Семь часов над облаками

   Пробираюсь к своему месту. Место слева, не люблю справа, и не знаю почему. А кто у окна? Да, наплевать, все равно кроме облаков внизу ничего не видно, а лететь почти 8 часов. Так, пробралась, уселась, на экране реклама. Высокая женщина подошла к ряду.
-У меня место "а", разрешите пролезть?
-Да, пожалуйста.
 Она повернулась ко мне грудью,  слава богу, не задницей,   и протиснулась на свое место. Помолчали. Салон заполнялся,  кто-то просил пересесть, кто-то запихивал вещи. Вышла стюардесса и поведала, как спастись, если самолет упадет в воду или рухнет на землю,  на экране демонстрировался спасательный жилет.
Загудели двигатели. Самолет плавно покатился.  Басовитый голос в динамиках поприветствовал пассажиров. Это командир. Посмотреть бы на него…
Справа уместилась маленькая старушка, она никак не могла застегнуть ремень , но с божьей и моей помощью справилась. Самолет задрожал от мощи двух огромных двигателей и набирая скорость  оторвался от земли. Взлет и посадка самое опасное действо. Но, ура! Мы за облаками!

-Познакомимся?
Предложила я соседкам, как опытная пассажирка, пока стюард наливал в  стаканчики минералку.
Повернулась к старшей:
-Елена Евгеньевна,  просто Лена.
 -Валентина Алексеевна.
Ответила бабуля.
-А вас?
П повернулась налево.
-Тамара.
Коротко и немножко нервно ответила та, что сидела у иллюминатора.
 -Ну вот, и славненько, лететь нам долго, почти день,  хотя какой день? Мы же с востока на запад за солнышком, в 11 сели, в 13 прилетим .
-Ну, дай Господь, чтобы долететь, который  раз, а страшно. Перекрестилась старушка.
- А вы к кому летите?
-К внучке, помогать ей нужно, зовет, у нее маленький родился, вот, и вызвали меня, билет купили, дорогой очень билет-то.
Достала из сумочки вязанье, пластмассовые крючки, поправила очки и принялась за дело.
Соседка слева мне показалась знакомой. Где же я ее видела? Ааа… в церкви, когда заходила  утром в храм, пред тем как ехать в аэропорт, поставила свечку за упокой брата, годовщина гибели в Чечне еще в девяностые. В храме и  увидела эту женщину. Она стояла у иконы Николая Чудотворца с зажженной свечей и что-то шептала, крестясь. Поставила свечу перед иконой и быстро вышла. Мне запомнился ее высокий рост и напряженность в лице. Пригляделась. Красивое лицо, хорошие глаза, простенькая короткая стрижка и никакого макияжа, только губы чуть ярче, может, все же провела помадой.   
      Через полчаса в салоне засуетились, стюарды и стюардессы повезли по проходу ящики с завтраком. Все как обычно. Я обратила внимание, что бабушка держит нож и вилочку очень элегантно, видимо, воспитана, а Тамара, соседка слева, проглотила все не глядя, вздохнула, вытерла губы салфеткой, но помаду не достала. Интересно, она вообще не красится?.

     После того, как стюардесса забрала пустые чашечки из под кофе, а бабушка засопела, откинувшись в кресле,  мы с Тамарой разговорились …
Я рассказала вкратце о себе, чем занимаюсь, зачем летала в командировку. И тут Тамара, как бы отмахнувшись рукой от чего –то, тихо произнесла:
-А я из зоны. Двенадцать лет тянула.
 Нет, я не отвернулась,  не бросилась к стюардессе искать свободное место, а нутром женским почувствовала,  что человек на свободе, ей хочется выговориться и в продолжении моей догадки,  она продолжила:
-Знаете,  там откровенно не поговоришь, сексоты, а потом насмешки, люд жестокий, злой.
- А за что же вы сидели?
 -Убийство. 105, часть 2,  дали пятнашку,  но как говорят, исправилась.
-Ты вон замужем, смотрю с кольцом.
Она сразу перешла на ты.
-Да, я же говорила, муж пилот.
 -Прости, не обратила внимание, была еще там… Хорошо живете?
-Нормально, у меня двойняшки, уже по 15 лет.
-А у меня никого и не знаю, будут ли…
Провела по животу рукой.
-Я  мужа убила и с ним  двух подонков.
 Я посмотрела на длинные ее пальцы красивой руки,  мелькнуло, неужели вот этими руками?
 Перехватив взгляд, сказала:
-Нет, газом. Царствие им небесное,  хотя Бог этих уродов к себе не  возьмет.
-.Муж, видно, не любил?
- Любил? Это я, дура, влюбилась в него девчонкой в институте на первом курсе.  А он такой вальяжный, такой при галстуке, брючки стрелочкой, рубашка пылинка не сядет и ботинки, острый нос, ох, эти туфли!
Она помолчала, опустила шторку иллюминатора, солнце над тучами очень яркое.
-Короче, взял меня дуру тепленькую, на диване, обласкал, облизал. Хорошо не залетела,  и после от него не беременела, видно организм такой, чувствовал, что нельзя от подлеца детей иметь.

