Социальные сети как источник информации

  "Вижу Вас, задели мои слова, и значит, они были правильными. Любой человек к фамилии относится как к связи с ушедшими родителями. Фамилия Ко(а)моцких от других ни чем не отличается, кроме разве только того, что это наша фамилия. Мои слова это своеобразный тест, что движет человеком, когда ему не достаточно с тобой быть просто в одной группе однофамильцев, и он делает запрос в друзья. Не судите строго. Ну а что касается Фамилии, то чем больше я трачу время, на изучение чужих ветвей фамилии, подсказывая как это лучше сделать другим, то больше понимаю, что нет чужих, и нет однофамильцев среди Ко(а)моцких, есть люди с их достоинствами и недостатками и желанием или не желанием стряхнуть пыль с воспоминаний или бумаг оставленных родителями.
Появится желание соединить географию своих предков, и понять причину их разброса, что бы учесть историю их отношений с Россией, и предотвратить  в будущем повторения не лучших моментов их судеб их внуками, всегда рад поделиться опытом. Обращайтесь"
 Такими словами, я как правило начинаю знакомство людей с их собственной Фамилией в Социальных сетях. Не ставлю задачей, давать оценок, этому социальному явлению, расскажу лишь, как я использую их для получения информации о самом себе и о Фамилии в целом.
 Родился на Северном Кавказе в стране СССР. Позже, когда уже и Советского Союза не стало, я узнал, что Кавказ в разное время и под разными предлогами заселяли поляками. В истории этого края, много имён с польскими фамилиями, кто оставил след. Могу утверждать, что и Комоцкие в конце последнего столетия XX века, оставили свой след. След этот, не в сфере культуры и живописи, но в строительстве и в урбанистическом управлении.
 Первый раз об Комоцкой из посёлка Иноземцево Ставропольского края, я услышал от Отца. Помню, для меня было крайне странным осознание того, что есть ещё кто-то с такой фамилией. Для отца эта информация, носила другой смысл. Выросший на чужбине, без отца, он всякий раз цеплялся за подобную информацию, в надежде, а вдруг... Вдруг его отец Комоцкий Генрих Карлович, жив, и неважно по какой причине он не связывался с ним и его сестрой Любовью Генриховной, но вдруг он чудом и жив и у него другая семья, и что вот он след пропавшего бес вести...
 Встретится с Комоцкой, не удалось, к этому моменту она переехала в Ростов на Дону к своей дочери, но судьба свела меня с наследием этого человека позже.
 Я часто, думаю о роли отца в моих собственных успехах. И речь не о той роли, которую отец вкладывает в своих детей, а той традиции Северного Кавказа, когда отец передаёт своему сыну вместе со знаниями и опытом, так же связи и возможности. Я всегда, говорил отцу достаточно цинично: "Я Комоцкий, и всё что наработано Комоцкими я буду использовать по полной программе". Но мой цинизм в этом вопросе, оказывался иногда на заднем плане, и дело не в моём отношении к фамилии, а в традициях Кавказа. Сделав пару удачных шагов по карьерной лестнице, в течение двух лет после получения Диплома с отличием Новочеркасского Политехнического института, я достаточно неожиданно, а главное для меня ни как не запланировано, получил предложение работать в муниципальных органах власти. Приняв предложение, я всегда обдумывал, почему я, почему некто  другой. В то время конец 90-х в условиях взаимных неплатежей, моё назначение Заместителем главы города Железноводска, безусловно, имело практический смысл. Я считал, что Никишин Иван Иванович, взял меня зелёного инженера с должности главного инженера водоканала к себе в заместители, для того что бы мой отец Вячеслав Генрихович каждый раз думал, отдавая приказ сократить подачу воды в город Железноводск, в связи с не оплатой за уже потреблённую воду.  Но за всё время работы, я не почувствовал даже намёка на это со стороны моих в последствии ставших Старших товарищей Никишина и Зубцова. Это просто была моя работа, а то, что мне с отцом повезло, так за это грамоты не давали. Никишин Иван Иванович, много лет боролся с лейкемией, но без огласки. Но иногда он говорил о Вечном, иногда шутил на эту тему. Однажды он сказал, обращаясь ко мне и Зубцову Анатолию Семёновичу: "В Железноводске есть переулок Кривой. Когда меня не станет, переименуйте его моим именем". Мы отшучивались, что мол не время об этом, да и есть улицы достойные дел Вами сотворённых за эти годы. А он: "Не нравится мне это название, а меня не станет, хоть переименованием небольшую пользу принесу, звучит лучше переулок Никишина, чем Кривой". Депутаты его не послушали, и в едином порыве переименовали другую улицу, дав ей имя этого незаурядного человека. Однажды в кабинет руководителя администрации города Железноводска Зубцова Анатолия Семёновича, где мы с ним обсуждали ход выполнения работ по благоустройству, зашла Рязанцева Ирина Александровна. Она в Совете города занималась подготовкой документов о переименовании улицы. В её руках была архивная справка, которую она запросила, собирая сведения о градоначальниках города Железноводска и посёлка Иноземцево, согласно которой с 1943 по 1957 Председателем поселкового Совета в Иноземцево работала Комоцкая, и в это же время Председателем Городского Совета работал Зубцов.
