Глава 5. Контакт

На следующее утро юношу разбудил странный писк.

«Что еще?!!» – пронеслась волна негодования в его голове.

Мэндл закрыл уши, но звук становился все громче и не прекращался до тех пор, пока парень не встал с кровати.

«А если лечь обратно?» – обрадовавшись благоприятной возможности, Мэндл попытался исполнить задуманное. Но как только он присел на кровать, звук разразился с еще большей силой. Ученик, сморщив лицо, вскочил на ноги.

«Теперь понятно, почему магию считают злом…» – подумал он про себя в попытке улыбнуться новому дню.

Юноша, приняв душ, вышел в коридор в сторону площади, где ночевал драгий. С каждым днем ученик все больше привыкал к необычным вещам, однако не переставал ими восхищаться. Нечто подобное он испытывал в детстве, когда долгое время в полном одиночестве сидел на природе. Правда, в то время в голове юного Мэндла часто всплывала назойливая мысль о том, что ему не место на Альтрэнии. Но с приходом в Раминг все изменилось. Здесь он чувствовал себя как дома.

– Доброе утро.

Мэндл погладил зверя по голове. В голове снова раздался странный писк.

«Да что же это?»

Драгий издал похожее звучание.

– Так это ты?! – возмутился юноша.

Дримик кивнул головой.

– Мог бы и предупредить!

Создание фыркнуло. Мэндл вздохнул, недовольно помотав головой, и оседлал драгия. Ученик прилетел на платформу Лептона, где, войдя в зал, стал свидетелем удивительного зрелища, устроенного волшебником, который упражнялся с огненной стихией. Каменные глыбы различных форм и размеров поочередно летели в сторону учителя, в то время как Лептон элегантно от них отбивался, выстраивая различные мыслеформы. Движения рук напоминали нежное поглаживание шелкового полотна. Казалось, волшебник совсем не ощущал никакого напряжения, а, наоборот, получал невероятное удовольствие от процесса.
– Я не помешал?

Глыбы и огонь в тот же миг исчезли.

– Доброе утро, Мэндл, – радостно произнес учитель. – Я тут решил немного развлечься, пока тебя нет.

– Мне бы так развлекаться!

Лептон улыбнулся.

– Пройдет время и для тебя творить магию такого уровня не составит труда.

Немного помолчав, волшебник продолжил:

– Поскольку вчера ты прошел ритуал посвящения, я должен сделать небольшое теоретическое пояснение. Когда ты в первый день подошел к фонтану, твоя душа соприкоснулась с магией Диетрония, и он считал информацию о ее способностях. В связи с этим у меня есть для тебя две новости. Первая: твоя душа обладает магией трех стихий: воздуха, огня и эфира. Вторая: комбинация довольно редкая, поэтому некоторым вещам тебе придется учиться самому.

– Стихии третьей, четвертой и пятой чакр? – почесывая затылок, спросил Мэндл.

– Именно так. И поскольку первой стихией, которую мы в тебе пробудили, является воздух, нам придется начать работу с нее.

Мэндл кивнул.

– На прошлых тренировках мы с тобой осваивали технику создания мыслеформ. Сегодня мы будем учиться применять их в действии.

«Ну, наконец-то!» – мелькнула мысль в его голове.

Лептон вытянул руку, обнажив темный предмет.

– Что это? – удивился Мэндл.

– Камень. Возьми его.

– Но зачем он мне?

– Ты же хочешь научиться магии?

– Конечно.

– Тогда держи.

Юноше ничего не оставалось, кроме как послушать учителя.

– Раскрой ладонь и сделай так, чтобы камень повис в воздухе.

Ученик с недовольством посмотрел на волшебника.

– Думаешь, это так легко?

– Просто думал, что будет что-нибудь поинтересней.

Лептон улыбнулся.

– Терпение, молодой человек. Всему свое время. А теперь закрой глаза и расслабься. Не позволяй эмоциям брать верх.

– Как скажете, учитель.

Юноша закрыл глаза.

– Для начала я хочу, чтобы ты вспомнил те ощущения, которые испытывал вчера во время ритуала. Просто расслабься и постарайся вспомнить все в мельчайших подробностях.

Мэндл кивнул.

– Вспомни, как ты подошел к краю платформы. Как элементали окружили тебя непрерывным потоком. Как энергия пронизывала твое тело. Как билось сердце во время ритуала. Вспомни и погрузись в воспоминания.

Сознание юноши восстанавливало в памяти фрагменты ритуала. С каждым вдохом ученик все глубже погружался в воспоминание, ощущая на теле легкое прикосновение прохладного ветерка.

Мэндл достиг полного расслабления. Тело юного волшебника становилось все легче и легче.

«Я что, взлетаю? – подумал юноша. – Точно! Я лечу!»

Ученик не смог сдержать волнения и открыл глаза. Прилив эмоций ослабил концентрацию, и часть энергии покинула его и опустила на землю.

– Я что, правда висел в воздухе? – радостно воскликнул он.

– Да, и если бы ты не поддался эмоциям, то, возможно, смог бы достичь небольшого контроля.

Улыбка с лица Мэндла стремительно исчезла.

