Звонок из прошлого Гл. 1

Гл.1


Со стороны небольшого детского сада, расположенного в пригороде, доносились ужасающие вопли и истерический плач. Но плакали не дети, а молодая женщина, которая пришла сюда после работы забрать свою четырёхлетнюю дочь. Но воспитательница, пожилая и полноватая особа, очень удивилась, когда увидела маму Дианы Волошиной и на вопрос родительницы: а где моя Дианочка?  -  ответила недоуменным взглядом, внимательно присматриваясь к родительнице, а не пьяна ли та?

Когда выяснилось, что ребёнка в садике не оказалось, где бы не искали, сочли нужным позвонить по номеру "02", и к разукрашенному множественными цветами радуги, забору, быстро подкатил милицейский УАЗик и тут же из него спешно вышли несколько сотрудников правоохранительных органов. Ещё бы! Дети не каждый день пропадают и это событие да ещё какое! Тут сразу надобно реагировать, иначе вверху по головке не погладят.

За убийство или кражу, возможно наорут, лишат премии, но спустя некоторое время, сам же начальник отдела, разведя руками и исказив от безысходности лицо, разрешит положить дело в сейф и сделать очередную нумерацию к причислению материала к, так называемым, висякам. А тут номер не прорежет, даже спустя годы об этом напомнят и считай, что карьера загублена и остановлена, если не найдутся следы, какого-либо пропавшего на тот момент малыша.

Александр Свешников, высокий и подтянутый опер среднего возраста, стоял у двери в кабинет заведующей, пока следователь Петров Даниил Семёнович опрашивал весь садиковский коллектив, а заодно и зарёванную мамашу, внезапно испарившейся девочки. Водитель и участковый осматривали довольно большую территорию, принадлежавшую учреждению "Журавлик". Ну мало ли, может в туалет куда упала в дырку, так они вырезаны в аккурат для деток, очень маленькие круглые отверстия, туда только щенок или котёнок сумеют нечаянно провалиться, но не человеческий детёныш.

Несмотря на то, что персонал уже десять раз обежали всю игровую площадку, Антоныч, так ласково в отделе называли своего водителя, и Лёха Казарин, участковый данного района, ещё раз тщательно заглянули под каждую деревянную фигурку, означающую машину или какое-либо животное, а то и избушку на курьих ножках.
Они иногда оборачивались на материнский крик, чётко слышимый из окна, лица их становились суровыми, брови сдвигались и уже заранее было понятно - девочка была кем-то похищена.
Меж тем, Даниил Семёнович, в который раз начал всё сначала:

-   То есть, вы утверждаете, что за Дианой Волошиной пришла её мама, забрала свою дочь, а через полчаса пришла ещё раз и предъявила вам претензии. Я правильно всё понял?  -  обратился он к воспитательнице Ольге Николаевне Зубковой, за плечами которой был заслуженный тридцатилетний стаж, множество грамот и признание высшего руководства.

-   Да, всё правильно, так всё и было...  -  начала было испуганная женщина, но её прервал крик матери:

-   Я не приходила, клянусь вам всем! Неужели вы мне не верите? Я до пяти была в кафе на работе, можете поинтересоваться у администратора, а потом побежала в садик за Дианочкой.

-   Да что я, по-вашему, лгунья какая?  -  перебила громкую речь матери воспитатель.  -  Я, между прочим, дипломированный и уважаемый специалист. За всю мою долгую деятельность не поступило ни одного нарекания, ни одного замечания да как вы смеете выдумывать то, чего и в помине не было?

-   Ну подождите, Ольга Николаевна,  -  примирительно обратился к ней следователь.  -  успокойтесь, прошу вас. Пока никто никого не обвиняет, мы просто воспроизводим события часовой давности. Возможно, вы находились не рядом с Дианой и издалека плохо рассмотрели её маму, вспомните хорошенько. Может, то была похожая женщина, а вы замешкались с остальными и упустили эти драгоценные секунды?  -  настаивал Даниил Семёнович.

-   Да никуда я не отвлекалась, это исключено. Знаете ли, уже опыт такой, что позволяет мне всех детей держать под чутким контролем, а на зрение я пока не жалуюсь. Кроме того, Дианочка крикнула:  -  Мама!  -  и побежала к калитке. Станет, по-вашему, девочка признавать матерью чужую тётку? Да и вообще, причёска, фигура, даже одежда, кажется, точно такая...

-   Кажется?   -  уцепился следователь, хоть за малую, но неточность.

-   Ну...  -  мгновение помялась воспитатель.  -  Во всяком случае, тёмная юбка и светлая куртка. Вот, как у...   -  и она указала рукой в сторону несчастной матери, сходившей с ума от этого, поистине безумия, где и на самом деле можно подумать, что она рехнулась.

-   Простите...  -  вмешалась заведующая садиком, Нина Михайловна Орлова.  -  Ольга Николаевна действительно у нас лучший наставник, и не только в Журавлике, она недавно получила "Диплом Лучшего Воспитателя Города". Поверьте, это не просто слова.

