Водка как национальный и государственный продукт

С самого начала хочу уточнить - это не гастрономическая тема к продолжению повествований  от Вильяма  Васильевича  Похлёбкина.  В этом эссе дана история и мысли о происходящем. Кроме того, дабы меня не обвинили в популизме и измышлениях, я, весь свой текст иллюстрирую фотоархивом на «Яндексе»: https://fotki.yandex.ru/users/smirnoff-spb1/album/161473/ . Включая прейскурант цен из магазина «Берёзка» в начале 80-х. Дабы можно было сравнить качество и экономику (чистую прибыль  государства, так как алкоголь продавался в этой сети "Внешпосылторга" без гос.наценки)  заложенную в сей – воистину национальный продукт, который на сегодняшний день мы практически утратили. Использованные в тексте материалы – документальны и соотносятся к разряду личного дневника.

По сему, модераторам и прочим контролирующим ИТ-специалистам напомню:
- Личный дневник не имеет лицензии Министерства РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций и никоим образом не является средством массовой информации, а потому автор этого дневника не обязуется предоставлять кому бы то ни было правдивую, не предвзятую и даже осмысленную информацию.
- Сведения, содержащиеся в этом дневнике не имеют никакого юридического смысла и не могут быть использованы при разбирательствах в гражданских, военных или арбитражных судах, равно как вообще нигде, для доказательства или опровержения чего бы то ни было.   
- Соблюдайте правила и нормы человеческого общения и поведения.
 При обращении помните, что блог является некоммерческим проектом и направлен на получение людьми информации для повышения уровня самосознания, а также  знаний касающихся окружающего мира. Помните, согласно Конституции РФ, население, является не только носителем суверенитета, но и единственным источником власти.   

Итак:
Революция 1917-й год.
Владимир Ильич до смерти боялся пьяного солдата с ружьем.  В 17-м году, когда большевики взяли власть, Владимир Ильич в компании с Троцким проезжал мимо водочного завода.
В это время матросы громили предприятие. Водка текла ручьями по улицам. У Ленина началась истерика, когда матросы, упав на колени, принялись лакать спирт прямо с земли...
Позже Ильич высказался по этому поводу, что русские утопят революцию в водке. И подписал указ: расстреливать всех мародеров, которые покушаются на алкогольные запасы страны.
А если резюмировать: царская монополия производства и продажи спирто-водочных изделий была приостановлена. Водки не было, но самогон гнали повсеместно, включая и медицинские цели – изготовление настоек на селе.

Становление государственной монополии
В 1924 году, к 10-летней годовщине введения сухого закона новое советское государство решилось на ответственный, но опасный поступок - разрешить продажу водки. Интересные воспоминания об этом сохранились в тогдашних газетах: «В первый день выпуска сорокаградусной люди на улицах... плакали, целовались, обнимались. Продавать её начали в 11 часов утра, а уже в 4 часа все магазины были пустые». Культ нуждается в фольклоре - в народе появилась своя градация водочной посуды: «Если кому нужно купить сотку, то просят — дайте пионера, полбутылки - комсомольца и бутылку — партийца». В Москве продажа советской водки началась 4 октября 1925 года, в воскресенье. У магазинов, торговавших спиртным, выстроились очереди, как в 90-м к «Макдональдсу» или во времена развитого социализма  к мавзолею. В среднем продавали по 2000 бутылок в день. Самая народная водка того времени  была прозвана в народе «рыковкой», по фамилии председателя Совнаркома Алексея Рыкова. Поллитровая бутылка стоила всего рубль. Качество её было, мягко говоря, неутешительным,  (Слова профессора Преображенского из «Собачьего сердца»,  надеюсь,  помните?). «Рыковку»  даже называли «полурыковской», настаивая на том, что сам товарищ Рыков (в народе за ним закрепилось клеймо горького пьяницы) в Кремле пьёт водку в 60 градусов, а народу достается разбавленная, 30-градусная. Со своей «водочной инициативой»  Алексей Рыков стал популярным героем анекдотов. Есть, например, такой: «Рыков напился по смерти Ленина по двум причинам: во-первых, с горя, а во-вторых, от радости».