– И если не забыл, задание состоит в том, чтобы приподнять камень, а не себя. Так что закрывай глаза и начинай все сначала.

Мэндл кивнул и закрыл глаза.

«Зато теперь я умею летать»,– сказал он себе в утешение.

Юноша сделал глубокий вдох и погрузился в воспоминания. Ученик ощутил легкий прилив энергии и направил поток в руку, представляя, как воздух поднимает камень.

Открыв глаза, Мэндл направил взгляд на ладонь. Камень парил в воздухе. Его окружал едва уловимый туман.

– Отличная работа. Можешь расслабиться.

Юноша глубоко выдохнул, и камень опустился на руку.

– Что теперь?

Лептон протянул вторую руку.

– Вы серьезно?!

Волшебник разразился смехом.

– Путь ученика нелегок, мой мальчик. В первую очередь необходимо научиться терпению. Без терпения не будет результата.

Мэндл недовольно взял камень.

– И что нужно делать?

– То же самое, только с двумя.

Мэндл закрыл глаза и сосредоточился. После нескольких вдохов он направил энергию к ладоням. Камни повисли в воздухе.

– Отлично. Однако это не должно было составить особого труда. Сейчас начнется самое интересное.

Волшебник загадочно посмотрел на ученика.

– Поверни ладонь правой руки вниз. И попробуй один камень поднять, а другой не уронить.

– Но если я разожму пальцы, то он упадет!

– А ты сделай это, когда будешь готов.

Юноша закрыл глаза и, направив энергию к ладоням, почувствовал, как камень, зажатый в ладони, пытается выскочить наружу.

Лептон внимательно наблюдал за процессом. Ученик продолжал размышлять над поставленной задачей.

«Если поток выходит из руки, то как я могу удерживать падающий камень?»

Мэндл направил поток в обе руки, представляя, как воздух удерживает камень на весу, приняв форму падающей капли, что вцепилась в ладонь. Но и это не помогло. Поток продолжал поступать, и воздушная хватка начала расширяться. Мэндл прервал упражнение и открыл глаза.

– Я не знаю, как это сделать.

– Попробуй еще раз. Пока ты этому не научишься, мы не сможем продвинуться дальше.

Юноша задумался.

– А нельзя ли приостановить поток на время?

– Останавливая поток, мы останавливаем жизнь. Ты либо пребываешь в нем, либо отпускаешь. Третьего не дано.

– Ладно… попробую.

Ученик снова погрузился в размышления.

«Но если поток нельзя остановить, то почему я смог держать камень над ладонью, при этом не поднимая его?»

Мэндл сконцентрировал внимание на правой руке и открыл глаза, чтобы получить ответ на вопрос.

«Ну конечно! Поток не останавливается, а продолжает течь наверх. Значит, если я сделаю то же самое с левой рукой, должно получиться!»

Мэндл представил, как поток принимает форму шара, который удерживает камень и пропускает лишнюю энергию. Однако затея потерпела неудачу. Сознание ученика не смогло удержать образ, и форма начинала рушиться.

Разочарованный неудачей, Мэндл уже собирался остановить поток. Однако его посетила до невероятности простая идея.

Вооружившись энтузиазмом, ученик сместил руки к центру, расположив правую ладонь над левой, и образовал восходящий поток, что удерживал оба камня в воздухе. Юноша открыл глаза. Его лицо растаяло в улыбке.

– Честно говоря, я впечатлен, – произнес волшебник. – Мало того, что ты решил эту нелегкую задачу, так еще и сделал это оригинальным способом.

Мэндл нахмурил брови.

– Что вы имеете в виду?

– Никто до тебя еще не пробовал решить задачу этим путем. Возможно, решение кажется весьма очевидным, и потому за него никто не брался, а возможно также, что некоторые не могли или не решались выйти за рамки поставленной задачи. Однако суть в том, что ты первый, кто решил ее таким способом. С этим я тебя поздравляю.

– А разве можно это сделать иначе?

– Это одна из первых, но очень важных техник, которую необходимо освоить каждому волшебнику на этапе обучения. Она называется Энергетическая Воронка. Центр, из которого выходит поток на нашей руке, имеет круглую форму. Смысл техники заключается в том, чтобы мысленно разделить эту форму на две ячейки, одна из которых будет выталкивать энергию вовне, а другая впитывать ее обратно. Таким образом, волшебник создает невидимое кольцо, которое формирует мыслеформу и при этом удерживает ее текучее состояние, постоянно обновляя ее новой энергией и впитывая все лишнее.

Лептон вытянул руку. Из ладони медленно струился поток огня, формируя огненный шар.

– Следи внимательно.

Мыслеформа напоминала растущее колесо, которое вращалось в одном направлении. Часть энергии постоянно прибывала, а избыток впитывался обратно в руку. При этом убывающий поток был намного меньше, чем тот, что наполнял энергию шара. Когда мыслеформа достигла нужных размеров, потоки сравнялись, и шар просто продолжал крутиться в том же направлении, но течение становилось все медленнее, пока, казалось, не остановилось вовсе.

– Поток можно замедлить, но его нельзя остановить.

– До такого я бы точно не додумался, – ответил юноша.

Волшебник одарил ученика улыбкой.

