Сказка о человеческой глупости

На планете Земля чуть больше семи миллиардов человек. У каждого из них свои проблемы и беды, каждый ежесекундно о чем-то думает, и абсолютно у всех есть эмоции. В этом постоянном потоке наплывающих чувств практически невозможно определить, что делать в той или иной ситуации, как поступить при неизбежности выбора и что предпринять в случае неудачи. Иногда, окружающее пространство попросту сливается в одну сплошную какофонию чувств, звуков, запахов, цветов и мыслей, что люди немного теряются в ощущении самого себя. Неудивительно, что в такой мешанине не очень-то хочется вникать в проблемы других людей. Тем более, незнакомых. Вот и выходит, что люди не просто не видят, а не хотят видеть, как грустит всего один человечек, который в их жизни особой погоды не сделает.

И вот, человек не познавший еще всех "прелестей" взрослой жизни. Уже не ребенок, но еще не взрослая. И каждый день она с замиранием сердца ловит отблески огней в огромных окнах магазинов, видя в них чуть больше, чем остальные. В голове витают мысли о рыцарях и драконах, и о том, что всегда побеждает добро, и это добро помогает всем и каждому в отдельности. И что оно непременно должно быть большим и обязательно теплым. К примеру, как солнце. И вот, она каждый день смотрит на солнце, не боясь того, что заболят глаза. Всегда улыбается, что бы ни происходило и счастливо гуляет по заполненному далеко не веселыми, а в большинстве своем совершенно депрессивными людьми, выделяясь белой вороной и привлекая внимание тех, кто еще различает что-то, кроме своих проблем.

Неудивительно, что в нее влюблялись. И неудивительно, что никто в этом не признавался. Быть рядом с ней означало попасть под осуждающие взгляды толпы. А кому же этого хочется?

***


- Я тебя люблю. - И вот, ее сердце падает в пятки. Ситуация пугает своей необычностью, а парень с соседнего двора совершенно не похож на рыцаря в сверкающих доспехах, о котором она мечтала всю свою сознательную жизнь. Целых пятнадцать лет! Это ведь так много - практически, вечность. И вот, при взгляде на него, девочка - "солнечный зайчик" больше не хочет улыбаться.

- Почему? - Глупый вопрос сам собой сорвался с губ. Но она просто не могла понять, за что мог такой человек как он ее полюбить. Он не видит того мира, в котором живет она, они не общались чаще пары раз в неделю, но вот стоит тут и с надеждой заглядывает в ее удивленные глаза. Так наивно, так странно. Так отчаянно.

- Не знаю. - Ему это казалось очевидным! В этом возрасте ну просто невозможно знать, за что ты любишь. Красивая? Милая? Забавно смеется? Он не может отвести от нее взгляда? Хотелось сказать так много, но в то же время, слова просто не шли с языка, потому что сколько бы не сказал, этого всегда будет мало.

- Прости. - Девушка не понимала, как можно хоть что-то делать без причины. "Просто так даже мухи не летают" - пронеслась в голове странная фраза. Но в глубине души, она просто понимала, что этот парень не подходит под ее идеалы, и все что ей оставалось - принести извинения, попутно перебирая в своей голове достаточно веские причины для отказа. Вот и все, она сбежала, практически бесшумно растворившись в толпе, не оставив за собой даже стука каблуков. Она их не любила. Как не любила и его. А зачем быть с тем, кого не считаешь нужным в своей жизни?

Остаток дня проходит быстро, а заходящее солнце, так долго олицетворявшее в ее мыслях само добро в естественном его проявлении, закатом окрасило окружающий мир в цвет крови, цвет любви, как сказал бы поэт или писатель. Но она не считала, что человек, не зная причин, может любить. Думала, это глупо - жить ради кого-то, и в то же время, не знать для чего живешь.