Сороковые:
В 1940 году на среднюю зарплату можно было купить 28 бутылок водки, в 1950 - 29, в 1970-м - 40. То есть резкое снижение стоимости «горькой»  случилось уже после смерти Сталина. Что же было при Сталине?  Сталин понимал, на что идет, когда отменял «сухой закон» в 1924 году. В письме Молотову от 1 сентября 1930 года он писал, что вокруг Польши формируется военный блок. Генсек писал: «Нужно отбросить ложный стыд и прямо, открыто пойти на максимальное увеличение производства водки на предмет обеспечения действительной и серьезной обороны страны».  Вместе с развитием исключительно государственной водочной промышленности Сталин разрешил создавать в России общества трезвости. И эти общества стали иметь серьезный вес, собирали многотысячные митинги. На улицы выходили даже дети с агитплакатами: «Папа, не пей!», «Папа, приходи домой трезвый», «Не спирт, а хлеб».  Сталин открыто использовал водочную госмонополию в политических  и практических целях. Ведь  «наркомовские 100 грамм» использовались   как антистрессовое  и противопростудное лекарство, особенно при за действии огромных человеческих ресурсов в неподготовленных полевых условиях.

Пятидесятые-семидесятые:
До хрущёвской денежной реформы 1961 года бутылка водки в СССР стоила 21 руб. 20 коп. Жаждущие скидывались по десятке, получалось 30 руб. На сдачу можно было купить неплохую закуску. После реформы всё «удешевилось» в 10 раз. А водка стала стоить: 2 рубля 87 копеек и  3 рубля 12 копеек, соответственно.

Немного истории:
*В пятидесятых годах прошлого века цены на водку колебались от 21 рубля 20 копеек за водку обыкновенную «сучок», до 30 рублей 70 копеек за бутылку «Столичной». В 1961 году была проведена денежная реформа и цены на водку выросли. Водка «сучок» исчезла, «Московская»  стала стоить 2 рубля 87 копеек, «Столичная» 3 рубля 12 копеек.
Народ слагал стихи: «Товарищ верь, придет она - на водку прежняя цена»... .
Прежние цены, однако, не вернулись, бутылки получили пробки из фольги, с «козырьком». В дальнейшем для повышения цены, указов уже не издавали. Просто выпускали водку под другой «фамилией» и с другой ценой. Так появились «Особая», «Отборная», «коленвал»-названная за шрифт на этикетке, «Экстра», «Русская», «Пшеничная», «Сибирская», причём каждый сорт чётко регламентировался ГОСТом и строго фиксированной  ценой*...
Интересно, что в то же время вышел указ, по которому пьяниц сажали на 15 суток и брили наголо. Указ вышел в декабре и всех, от него пострадавших, дразнили «декабристами».

Семидесятые-восьмидесятые:
В начале 70-х годов цифры 3.62 были знакомы больше числа Пи. В мае 1972-го вышло постановление ЦК КПСС и Совмина СССР «О мерах по усилению борьбы против пьянства и алкоголизма». Тогда же водка подорожала до 3 рублей 62 копеек, в свободной продаже остался всего один ее сорт, именуемый в народе «Коленвал» (на этикетке надпись «Водка» была выполнена наподобие коленчатого вала). Тогда же «горькой» стали торговать с 11 утра – этот час острословы прозвали «ленинским»: оказалось, если один из юбилейных рублей, выпущенных в 1970 году к 100-летию вождя, приложить к циферблату часов, то Ленин поднятой правой рукой указывает ровно на 11 часов.
Цена на водку, цифры 3.62 прочно вошли в сознание народа, их обессмертили и произведения искусства. К примеру, в фильме Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию», аферист Милославский называет номер телефона: «Добавочный три шестьдесят две».
Классические брежневские госмонополные цены на водку и коньяк  0.5 л (включая стоимость посуды):
Столичная - 3.62;
Старка - 3.12;
Коньяк *** - 4.12;
Коньяк **** - 4.62, и т.д.