– Ничего страшного. Лишь те, кто читал об этом в книгах, приходили к такому решению. Так что тебе не о чем беспокоиться. Однако на следующем занятии нам придется это потренировать.

***

В зале Милариэль уже присутствовала большая часть учеников. Мэндл прибыл как раз вовремя, и, заняв место на одной из сияющих плит, услышал голос волшебницы:

– Доброе утро, мои дорогие, – произнесла учительница нежным голосом. – Сегодня я расскажу вам об энергетических центрах, также известных как чакры.

«А это интересно! – подумал про себя юноша, услышал слово «чакры». – Надеюсь, от нее я узнаю больше, чем от Лептона».

– Эти центры простираются вдоль позвоночника и находятся в эфирном теле, которое, как вы знаете, снабжает наше физическое тело энергией с плана души и является его продолжением. Чакры имеют форму воронки, которая пропускает через себя потоки энергии. По мере моего рассказа энергия источника будет стимулировать каждую из ваших чакр, чтобы вы имели четкое представление о том, где они находятся.

Мэндл почувствовал легкое щекотание в области стоп. Энергия медленно поднималась по каналам ног.

– Итак. Первая чакра находится у основания позвоночника.

Юноша почувствовал вибрацию в области копчика.

– Это чакра земли. Она соединяет нас с энергетическими потоками Альтрэнии. Первая чакра имеет ярко выраженный красный оттенок. Те, кому доступна ее энергия, могут управлять стихией земли.

– Вторая чакра располагается в зоне чуть ниже пупка.

Вибрация в теле Мэндла поднялась до названного места. Ученик почувствовал легкое движение энергии в форме колеса по часовой стрелке.

– Это чакра воды. Ее цвет – оранжевый. Также, как и со всеми остальными чакрами, ее стихией могут управлять только те, кому она доступна.

– Третья чакра располагается в зоне чуть ниже диафрагмы. Это чакра огня. Она имеет желтый оттенок.

– Четвертая чакра находится в центре груди. Ее стихия – воздух. Цвет – зеленый.

Вибрации продолжали двигаться вверх, Мэндл чувствовал различные по своей плотности циркуляции в каждом центре. В этот миг он вдруг вспомнил, что нечто подобное ощущал, когда подолгу бывал на природе, – странное щекочущее жжение то в животе, то в шее, голове и прочих местах. Отец ничего не рассказывал ему об этом явлении, и юноше было очень интересно узнать о нем побольше.

– Пятая чакра, – чакра эфира или пространства. Находится у основания шеи.

Милариэль выдержала паузу, проведя взглядом по всей аудитории, затем продолжила:

– Эта чакра относится к категории Высших чакр и ее магия доступна немногим. И сейчас вы в этом убедитесь. Прошу вас поднимите руку те, чья душа обладает энергией этой стихии.

Мэндл, вспомнив слова Лептона, поднял руку.

– Как интересно, – продолжила волшебница, – в нашем зале всего двое учеников, кто владеют этой стихией, и стоят они рядом друг с другом.

Мэндл повернул голову и увидел не менее удивленное лицо молодой девушки с длинными прямыми волосами каштанового цвета и сверкающими изумрудными глазами. Изумительная красота незнакомки потрясла юношу. Словно зачарованный, он смотрел на нее, не способный оторвать глаз. Соседка смущенно улыбнулась и повернулась к учительнице.

– Как я вижу, вы не знакомы, – произнесла Милариэль, – в таком случае у вас еще будет время узнать друг друга поближе после занятия. Итак, продолжаем.

– Пятая чакра имеет темно-голубой оттенок. Тем, кто владеет магией этой стихии, доступны очень редкие способности, такие как растворение и целительство.

– В отличие от первых пяти чакр, шестая и седьмая не имеют отношения к какому-либо природному элементу. Однако они обладают уникальными свойствами, которые доступны только самым могущественным волшебникам.

– Шестая чакра находится в центре вашей головы, в области между бровями. Ее цвет –индиго. О ее способностях мало что известно, так как немногим волшебникам доступна ее магия. Скажите, есть ли в нашей комнате те, кто владеет силой шестой чакры?

Юноша, стоявший недалеко от Мэндла, робко поднял руку, но затем резко опустил, не желая выделяться. Парень был невысокого роста с начисто выбритой головой.

– В таком случае, я перехожу к седьмой чакре. Она располагается на макушке головы и имеет фиолетовый оттенок. О ее способностях нам мало что известно, так как всего несколько волшебников за всю историю обладали ее силой.

Милариэль выдержала паузу.

– Иметь сбалансированные потоки энергий в чакрах очень важно, так как каждая из них отвечает за те или иные участки в теле. И, соответственно, если какой-либо из центров находится в дисбалансе, то потоки, протекающее через него, будут либо затруднены, либо проходить лишь частично. На данном этапе мы не будем углубляться в работу с чакрами, однако каждый из вас должен научиться определять их состояние и, при необходимости, приводить в баланс.