- Ты знаешь, он повесился. - Девушка, которая когда-то называла ее своей подругой, смотрит осуждающе. Словно добавляя про себя "Это все, потому что ты не от мира сего!" - Говорят, из-за тебя. Не молчи? Правда, что-ли? - А что тут скажешь? Она не говорила ему умирать. Да и бессмысленно было после одного отказа наложить на себя руки. Если бы все так поступали, население планеты было бы как минимум в три раза меньше. Думать головой надо было. Ни один книжный принц бы так не поступил, а продолжил бы добиваться руки понравившейся ему дамы. А этот.. Не догадался.

- Причем тут я? Повесился - значит, дурак. - Пробурчала она, подумывая о том, чтобы сбежать от осуждающих взглядов. Солнце скрылось за тучами, совсем не согревая, и витрины магазинов смотрят будто бы мертвыми глазами, давя на совесть.

- Знаешь, а я его любила.. - Для чего эта девушка говорит ей это сейчас? Почему не сказала это тому парню, пока он был жив?

Больше нет желания слушать бред, который скажут уже подбирающиеся к ней сплетницы, поэтому она уходит. На этот раз стуча каблуками, ведь на похороны не положено носить кеды.


***


Проходят годы. Потихоньку, книг со сказками становится все меньше, а средневековый принц перестает вписываться в идеалы современной молодежи. Из веселой девочки-сорванца она превращается в девушку. У нее нет времени оглядываться по сторонам или глазеть на старые, покрытые пылью дорог, витрины, а от солнца может смазаться макияж.Да и кому вообще нужно смотреть на солнце, ведь идеи о добре уже давно стерлись из памяти, уступив место для интересной статьи из последнего номера популярного подросткового журнала.

И, конечно же, как все молодые девушки, она влюбляется. И не в кого-нибудь, а в того, кто на пике своей популярности давал фору любому принцу. Пусть даже так думала только она. Набравшись храбрости и "священных знаний" из журнала она решает признаться. Средние века давно прошли, и девушкам уже положено самим делать первый шаг. Вот только, уже на подходе возникло чувство дежавю, и она почувствовала, что где-то уже видела то, что обязано случиться дальше.

- Я люблю тебя. - Эти слова всегда даются с трудом, особенно, когда произносишь их в первый раз, но как только скажешь их вслух, становится легче. Вроде отпускает мандраж, что не оставлял не на секунду перед признанием. Девушка думает над тем, что эти глупые журналы не так уж и плохи, пока не поднимает глаза, встречаясь с ним взглядом.

- Почему? - И в этом вопросе смесь удивления и страха, и, возможно.. Да. Неприязнь. Скрытая, но все же улавливаемая нотка, которая говорит о том, что с признанием стоило повременить. А вот сам вопрос.. Кажется, она где-то уже его слышала. А может, показалось?

И все-таки.. Почему она любит его? Почему ей дорога каждая минута, проведенная с ним, а во время разговоров кровь приливает к лицу, окрашивая ее в такой смущающий красный цвет? Честнее всего будет сказать..

- Не знаю. - Хотелось так много всего произнести, но .. Такое странное ощущение. Неужели, она видела это в каком-то фильме? Точно ведь было что-то похожее..

- Прости. - Парень уходит, оставляя ощущение пустоты. Сердце... Единственная мышца, которая может так сильно болеть... Стучит так быстро, что звук крови в ушах перекрывает окружающие звуки. Кажется, ее признание слышали многие, и к вечеру уже все будут знать, кого отшили нынешним вечером.

Сбрасывая туфли на коврик в прихожей и смывая в ванной дурацкий тональник, она мысленно посылала к черту каблуки и макияж. Ей хотелось снова стать собой без этих идиотских ужимок, поверить в чудеса и направиться к солнцу, к теплу и свету, которые могут утешить в любой момент...

Подруги на улице показывают пальцем и перешептываются, на душе становится так паршиво, как не было никогда в жизни. Ноги сами выносят к любимому мосту, а солнце клонится к закату. Вода в старой речушке уже давно далеко не чистая. Солнце, отражаясь в ней, немного слепит, немного приукрашивая действительность. По щекам предательски текут слезы. Сейчас, она не могла с точностью сказать, что это от солнечного света.