Подорожание водки в СССР
В 1981 году, после Олимпиады,  цена повысилась до 5 рублей 30 копеек, что  породило новый виток народного творчества и выявило глубинную взаимосвязь между спиртным и политическими изменениями:
Если водка будет пять, мы её все будем брать.
Если водка станет восемь, всё равно мы пить не бросим.
Передайте Ильичу, - нам и десять по плечу!
Если цены станут больше, То мы сделаем как в Польше.
Если будет двадцать пять - Будем Зимний брать опять!

Один из проверенных способов остаться в веках – прочно зафиксировать водочную монополию ценой. Пусть цена её будет не многим ниже, чем у предыдущей, но ей обеспечено звание «народного продукта». Знаменитой водкой в этом отношении  стала «Андроповка». В народе существовала еще одна расшифровка названия продукта: «Вот Он Добрый Какой Андропов». Цена новой бутылки была на 10% ниже, чем цена самой дешевой водки. «Андроповка»  поступила в продажу к 1 сентября 1983 года и сперва была названа «первоклассницей» или «школьницей». Качество ГОСТа данной водки было высокое, а шестьдесят копеек разницы позволяли купить четвертинку хлеба, банку килек в томате  и два незабываемых сырка «Дружба», или шесть пирожков по десять копеек (для мясоедов),  (по два на тостующих).

Перестройка:
Ставшая легендарной водка прожила недолго и через два-три года во времена Горбачева тихо сошла на нет, хотя она и была советским водочным хитом сезона 1983-1984 годов, совместно с белым кубинским ромом «Гавана клаб» за 4 рубля 12 копеек, (но последний, за свой резкий вкус,  использовался в основном для хорошего пивного «ерша» или коктейлей).

Одним из основных пунктов программы Горбачева была надуманная борьба с алкоголизацией страны. Уже  16-го мая 1985 года вышло постановление ЦК КПСС «О мерах по преодолению пьянства и алкоголизма», предусматривающий административные и уголовные наказания за нарушение правил торговли алкоголем и распитие спиртных напитков в общественных местах и по месту работы:
Скажите мне, в какой стране
От этих цифр светлеют лица?
Увы, все в прошлом, где оне -
4.70, 5.30?
О них забыть не так-то просто,
Пока вращается земля.
Где колбаса 2.90?
И где портвейн за три рубля?

Дошло до отпуска в одни руки не более двух бутылок крепкого алкоголя или 12-ти  бутылок, по справке на свадьбу или похороны.

Как итог,  Горбачев резко поднял цены. «Андроповка», которая стоила до начала противоалкогольной кампании 4 рубля 70 копеек, исчезла с прилавков, а с августа 1986 года самая дешёвая водка стоила 9 рублей 10 копеек. Горбачевская реформа нанесла катастрофический ущерб советской бюджетной системе, поскольку ежегодный розничный товарооборот в среднем сократился на 16 млрд рублей. А валютные поступления,  за счёт разорения винно-водочной промышленности,  сократились в этом сегменте в пять раз!  Народ очень живо откликнулся на преобразования.
Стали ходить частушки: «На недельку, до второго», закопаем Горбачёва. Откопаем Брежнева — будем пить по-прежнему».