-   Я понимаю и никто не сомневается в таланте, опыте и заслугах вашего работника, мы просто выполняем свои компетенции.  -  начал немного нервничать следователь. Ему была не по душе это холодное безразличие заведующей и подчинённых, которые без конца швыряли в лицо свои заслуги и им было всё равно, каково сейчас на душе этой согнувшейся пополам, растрёпанной и заплаканной матери, которой он сразу поверил и чутьё подсказывало, что она сюда приходила не дважды, а всего один раз.

Опер Свешников не терял время зря, а с большим вниманием оценивал незнакомых ему людей. Они давно трудятся в паре с Даниилом Семёновичем и часто вот так, тот ведёт опрос, а Сашка, как вроде и не при делах, подопрёт стену или, как в данном случае, дверь кабинета, сложит руки на груди крест на крест и спокойно, даже позёвывая, чтобы притупить бдительность и создать впечатление неумелого и безответственного мента, впитывает окружающую атмосферу, как губкой воду, а потом они вдвоём "лепят" план из увиденного и услышанного накануне.

Ведь когда Петров занят, ему некогда следить за мимикой или каким ответственным моментом, где кто-то прокололся не говоря ни слова, вот Свешников и пополняет этот урон. Сколько ценных замечаний сделал этот опер, благодаря лишь неосторожному взгляду преступника, занятому допросом и думая, что никому не видны его руки под столом, которые он не знал куда деть от волнения, вытирая потные ладони о брюки. Сашка уже научился всяким мелочам и отличал стрессовое состояние человека правого и совершившего преступление, и теперь, когда они возвращались обратно, Даниил Семёнович поинтересовался:

-   Что скажешь, Искандер?

-   Пока глухо.  -  коротко доложил опер.

-   Что глухо? Совсем, что ли?

-   Мать не врёт. Вот пока это и могу сказать.

-   А остальные? Получается, темнят наши доблестные воспитатели? Не уследили, ребёнок упал с горки и свернул себе шею, а потом трупик припрятали и ждут лучших времён, чтобы от него избавиться, так? Ну да, репутация нынче превыше всего, даже человеческой жизни...

-   И они не врут.  -  Сашке совсем не хотелось разговаривать. Вчера встречался с другом детства, который посетил их город проездом, и с которым хорошо посидели в ресторане почти до утра, а потом он его проводил на вокзале и сразу отправился на работу, то есть, совсем не спал. И как назло произошло ограбление в Универмаге, где они проторчали целый день, изредка отъезжая по неотложным делам. Оказалось, что директор сам организовал кражу при помощи своего племянника. И только Сашка расслабился, выпил бутылочку пива, как из дежурной части поступил тревожный звонок. Тут и так не везёт, ещё и Семёныч достаёт своими вопросами, хоть бы по дороге помолчал, и пока доберутся в отдел он успеет минут двадцать покемарить. Так нет же, Семёныча просто раздирает общаться именно сейчас.

-   Ты вот что, Сашка, перестань на меня косяки кидать и смотреть исподлобья, как тот притаившийся лют. Я не виноват, что ты всю ноченьку где-то бордижанничал, обильно заливая синьку в клюв, хотя знал, что тебе завтра на службу. А поэтому, будь добр, приступай к своим непосредственным обязанностям, а для начала выкупи все жвачки в ближайшем ларьке и через каждые пять минут засовывай их в свой грешный рот, а то глаза режет от твоего перегара. И что это за ответ: одни не врут, другая тоже праведница, а ребёнка нету. Кто тогда виноват в данной ситуации, куда-то же делась четырёхлетняя девочка, не инопланетяне же её выкрали? Она пропала, а значит, совершено тяжкое преступление, над которым необходимо работать, как говорится, не отходя от кассы.

-   Семёныч...  -  жалобным голосом попросил опер.  -  Ну дай мне пару-тройку часов вздремнуть на диване и я, клянусь, после рвану в правильном направлении, потому что есть кое-какие мысли. Ну мне необходим отдых, хотя бы небольшой.

-   Морда не треснет от двух-трёх часов? Ты головой подумал, что просишь? Дитё исчезло! Мне надлежит прямо сейчас отчитаться перед начальством, а он спать надумал. Да и какие у тебя там мысли, в твоей пьяной башке? Что ты хочешь сказать, что какая-то баба сделала пластическую операцию, дабы внешне походить на мать пропавшей Дианы, а потом похитила её?... Час! Даю час и не минутой больше!  -  распорядился Семёныч.  -  А когда прибудем в отдел - доложишь свои соображения, у меня тут тоже, чего-то промелькнуло.


Рецензии
Вот так загадка, двойник
За дочкой приходил...

Мысли у оперов есть, будет толк.

С теплом!

Варлаам Бузыкин   06.06.2025 11:35     Заявить о нарушении
Спасибо, Варлаам! с ответным теплом,

Клименко Галина   06.06.2025 11:36   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.