Странная гусеница

На одной лесной полянке жили-были гусеницы: зеленые-презеленые, толстые-претолстые и очень прожорливые. Главным их занятием было поедать все зеленые листочки вокруг, они даже соревновались в этом и тот, кто съедал больше всех, считался  лидером. При этом столкнуть других гусениц с ветки, отобрать у них лучший листочок совсем не считалось грехом, наоборот, на это смотрели как на проявление силы, ума и ловкости. В перерывах между едой (удивительно, но и такое случалось) гусеницы любили подглядывать, что делают их соседи на других листочках, а также слушать то, что болтала сорока на ветке. Обычно она сообщала, как провели свой день самые успешные гусеницы, какие листики сейчас модно подавать на стол, а какими лечиться после переедания.
Такая жизнь очень даже нравилась гусеницам, чего не скажешь об их соседях и особенно растениях. И пропасть бы всей полянке, но однажды…
Однажды маленькая мохнатая гусеничка за обедом спросила:
- А зачем мы живем?
Ее большая Толстая соседка от такого вопроса даже жевать на миг перестала, так и застала с открытым ртом. Этим невероятным случаем моментально воспользовалась Большеглазая гусеница, моментально выхватив изо рта Толстухи сочный листок.
- Вот дура! Сама не ест и другим ест не дает, - разозлилась она
- Жрать надо и не зевать, - вот он смысл жизни, хе-хе - довольно заявила Большеглазая и схватила уже листочок перед носом Маленькой гусенички.
Толстая  поняла, что, если она ввяжется в разговор, то лишится обеда, и быстро поползла на другую ветку, пытаясь по пути столкнуть Большеглазую.
А Малышка-гусеничка глубоко вздохнула – все таки ей тоже хотелось есть и она стала искать другую пищу. Искать пришлось долго, даже карабкаться на березу, поскольку другие гусеницы были наглее и сильнее. Но все же поиски завершились успехом: такого большого, свежего листочка Маленькой гусеничке еще не приходилось встречать. «Ах, какая прелесть! Пожалуй, если другие могли бы увидеть мою находку, то признали бы меня успешной! Но нет, не скажу, а то  еще отберут», - подумала она и уже собиралась приступить к завтраку, у нее даже слюнки потекли… Но тут  по листочку скатилась слеза… и он задрожал. Малышке тотчас расхотелось есть, она чуть сама не заплакала – ей вдруг стало его жалко. Пока она раздумывала, что ей делать, сзади раздался грубый голос:
- Эй, малявка, чего не ешь?
- Он… он живой и плачет… - тихо сказала она.
- Чего-чего? Бу-гага! Вот дура, не ешь сама – дай, я его съем, - расхохоталась та самая Толстая гусеница, жадно поглядывая на листик.
- Нет! Это мой! Я его нашла! – неожиданно резко крикнула Маленькая гусеничка, закрывая находку собой. – Убирайся, а то я… я лидерам пожалуюсь, детей нельзя обижать…
Хотя наглость у гусениц считалась доблестью, но отбирать пищу у маленьких было чревато: за них могли заступиться самые толстые и отобрать добычу. Потому Толстая недовольно хмыкнув, уползла. А Малышка, сглотнув слюнки, прикрыла листочек веточкой.
- Не буду я тебя есть, живи, - прошептала она и уже собиралась уползти, как вдруг услышала за спиной:
- Спасибо, гусеничка! Я тебе еще пригожусь!
- Кто, кто это со мной разговаривает?
- Это я, березовый листочек, который ты спасла.
- Но разве ты умеешь разговаривать? Большие гусеницы говорят, что вы – только пища и созданы для того, чтобы мы вас ели. Простите… - смутилась Малышка.
- Это не так. Листья дают живым существам кислород, закрывают их от солнца и дождя, служат лекарством для людей и… просто делают красивыми деревья. Ведь ты не стала меня есть из-за красоты?
- Да, вздохнула гусеничка. – Хотя есть очень хочется. И это смысл нашей жизни, по крайней мере так говорят взрослые гусеницы.
Листочек опять задрожал и по нему скатилась капелька.
- Мне тоже жаль тебя. Но мне кажется, что можно найти иной смысл в жизни. Не знаю какой, но постараюсь узнать. А ты приходи ко мне еще.
Маленькая гусеничка решила поискать пищу на земле и поползла к стволу, где снова встретила Толстую гусеницу. Видимо, сегодня она была не такая успешная, как другие, потому что спросила с интересом:
- Так ты весь лист доела?
- Весь, весь, - поспешно ответила Малышка, пряча глаза (она еще не научилась лгать). «Ох, уж эти сороки, ничего от них не скроешь». Толстая разочарованно поморщилась и уже собиралась уползти.
- Извините, кхм… а все таки, неужели смысл гусениц только в том, чтобы все поедать?
- Ты опять со своими глупостями? – рассердилась Толстая. – Ишь, умная нашлась, сама, небось, поела, а теперь вопросы задает! Да! Да! Жрать побольше, повкуснее, потому что живем один раз и надо получить от этой жизни удовольствие! Эта жизнь создана для удовольствия, для наслаждения, и кто не пользуется случаем насладиться, тот полный…
  Закончить свою философскую мысль Толстой гусенице так и не удалось, потому что ее склевал скворец. Он оценивающе поглядел и на Маленькую гусеничку, гордо заметив:
- Вы, гусеницы, созданы не только для того, чтобы есть, но и чтобы быть съеденными нами, птицами – защитниками деревьев и помощниками людей! И ты сейчас…