 В этот момент, я мысленно улетел в кабинет Никишина Ивана Ивановича. Как потом выяснилось, он задумал назначить меня Первым заместителем главы города по посёлку Иноземцева. Но на горезонте появился Александр Фёдорович Добровольский, бывший Третий секретарь горкома КПСС города Железноводска, который зная обещание Никишина, сделанное во время первых в России выборов в муниципальные градоначальники, советоваться с общественностью при кадровых назначениях в посёлке, провёл работу с активом посёлка и собирался сам занять эту должность. Никишин мне тогда сказал: "Сейчас поедем в Иноземцево, просто слушай и будь готов к любому результату". Была жаркая дискуссия, и Никишин настойчиво предлагал мою кандидатуру. Но дискуссию он закончил сказав: "Вот у меня на столе два распоряжения в одной фамилия Комоцкий, во втором Добровольский. Я подписываю с фамилией Добровольский, но хочу, чтобы не только актив, но и все жители посёлка знали, что настойчиво рекомендовал Комоцкого".
 Прошло чуть больше года, и Никишин подписал уже с одобрения общественности моё назначение на эту должность. И только теперь, нам с Зубцовым Анатолием Семёновичем стало ясно, почему мы, хотя всегда у нас были альтернативы при назначении нас Первыми заместителями Главы города Железноводска и Первым заместителем главы города по посёлку Иноземцево.
 Что, же касается Комоцкой, жители посёлка часто на встречах подходили и интересовались, не родственник ли я той Комоцкой. Но запомнился мне один эпизод. Актив посёлка Иноземцево, всегда  обсуждал сепаратистские настроения, об обособленном управлении, а в тяжёлые для бюджета годы вообще о присоединении к Пятигорску. Причин тому было несколько. Во-первых, Пятигорск носил название от горы Беш-Тау, а сам расположился на склонах горы Машук. Большая часть склона в Советские времена были землями Винсовхоза Машук, расположенного в посёлке Иноземцево. В результате, когда мне пришлось подписывать демаркацию границы между Пятигорском и Железноводском, то мы развязали тогда не один узелок. В посёлке Иноземцево было несколько домов, жители которых были поделены, и два подъезда были прописаны в Пятигорске, а три в Иноземцево или наоборот.
 Другая причина сепаратистских настроений, была вызвана отношением руководства города к финансированию отдельных статей общего бюджета, таким образом, что курортная часть всегда была в приоритете. Я горжусь тем, что честно боролся за интересы посёлка, и должен сказать, что переименование улицы в Железноводске, Никишин Иван Иванович заслужил по праву за то, что развил инфраструктуру посёлка Иноземцево. Но однажды ко мне подошла группа активных пенсионеров из посёлка Иноземцево с упрёком. Они пригласили меня выйти с ними на улицу и буквально в 100 метрах от моего кабинета они мне показали мост Комоцкой. там они мне сказали: "Вам не стыдно, что мост, который Комоцкая построила для нас с невероятными усилиями по тем временам, при Вас Станислав Вячеславович обрушится". Помню улыбку Никишина, с которой он распорядился включить в программу благоустройства уже на этот месяц этого моста.
