Имя мое бесконечность XX метро
К берегу причалила небольшая лодка. Горожане неспешно занимали удобные места. Работник причала громко огласил:
- Коен следует в Курон! Следующий коен прибудет через пять минут и направится в Лакар!
- Мы следуем в Лакар, так что придется немного подождать, – сказала Ашуд, взяв меня под руку. Мне показалось, что белокурая почувствовала моё смятение.
Подземная река исчезала за поворотом тоннеля, и я, стоя на краю перрона, пытался разглядеть свет, что струился из глубины тоннельной трубы.
Прошло совсем немного времени, и из противоположного тоннеля появился следующий коен.
- Коен отправляется в Лакар. Следующий коен прибудет через несколько минут и направится в Триот! - огласил работник причала.
Я постарался запомнить названия районов Амарда: Манфур, Курон, Лакар и Триот. В порядке живой очереди мы заняли свои места в просторном коене. Лодка напоминала венецианскую гондолу, но была немного шире и больше. Управляли лодкой два гребца, которые расположились на корме и в хвостовой части судна.
- Сколько районов в Амарде? – поинтересовался я у Ашуд.
- Больших четыре и еще шесть маленьких. Их разделяют две магистрали, и они формируют симметричные треугольники.
Мы плыли по подземной реке. Её воды излучали тот же свет, что и в харуне, соединяющем крепость с кратером Амарда. Миллиарды крохотных светлячков дремали, подергиваясь на весу. Удивительно: оказалось, что под Амардом существует подземный город, который не уступает по размерам столице Загорье.
Течение несло коен вперед. Выплыв из тоннеля, мы попали в огромную пещеру. Лодка пришвартовалась к подземной станции. В глубине грота расположился амфитеатр. Это была огромная арка, напоминающая продолговатую подкову. Свод грота поддерживали каменные колонны. У входа в амфитеатр стояла небольшая деревянная будка, в которой можно было приобрести билеты на представление. Неподалеку возвышались несколько круглых тумб, обклеенных яркими афишами. По гроту прокатились величественные звуки Амардских хоралов. За аркой театра, на длинных ходулях, словно цапли, постукивая железными башмаками, бродили пестрые сатиры, зазывая посетителей на представление.
Всё происходящее напоминало цирк шапито с единственным отличием: в Амарде запрещены номера с животными. Жители Загорья почитают природу, и каждое живое существо является для них неприкосновенным. Поэтому публику развлекали акробаты, певцы и поэты. Стоит отметить, что это были искусные мастера своего жанра!
Оттолкнувшись веслом от причала, коен покинули перрон подземного амфитеатра.
Течение стремительно подхватило лодку, увлекая за собой. Миновав несколько порогов, коен погрузился в темноту подземелья. Сопровождавшие нас ранее светлячки исчезли. Лодочник, стоящий на корме, вальяжно зажег смолистую лампу, висящую на небольшом шпиле. Фитиль вспыхнул, отбросив клубы черного дыма. Время остановилось. Шум потока утих. Каждый вздох, словно сорванный лист, парил, утопая в недрах бесконечности. Мы долго плыли в свете огненной лампы. Наконец, стены расступились, растворяясь в глубинах величественного грота. Над головой блеснуло несколько ярких точек. Светлячки бисером облепили купол, потрескивая крохотными крылышками. Дважды плюнув на пальцы, лодочник затушил пылающий фитиль. Букашки звездами отражались в воде, создавая иллюзию перевернутого неба. Лодка парила по Млечному Пути, плавно покачиваясь в невесомости. Это была Вселенная – Космос, рожденный в глубинах Амарда. Лодочники опустили весла, потревожив бесконечность.
- И ра-а-аз, и два-а, и три-и, - скомандовал кормовой, налегая на весло.
