Снова метель Глава 13. Встреча со следователем

   


         (фото из интернета)
 



         Игнат Алексеевич Лобов   был человеком прямолинейным,  честным и неподкупным.  Поэтому к своим  сорока семи  годам  был  майором. Рядовым следователем, старым сыскарем.  Перед начальством не  выслуживался,  никогда не кривил душой, всегда лепил правду-матку в глаза. Поэтому-то, хоть и  был на хорошем счету, но звезд с неба не хватал.  Его  трердолобость и  прямота частенько  ставила   начальство в тупик и приводила к тому, что его  регулярно  таскали на ковер. Но он своим принципам не изменял и работал, как мог.   Чего он только не повидал  за годы службы в убойном отделе,  но так и не привык равнодушно смотреть на  горе   людей потерявших  близких. Одно дело,  бандитские разборки,   пьяная бытовуха, а другое, когда  погибают  ни в чем неповинные люди. 

       Вот уже  несколько месяцев прошло, после  загадочного убийства молодой женщины,  а он никак не мог докопаться до истины. Дело, конечно же,  заставили закрыть. Кому в отделе нужен был еще один  глухарь?  Но  сам Лобов   никак не мог забыть о нем.  Как такое  могло произойти, чтобы в  светлое время суток, в многолюдном парке убили человека, а свидетелей нет?   Правда, потом, спустя  неделю ему повезло. К нему пришел  мужчина, пожилой человек, который прогуливался неподалеку с собакой. Он и заметил, как  убийца  сделал  свой укол, и спокойно отойдя в сторону, скрылся в толпе.  Сначала, конечно, он не мог понять, что конкретно  сделал убийца  с женщиной, которая сразу же стала оседать на снег.  А потом и вовсе начались  жуткие вопли  и неразбериха,  плач  ребенка,  душераздирающий крик   мужа убитой,    которого  долго не могли  оторвать от окоченевшего тела жены.  Этого он никогда не забудет.  Такое  будет всю жизнь сниться…   

       Свидетель оказался  очень наблюдательным и  вполне толковым. Он дал точное описание  убийцы, из чего Лобов сделал вывод, что  это не маньяк, не  щипач, потерявший  от пьянки  квалификацию,  и решивший  испробовать новый способ  обирания граждан путем их обездвиживания,  а потом в суматохе  лишить  кошельков не только намеченную  жертву, но и окружающих ее зевак. Эту версию  предположил один из молодых оперов, над которым еще долго потом подшучивали  сослуживцы.  Нет.  Это был хладнокровный убийца, прекрасно осознающий, что от этого укола жертва уже никогда не очнется.  Но за что можно было убить  совершенно обычную женщину,  молодую мамашу в  недорогом пальто?  На ней даже драгоценностей не было, только тонкое  обручальное колечко.  Чем она могла привлечь  убийцу?   Семья жила  не бедно, но и небогато.  Средне. Как многие… 

       Лобова это не только озадачило, но и заинтересовало.  Проверив все связи мужа и жены, он пришел к выводу, что  врагов, желающих им  зла, тем более, смерти,  не существует, и   снова  зашел   в тупик.  Единственно, что  его  озадачило, это    письмо из Канады,  которое   пришло на старый адрес  Галины.   Почему соседи сразу же не  отослали его  в Москву? Зачем надо было  снова отсылать его в Канаду?  Это, скорее всего,  обычное равнодушие. Хорошо еще  в мусорку  не выбросили!   Но из этого выходило, что у Галины есть еще какие-то неизвестные ему связи, о которых никто из ее друзей и близких не знал.  Ему в голову пришла мысль, что это может быть кто-то из дальней родни  со стороны ее отца, или сам отец,  много лет назад бросивший семью,  так как у  самой  убитой  родственников  не осталось. И еще одно заявление свидетеля буквально ввело  Лобова в ступор.  Тот заявил, что  убийца очень смахивал на иностранца…  Что-то необычное во внешности и поведении, как  объяснил  мужчина, когда Игнат спросил, почему он сделал такие выводы.  В общем,  уравнение  с  несколькими неизвестными…  Да  тут  еще   куча  дел навалилась,   и  ему надо было срочно заниматься ими.  И  Игнат    на время забыл  об этом  жутком и  не совсем обычном  преступлении.

        Но вот, через два месяца после убийства Галины  Масловой, к нему пришел  ее муж и сообщил, что  теперь уже на него самого было совершено покушение.   В  отделе смеялись,  мол,  гастарбайтеры, скидывая с крыши снег,  промахнулись,  и чуть не убили бывшего десантника  комком снега. Но Лобов уже понял, что все тут не так просто. К тому же через какое-то время снова  была попытка, но опять,  к счастью,  не увенчавшаяся успехом. На этот раз  убить хотели ребенка. Лобов   поднял дело Масловой и решил закончить расследование, несмотря на  все  попытки  начальства замять  это странное   и  загадочное   убийство. 

