как я удачу принесла

  Летом 1959 года знакомый геолог сделал мне предложение выйти замуж. А замуж мне не хотелось  – ведь я только что  окончила институт и мне нужно найти  работу по специальности. То одну причину придумаю, чтобы не ходить в ЗАГС, то другую. Но жених оказался упорный. Сидел на крыльце моего барачного дома всю ночь, а соседи уже ласково называли его "сторож нашего барака".

   Летним деньком с хорошим настроением проходили мы мимо ЗАГСА. Жених говорит: «Давай зайдём, у меня паспорт в кармане». Отвечаю: «А мой паспорт дома» - «А я сейчас принесу».

   Не знала я, что геологи так быстро бегают. Не успела я хорошо подумать, как бежит мой жених с паспортом. Раньше процедура оформления была простой: вошли жених-невеста – вышли муж-жена. Подозреваю, что мой жених-геолог сослался на чрезвычайные обстоятельства, которые спешно придумал.

   Удивились мы такой быстрой процедуре и стали хохотать. Ведь ещё утром мы не знали, что к обеду наша жизнь изменится.  А где же цветы? Сообразительный муж подошёл к грузовику на обочине дороги и  договорился  с водителем о поездке в Ботанический сад, самый северный в мире (Кольский полуостров).

   Вот  уже идёт новоиспечённый муж с большим букетом к грузовику и намечает маршрут к гостинице «Северная», по-народному «Кривая». Там в столовой заказали обед с салатом, котлетами и компотом, а также бутылку шампанского.

 Пешком с букетом и шампанским дошли  до уже общей комнаты, где  я впервые увидела геологический молоток, узнала названия минералов Хибин (раньше все образцы называла «камешками»).

 Но это предыстория. Как наш быстрый брак принёс удачу у в открытии крупного апатитового месторождения в Коашве весной 1960 года?
 
  Отработав год в школе и получив летний отпуск, я задумалась: куда же мне ехать без мужа – ведь  он находился с апреля на поисковой работе «в поле», и отпуска летнего у него  не будет, тем более, что в Коашве намечалось открытие нового месторождения апатито-нефелиновых руд. Размеры этого открытия были ещё не определены.

  А у геологов существует примета: на открытии должны быть молодожёны, тогда точно будет большая удача! Вот и просят геолога М. привести «в поле» жену на месяц-другой. Не зная о коварных планах отряда, я согласилась пожить в палатке неделю.

  Погода  всю неделю стояла солнечная. Я с удовольствием ела кашу вместе с геологами по утрам, потом сидела около мужа, пока он вёл описание, читала, благо на Севере наступили «белые ночи». Вечером муж входил в самодельный шалаш на четвереньках с рычанием, изображая медведя с полевыми цветами в зубах.

   Но вот погода испортилась, зарядили дожди, и я засобиралась домой. Подозрительно дружно геологи просят меня не уезжать, предлагают лучшую палатку, развлекают интересными байками. Ведь работы по разведке нового месторождения ещё не закончены, а я должна принести им удачу ( по примете).

   Ждут высокое  начальство. Выводы положительные, пробы показали высокое содержание руды и громадные залежи. Но пока все сдержанны в оценках, ждут окончательные выводы, боясь сглазить удачу.

  Сижу я в очередной раз около выкопанной канавы (шурфа) грустная, в размышлении и желании уехать в город.
 Подходит целая делегация: «А это кто тут сидит без дела и такая нарядная?». Главному геологу дают пояснения: «Это жена геолога М. проводит здесь свой первый в жизни летний отпуск».

 Слышу: «Дать геологу М. в качестве поощрения за хорошую работу летний отпуск».

  Так и оказались мы в Сочи летом 1960 года, когда было открыто крупное  апатитовое Коашвинское месторождение, которое разрабатывается до сих пор  (открытый способ добычи). Это был счастливый день.

Руды  хватит ещё на многие десятки лет - геологические прогнозы. Быстрый брак и правильные приметы  ископаемым запасам никогда не помешает!  Теперь же я верю в приметы избирательно: в хорошие - верю, в плохие - нет!


Рецензии
Зинаида, замечательная зарисовка о чудесной любви
и романтических обстоятельствах бракосочетания,
которые автор, как бы намерено пытается стушевать
за прозаичностью и непритязательностью описания, но
за сим проглядывается незаурядная личность "знакомого" геолога,
жениха и молодого любящего мужа.
Автор читателю не дал даже его имени,
да и описал своего персонажа несколько схематично,
но я, как читатель, зримо вижу его
и с большим букетом из ботанического сада,
и с полевыми цветами в зубах ...
Хорошо, что месторождение открыто, прекрасно,
что начальник был щедр на летний отпуск...

Очень хорошо написано, мне, как геологу особенно
легла на душу ваша история.

1959 год- вы, Зинаида, окончили институт,
получили специальность и предложение замуж,
а я училась в 10-ом классе, в тот же год
получила свою геологическую специальность радиометриста
в клубе "Юного геолога- и до поступления в геологоразведочный
институт отработала три полевых сезона...

Спасибо, Зинаида, ваш рассказ навеял лирическое настроение.

Зоя Чепрасова   29.01.2024 11:14     Заявить о нарушении
Зоя, спасибо за прекрасный отзыв. И я вспомнила, немножко взгрустнула. Приветствую коллегу!

Зинаида Малыгина 2   29.01.2024 19:00   Заявить о нарушении
На это произведение написано 27 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.