– Как многим из вас известно, процветанием Магии Света занимаются не только алхимики и волшебники, но и природные духи, такие как элементали, феи, лепреконы и прочие существа, пребывающие на эфирных планах. Будучи жителем Раминга, вы имеете доступ к сверхсознательной связи с энергетическим полем города. И для каждого из вас великие волшебники в сотрудничестве с природными духами сформировали мыслеформу определенного типа, при вызове которой члены города могут получить подпитку той или иной стихии, в случае если у кого-то возникнет проблема с чакрами. Чтобы вы имели четкое представление о том, как она выглядит, я продемонстрирую ее в качестве водяной фигуры.

Милариэль плавно провела руками. В воздухе сформировалась геометрическая фигура в виде равнобедренного треугольника. Из основания спустилась тонкая нить, на которой сформировалось семь сияющих чакр соответствующего цвета.

– Чтобы привести ее в действие, необходимо произнести следующие слова: «Лианей Чакракх». После этих слов мыслеформа посылает импульсы в ваши энергетические центры и вызывает жжение в той чакре, где наблюдается застой энергии или ее недостаток. После того как вы определили, какая чакра нуждается в балансировке, вы произносите слово «Лианей» с элементом соответствующей чакры. Например: «Лианей Земля». Это понятно?

Один ученик поднял руку.

– Да?

– А что касается шестой и седьмой чакр?

– Их мыслеформа будет корректировать без вашего вмешательства, вам нет нужды думать об этом. А теперь, если ни у кого больше нет вопросов, мы проведем пробное использование мыслеформы.

– Итак, закрываем глаза, – произнесла волшебница немного погодя. – Представляем, как над головой формируется равнобедренный треугольник, из которого вдоль позвоночника спускается тонкая нить. На ней образуются чакры, соответствующие нашим. А теперь все вместе произнесем волшебное сочетание:

– Лианей Чакракх, – проговорил весь зал.

– Хорошо. Чувствуете что-нибудь?

«Похоже, что очень даже», – подумал про себя Мэндл, ощутив легкое жжение в области второй чакры.

– Те, у кого проблема с той или иной чакрой, произнесите соответствующие слова вслух.

– Лианей Вода,– произнес Мэндл и одновременно услышал, как девушка рядом с ним произнесла «Лианей Воздух». Юноша почувствовал мягкое вращение в области второй чакры, и жжение пропало.

***

Закончив занятие, Мэндл принялся выискивать того застенчивого парня с силой шестой чакры.

«Вон он», – сказал он себе, как вдруг плеча коснулась чья-то рука. Юноша обернулся. Перед ним стояла незнакомка с изумрудными глазами.

– И куда ты собрался? – произнесла она мягким, ласкающим слух голосом.

Мэндл, растерявшись, едва успел открыть рот, как она тут же продолжила:

– Я – Лориана.

– Мэндл, – придя в себя, ответил юноша.

– Так кого ты потерял? – улыбаясь, продолжила девушка.

– Точно!

Мэндл обернулся. Но парня и след простыл.

«Ну вот…»

– Ау? Кого ищешь? – произнесла собеседница, пытаясь привлечь внимание.

– Прости, тут просто… А, не важно. В общем, мне сейчас пора на тренировку. Может, встретимся на обеде? Я, правда, обычно обедаю с друзьями.

– Буду рада, – произнесла она игриво.

Девушка молча помахала рукой и направилась к выходу. Мэндл вновь не смог не обратить внимания на ее красоту. Всеми силами юноша пытался оторвать взгляд.

«Так, соберись. Надо на тренировку».

Десятки драгиев взлетали с платформы и летели кто куда. Мэндл все еще чувствовал пульсирующий жар в области некоторых чакр, будто после практики Милариэль энергия в теле взбунтовалась. К счастью, к тому времени, как он прибыл на платформу Ролока, жар прекратился.

Учитель провел юношу в зал. Мэндл сразу же обратил внимание на стоящую в центре зала толпу вооруженных статуй из хрусталя.

– Кто они?

– Мы называем их Гертерами – это так называемые тренировочные манекены, которые, если их лезвие поражает ученика, мгновенно испаряются, не нанося никакого вреда. Отличные соперники для новичков. Возможно, сегодня ты попробуешь сразиться с одним из них.

– Было бы здорово!

– Что ж, поскольку все предыдущие тренировки мы с тобой посвятили освоению техники ног, – продолжил Ролок, – сегодня ты начнешь осваивать движения рук. Первое, что нужно помнить: меч – это продолжение рук. Перед каждым боем необходимо наполнять оружие энергией и ощущать его как собственное тело. В каждый момент времени ты должен осознавать, где находится лезвие и в какую сторону оно направлено. Это понятно?

Мэндл кивнул.

– Теперь отрази мой удар.

Юноша резким взмахом поднял оружие в воздух, блокируя атаку.

– Хорошо, не спеши убирать. Чувствуешь ли ты свой меч как самого себя?

– Не понимаю, о чем вы.

– Наполни его энергией. Направь поток через руки, вверх по рукоятке и до самого кончика.

Мэндл закрыл глаза и глубоко вдохнул. Все как на тренировке с Лептоном. Лезвие обхватило сияние с легким зеленым оттенком.

– Хорошо, – сказал учитель, – а теперь представь, как твое сознание расширяется и охватывает клинок.

– Что вы имеете в виду?