По прошествии лет можно сказать, что все плюсы кампании, вроде повышения рождаемости, сработали и то незначительно, в долгосрочной перспективе, а все минусы - ударили по стране здесь и сейчас. В середине 80-х СССР уже был не готов к потере 10-12% налоговых поступлений в бюджет, а к 88-му всех 25%, не считая утраченное на 50% государственное виноделие, и валютные поступления от коньячно-водочной прерогативы государства.  В длинных очередях за спиртным и так невысокий престиж руководства упал совсем низко, а среди думающей интеллигенции и вовсе ниже плинтуса. 
Сам Михаил Сергеевич Горбачев получил прозвище - Минеральный секретарь за свой Указ 1985 года. Так, в один из летних дней этого года по всей территории СССР разом закрылись две трети вино-водочных магазинов.  Страна погрузилась в пучину антиалкогольного хаоса. Страдали не столько  пьющие граждане СССР,  сколько мучились в очередях все, от 18 до 80 лет, ведь алкоголь во времена дефицита а особенно  на селе  всегда становился самой твёрдой народной валютой.  Кроме того,  винные магазины, а точнее крохи,  что от них остались,   были открыты только с 14 до 19 часов.
О чем в народе тут же сложили частушку: «В шесть утра поет петух, в восемь – Пугачева, магазин закрыт до двух, ключ у Горбачева».
Всё это безумие политика, воплощённое в развал вино-водочной монополии вы можете увидеть в фотоальбоме: https://fotki.yandex.ru/users/smirnoff-spb1/album/161473/
Из кинофильмов были изъяты все сцена распития алкоголя. Жестким решением вошли в моду «безалкогольные свадьбы», на которых спиртное, и подкрашенная водка в том числе, наливалось из чайников. На кухнях советских, прежде законопослушных граждан появились трехлитровые банки с брагой, на которых была натянута приветственно вздернутая перчатка - «Привет Горбачеву».
Страна погружалась в самогонный хаос, талоны, дешёвый спиртовой парфюм и такую же спиртовую бытовую химию. А из тени вылезла рожа «цеховика», барыги, спекулянта. Подмявшая под себя всю логистику стеклотары.  Переродившаяся,  на первом этапе,  в кооператора,  а затем мутирующая в криминальный бизнес.

*У более молодого поколения порой возникает вопрос: а зачем народ ломанулся в очереди за спиртным?
Отвечу как горожанин и Ленинградец. Прежде всего:
- цивилизованный человек, в одночасье,  самогон гнать не приучен,  да и не будет;
- бутылка гос. водки для человека,  лишившегося сбережений,  и когда деньги обесценивались ежечасно, это самая твёрдая национальная валюта для:  сантехников, электриков, плотников, столяров, трактористов и тд., а также обменный эквивалент на сахар, лекарства, детское питание;
- нельзя забывать и то, что из трёх винных отделов или  магазинов, а спиртное всегда продавалось отдельно-обособлено, после горбачёвских указов, остался работать только один пункт продаж;
Выдаваемые в такой  ситуации талоны позволяли по строго зафиксированным ценам приобрести установленное количество винно-водочных изделий. А дальше делай с ними всё, что хочешь. Хочешь,  пей из горла не  отходя от «кассы», хочешь «соли» на чёрный день. Большинство, включая пожилых людей, откладывали, «солили»  всё на черный день. Для дальнейшего обмена при  сельхозработах, для обмена на сахарный  песок  под выращенный урожай, а также прочих надобностей, включая  импортные колготки или парфюм для прекрасного пола.
Конкретно я, пользуясь возможностью и зная весь расклад магазинов фирменной торговли, отоваривал талоны в основном хорошим отечественным коньяком, или прочими винно-водочными изысками которые поступали в талонную продажу. Ведь талоны выдавались на конкретный месяц, а соответственно была возможность подыскать замену обычной водке, ценовая составляющая спиртного была строго фиксирована государством. Таким образом, в моей семье, спиртное,   купленное в талонную эпопею 88-05.92-го,  сохранилось до новогодних праздников 94-го. Причём, с лихвой хватило и на презенты,  и на праздники. Мои хорошие знакомые, последнюю бутылку «Сибирской» водки  и «Советского Шампанского» из талонных припасов, откупорили на новогодний праздник 97-го.
Но конкретный нонсенс из прошлого,  получился у моего друга Алексея. За покупку  талонного ассортимента,  в его семье,  отвечал дед. У деда был свой гараж,  в котором стояла «Таврия». И вот спустя годы, а точнее в феврале 2010-го, город решил гараж изъять, так как вышло очередное постановление – по внутри дворовой территории. Алексей собрался выкатить авто на стоянку и осмотреть напоследок гараж. Но «Таврия» так закуксилась своими тормозными дисками, что в одиночку Алёшке не поддалась. Недолго думая он  позвал к себе,  в помощь. Когда отогнали авто, то обнаружили добротную консервную коробку. В ней лежало несколько банок талонной тушёнки и две талонные  бутылки водки из 90-го: «Пшеничная» и «Столичная»!!! «Пшеничная» была с «бескозыркой», а «Столичная» с винтом. Фото вы увидите в альбоме. «Столичная» с винтом отлежала двадцатилетие безупречно, «Пшеничная» в «бескозырке»,  слегка сдалась,  оставив след на внутренней поверхности от предыдущего объёма. Мы, воодушевлённые,  разобрали весь гараж, сбегали за хлебом, огурчиком  и селёдкой, открыли неимоверно вкусную – душистую   армейскую тушёнку,  налили по стопке водки от ГОСТа из прошлого века….  Это было нечто! Спустя годы её обжигающий вкус был неповторим!!! Мы, здоровые мужики,  в наше-то перенасыщенное время,   её просто упоительно кушали!  Это была настоящая ВОДКА! Причём в обеих бутылках,  не считая усушки. И никаких больных голов или печёночных коликов. Это был продукт!               

