Хочу быть счастливой!

Как и все "Просто Истории", этот рассказ основан на реальных событиях.


Рассказ опубликован в журнале "Бабье Царство. Территория без Мужчин" №10 2017г.

Рассказ опубликован в газете "Кавказская неделя" № 12 от 15 марта 2016г.
 

«Счастье – это когда тебя понимают!»
Из фильма «Доживем до понедельника»


Бусы порвались как раз в тот момент, когда она входила к директору. Бусы из настоящего крупного агата. Полупрозрачные золотисто-оранжевые бусины, необычной огранки, «брызнули» в разные стороны,  раскатившись по полу. И все, кто был в приемной, начали помогать Александре Ивановне их собирать.

- Ах! – не смогла она сдержать вздох сожаления. Как это некстати!  Настроение сразу испортилось. Надо же этому случиться, и  так не вовремя! Платье теперь, без бус, выглядит слишком просто,  и вообще…неприятно. Вспомнилась примета, что разорванные бусы – к слезам.

Совладав с собой и положив собранные бусы в сумочку, Александра Ивановна шагнула «на ковер», надеясь, что директор не обратит внимания на незавершённость ее наряда. Так и вышло.  Виталию Витальевичу было не до Александры Ивановны и, тем более, не до ее внешнего вида. Он бы даже не заметил и не запомнил, если бы она вошла в пальто.
Не поднимая глаз на вошедшую, он взял у нее папку, мельком просмотрел бумаги, подписал и продолжил что-то искать в Google. Виталий Витальевич безоговорочно доверял Александре Ивановне - своему главному бухгалтеру, женщине серьезной, ответственной, с двадцатилетним стажем работы на одном месте - у него в организации.


***   ***   ***

- Саша, ты подписала бумаги у ВВ.? –  в кабинет Александры Ивановны заглянула  коллега из отдела кадров, Раиса, вернее, только ее осветленная макушка и один «подведенный» голубой глаз с густо накрашенными ресницами.
Александра кивнула.

- Отлично! Тогда давай чайку попьем. Тебе чего купить? – к макушке и глазу добавились губы цвета спелой вишни.
- Не знаю даже, ну… пару пирожков с картошкой.
- Ладно. А на сладкое? Шоколадку?
- Нет, мне не надо.
- Ой, ой, ой! От шоколада она отказывается, можно подумать, у тебя жизнь очень сладкая! Не смешите меня, Александра Ивановна!
- Правда, не хочу, Раечка! – улыбка у Саши получилась лукавая, что, естественно, было тут же замечено.
- Так… - протянула Рая, войдя и закрыв за собой дверь, - рассказывай. Чай подождет, а я – нет.
Сначала Саша хотела, как обычно, отмахнуться, мол, нечего рассказывать, но ей вдруг так захотелось сказать вслух все, что было на сердце, и о чем она молчала уже несколько недель, что она решилась.

-  Сергей меня замуж зовет, - и так славно прозвучали эти слова, что она счастливо улыбнулась.
- Сергей? Какой Сергей? Ты мне о нем не рассказывала, - и вдруг Раю поразила внезапная догадка, - в смысле, твой бывший муж?! Вы же уже три года в разводе! – неподдельный ужас в глазах и в голосе женщины  заставил Сашу весело рассмеяться.
- Кошмар! Ты, Саня, совсем с ума сошла?! Зачем? Почему? Ничего не понимаю!
- Я – тоже, - искренне сказала Саша, - мало что понимаю, но столько чувствую! Я, Раечка, наверное, соглашусь! Люблю я его и хочу быть счастливой!
- Счастливой?! В сорок лет?!
- Сорок два, - машинально поправила подругу Саша.
- Тем более! –  с чувством выкрикнула Раиса, – Да, еще и с бывшим! Александра, ты просто дура!  Не понимаю я, – последние слова Рая произнесла негромко,  разглядывая Сашину простую прическу и лицо без макияжа.  Неодобрительно покачала головой, вздохнула, будто говоря: И куда мужики смотрят!
 
В кабинете повисло молчание. Саша все прекрасно поняла. Кольнуло.  Вспомнились черные разводы туши и размазанная помада  на заплаканном Раином лице после очередной ссоры с мужем и свекровью.  Задумалась. Напомнить ей об этом?  И тут же  покачала головой: нет. Зачем?  Никакого смысла. И, как всегда, промолчала. А Раиса не могла успокоиться.
 - Саша! Подумай! Я бы на твоем месте….