– Посмотри на свою руку. Где находится твое сознание, когда ты смотришь на нее?

– В голове, – ответил Мэндл, немного поразмыслив.

– Не совсем так. Ты воспринимаешь головой, а точнее сказать, глазами, которые передают изображение в мозг. Но твое сознание – это не то, ЧЕМ ты воспринимаешь, но ЧТО ты воспринимаешь. Там, куда направлено твое внимание, и пребывает сознание в данный момент.

Юноша увел взгляд в сторону, потягивая руку к затылку.

– Что ж, попробую объяснить по-другому. Когда ты смотришь на руку, что ты осознаешь?

– Что она есть? – неуверенно ответил Мэндл.

– Ты осознаешь то состояние, в котором она находится. Если бы на ней была кровоточащая рана, ты бы осознавал боль, которую она вызывает. Соответственно, сознание было бы сосредоточено на этом месте. Так понятно?

– Вроде да.

– Теперь попробуй расширить пространство сознания и направить его в меч.

Мэндл закрыл глаза и сосредоточился на рукоятке. Ученик сделал глубокий вдох и погладил орудие. Ладони скользили по приятной, но в то же время слегка шершавой поверхности. Ученик направил внимание вверх по лезвию и ощутил поток энергии, проходящий по поверхности меча, после чего сымитировал удар.

«Кажется, получается, я его чувствую».

Ученик сделал еще один взмах и открыл глаза.

– Получилось.

– Замечательно. Теперь попробуй ощутить столкновение наших лезвий. Готов?

Мэндл кивнул. Клинки соприкоснулись.

– Ну как?

– Давайте попробуем еще разок.

Мастер снова нанес удар. Юноша отразил атаку, все еще удерживая внимание на ощущении внутри лезвия. Ролок продолжал атаковать. Медленные удары переросли в поединок. Ученик старался сохранять концентрацию и одновременно отражать выпады наставника. Учитель продолжал атаковать, делая удары все мощнее и резче, так что юноша едва успевал соображать.

– Рано сдаваться!

«Да он спятил!» – подумал Мэндл, судорожно отбиваясь от атак.

Казалось, еще один удар, и меч вылетит из рук, но ученик чудом продолжал отбивать удары, как будто меч взял контроль над поединком.

Ролок сделал легкое движение в сторону, воспользовавшись небрежностью ученика. Тот потерял равновесие и свалился на пол. Лезвие неожиданно подкралось к шее Мэндла.

– Нельзя думать только о мече. Нужно биться всем телом, – сказал учитель, спрятав оружие и протянув руку.

– Постараюсь запомнить.

– В целом, должен сказать, что ты отлично защищался.

– Благодарю вас, учитель. Честно говоря, сам не знаю, где я так научился так ловко владеть мечом.

Ролок на мгновение замолчал.

– Некоторые вещи у нас в крови, Мэндл. Никогда не знаешь, что ты мог унаследовать от своих предков.

Юноша молча кивнул и увел взгляд в сторону. Воспоминание о том, что он не знает, откуда родом и кто его настоящие родители, снова нахлынуло на него.

– Не переживай, – будто прочитав его мысли, произнес учитель, – однажды ты все узнаешь.

Немного помолчав, он продолжил:

– Теперь посмотрим, что ты успел усвоить, – произнес Ролок, создав посреди комнаты одного Гертера.

Мэндл наделил меч энергией и ринулся в атаку.

***

Подлетая к столовой, юноша заметил, как Лориана слезает с изумрудного драгия.

«Под цвет глаз», – подумал он про себя.

Девушка махнула рукой. Мэндл улыбнулся в ответ и направился к ней.

– Итак, – немного погодя начала она, – с какой планеты ты прилетел?

Юноша нахмурился.

– Да я просто шучу. Ты чего такой серьезный?

– Наверное, я просто никак не могу привыкнуть ко всей этой магии.

Лориана с удивлением посмотрела на собеседника.

– Ты тоже не знал о своих способностях?!

– Тоже?..

– Мои родители погибли, когда мне был всего один год. Я выросла с двоюродным братом. Дядя и тетя понятия не имели о существовании магии. Недавно ко мне явился странник и рассказал о том, что у меня пробужденная душа и что меня ждут в Раминге. Сначала я не хотела идти, но потом он спросил, хочу ли я узнать правду о родителях. И мне ничего не оставалось, кроме как следовать за ним.

– И что, ты узнала что-нибудь?

Девушка разочарованно помотала головой.

– Все, что мне удалось узнать, так это то, что они погибли на секретном задании. В остальном тишина.

Мэндл заметил Вильгера и Канию и помахал рукой. Чем ближе они подходили к столику, тем больше менялось лицо Вильгера при виде незнакомки.

– Это Лориана, – сказал Мэндл, – а это Кания и…

– Вильгер! – вставил юноша бодрым тоном, слегка приподняв голову.

– Рада познакомиться, – произнесла Лориана.

Кания молча села за стол. Мэндл пытался поймать ее взгляд, но девушка принялась за еду. Вильгер воспользовался моментом и обратился к новой знакомой:

– И давно ты здесь?

– Неделю. А вы?

– Мы с Канией здесь уже полгода. Вместе выросли.