 Всё это было позже, а тогда в юности, мы с братом были единственные и  неповторимые и не только по фамилии. Но это другая история. Единственное о чём стоит ещё рассказать, так это об истории, произошедшей с Игорем в ЧВАКУШ.
 После второй сессии, курсанты имеющие хвосты оставались в казарме и в отпуск не ездили. За наличием свободного времени, молодые умы придумывали разные шутки. В каждой роте, всегда находился курсант, внешность которого не соответствовала бравому виду курсанта лётного училища, похитителю девичьих сердец. Был у брата в роте такой курсант. И вот наши двоечники, ради шутки написали в Союзный журнал Огонёк письмо от имени этого курсанта, в котором поведали через страницы этого журнала, о его переживаниях по поводу отсутствия успеха у девчат, на фон бравых красавцев его роты. Когда курсантов вернулись из отпуска, в казарме стояли восемь мешков писем со всего Советского союза, с фотографиями и предложениями начать переписку с этим горе курсантом.  Все весело посмеялись с выходки оставшихся для пересдачи хвостов курсантов, и дружно приступили к разбору корреспонденции. В какой-то момент, Игорь пригнулся, от летящего в него письма. Он взял его в руки и увидел на конверте Светлана Комоцкая из Белоруссии.  Игорь с большим разочарованием, мне рассказывал об ответе Светланы на его письмо, в котором он выплеснул все эмоции, по поводу того, что на конец то мы не одни Комоцкие, есть ещё... Светлана написала ему: "...По поводу исключительности фамилии и эйфории, которую ты испытываешь, я не могу присоединиться. У нас в Белоруссии, куда не плюнь, в Комоцкого попадёшь".
 Так случилось, что именно Игорь вернул меня к теме нашей Фамилии. В социальной сети он наткнулся на группу Комоцкие. Администратор её был тёзка моего Брата Игорь Владиславович Комоцкий из Екатеренбурга. Группу он создал закрытой, и в ней было человек двадцать. Когда я получил приглашение в группу, я попросил у администратора права на модернизацию, и с энтузиазмом взялся за сбор в группу участников. Тогда я столкнулся с восприятием некоторых из нас, что мы не только не родственники, а даже что наши фамилии разные: "Вы КО, мы КА".
 Сегодня я воссоздал группу в одной Социальной сети и создал страничку в другой. Цель, которую я преследую, для меня одна: "Я не ставлю задачу найти родственные связи между всеми живущими в русскоговорящем мире интернета, но меня интересует одна связь, а точнее надежда на то что она существует с кем либо из Ко(а)моцких, кто стал свидетелем в силу созвучности фамилии, или может он получил эту фамилию от человека, по немыслимым для меня причинам, не захотевшим восстановить связь со своими братьями и женой с детьми, но всё же не сгинувшем в расстрельной яме НКВД или пропавшем без вести на фронте".
 Эти поиски, привели меня к любопытным данным Национального исторического Архива Белоруссии и в моём распоряжении оказались не только тексты, но и копии этих документов, а главное проделанная одним из нас колоссальная работа по реконструкции генеалогического древа. И всё стало, менее безродным, и выпотрошенным обысками НКВД в наших семьях, когда ради сохранения жизни своих детей, родители меняли запись о национальности, и тем более рассказы о своей принадлежности к Польской Шляхте просто не могли передаваться из поколения в поколение.
 Нас часто критикуют, наши жёны за чрезмерную трату времени в Социальных сетях. Моя жена иногда с иронией говорит о моих "поисках короны". Но изучая документы, я вижу, что принадлежность Комоцких к польской шляхте, с родни принадлежности моей жены Ирины Николаевны Комоцкой урождённой Бондаревой к Донскому Казачьему сословию. Речь идёт о единственной привилегии получаемой Шляхтой и Казачеством от правителя этой земли, Царя или Короля, возделывать и защищать землю, которая  должна кормить только своих сородичей, а чужими, не званными она должна удобряться. Других привилегий быть не может.


Рецензии