- И ра-а-аз, и два-а, и три-и, - повторил его напарник, подруливая к краю грота. И снова - очередной туннель. Стены сомкнулись, течение забурлило под днищем коена, раскачивая лодку на бушующих волнах. После очередного поворота лодочники вновь оживилась. С кормовой и носовой части судна свисала пара стальных крюков. Лодочники ловким движением зацепили крюки за чугунные кольца, повисшие на стальных канатах. Кольца были частью канатной системы, соединяющей берега.
Коен скользил по водной глади, набирая скорость в то время, как тоннель продолжал сужаться. Стремительный поток воды бурлил, покачивая лодку из стороны в сторону. Пассажиры, не обращая внимания на раскачивание, болтали друг с другом. Вдруг река под коеном провалилась, и он повис в воздухе, продолжая плавно парить над бездной.
Из недр земли гулом вырвался шум водопада. Коен завис в огромном подземном гроте, откуда взору открылся неповторимый вид: величественный колодец, по форме напоминавший кратер вулкана. Лодки, подвешенные на тросовых системах, парили в невесомости, направляясь по своему пути. Тросовые системы были расположены на разных уровнях, и это позволяло коенам передвигаться в воздухе, не пересекаясь траекториями.
Прямо над нами пролетела еще одна лодка, выброшенная потоком в чашу подземного грота. Это был узловой грот, в котором пересекались пути всех маршрутных развязок.
- Вот это да! Как вам удалось построить такую транспортную систему?! - возбужденно спросил я у Ашуд, в то время, как белокурая молча дремала на моем плече.
Пассажиры невольно переглянулись. Для них это был обыкновенный, привычный речной транспорт.
- А как вы передвигаетесь по городу? – с интересом спросила Ашуд.
- У нас тоже есть транспорт, но он менее экстремален.
Я прилип к борту коена, рассматривая дно бездонной чаши.
- Какая глубина этого колодца?
- Он не очень глубокий, в Амарде есть и поглубже. Там живут наши соседи - добродушные галты-стрекуны.
- Подземный город является частью Амарда?
- Нет, только средний ярус. Все, что ниже реки, принадлежит столице галтов - Прахмору.
- Ух, ты! А я думал, ниже уже некуда.
Белокурая улыбнулась, видя мое восхищение.
Покинув бездонный колодец, мы погрузились в очередной тоннель, продолжая парить в невесомости до тех пор, пока под коеном вновь не забурлил поток подземной реки.
Река плавно блуждала, открывая новые гроты и минуя разные станции подземного метро. Некоторые из них вели в подземный город, еще несколько были узловыми: на этих станциях пассажиры могли пересесть на другую «ветку», изменив направление пути.
Здесь была даже станция под названием «Парк аттракционов»! К сожалению, я так и не спросил у Ашуд, что собой представлял парк развлечений и какие аттракционы предпочитают жители Амарда. Но могу предположить, что по своей экзотичности они не уступают торговцам кладов и снов. Коен причалил к очередной станции.
- Пойдем!
Ашуд ловко покинула коен, протягивая свою изящную руку.
- Дальше пешком. Или ты еще хочешь поплавать?
Из-под купола станции свисали тысячелетние сталактиты. Солевые отложения были частью природного декора, который граничил с каменной мозаикой купола, выложенной местными мастерами. Пол грота молочного цвета был украшен небольшими кольцами разного диаметра. Рисунок напоминал поверхность водоема во время осеннего дождя: словно упавшие с неба капли потревожили водную гладь, оставляя на поверхности зеркального озера сотни застывших кругов.
Стены были покрыты рисунками батальных сражений. Небольшие эпизоды выстраивались в единую панораму, состоящую из сотни мизансцен. На одном из эпизодов застыли воины монголоидного типа. Их раскосые глаза были налиты огнем. Сотни пик вонзились в торс поднятого «на свечу» скакуна. Армада конных рыцарей лавиной накрыла врага. Мое внимание привлек всадник в белой накидке, с прикрывшим торс и сверкающим на солнце щитом. На плече воина застыл огромный ястреб. Возвышаясь немного позади, воин внимательно наблюдал за происходящим сражением.
