твой первый чёрный камушек превратить в жемчужину. Она поцеловала меня и сказала своё любимое «Да». Обернувшись к сыну, я королевским тоном, не терпящим ни каких двусмысленностей, сказал:
 
 - Завтра милорд и вы миледи будьте готовы, мы с королевой нанесём вам официальный визит. Попрошу подготовиться к рауту.
- Позвольте, сир узнать повестку предстоящей встречи на высшем уровне?
- Беседа будет касаться внутренней политики в вашем царстве-государстве. Постарайтесь подготовиться, а шутить будем завтра, если будет к этому желание. Хотя я в этом и не уверен.
- Ладно, всё приблизительно понятно. Приезжайте.

Я поцеловал маленькую принцессу в щёчку, бережно опустил ей на пол и отправился к ждущей меня на улице железной карете. Она застоялась и готова была домчать меня куда угодно, но сегодня пока только к королеве, которая так не любит смотреться в зеркало. 

 

 
 

 
 
 


 
 




 


 
 

 
 

 


    
 


Рецензии