Точка зрения

Не найдётся на земле двух человек, которые на все вещи в мире имели бы абсолютно одинаковое мнение. И даже если в главном существует гармония взглядов, то по мелочам всё равно возникнут разногласия.

Или наоборот, что бывает значительно чаще.

Объяснить это можно, но сложно. Причины кроются в уникальности хромосомных наборов и флуктуации жизненных условий, формирующих наше мировосприятие. Словом, одному мирозданию ведомы причинно-следственные связи подобного феномена.

Однако существует модель адекватно объясняющая, почему даже близнецы – люди с тождественным генным наследием и воспитанные в идентичных условиях, – отличаются некоторыми воззрениями на отдельные явления социума.

Это – «Теория Колокольни».

Итак, примем за аксиому, что внутренний мир каждого человека – это башня со смотровой площадкой на самом верхнем ярусе. Все башни не сдвигаемо находятся в конкретной точке существующего мира. А мы смотрим на этот самый мир с открытого на все стороны света чердака своей колокольни.

Все, кто знаком с физикой хотя бы в рамках школьного курса сразу понимают, что угол зрения, направление взгляда на один и тот же объект пространства с разных колоколен будет отличаться. Всегда. Это без вариантов.

Вот один очевидный пример. Между двумя башнями стоит белый забор. Одна его сторона каждый день освещена солнцем и поэтому выцвела. Жёлто-серой стала. А вторая – теневая – осталась белоснежной. И я, находясь на солнечной стороне от забора, ворчу, что вот-де стоит перед глазами непонятного цвета нечто, зачем оно надо, хоть бы кто сломал что ли? А мой сосед – с другой башни – каждое утро млеет от красоты пейзажа, в котором этот несчастный забор имеет свой существенный цветовой смысл!

Или другой, тоже очевидный пример. Мы с соседом любим встречать рассвет, глядя друг на друга. Так вот: для нас солнце встаёт с разных сторон.

У него справа, а у меня слева!

Кто-то возразит и попытается построить контрпример.

Допустим. Две башни стоят рядом, бок о бок, плечо к плечу. В смысле, стенка к стенке. Предположим даже (для определённости), что эти башни похожи. Или почти одинаковые. Да ладно, чего уж там, просто клоны друг друга! Но стоят они, тем не менее, не на одном месте! Да, рядом. Да, очень близко. Под самым носом друг у друга! Но всё равно в разных местах. На карте вселенной они имеют разные координаты…

Итак, ты и я стоим на своих мансардах и смотрим за горизонт, туда откуда восходит солнце.

Где-то там далеко найдётся что-то, что мы видим почти одинаково. Практически под одним углом зрения. Мы однозначно определяем цвет, форму и размеры этого представителя материальной действительности с той стороны, с которой смотрим. И одновременно вместе не подозреваем, что происходит с этим «чем-то» с противоположной стороны. Вроде бы на это далёкое нечто у нас одна точка зрения. Мы видим одно и то же, и спорить здесь не о чем.

Но вот мы начинаем менять направление взгляда. Я смотрю прямо на твою колокольню и ты, повернувшись ко мне спиной, в ту же сторону. Из-за близости расположения наших сооружений я не вижу ни-че-го. А ты – целый мир. Если, конечно рядом не стоит ещё одна здоровенная постройка. Я не смогу увидеть снег у подножья твоей башни с северной стороны. А ты никогда не увидишь, какой роскошный сиреневый куст цветёт у меня весной у южной стены.

Ты повернулся ко мне лицом. Теперь и ты ничего не видишь. Из-за меня. Мы, конечно, что-то улавливаем периферийным зрением, но, ни у каждого оно достаточно развито. Да и зрим мы этим сомнительным способом разные части окружающей действительности.

Конечно, мы обо всём можем догадываться, строить гипотезы и предположения. Согласно архитектуре башни. Каждый на свой лад. Только вот достоверного ответа вряд ли получим, – у нас колокольни разные. По высоте и площади фундамента. Кирпичные и бетонные. Холодные и отапливаемые. Брутальные и гламурные. Аскетичные и роскошные. Новодел и винтаж. С маленьким погребом или лабиринтом подвалов…

… К чему, собственно я затеяла этот разговор?

Дорогие соседи по мирозданию! РАЗНЫЕ МЫ! Были, есть и будем.

Давайте помнить об этом.

Все и всегда.

февраль, 2014
Пермь


Рецензии