– Повезло же вам! И откуда вы родом?

– Из Лаудании. Это на севере.

– А я с Малегорна. Из соседней деревни.

Мэндл с набитым ртом уставился на собеседницу.

– Что-то…не так? – едва сдерживая улыбку, произнесла Лориана.

– Нет, нет, все в порядке…

Собеседница вытаращила глаза.

– Погоди-ка! Не может быть!

Юноша съежился от страха. Сердце бешено заколотилось, словно собиралось выскочить из груди.

– Так это ты! Ну, конечно! Мой дядя постоянно покупал травы у одного мужчины, который приходил из леса. Он приходил к нам в деревню раз в несколько месяцев. У него еще была такая густая борода. А с ним иногда приходил парнишка. Это ведь… был ты, я права?

Мэндл не знал, что ответить. Его руки начали дрожать. Он боялся, что его новые друзья узнают о том, что вся деревня считала его сыном темного знахаря; боялся, что они тоже начнут его избегать.

– Ты в порядке? – спросил Вильгер.

– Да… просто…

– Просто в деревне его избегали… – вставила Лориана.

«Ну все… это конец», – подумал про себя Мэндл, пытаясь подобрать себе оправдание. Сердце наполнила волна тоски. Теперь он никогда не сможет завести друзей.

– Но почему? – немного погодя, произнес юноша.

Лориана начала смеяться, и напряжение в тот же миг покинуло Мэндла. Он повернулся к собеседнице и кинул на нее удивленный взгляд. Парни, нахмурившись, переглянулись. Кания лишь краем глаза иногда поглядывала на них, но в основном делала вид, что не обращает внимания.

– Так что в итоге? – продолжил Вильгер.

– Просто… – все еще смеясь, начала девушка, – я только сейчас поняла, какие же у нас в деревне глупые и недалекие люди. Дело в том, что уже на протяжении многих лет из деревни начали пропадать молодые люди нашего возраста. И все люди начали думать, что в этом замешан какой-то там злой дух и что отец Мэндла как раз является его хозяином.

Лориана продолжала громко хохотать.

– Нет, серьезно! Я только сейчас поняла, что во всем виноваты странники! Они просто забирали их в Раминг! А люди думали, что это какая-то темная магия! И винили в этом семью Мэндла.

Наконец, она повернулась к юноше и, нежно прикоснувшись к его плечу, посмотрела ему прямо в глаза.

– Я не знаю, имеет ли это значение. Но ты должен знать, что лично я никогда не верила в злого духа и уж тем более не верила, что человек, который приносит нам целебные травы, способен на такие злодеяния. И я всегда считала тебя очень милым и хорошим.

Мэндл не мог поверить своим ушам. Все свое детство он так нуждался в этих словах, и вот наконец нашелся человек, который снял этот тяжкий груз с его плеч. Юноша с трудом сдерживал приток слез, которые хотели вырваться наружу от той горечи, которая накопилась в нем за эти годы. Наконец, придя в себя, он улыбнулся и произнес:

– Да… Люди в деревне и правда глуповатые.

Собеседники разразились громким смехом.

– Даже не верится, что мы с тобой оба с Малегорна… А если ты права насчет пропавших людей, получается, что они тоже сейчас в Раминге?

– Не совсем так, – вмешался Вильгер. – Возможно их забрали в другие города.

В разговоре повисла пауза, которую тут же поспешил нарушить друг Кании:

– Так получается, что вы тоже знакомы с самого детства?

– Жаль только, что не так близко, как вы, – все еще не отводя глаз от Лорианы, ответил юноша.

Кания, закончив обед, молча вышла из-за стола.

– Ты куда? – окликнул Вильгер, но девушка ничего не ответила.

– Похоже, она чем-то встревожена.

– Да вроде все в порядке было, – почесывая затылок, ответил Вильгер. – Как только к вам сели, притихла.

Мэндл вспомнил вчерашний вечер.

«Может мое послание все-таки не дошло?»

***

Урок алхимии проходил как никогда нудно. Дравен принялся демонстрировать процесс приготовления зелий и походу давал юноше указания. Мэндлу безумно нравилось слушать о свойствах различных трав и о тех чудесах, на которые способен искусный алхимик. Но его до ужаса утомляла необходимость запоминать так много информации: названия растений; энергию каких стихий они в себе содержат; в каких пропорциях их совмещать и тому подобное. Неужели все это так необходимо? Однако Мэндла не переставал восхищать неподдельный интерес учителя к своему искусству. Даже несмотря на то, что Дравен считался одним из лучших алхимиков, он всегда стремился узнать что-то новое. Его неистовая тяга к знаниям вдохновляла юношу на учебу. Особенно завораживала речь Мастера. Алхимик с такой страстью говорил о своем предмете, что это придавало ученику сил продолжать обучение.

***

Мэндл покинул лабораторию и направился к Милариэль. Однако в сознании то и дело всплывал образ Кании. Юноша чувствовал вину перед ней, но не мог понять почему.

– Добрый вечер, Мэндл, – произнесла учительница. – Надеюсь, сегодня нам удастся наладить связь.

– Думаете, я готов?

– Только ты можешь ответить на этот вопрос.

