Подруги

Я сидела на диване и терзалась угрызениями совести. Никогда от себя не ожидала, что смогу так обидеть совою лучшую подругу Вальку. Но уж очень был велик соблазн, и, вообще, нечего показывать подругам своих парней, пока не  зарегистрировалась. А Миша хорош! Лучше моего Гришки. Что Грешка, вот он сейчас должен прийти – и ничего… Ничего к нему не чувствую. А Мишка – другое дело!  Бедная Валя! И глубокое сочувствие наполнило мне глаза слезами.

В этот момент раздался звонок в дверь. Одновременно зазвонил телефон. Я схватила трубку, сказала в неё: «Минуточку…» и пошла открывать. Как и следовало ожидать, на пороге стоял Гришка. Бросив ему  небрежно: «Проходи», я вернулась к телефону. Звонил Миша. «Ты вечером свободна?» - спросил он. «Да» - я посмотрела на Гришку - интересно, долго ли он проторчит? «Тогда приходи к «Орбите» в семь. Я жду».  Да, бедная Валя.

Интересно, что хочет сказать Гришка - что-то он  мнётся, как будто бы не решается…. Я снова расположилась на диване. «Понимаешь, я хотел тебе сказать, что вечером занят». Это, как раз то, что мне и нужно! Только я ему, конечно, этого не сказала. «Почему же?» - поинтересовалась я холодно.  «Понимаешь, я тебе не говорил, но… твоя подруга, Валька…. Ну, в общем, мы как созданы друг для друга… Мы в кино идём».

Меня так и кольнуло. «Бессовестная Валька» - думала я, собираясь к Мише, когда Гришка ушёл – «Так обидеть свою лучшую подругу! Никогда бы не подумала, что она на это способна! Ведь она ничего не знает про нас с Мишей.

Я сердито захлопнула за собой дверь.



Июль, 1980.


Рецензии