*Отвлечёмся немного от этого государственного беспредела,  сотворённого,  всего  на всего,  одним человеком, но с очень глубоким - умыслом разрушить всё.  И вспомним историю советского бренда – с этикеткой  «ВОДКА»:
- Водка, производимая в Союзе, до средины 30-х годов именовалось «хлебным вином».
Первоначально водочные этикетки изготавливали или в овальной, или в простой прямоугольной форме. В СССР 1936 году происходит стандартизация водки и уже к 1938г. данный вид алкоголя стал выпускаться двух видов: «водка» и «водка особая».
А вот водочные этикетки 40-х годов можно увидеть. Например, как эта этикетка «Водка», данный бренд выпускался около 40 лет, т.е. до средины 60-х годов прошлого столетия.
На водочных этикетках, согласно ГОСТу, в обязательном порядке размещались данные о производителе, соответствие продукта ГОСТу по производству. Кроме того, на них указывались технические характеристики, как крепость водки и объем бутылки (тары).
Первый русский бренд «Водка» - это чистый водочный продукт, а в составе второго бренда под названием «водка особая» добавлялись различные добавки, которые применяли для улучшения вкусовых качеств, т.е. так называемой «мягкости» водки.
После Великой Отечественной войны советскую водку начинают поставляться на экспорт, это случилось в начале 50-х годов, вот тогда впервые для нее начали использование на водочной этикетке первого торгового названия  «vodka».

