И помни обо мне...

Моя тётя Люся, светлая ей память, сестра папеньки, жила в городе Усть-Каменогорске и работала в ИТУ. Не знаю, кем именно, что-то там по воспитательной части. А я в те поры была девушкой юной скольких-то 13-и, не то даже 14-и лет. И писала стихов всяких... Патриотических пополам с романтическими. Всякие там «Я голосую за мир» и «Над полями солнце встало…»

Стихов публиковала районная газета «Под знаменем Ленина». Как достижения юного дарования. Даже денег платили в виде гонорара. Папенька вырезал стихи из газеты и посылал тёте Люсе. А она там использовала весточку от племяннички как элемент воспитательного процесса:) В смысле – зачитывала трудновоспитуемым.

Трудновоспитуемые были не мальчики какие-нибудь там юные с малолетки, а как раз дяденьки с тонкой и ранимой организацией души и сложными жизненными обстоятельствами непреодолимой уголовной силы. В минуту душевной невзгоды и трудового воспитания они занимались творчеством. Украшения делали, финифть там всякую рисовали и кували тонкие предметы искусства из подручных материалов.

В благодарность за «разумное, доброе, светлое» моё стихотворное творЮчество скували они мне подвеску. Точнее, кулон. С цепочкой. Из не знаю какого металла. Они там ещё чего-то кували для меня, сердечки из плексигласовых масс какие-то, серёжки. Но кулон дожил до наших дней. В память о тёте Люсе и немножко – о её подопечных.

А стих, который ихние мысли на этот кулон навёл, я очень сильно постаралась вспомнить сейчас. Очень сильно. Он имел когда-то большой успех среди населения, причём парадоксально – среди населения старшего послешкольного возраста. Ближе, я бы сказала, к пенсионному. И даже дедушка Володя, дядя моего папеньки и брат моего дедушки Семёна, музыкант и местный композитор, на роялях написал к нему музыку. Получился вальс.

Стих я вспомнила, да. Музыки никогда и не знала, но пару раз слышала. Было красиво. Дедушка Володя играл, а его жена тётя Галя пела. У неё было хороший голос…

Стих вспомнился с трудом и через пень-колоду, поскольку у меня нет благородной привычки собирать творЮчество в анналы и скрижали. Большая часть детских произведений потеряна, что-то осталось у родителей, наверное, в вырезках. У меня – ничего. Только память. Но рукописи же не горят:)

Вот вам стих. Чур, сильно не смеяться! Проявите снисхождение и понимание :)  Автору было 13 лет и у него была первая любовь. Само собой, неразделённая. Разделить её было практически некому, так как персонаж был почти что собирательный – из одноклассника, синематографических героев и личного представления о прекрасном, каким оно только может быть у сильно начитанной провинциальной барышни 13-и трогательных лет :)

Сшейте мне платье из листьев берёзы,
Стану я в роще берёзкой печальной…
Пусть проливает холодные слёзы
Северный дождь на наряд мой венчальный.
Может, ты в рощу весеннюю выйдешь
И от зимы, как от сна, вдруг очнёшься.
Пусть ты меня на найдёшь, не увидишь –
Просто берёзки рукою коснёшься.

Сшейте мне платье из белых туманов,
Тех, что плывут над рекой серебристой.
Пусть я таёжной речушкою стану
С водами чище слезы самой чистой.
Может, на берег высокий ты выйдешь,
В лёгкие брызги воды окунёшься.
Пусть ты меня не найдёшь, не увидишь, –
Просто из речки таёжной напьёшься.

Сшейте мне платье из звёздного света,
Сшейте не ниткой, а светлой печалью.
Пусть пролетают века и кометы –
Стану звездой, околдованной далью.
Ночью бессонной из дома ты выйдешь,
Самой далёкой звезде улыбнёшься.
Пусть ты меня не найдёшь, не увидишь,
Свет мой – тебе. Ты с пути не собьёшься…


Рецензии
Очень глубокое стихотворение. Такое нынче не поют.

Виктор Квашин   01.12.2016 06:36     Заявить о нарушении