        Игнат понимал, что если  правоохранительные органы не вмешаются в это, то Егор Маслов  возьмется  за  дело  сам и, защищая свою  жизнь  и жизнь  своего ребенка,  вполне может перестараться. А из-за этого  у  парня могут возникнуть  проблемы с законом,  чего  Игнат совсем не хотел допускать.   В  отделе  от Маслова  отмахивались, мол, нет тела, нет дела, но Лобов  понимал,  что преступники не отступятся.   Вот тогда будет и тело и дело, но будет  уже слишком поздно.  А  ему совсем не хотелось,  чтобы  кто-либо пострадал.   Тем более что в деле  теперь   замешаны еще   и  женщины,   подруга детства Егора   Надежда Степанова,  и их общая  знакомая, и соседка,  Татьяна. Та   уже  попала под  раздачу  и  чудом осталась жива, а другая, согласившаяся приютить  школьного  друга с ребенком,  теперь, так же как и он сам,  ходит по острию ножа…

        Лобов ехал на встречу с Егором и думал, что скажет  ему.  Ничего нового у него  не было.  Единственно, что он мог ему сообщить, это имена преступников напугавших Татьяну  в квартире Надежды.  И зачем она туда сунулась? Цветы полить… Да хрен с ними с цветами! Ей же было русским языком сказано – не суйся  в это дело и не ходи в квартиру. Нет. Цветочки пожалела! Ну и  глупые же существа  эти бабы! -  снисходительно улыбнувшись, подумал Игнат и остановил машину,   чуть-чуть  не доезжая  до бензоколонки  на   35 км. Киевского шоссе, где  они  договорились встретиться.  Егор явно  опаздывал.