Юноша нахмурился.

– Нечего на меня смотреть. Ложись и закрывай глаза.

Мэндл небрежно пожал плечами и устроился на кресле.

– Все как обычно. Попытайся как можно сильнее расслабиться. Дыши медленно и глубоко.

Волшебница массировала ученику плечи, распределяя потоки энергии по телу. Юношу наполнила волна расслабления. Мыслей в голове становилось все меньше с каждой секундой, пока он, наконец, не погрузился вглубь себя, созерцая яркие образы из подсознания.

– Ты меня слышишь, Мэндл? – раздался голос Милариэль где-то вдали.

Мэндл кивнул.

– Ты на месте?

И снова молчаливый кивок.

– Заходи внутрь.

Мэндл осознал себя стоящим посреди темного просторного помещения. У самого потолка по обе стороны простирались трехметровые витражные окна с изображениями ангелов и людей в белых одеяниях. По бокам располагались массивные колонны из мрамора, украшенные потухшими драгоценными камнями. Опустив взгляд, юноша заметил, что стоит на огромной каменной плите серебристо-голубого цвета. В помещении царила атмосфера покоя и безмятежности.

В другом конце зала показалось едва заметное сиреневое сияние, пробивающееся сквозь огромные врата. На дверях были высечены геометрические узоры, смысл которых Мэндлу был не понятен. Приблизившись к вратам, он почувствовал невероятный прилив сил, а сердце начало трепетать от радости, которая возникла словно из ниоткуда.

Мэндл открыл дверь и увидел перед собой статую сиреневого ангела, чье алмазное сердце излучало яркое сияние. Казалось, драгоценный камень единственный излучал жизненную энергию в этом забытом месте.

Внезапно помещение озарил золотистый блеск. Чарующая Магия Духа распростерлась по всему залу. Тело ученика затрепетало от внезапного прилива душевного тепла и покоя. И словно крохотные звезды в глазах Мэндла засияли слезы радости. Никогда он еще не испытывал такого блаженства. Сердце ангела вызволило Духа, и тот предстал перед юношей.

– Здравствуй, Мэндл. Рад встрече с тобой.

– Сэквор? – вытирая слезы и с трудом сдерживая улыбку, произнес ученик.

– Да. Я знал, что у тебя получится. Но у нас не так много времени.

– Не так много времени?.. О чем это ты?

– Альтрэнию ждут тяжелые времена. И мы должны действовать быстро.

– Мы? О ком ты говоришь?

– О нас с тобой.

– Но при чем здесь я?

Лицо собеседника засияло от улыбки.

– Твоя душа обладает невероятной силой. Моя задача – помочь тебе ее пробудить.

– О какой силе ты говоришь? Я не понимаю…

– Сиреневое Пламя.

– Но ведь его использовал Геордин! Он был темным магом!

– Сиреневое пламя не имеет ничего общего с черной магией, – величественным тоном произнес Дух. – Как и все остальное в нашей вселенной, сила этого Пламени – всего лишь инструмент. То, как ты им воспользуешься, зависит только от тебя.

Немного помолчав, Сэквор продолжил:

– Знания о Сиреневом Пламени принадлежали древнему клану алхимиков. Они изучали науку о трансмутации духа в материю. Используя источник древней силы, они научились создавать физические объекты из тонкой материи и трансмутировать их обратно в мыслеформы. Так алхимики создали Сиреневое Пламя, преобразовав свои высшие идеалы, которыми они руководствовались, в орудие для правосудия. С его помощью они были намерены покончить со всеми войнами. Долгое время сила Сиреневого Пламени хранилась в огромном кристалле. Алхимики держали его глубоко под землей. И только члены клана могли проникнуть к нему. Одним из них был Геордин. Он использовал черную магию, чтобы оторвать часть кристалла, и поместил ее в собственное сердце. Родные пытались остановить его, но никто не мог противостоять силе Духовного Огня. Геордин стер клан с лица земли, дабы никто не мог узнать, где находится кристалл.

– Откуда тебе это известно?

– Поглотив силу Геордина, я также впитал его воспоминания.

– Так ты знаешь, где находится кристалл?!

– К сожалению, эту часть воспоминания он успел исказить. Геордин понимал, что некоторые волшебники способны узнать любую тайну, стоит им лишь взглянуть в глаза человека. Одно я могу сказать тебе наверняка: Силы Тьмы тоже ищут его. И они ни перед чем не остановятся. Если им это удастся, то никто не сможет их остановить.

– Но я не понимаю, но какое это имеет отношение ко мне?

– Ты остановишь их.

– Я?!! Но я ничего не умею!

– Скоро ты всему научишься.

– Но почему именно я? Почему это не может сделать какой-нибудь могущественный волшебник?

Сэквор улыбнулся.

– Потому что только твоя душа достаточно чиста, чтобы использовать магию Духовного Огня. Сиреневое Пламя обладает намного большим потенциалом, чем ты можешь себе представить. Сила Огня зависит от искренности намерений волшебника, который решит Им воспользоваться. Еще до того, как ты пришел на эту планету, мы с твоей душой заключили союз, позволивший тебе воспользоваться Сиреневым Пламенем во имя добра. Развивая силу своего духа, ты налаживаешь связь с источником Духовного Огня. И чем сильнее ты будешь становиться как волшебник, тем больше энергии ты сможешь получить из источника. На данном этапе твоя связь с Сиреневым Пламенем очень слаба. Но даже сейчас ты можешь учиться управлять им.