Немного подтянувшись, девушка переступает хлипкое ограждение. Это ведь так легко: проходящие мимо люди только рады освободившемуся месту в толчее вечернего потока людей, что будто бы даже и помогают, вместо того, чтобы остановить. Тогда, давно, когда еще верила в рыцарей, и не верила в безответную любовь, она всегда хотела научиться летать, так почему не сейчас, когда терять уже нечего?

Шаг в пустоту... Лучи заходящего солнца окрашивают кровью мир за секунду до того, как погрузить его во тьму. Люди, собираясь в толпу вокруг еще одного "сломавшегося" под грузом своих потерь начинают напоказ скорбеть. Кажется, кто-то даже разместил в сети печальную запись, подтверждающую известный еще со времен Икара факт : Люди не летают.


***


- Ты знаешь, говорят, что она из-за тебя прыгнула. - Доброжелатель, еще вчера смеявшийся над очередной "отшитой" его знакомым девушкой вдруг проникся общим настроением и решил прочитать мораль. Ну не молчи! - Есть ли смысл с ним говорить? - Эй, ты куда? - Парень пытается уйти, но его останавливает рука на предплечье.

- Отпусти. - Разве у него есть право просто так прикасаться к другому человеку?

- Она ведь тебе призналась. - И глаза вдруг стали такими серьезными, будто бы ему на самом деле не плевать на ту "сумасшедшую с боевым раскрасом", высмеянной им самим всего пару часов назад? Еще и смотрит пристально, стараясь не пропустить реакции. Неужели, пытается давить на совесть? Да, грустно, что так случилось. Да, он плохо поступил. Но ведь могло быть и хуже, если бы он ничего ей не сказал, а оставил бы все как есть.. Хотя чего тут гадать. Вон все как решилось. Парень опустил взгляд.

- Ну и дура. - Слова сами срываются с губ. Если просто немного подумать, почему она просто не смысла эту ужасную косметику и не пришла к нему в человеческом виде? Может, все вышло бы иначе..

- Дурак здесь только ты.. - В глазах местного балагура нет ни тени веселья. Кажется, сегодня он потерял сразу двоих друзей.


***


Проходит время, похороны, прощальная речь, драка с пьяным другом - все воспоминания уже подернулись пеленой забвения. Шумиха давно улеглась, и все снова задумались только о своих проблемах, жизнь идет своим чередом. Тот самый парень, немного судорожно сжимая букет, ждет девушку. Заметно нервничая, непрерывно курит, хрипло выдыхая белесые клубы дыма, которые практически сразу рассеиваются в летнем вечернем воздухе. Взгляд цепляется за последнее облачко самой извращенной отравы, придуманной человечеством, и глаза начинают немного слезиться. Затушив бычок о подошву парадных ботинок, парень бросает его в сторону окончательно загаженной реку, которая мерно качает кучи мусора у берега, омывая их в своей грязно-красной воде, которая все еще слегка отражает кроваво-красное закатное солнце.

Предмет воздыхания задерживался уже на два часа, но парень не терял надежды, метр за метром проходя круги по единственной приличной площади в городе.. И вот, спустя несколько минут, его "сказочная королева" явила свой светлый лик пред очи возможного возлюбленного.

- Я тебя люблю. - Слова вырываются сразу же, вымученные долгим ожиданием и выстраданные куда большим временем, чем пара часов. Рука с цветами несколько дрожит, выдавая волнение, а сердце в груди грохочет так, что кажется, будто этот звук разносится на километры.


- Почему? - На него смотрят удивленные глаза цвета кофе с молоком, а он мрачно усмехается, понимая всю абсурдность ситуации и осознавая, наконец, мрачную комичность жизни.

- Не знаю. - Наверное, нужно будет потом занести цветы на могилу той девушки. Если он, конечно, вспомнит ее имя..


Рецензии