- Давно ждете? –  садясь  в машину следователя,  спросил Егор.
- А,  Маслов! –  Игнат пожал  протянутую ему руку и откинулся на сидении своего авто. – Как устроился на новом месте?
- Нормально. Уже три недели там живем. Главное, что поселок охраняется. Камеры кругом.
- Кстати о камерах…  Эти двое, что чуть не отправили на тот свет твою одноклассницу те же самые, что  за тобой следили.
- Засекли?
- Да. Целых два раза.  Сначала они крутились возле подъезда,  потом видно за тобой поехали.  Наследили в машине, которую ты   подстрелил.  Ну, и в квартире  Надежды тоже. Немного, но есть.   Известные в криминальном  кругу  люди. Только мелкие сошки они.  Как они могли на мокруху подвязаться, ума не приложу!
-  Кто знает, сколько им обещали. Дело серьезное.
- Ты мне хотел рассказать о новых обстоятельствах. Но все никак встретиться со мной не мог.
- Да. Появились новые факты.
- Какие же? – с интересом глядя на Егора, спросил Игнат.
- Игнат Алексеевич, дело  принимает очень серьезный оборот. И,  если  все выйдет из-под  контроля полиции,  могут быть  жертвы. И не только у меня в семье. Они ни перед чем не остановятся. На кону огромные деньги.  Гале отец наследство оставил.  Баснословное!
- Ну, приблизительно об этом я и думал. И сколько?
- Несколько объектов недвижимости по всей Европе, в Штатах и Канаде.  И миллионный счет в банке.
- Откуда же у него такие деньги? Он вроде  вырос  в Союзе, только потом туда уехал. В 90-е  раскрутился? 
- Я тоже так думал. Нет.  Я связался с адвокатом. Он написал мне, что очень дружил с ним.  И,  после его  смерти нашел Галю.  Завещание  написано так – наследовать  имеет право дочь Ромашина  или  ее дети. Я не в счет.  Поэтому за мной гонялись только ради того, чтобы выйти на след  Машки. Она единственная наследница по завещанию. 
- А он  написал тебе, откуда столько денег?
- Да. Его  дядя, вернее  двоюродный  прадед   уехал в Канаду сразу же после революции. Имел определенный начальный капитал.  А потом там  еще больше разбогател. Там же нефтяная провинция.  А потом еще и  деревом занялся. Дело в том, что там растут канадские кедры. Их древесина очень ценная.  Он   пару деревообрабатывающих фабрик  купил.  Поднял их почти из  состояния лесопилок. Теперь они процветают. Приносят доход колоссальный. Они тоже фигурируют в перечне  объектов наследования.
- Тогда кто может желать смерти наследницы? Если завещание написано, значит, уже никто не может претендовать на  имущество умершего.
- Как оказалось, у   «деда»   Ромашина  был сын, а у сына естественно, тоже сын и так далее… 
- Но  их уже не должно быть  в живых! А этот правнук или кто еще там, он и есть  наследник?
- Но  их  всех  лишили  наследства!  Они  не занимались бизнесом. Сынок  того дедушки  был  игроком и спускал все папочкины деньги на ветер. А  внучок,  тоже любил денежки дедули, но работать  не хотел. Яблочко от яблоньки не далеко падает…   Поэтому-то  этот древний дедуля  и нашел  внука   своей сестры.  Им  и  был Ромашин  Илья Георгиевич, отец Галины.
-  Как-то по годам не получается… - почесав затылок,  проговорил Игнат.
- Все правильно получается.  Дядя, или дед, я совсем запутался… Короче, он  был намного  старше  своей сестры.
- Дальняя родня выходит!  - засмеялся следователь. – Седьмая вода на киселе.
- Не скажи! -  воскликнул Егор. – Общие предки, жившие в России были богатыми. Потом  сестра этого  деда вышла  уже в Советской России  замуж. А братец укатил еще до того.  Прихватив все, что осталось от богатства.  Но со своей  семьей не сложилось. И сын,  и внуки  оказались  непригодными для  ведения бизнеса.   Этот адвокат, Аллен Картер  навел все справки. Да и сам Ромашин ему рассказывал историю своей  семьи. В общем,  та родня  своей беспечностью  очень огорчила  богатенького  дедулю, и он велел своему  дущеприказчику  разыскать  детей  или внуков своей сестры. Вот и все.
- Выходит, та семейка не только в казино  играет. Решили отобрать у  вас наследство. Пошли на убийство. 
- Да. Галю убили. Но они, видимо, еще не знали, что у нее родилась дочь. Дело в том, что если наследников по завещанию не останется, то автоматически наследниками становятся они, как ближайшие родственники.
- Сериал!  - улыбнулся Игнат. – И что теперь ты намерен делать?
- Пока не знаю. Но я послал официальную бумагу адвокату, что теперь наследницей является моя дочь Мария.  И  Галино свидетельство о смерти  отослал.
- Но ведь там надо  лично в наследство входить. Поедешь в Канаду?
- Еще не решил. Если я официально откажусь от наследства, нас могут оставить в покое?
- Боюсь, что ты не имеешь на это права. По нашим законам, ты опекун наследницы. А по  Канадским не знаю. Но,  думаю, что там все точно так же. Отказаться от наследства  в праве только она сама. А  девочка  для этого слишком мала, - вздохнул  Игнат. 
- И что же делать? Какова вероятность, что она доживет до совершеннолетия?
- Вероятность очень маленькая, - согласился следователь. – Если ты, конечно, не узнаешь точно, кто  этот человек, этот неудачливый наследник дедушкиных миллионов.
- Его имя я знаю. Это некто  Николай   Яновский.
- Русский?  – удивленно взглянув на Егора, спросил Игнат.
- Ну, можно сказать, что да.  Старик-то русский был!  Но там какие-то польские крови и украинские намешаны.  Не имеет отношения к старинному роду Яновских,  или какая-то второстепенная ветвь.
- А почему у отца Галины другая фамилия?
- Ну, сестра-то замуж вышла! Она тоже была Яновская.  А по мужу Ромашина.
