Цена вопроса

     Вы все уже знаете, что я недавно бросил курить. Не буду описывать, как изменился у меня цвет лица после этого, а расскажу, как мой самоотверженный поступок отразился на бюджете нашей семьи.

     Как-то вечером сидим с женой, ужинаем. Ничто ничего не предвещало - обычный семейный ужин.
    - Дорогой,- вдруг проворковала жена, изящно поедая вилкой капустный суп, нашу постоянную еду за последние двадцать лет совместной жизни,- я купила новый спальный гарнитур, совсем за дешево...
     - Кхха!.. Кхм!.. То-есть, как купила?!- чуть не поперхнулся я капустным стеблем.- На какие шиши?! Чем не понравился тебе наш гарнитур, который подарили мои родители на нашу свадьбу?!
     - Дорогой, да не волнуйся ты так, кушай, суп стынет. Наш уже не модный. Я все рассчитала и договорилась. Очень красивый гарнитур и почти даром! Уверена, тебе тоже понравится, завтра привезут. Кстати, надо будет заплатить полторы тысячи рублей. Заплатишь им, ладно, милый. Каждый месяц по полторы тысячи всего, на три года. Видишь, какая я молодец у тебя?
     - Полторы тысячи?! Каждый месяц?! - громко удивился я.- Но где мы возьмем эти деньги?! Я плачу ипотеку за нашу квартиру, выплачиваю кредит за машину, оплачиваю учебу нашей дочери! Твоя зарплата уходит на твои с дочерью колготки и на духи с кремами! У нас денег остается только на хлеб и капустный суп! И так все двадцать лет! Где взять еще полторы тысячи?!
     - Как где?!- удивилась в свою очередь жена.- Ты у нас теперь не куришь - вот решение вопроса! Каждый месяц - экономия полторы тысячи! Миллионер, ты, мой!
     - Постой, постой, откуда полторы тысячи экономия?! Как ты считала?!
     - Смотри, раньше ты каждый день выкуривал по пачке сигарет. В месяц это получается тридцать пачек. Умножаем пятьдесят рублей на тридцать дней - полторы тысячи! Ясно?
     - Стоп! Пятьдесят рублей стоят дорогие сигареты. Ты мне запрещала такие покупать. Я курил самые дешевые - "Приму" за двадцать пять рублей. Так что, экономия только семьсот пятьдесят рублей!
     Жена ненадолго задумалась и даже перестала есть вилкой свой суп.
     - А ты спички не считаешь? Чем же ты прикуривал?!

     ... На следующий день после разговора с женой, секретарша нашего директора Ксюша поинтересовалась у меня:
     - Где вы так загорели? Вам загар к лицу - выглядите брутально !
     Все выходные шли дожди и я конечно же нигде не загорал, если не считать того, как припекала меня жена, вытягивая полторы тысячи на спальный гарнитур.

     На работе почти все мои коллеги с восторгом восприняли весть о том, что я завязал с курением. Теперь, когда мы скидывались на какое-нибудь мероприятие, с меня сдирали денег два раза больше, чем у курящих. В конце месяца опять вспоминали, что я - некурящий и мне доставалась самая маленькая премия по итогам месяца. Постепенно в коллективе обо мне сложилась прочная репутация, как о зажиточном человеке и ко мне часто стали обращаться с просьбой "выручить" до зарплаты. Цена вопроса почти всегда составляла те же полторы тысячи рублей.

     Но добила меня моя собственная дочь. Она, вспорхнув на мои колени перед очередными выходными, прощебетала следующее:
     - Па, дай мне полторы тысячи (!) рублей.
     - Зачем тебе?- насторожился я, услышав до боли знакомую цифру.
     - Завтра с подругами идем в кафе,- безмятежно ответила дочь.
     - Раньше тебе хватало триста рублей на кафе!- попытался отвертеться я.
     - На триста рублей ничего не возьмешь, дай полторы тысячи. Ты ведь у нас не куришь теперь - экономный! Как узнали про это, мне стали завидовать все мои подруги! Папуля, дай, я ведь прошу немного, только сэкономленные деньги на твое курево. Ты остаешься даже в плюсе на триста рублей!

     ... Мой лечащий врач посоветовал мне попробовать закурить снова.
     - В некоторых случаях, как ваш,- говорил он по научному витиевато,- иные пагубные пристрастия могут оказать организму большее благо, чем самое дорогое лекарство и интенсивная терапия вместе взятые !
     Через неделю меня обещают выписать.
     Друзья, не найдется ли у кого-нибудь взаймы полторы тысячи рублей до зарплаты ?


Рецензии