Олег Даль
В самых поздних и наиболее любимых мною фильмов («Отпуск в сентябре», «Незваный друг»…) Олег играл рахитичных неудачников-фаталистов, для чего ему не приходилось особенно перевоплощаться: в жизни сильно поддавал.
Но именно в этих фильмах, где грубо и безыскусно показана угрюмая советская действительность, сутулый и худосочный Даль источал глубокую ранимость и безмерную человечность.
Как и Высоцкий, это был как раз из тех интеллигентных людей, что редко доживают до сорока, сохраняя до последнего девственность души, которая у них с годами не грубеет, а лишь угасает от столкновений с действительностью.
Творческое наследство Даля — это убийственный приговор новому российскому так называемому киноискусству. Киноискусству, которое поставило на поток дешевых дамских героев-победителей, ревниво копируя голливудскую продукцию по части наведения всевозможного приукрашивания. И в этом мутном потоке дерьма, где все хотят чем-то казаться, а не просто быть, невозможно представить себе человека, актера Даля.
Он и умер, хотя и не только он (даже многие из тех, кто составлял лицо ушедшей киноэпохи), избавив нас от смущения в погоне за хвастливым устройством в жизни, продолжением чего и является все российское массовое «киноискусство».
Свидетельство о публикации №216030301109
Вивьен Ломан 16.08.2016 14:40 Заявить о нарушении