*О водке «Московская особая» и этикетках, как о товарном знаке бренда. 
- Водка «Московская особая», которую выпускали с 1938 года, стала одним из раскрученных алкогольных брендов в СССР, но уже после войны возникло массовое производство этого вида водки, получившей всемирную известность под брендом «Moskovskaya».
Кроме того, «Московская особая» является самым старым из массовых русских водочных брендов. Ее история начинается в четвертой российской имперской винной монополии, существовавшей в царской России с 1894 по 1914годы. В то время она именовалось столовым вином 40°, и это было первым названием будущего бренда «Московская особая».
А история бренда такова. На заре советской власти, в 1924году «Столовое вино 40°» переименовывается, и теперь оно носит название "Московская особенная", но у напитка чуть изменили рецептуру, которая почти уже столетие остается неизменной. Да и печать этикеток также уже век производится на плоских печатных машинах, т.е. способом анилиновой печати, одним из старейших способов тиражирования и печати любых этикеток.
Этикетку для водки "Московская особенная", делали согласно стандартам в трех цветах, но при этом художниками и в таком строгом стиле удавалось создать особый колорит, который соответствовал духу времени – яркость в строгом стиле. Русскими художниками создан гениальный логотип для этого бренда, о котором знали средине 50-х годов за границей, как одном из лучших сортов среди всех брендов русской водки.
Из водочных брендов советской эпохи зарегистрированы только у 2 брендов медали на этикетках как товарные знаки. Этого товарного знака на водочной этикетке удостоились водки: «Moskovskaya» водка и «Stolichnaya» водка.
Этикетка на бутылке, поставляющей на экспорт водки Московской, имеет особый вид словесного элемента «Moskovskaya»,написанный на латинице курсивом, в то время его называли «оригинальный шрифт». Само слово написано с заглавной буквы «М». Слово обрамляет белого цвета прямоугольник, который обрамлен рамкой. В рамке ее нижней и верхней части на этикетке имеются элементы товарного знака, т.е. оригинальное на латинице написания слов «MOSKOVSKAYA» и «RUSSIAN VODKA», которые также написаны латиницей, но уже стандартным шрифтом и с буквы в них белого цвета. Перед Великой Отечественной войны эту водку в народе называли просто «Московская». Слово «особенная» или «особая» сами собой выпали из названия. В конце 50-х название восстановили, но этикетки остались неизменными с 40-х годов. Традиционный зеленый цвет, который являлся основным, сопровождал этикетку «Московской особой» целый век, и стал настолько каноническим, что любые вариации на тему этого бренда в последнем десятилетии XX века так и не смогли значительно изменить образа водочного бренда. А рисунки этикеток водки, которая была любима народом остались не только в памяти старшего поколения народа России, но его также помнят и знают во многих странах ближнего и дальнего зарубежья.

Ельцин:
С Приходом запойного «Борюсика» на Землю Отечества безакцизно хлынуло импортное спиртосодержащее поило! В начале, хотя и свободно,  но  через  фирменные магазины и отделы заказов. А затем, под «благовидным» предлогом: «создания малого бизнеса», которым сейчас так кичатся «причастные» к «обновлённой», рыночной экономике в России, на каждом углу стали «прививаться»  доморощенные ларьки и винные палатки. Причём,  устроив  при этом «распиле»  государственной монополии в производстве и продажи указанного продукта - кровавый и воистину бандитский захват  всех вино-водочных-коньячных заводов. Заводы буквально в одночасье стали частными, без какого либо контроля со стороны госмонополии.  А на охране,  реально появились вооружённые стрелковым автоматическим оружием люди. Для меня,  как военного профессионала,  подобное происходящее просто было дикостью. Но народ плевать хотел на армию, все требовали хлеба и зрелищ, а после ГКЧП и вовсе оскотинились под дудку «Борюсика».   Как итог: государство  утратило  всю монополию водочного производства. Всё что осталось бюджету, это крохи с акцизных марок, да и то десятилетия спустя. А в это время, на землю Родную хлынуло импортное поило. Причём, тара и упаковка (типа "Абсолют", "Распутин", "Чёрная смерть",  «Аврора», «Кремлёвская»  и т.д) завозилась контейнерами, морем и жд, а сама 40 градусная лже-жидкость «наливниками», преимущественно сухопутным путём. Наибольшим беспределом этой водочной экспансии и отъема бюджетных денег, стала продажа импортной лже-водки в алюминиевых банках  0,33 л. Фото этого позора также есть в фотоальбоме. 
На эти деньги решалось сразу несколько «стратегических» задач в коррумпировании: вертикали власти, таможни, гос. управления, и вообще власти народа как таковой. А главной задачей ставилось капитально споить, потравить (утилизируя в наших желудках просроченные стратегические продрезервы Запада), и соответственно окончательно оболванить происходящими процессами население. Ведь прибыль от таких «торговых операций»  была просто фантастическая. После последовало похмелье, в качестве ваучера. Дыбы в синдроме «торжества демократии от хлеба и зрелищ», изъять у нашего народа основополагающие отрасли, обеспечивающие промышленную независимость России. Тем самым украв у нас то, что создавалось нами и нашими родителями в течении 70-ти лет.
Волна контрафактного алкоголя захлестнула Россию…. Мы потеряли качественную вино-водочную продукцию