- Теперь понятно. Долго, наверное, ее искали.
- Аллен мне  рассказал вот что -  нашли уже давно.   И  этот «дед»  следил за судьбой сестры.  Но издалека. Ничем не помогая.  Власть была Советская. Нельзя было светиться. А в 90-е все переменилось. И этот самый  Ромашин, Галин папаша, ничего не объяснив жене, сматывается по зову двоюродного деда в Канаду. 
- Нормально! А как же дочь? Жена умерла, я знаю,  через несколько лет. Девочка одна совсем осталась. Сволочь!
- Это уже лирика. Но мне тоже было  непонятно,  почему он через столько лет вспомнил о дочери.
- И почему же?
- Он о ней никогда не забывал. И даже не женился. Времена были в России тяжелые. Денег не заработать. А тут  письмо получил от дяди, что его могут сделать наследником миллионов! Вот и купился.   Сказать прямо жене не решился. Уехал тайком. Так мне Аллен  написал.
- Так почему с семьей-то не уехал?
- Этот старик хотел посмотреть, как будет вести бизнес   Галин папочка.  Поэтому и поставил условие, приехать одному, чтобы, в крайнем случае,   отфутболить обратно.
-  Видно,   Илья Ромашин  не  разочаровал дедушку! – пошутил Игнат. -  Но потом-то этот Ромашин должен был известить семью, где он и что с ним.
- Видимо, не мог.
- Выходит, променял семью на деньги.
- Да. Так и получилось. И уже после смерти деда не вспомнил о дочери и жене.  А, может, и вспомнил, но ведь была же у  него какая-нибудь женщина.  Зачем стравливать?   Может, боялся чего-то.
- Говорю же,  сволочь!
- Согласен. А потом еще и нас подставил! Хоть бы слово Гале написал. Предупредил бы.
- А ты не думаешь, что его тоже убили? Ведь все думали, что он бездетный, - задумчиво  проговорил следователь.
- Почти в этом уверен. Загадочная смерть.  Еще не совсем старый мужчина. Ему всего 63 года было. Да и медицина у них не такая, как у нас. Он же миллионер был! Что-то там тоже не так. Точно, думаю, укокошили, как и Галю.
- А адвокат что написал? – поинтересовался следователь.
- Сердечная недостаточность.
- Может, так оно и есть.
- Вряд ли.  Он никогда на сердце не жаловался.
- Всякое бывает. Хотя, я склонен допустить насильственную смерть. Я ведь в убойном отделе служу. Для меня это норма жизни. За такие деньги могут и родную маму  шлепнуть. Странно, как старикашка до таких лет дожил.
- Какой старикашка? –  переспросил  Егор.
- Да этот,  то ли дядя, то ли дед!
- А… Точно. Он долго  прожил. Прямые наследники, наверное,  надеялись, что он все-таки им  все  денежки оставит.
- А он  им ничего не оставил?
- Только на жизнь. Счет в банке небольшой. Но на проценты можно жить безбедно. Но яхты и казино мимо. Маловато, - ответил Егор. - Это тоже со слов Аллена.
- Нам бы их проблемы! Тут иной раз не знаешь, как до зарплаты дотянуть! Гоняешься за этими  бандюганами   и днем, и ночью, никакого покоя.  А зарплата… Да что о ней говорить…  На паперти и то выгоднее стоять!
- Как мне действовать, Игнат Алексеевич? Не посоветуете?
- Ой, не знаю. Трудная ситуация. Слушай, а, может, тебе поехать в Канаду? Принять наследство? Может, отвяжутся.
- А куда мне своих девочек на это время девать? С собой боюсь брать. Могут выследить и убить по дороге. Или там в Канаде.  Ромашина-то  убили.
- Ну, это  только наши с тобой домыслы.  Точно ничего неизвестно! К тому же, думаю,  этот внучонок своими руками не будет  никого убивать.
- Наймет  кого-нибудь!
- Это он может, - согласился Игнат. 
- Вот и я говорю – может!
- Слушай, Егор, мне кажется, что там, в Канаде  вы с Машей должны быть в безопасности. Потому что это уже подозрительно будет. На кого подумают в первую очередь? На него. На этого самого Яновского! Да и дядя умер при невыясненных обстоятельствах.  Если там тоже он постарался, то  не рискнет он  вас там тронуть. Одно дело в России. Мало ли от чего вы погибли?  Они способы такие выбирают – чтобы на несчастный случай было похоже…
- Я тоже думал об этом. Но  потом решил, что  Машкой рисковать не стоит. Но и прятать ее до совершеннолетия невозможно.  В общем, я в ауте! Все  мысли только об одном, как уберечь ребенка от смерти!   Придется ехать одному.
- Денег все это стоит немалых! – вздохнул адвокат. – Ты же пока не миллионер!
- Да деньги не проблема. У меня есть. Да и адвокат обещал выслать на дорогу и расходы. Это было оговорено  еще с отцом Гали.
- Тогда дерзай. Бог в помощь.
- А вы тут за моими девочками последите?
- Как я могу следить за ними, когда я не представляю, где  они  живут? – засмеялся Игнат.
- Да. Я подумаю над этим вопросом. И потом сообщу Вам. 
- Договорились! Ты даже мне не доверяешь?
-  Доверяю, только  вам тоже лучше пока ничего не знать. Разбегаемся!
- Разъезжаемся! – улыбнулся Игнат и пожал руку Егору. 
Егор  вышел из машины следователя,  сел в свою,  и поехал к коттеджному поселку,   где  его   уже заждались   его   любимые девочки.


http://www.proza.ru/2016/03/22/2192


Рецензии
УВлеклась, читала не отрываясь, хотя детективы не люблю. Но образы симпатичные, живые, диалоги прямо просятся в сценарий фильма. Дочитаю потом. Устала.

Любовь Папкова-Заболотская   22.04.2016 19:17     Заявить о нарушении
Спасибо Любовь! Тут один автор зашел на первую главу, которая стоит в номинации и написал, что слов у него нет - так плохо! Просто позорище... Рада, что Вам понравился роман. Но, к сожалению, он еще не закончен. Пока некогда писать.))) С теплом, Ольга.

Ольга Скоробогатова 2   22.04.2016 20:50   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.