Покаяние

Все когда-то кончается. Всему есть предел,  остается только память и неспокойная совесть. Похоже, взрослый человек всегда будет чувствовать себя виноватым перед ребенком.

Под навесом, на даче одиноко висит качалка моего трехлетнего внука. Ещё вчера он шумел здесь, любыми средствами, плачем, добивался своего. Порой удивлял, порой с ним не хватало терпения — всё время «я сам», «дед,  что ты делаешь?», «какая баня?», а сегодня его нарядного увезли в город родители, и он светился своими голубыми глазищами через стекло автомобиля, посылал воздушные поцелуи.

Сейчас я смотрю на одинокую качалку, вспоминаю его, и вновь в душе ругаю себя — не был достаточно терпелив, сердился, когда внук мешал моим «взрослым» делам.

Он уехал, образовалась пустота, и стало пронзительно ясно, какая это мелочь «взрослые» дела в сравнении со слезами ребенка. И вновь с грустью вспоминаю «почемучку»,  даю тихое обещание,   принимать его таким, какой он есть. Любить, и всё получится!

Так кто же кого воспитывает, я его или он меня?


Рецензии
Слово Покаяние несёт в себе смысловую нагрузку - пока я не стану Я.
Это как раз о взрослении...
Многие, долго живя - застряв в детстве, так и не взрослеют, то есть, не растут в высоту, а расползаются по плоскости.
Это и сопровождается тем, что называют - ошибками, грехами, раздражением, и т.д.
Да, дети лишь напоминают, порой - о нашей глупости.
Ведь часто, будучи большими телесно, многие так и не становятся взросло-разумными реально.
Надо лишь не грустить по-пустому.
А делать верные выводы...

Солнца Г.И.   09.10.2023 18:15     Заявить о нарушении