– Но как?

– Сердце – Храм Духа. Открой свое сердце, и вся мощь вселенной будет в твоем распоряжении.

– И как мне это сделать?

– Ты Дитя Света, Мэндл. Помни об этом.

Дух начал испаряться

– Постой! Что это значит?

Картина перед глазами начала расплываться. Юноша открыл глаза и увидел Милариэль.

– Ну как все прошло?

Ученик рассказал все, что сумел запомнить. Волшебница нахмурилась, уставившись в пространство. Немного помолчав, она произнесла:

– Значит Дух велел тебе открыть сердце?

Мэндл кивнул, затем добавил:

– Но я так и не понял, что он имел в виду. Вы ведь догадываетесь, о чем идет речь?

– Я более чем уверена, что речь идет о серьезной духовной практике, но я не понимаю…

– Что-то не так?

– Нет, просто…

Волшебница опустила глаза и прищурилась. Тяжело вздохнув, она взглянула на ученика и продолжила:

– В твоем возрасте еще слишком рано переходить к техникам такого высокого уровня. Это может быть опасно. Но если Сэквор так сказал, видимо, ему лучше знать, что тебе нужно. Мы продолжим этот разговор как-нибудь в другой раз, а сейчас пора заканчивать.

– Подождите! Я так и не понял, что означает Дитя Света?

– Боюсь, ответ на этот вопрос придется найти тебе самому. Я не смогу тебе в этом помочь. Но не беспокойся об этом сейчас. Тебе нужен отдых.

Закончив занятие, Мэндл вышел на платформу. В голове внезапно возник образ тайного места, что показала Кания.

– Отвези меня туда, Дримик.

Около входа в пещеру лежал пурпурный драгий. Мэндл вошел внутрь и увидел Канию. Девушка, слегка опрокинувшись назад, сидела на траве. Милли уже успела телепатически подать хозяйке сигнал о прибытии незваного гостя. Девушка знала, что это мог быть только один человек и потому, услышав шаги, заговорила:

– Я рада, что ты пришел.

– Я не помешал?

Юноша присел рядом.

– Все хорошо. Я как раз хотела извиниться.

– Извиниться? За что?

– За свое поведение.

Кания с улыбкой посмотрела на собеседника.

– Все это время я старалась смириться с тем, что мои родители уже никогда не вернутся. И мне практически удалось себя в этом убедить. Но ты, Мэндл, вновь вернул мне надежду, огонь которой давно угас. И меня это тронуло, даже слишком.

Девушка бросила грустный взгляд на озеро.

– Для меня это был сильный удар. Но в конце концов я поняла, что это то, что мне было нужно. Поэтому спасибо тебе.

Собеседница нежно коснулась губами его щеки.

– А сейчас мне пора.

Мэндл остался наедине со своими мыслями. Он был рад, что недопонимание между ним и Канией разрешилось. С каждым днем он все больше ощущал ее внутреннюю красоту, вечно завораживающую его разум. Юноша также вспоминал слова Лептона о том, что любовь лишает ум ясности. Однако в случае с Канией все было иначе. Он не терял голову, каждый раз пребывая с ней, а скорее, наоборот, чувствовал глубокое спокойствие и радость, которые буквально зарождали свет во всем его существе. Рядом с ней он чувствовал себя особенным, и это не было связано с тем, что он обладает силой Сиреневого Пламени или с тем, что в нем живет Сэквор. Мэндл был уверен, что это нечто большее, чем симпатия.

Внезапный образ Лорианы прервал мечтания юноши. Девушка действительно казалась ему обворожительно красивой. И, тем не менее, это было нечто иное, нежели то, что он чувствовал по отношению к Кании. В чем же разница? Обе девушки невероятно красивы. И все же одна из них оказывала странное воздействие на юношу. И он никак не мог найти этому объяснения.

Мэндл попытался как можно скорее избавиться от этих мыслей. Однако еще одна вещь не давала ему покоя.

«Дитя Света, – вспоминал он слова Сэквора. – Как это связано с силой моей души? Если он сказал, что я должен воспользоваться силой Сиреневого Пламени, то при чем здесь моя душа? И как я могу спасти планету, если я даже не знаю, кто я? И откуда?»

Юноше казалось, что ему чего-то недоговаривают – будто намеренно скрывают ответы. Эти мысли напомнили Мэндлу о том времени, когда он чувствовал себя чужим в этом мире. Он был невероятно рад, что по прибытии в Раминг это чувство ушло. Но мог ли юноша доверять своим чувствам? Что, если они играют с ним злую шутку? Мэндл знал, что он во что бы то ни стало должен найти ответы. Но как?

***

Милариэль прибыла на Верхнюю платформу и зашла в зал.

– Магистр?

– Входи, – ответил Краер.

– Нам удалось вступить в контакт с Сэквором.

Глаза волшебника наполнились блеском.

– Чудно.


Рецензии