- Кто этот всадник с белоснежным щитом?
- Это и есть великий Герой, - гордо произнесла белокурая. – В моих жилах течет его кровь, - улыбнулась она, лукаво прищурив глаза.
Миновав грот, мы оказались напротив широкой лестницы, служившей выходом из подземелья.
Под лестницей была скрыта небольшая арка. Двое стражей дремали на посту.
- Что они охраняют?
Воины молча стояли, прислонившись к каменной стене.
- Вход в Прахмор. В этой пещере расположен винтовой лифт. Если подняться вверх, попадешь в Лакар, а если вниз - то прямиком в подземелье к галтам. Стрекуны - очень добродушный и веселый народ, но они не любят, когда входят без стука.
Белокурая весело засмеялась. Я узнал, что для Амарда очень важен союз с этими существами. Из глубины пещеры доносились голоса и легкое поскрипывание колеса - старого подъемного механизма.
- Это единственный путь наверх?
- Нет, в Лакар можно подняться по лестнице, но так будет быстрее.
Белокурая игриво подмигнула.
- Идем, покатаемся, это весело! Ты стоишь, а тебя поднимают.
За аркой появилась небольшая платформа. Белокурая протянула охраннику руку, закатив рукав белоснежного платья. На запястье виднелась небольшая татуировка в виде продолговатого треугольника. На лице стражника отразилась едва заметная улыбка. Он уважительно притронулся пальцами к губам, после чего выпрямился, пропуская девушку в глубину каменной арки.
Я последовал за Ашуд, молча переступив порог деревянной платформы. Платформа оторвалась от порога, после чего я услышал монотонный скрип подъемного колеса. Спустя несколько минут над головой блеснул яркий свет. Я вспомнил колодец, из которого выбирался, чтобы попасть в этот удивительный мир. Только на этот раз подъем был намного легче и комфортней.
Лакар по праву считался самым живописным районом столицы. Его архитектурный стиль немного отличался от старого Курона и был совершенно не похож на новаторский Триот. Дизайнеры и архитекторы Лакара постарались на славу: круглые домики с мансардными крышами накрыты медными куполами, которые по краям обросли столетним мхом. Большинство фасадов затянуто декоративным плющом. Крохотные террасы с изящными колоннами поддерживают тысячи цветочных клумб. Живая изгородь создавала образ волшебного мира. Вдоль каменных тропинок высажены вечнозеленые кусты. На большинстве перекрестков возвышаются декоративные арки из медного прута. Медные полозья закручены виноградной лозой в сплетении с дикорастущей белой розой.
Невзирая на то, что Лакар считался спальным районом Амарда, в нем расположилось множество административных зданий: суд, префектура, башня с голубями, которая служила не только резиденцией почтовой службы, но также выполняла и функцию смотровой площадки пожарного надзора. Неподалеку от башни возвышалось белое строение городской управы. Также Лакар славился открытыми банями и парком священных деревьев. Именно этот парк являлся излюбленным местом проведения досуга для горожан.
Жители города превозносили природу. Считалось, что даже у самой крохотной букашки существует душа. Все живое в окружении человека является неотъемлемой частью эволюции его сознания. Сегодня ты рожден в облике человека, а завтра, может быть, тебе предстоит переродиться в дерево или птицу. Все зависит от чистоты помыслов, которые складываются в копилку жизненного пути и оборвутся на кладбище цветов. Единственный вопрос, на который не могли ответить жители этого прекрасного мира, состоял в том, что никто не знал, почему они так боятся Ордена Знать.
- Почему вы боитесь Ордена Знать, но, в то же время, не боитесь меня? Ты же сказала, что я - один из них?
Да, ты - один из них, но у меня нет ответа. Тебе стоит об этом спросить у Аиса. Возможно, он сможет ответить на этот вопрос.
продолжение следует...
Свидетельство о публикации №216030200087