ЭПИЛОГ:
Сегодня картина наших магазинчиков, магазинов,  торговых центров, гипермаркетов сетевого ритэйла - плачевна. Есть маркетинговое поило типа:  «Белочка», «Севрюга», «Беленькая», «Царская», «Берёза», «Дубина», «Дрова»  и ещё 100 сортов лабуды,  напичканной  «алкософтом», прочими добавками  и «БАДами», а вот водки  нет. Мы пьем всякую хрень, мягкую – спиртовую, а потом болеем. Потому,  что наша нейронная система замыливается всяческими химическими и растительными добавками, не чувствуя порога пресыщения спирта в организме. И это безумство поставлено во главу угла. У нас сегодня нет исполнения и контроля прежнего ГОСТА, как и нет единой государственной монополии: от производства капли водочного алкоголя, его транспортировки, хранения, реализации, сдачи денежной выручки именно с этой капли. Есть только неимоверная тупость и афера под звучным наименованием ЕГАИС. Но надо помнить, что навязанный нам рынок и государственная монополия на производство спиртного – вещи не совместимые. Пока этого не поймут нынешние реформаторы и министры,  миллиарды будут оседать во внебюджетных карманах, а нас всё больше и больше будут пичкать коммерческой жидкостью сомнительного производства, причём по ценам,  взятым исключительно с потолка, для лоха покупателя.
Есть ли выход?! Да! Мы же не лохи?! Только государственная монополия на алкоголь от производства до сдачи денег с конкретной государственной!!!,  (именно для этих целей),   торговой точки. Для этого и публикую этот дневник. Как этого добиться?! Больно! С кровью! Со штурмом силовиков заводов и заводишек! С полной национализацией отрасли! С беспрекословным  ГОСТом и десятью сортами водки от Калининграда до Владика.  По строго установленной  разумной цене и на всей территорией России. Вино и виноматериалы?! Пожалуйте исключительно сдавать и реализовывать через воссозданную «РосПотребКооперацию».  По другому?!  Никак!

А пока государевы люди морщат лбы и жо_ы, а производители и барыги травят нас, помните:
- дистилляция, - это древнейшая технология, известная человеку еще с библейских времен. Изобретение дистилляции приписывают арабам, что вполне вероятно, т.к. конструкция перегонных кубов из меди дошла до наших дней под названием аламбик. Практически все крепкие алкогольные напитки в мире производятся дистилляцией бражек приготовленных из различного сырья (винограда, зерна, сахарного тростника и даже кактусов), исключение составляет, пожалуй, только современная водка (водно-спиртовая смесь).
- водно-спиртовой раствор прошедший горячую очистку (ректификацию) практически не имеет посторонних примесей влияющих на вкус и аромат конечного продукта, но его применение корректно только для изготовления водочных изделий по рецептам и ГОСТам, написанным не позднее 1985 года,  и утверждёнными Институтом питания АМН СССР.

Кто как не мы сами,  просто обязаны,  остановить это барыжно-маркетинговое скотство. 
ВЫВОДЫ,  надеюсь,  сами сделаете.

http://nick-name.ru/nickname/id1041819/
В. Смирнов


Рецензии