Александра Ивановна пожала плечами, взяла сумочку и, не дослушав, что сделала бы «подруга» на ее месте, вышла из кабинета. На глаза наворачивались слезы: сорок два, порвавшиеся бусы, и дома надо все рассказать. А, может быть,Рая права, и она совершает ужасную глупость?! Что скажет сын? А родители?
 
Мелодия сотового заставила вздрогнуть. Неожиданный входящий звонок был от Сергея. И все серые мучительные мысли тотчас исчезли, и Сашу захлестнула теплая волна радости.
- Да! Привет!...  Всё хорошо!.... Голос?! Тебе кажется,  Сереж!.... Нет, что ты, не отвлекаешь!.…  Сережа, я еще думаю… да…. Не торопи меня, ладно?!...   Вечером?! Хорошо!.. Звони, конечно!.. И я тоже!


***   ***   ***

- Я дома! – Саша поставила сумки с продуктами, с радостью сменив каблуки на уютные тапочки. Громко звякнула ключами, повторила: «Я – дома!».  Подождала минутку, но никто не вышел ее встречать.

Отец поливал цветы на балконе, и, полностью отдавшись этому, теперь, после выхода на пенсию, любимому занятию, не слышал прихода дочки.
 
Дверь в комнату сына была закрыта, значит, пишет  курсовую  по психологии, никого и ничего не видя и не слыша. Пятый курс – не шутки, не стоит его отвлекать.
 
Ну, а мамино увлечение  звучало на всю их не-большую квартиру разными голосами гламурных героев не менее гламурного сериала.
 
Саша вздохнула, пожала плечами и потащила тяжелые сумки на кухню. Увидев Сашу, мама обрадовалась, но звук телевизора не убавила. Говорила, стараясь перекричать хорошо поставленные голоса профессиональных актеров.
- Ты что-то поздно, Саш! Давно  обедать пора!
- Я на рынок заходила, мамочка! Всякой вкусноты накупила! Сегодня же пятница, и вообще… - Александра загадочно улыбнулась, начала - мама, я и Сережа…
- А где твои бусы, Сашенька?- перебила ее Алевтина Викторовна.
- Порвались.
- Плохая примета, к слезам, – сокрушенно покачала та головой.
- Я в приметы не верю! Мама, я тебе хотела рассказать…

Но Алевтина Викторовна уже отвернулась от дочери. Сидела, подавшись вперед, увлекшись происходящим на экране. Там – интересно, там – жизнь, и какая!


***   ***   ***

Обедали впятером, к сыну пришла его девушка Алла. Обедали вкусно, долго. С разговорами обо всем на свете, с шутками, смехом. Но как только на столе появилось блюдо с виноградом, что означало завершение семейной трапезы, Алла с Илюшей «улизнули» в его комнату под видом продолжения занятий.
 
- Опять заниматься?! Отдохните немного! И через полчаса чай! – крикнула им вслед Алевтина Викторовна, не заметив, как  Иван Петрович подмигнул дочке и весело усмехнулся.

И снова зазвучали на всю квартиру голоса героев очередного сериала, и маленькая яркая лейка снова наполнилась водой, и дверь в комнату сына снова была плотно прикрыта. А перед Сашей была гора грязной посуды и… вечер пятницы.

И она решилась. Взяла из рук Ивана Петровича лейку, выключила телевизор. Родители смотрели на нее в полном недоумении.

- Мне надо вам кое-что рассказать, мама, папа.
- Что случилось? Тебя уволили? Кто-то заболел? Умерла тетя Даша? – отец и мама говорили почти одновременно, тяжело дыша и прижав руки к сердцу.
- Нет! Боже мой, мама, нет! Никто не умер. Все здоровы, все хорошо! – торопливо успокоила их Александра.
- Разве можно так пугать, дочь? – глубоко вздохнув, Иван Петрович потянулся к лейке, а Алевтина Викторовна взяла в руки пульт от телевизора. Но Саша, решившись, продолжила.
- Все хорошо, все очень хорошо. И я хочу поделиться с вами своей радостью! Сережа предложил мне начать всё сначала. Я долго думала и решила сказать «да»!
Алевтина Викторовна сжала в руках пульт от телевизора, глядя поверх Сашиной головы, куда-то вдаль. Иван Петрович встал по стойке «смирно», стараясь не встречаться взглядами с дочкой. Никакой другой реакции Саша не дождалась. Вздохнула, присела на стул.