     Проснулась бабуля, попросила проводить в туалет, пошли втроем. Пописали. Салон заполнен под завязку, свободных мест нет. Начинается сезон отпусков, а с края земли на большую землю хоть и дорого, но все равно летают регулярно. Много поддатых. Крепкие мужики, то ли с приисков, то ли моряки, а возможно бывшие заключенные,  нагло осматривали меня и Тамару.  Подходя к нашему ряду кресел,  передо мной вырос длинный, как жердь мужчина. На пальцах рук тату перстней и крестов.
 -Мадам! Вы вы куда летите? Давай в Сочи!
И сразу над моим ухом прозвучал тихий, но властный голос Тамары:
- Отвали, плюгавый, не тебе волчица!
Он хмыкнул и пропустил, и мы прошли на свои места.
 -Почему ты сказала про волчицу, и он отошел?
-Аааа.. это в зоне у  женщин такая кликуха,  зовут,  может от надзирательниц.  Много понятий и слов, которые знаю, отвыкать нужно. А этот длинный, видно, тоже освободился.
-А за чей счет вы летите?
 -Ну, как… порядок такой, выдают деньги на обратную дорогу, но, конечно, на самолет не хватило, из своих добавила, 3а 12 лет кое-что накопила.
 Меня сначала под Пермь в зону кинули,  но потом, у кого срок пятнашка и выше, перебросили на восток. Робы шила для рабочих, приисков много, все сопки исковыряны, хотя их тьма, копай да копай, драги и  экскаваторы тоннами промывают.
-Тебя кто встречает? Жить-то есть где?
-Да, мама, живет  в Подмосковье, в городишке и домик деревянный, там и росла пока в институт не поступила.
 Бабуля снова уткнулась в крючки. В последних рядах затянули:
"Прощай тайга, обнимемся с тобой, прощай тайга и поминай как звали…"
Но услышав песню, оторвалась от вязания:
-Поют, как раньше в поезде студенты, только те пели веселее.
Тамара оглянулась, улыбнулась и продолжала:
-В законе видно мужики, прилетят, по малинам и опять за свое.
-Трудно было?
По всякому, первый год не могла спать,  суд снился, как газ открывала не снилось, а суд снился. Адвокат хороший попался.  Прокурор двадцатку просил, муженек  сынок из  этих. Показала пальцем вверх.
 -Ну куда выше? Там только Бог..
Улыбнулась я, глядя в иллюминатор.
-Они и есть боги,  ни х…. нет справедливости.
Она впервые выругалась.
-Поступила в институт без общежития, приютила тетка, жила в центре рядом с Маяковкой. Тетка из бывших партийных деятелей, квартира шикарная, сама без мужа и детей.  Какой-то юбилей образовался, гостей назвала. Я помогла в стряпне, хотя ей все из ресторана по заказу. Но так, по мелочи, то принеси, это подай .Там и уперлась глазами в его туфли, подняла глазки, а он красавец улыбается, зубы ровные, чуть желтоватые, курит, значит. Пошило молнией, влюбилась. А он смотрит на меня и все скалится. Мне тогда 18, а ему 32, не придала тогда значения разнице.
 -Четырнадцать лет нормально, мой муж тоже старше на 12 лет.
-И поехало, учебу забыла, то ресторан, то клуб, то дача. На даче он меня и взял. С первого раза насторожилась,  понимаешь, мне говорили, что парни, если долго хотят девушку, быстро кончают, а он, как шахтер отбойным молотком долбил минут 20, больно стало, целка же была. Отвалил, поцеловал и заснул, а я заплакала.
Тамара сжала кулак, но голос не дрогнул.
 -Подумала,  что замуж не возьмет,  но нет, сделал предложение, подарил колечко. Потом его выкинула.  И свадьба, семь мостов на белой машине с куклой на капоте и кольцами на крыше,  угар сплошной. Мама моя на седьмом небе, такой мужчина, приедет в город, где живет, все от зависти сдохнут.  Короче, началось мое семейное несчастье.
 
Объявили высоту полета, скорость,  время пролета над Байкалом.  Какой Байкал? Сплошная облачность.

Продолжение: http://www.proza.ru/2016/03/03/2617


Рецензии
Интересная жизненная история. Мне понравилось. Правда те кто откинулся вряд ли так вот просто будут рассказывать о себе, тем более за что тянул. Но Вы автор и Ваша правда.

Вадим Кольцов   02.03.2016 19:50     Заявить о нарушении
Спасибо, Валим! К счастью срок я тоже не тянула. Эту историю мне рассказала бабушка, когда в былые времена приглашалась или избиралась, точно не могу сказать, в народные заседатели. Просто, я перенесла ее на современный лайнер.))

Евгеньевна Елена   02.03.2016 20:39   Заявить о нарушении
Ой, Вадим, конечно, простите, поспешила)))

Евгеньевна Елена   02.03.2016 20:41   Заявить о нарушении
Елена, все хорошо! Вы молодец!

Вадим Кольцов   03.03.2016 13:14   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.