- Мама?! Папа?! Почему вы молчите?
Лучше бы она не спрашивала. Они заговорили разом, перебивая друг друга.

- Саша! Как ты можешь? Ты сошла с ума! Сашенька, дочка, ты живешь в мечтах! Спустись на землю! У тебя взрослый сын! Ты о нем подумала?! Замуж за бывшего мужа, ну, куда это годится?! Нет! Не делай этого! Не смей, Александра, слышишь, не смей!…

Саша во все глаза смотрела на родителей, будто увидела их впервые. И просто не верила своим ушам. Наконец, «запал» у них закончился, и они без сил опустились на кухонный диванчик. Плечом к плечу, напротив и против своей единственной дочери.

- Вы с Сергеем снова будете ссориться, снова все будет, как прежде. Ты забыла? – покачала головой мама.
- Вы такие разные, и совершенно не подходите друг другу. О чем ты думаешь, дочь? – развел руками отец.
– Мама, это что, правда?  Опять выходишь замуж? – в дверях стоял Илюша.
- Да, сынок! – устало кивнула Саша. Сын поддержит ее, ведь любовь для него сейчас – самое главное. Но Илья не оправдал ее ожиданий.
- Ты серьезно? Любовь в сорок лет? Звучит смешно и глупо. Мама, ты меня удивляешь. Ты – такая всегда  правильная, а тут…  Я тоже люблю отца, но зачем все менять? Менять нашу жизнь?

У Александры просто руки опустились.

- Вы не понимаете! И не слушаете меня. Я люблю его, всегда любила. И теперь все будет не так, - она держалась из последних сил.
- Вот именно, всё теперь будет не так!  Нам что, плохо живется?! Тебе с нами плохо? – всхлипнула Алевтина Викторовна.
- Нет, мама, конечно, нет! Но это – совсем другое! Это – моя жизнь, счастье, любовь! – Саша в отчаянии всплеснула руками.
- Любовь! Глупости! В твоем возрасте надо реально смотреть на жизнь.  Люди не меняются, и твой Сергей никогда не изменится! И ты – тоже. Живешь в каком-то мире грез, всему веришь. Александра, этой свадьбы не будет. Все. – Иван Петрович тяжело встал с дивана и направился к двери…

Глядя на его сгорбленную спину, на безотчетный страх в глазах матери и раздраженное лицо сына, Саша вдруг все поняла.

- Вот что я вам скажу, дорогая моя семья! – прозвучало резко, не похоже на Сашу. Раньше она бы, как всегда, промолчала. Но сейчас это была другая, новая Саша. – Я вас всех очень люблю, и знаю, что вы меня тоже любите и желаете мне добра. Поэтому я вам не верю, ни единому вашему слову. Не верю, что вы даже на мгновение могли подумать, что я вас брошу! Мы всегда  будем вместе. Независимо от того, замужем я или нет, – помолчала, и совсем уже весело добавила – все приглашены на мою вторую свадьбу с первым мужем!

Илья хмыкнул и, побормотав что-то неразборчивое о странных взрослых, ушел к Алле. Алевтина Викторовна, не скрывая слез, потянулась к дочке. Иван Петрович махнул рукой, мол, делайте, что хотите, но глаза его  подозрительно блестели, а спина распрямилась.
 
- Хочу быть счастливой! И буду! – в наступившей тишине Саша сказала это громко, вслух, как заклинание, как вызов судьбе. И ее женская женственная судьба откликнулась знакомой мелодией сотового. Сережиной  мелодией.



Елена Петелина


Рецензии
Очень позитивный рассказ! Я искренне рада за них!

Елена Ляхова   15.04.2018 17:39     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Елена!

Огромное спасибо! Ваши слова обязательно передам адресатам:-)

Всего самого доброго!

Хороших дней,
Елена

Елена Петелина   16.04.2018 21:36   Заявить о нарушении
На это произведение написана 51 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.