Но Малышка уже успела запрятаться под тот самый спасенный листик. Птица, не сильно расстроившись, улетела – на этом дереве гусениц было полным-полно.
- Да, на одну жадность всегда найдется другая, это справедливо, но… Неужели все созданы только для того, чтобы поедать друг друга? – в отчаянии спросила гусеничка и заплакала.
- Нет, маленькая, нет! Ты создана Творцом для другого!
Гусеничка в изумлении выглянула из-под листика. На ветке сидело удивительное существо с  огромными и красивыми крыльями, но чем-то все же отдаленно напоминало ее собратьев. Она о таких только слышала, но никогда не видела. Другие гусеницы тоже не видели, ведь они никогда не смотрели в небо, а только вокруг себя, и поэтому считали это детскими сказками и выдумками..
- Кто вы? Посланник Неба?
Существо засмеялось, словно колокольчики зазвенели.
- Что ты, я – Бабочка. Я и вправду много времени летаю в небе, но питаюсь на земле нектаром из цветов. Поверь, это намного вкуснее и никому не приносит вреда.
- О, я бы тоже так хотела, но ведь я гусеница, у меня нет крыльев и нектар я добывать не умею.
- Я тоже когда-то была гусеницей, такой же, как ты…
- Вы? Гусеницей? – от удивления Малышка чуть не свалилась с ветки. – Не может быть!
- Может. И ты можешь стать бабочкой, если захочешь.
- Я? – Маленькая гусеничка крепко зажмурила глаза и помотала головой, чтобы убедиться, что ей не снится эта встреча и этот разговор. Но Листочек нежно погладил ее по голове: да, да, это правда.
- Я очень хотела бы стать похожей на вас, но как это сделать?
- Для этого тебе придется много потрудиться и многое перетерпеть. Сначала ты должна перестать есть листочки, потом создать кокон, я объясню как. Там будет темно и тесно, и ты должна проводить время в тишине. Только молиться Творцу о прощении проступков твоей прежней жизни и о даровании новой. Это трудно, ты должна будешь отказаться от всего, к чему привыкла. И твои сородичи отвернутся от тебя. Ты еще можешь отказаться от этой затеи.
Гусеничка вздохнула: она не ела всего 10минут и уже страдала, а тут… 20 дней в затворе – это целая жизнь! Но она посмотрела на листок, а потом – на все дерево. Зеленая листва на тонких ветвях тревожно шелестела, ведь всюду кишели прожорливые гусеницы. Потом взглянула вниз – там разноцветным узором украшали землю цветы, над которыми порхали небесные существа – бабочки.
- Я согласна! – тихо, но уверенно сказала она. И Бабочка рассказала ей, что нужно делать…
***
Весть о новой затворнице быстро облетела поляну. Гусеницы даже на время стали меньше есть, ведь посплетничать было гораздо интересней.
- Я давно заметила, что она чокнутая, - важно начинала разговор Большеглазая гусеница.
- Да уж, разве станет нормальная спрашивать о каком-то смысле жизни…
- и думать, что еда может плакать… Бу-га-га!
- и отказываться от успешной карьеры, хе-хе… - и от разных удовольствий и развлечений…
- А ведь она была ничего, очень даже миленькая, и что ей в голову взбрело?
- а сейчас в этом коконе он нее, наверное, один слизняк остался… а-ха-ха…
- Да уж, девочки, не берите пример с этой дуры – просидит в этом коконе молодость и никому потом не будет нужна…
Представьте себе, как тяжело было слышать это бедной Маленькой гусеничке! Да-да, она слышала все это, и не раз сомнения терзали ее. Ах, зачем она оставила этот шумный светлый мир, где было много еды и мало забот? Что будет с ней, если у нее не получится стать бабочкой? Сколько раз мучили бедняжку голод, жажда и одиночество! Но она вспоминала свой разговор с Бабочкой, свою прежнюю жизнь, заполненную лишь пожиранием растений, и ей становилось стыдно. Она молилась, и у нее появлялась надежда и силы терпеть. А потом этот подъем снова сменялся отчаянием. И вот в миг, когда ей показалось, что она умирает, задыхается, что ее сдавливает кокон со всех сторон, Малышка услышала голос:
- Ну, здравствуй, сестра! Добро пожаловать в новую жизнь!
В глаза брызнул свет и свежий воздух наполнил грудь. Малышка открыла глаза и… развернула крылья… Да, да, теперь у нее были настоящие крылья с красивым узором.
Рядом с ней стояли такие же бабочки и среди них ее давняя знакомая. Малышка низко поклонилась ей в знак благодарности.
Так началась новая жизнь маленькой гусенички, и она ей очень нравилась. Лишь иногда, глядя на бывших сородичей, она огорчалась и однажды спросила:
- Быть бабочкой так прекрасно! Но почему другие гусеницы не хотят измениться?
- Кто-то из них не знает об этом, а большинство и не хочет знать, ведь преобразиться можно только трудом, постом  и молитвой, а многие ли захотят отказаться от сытой и безпечной жизни. Мы можем помочь только тем, кто решил изменить свою жизнь! И за это – Слава Богу!


Рецензии
Хорошая сказка!!! Отличный сюжет для мультика. Гораздо лучше будет многих заморских тупых мультяшек. С удовольствием почитал, Понравилось!
Вы - на своём месте находитесь в жизни и я этому рад!

Тимош   13.02.2017 16:30     Заявить о нарушении
Спасибо. Я сделала по этой сказке спектакль, который мы с детьми поставили в воскресной школе.

Марина Хомякова   13.02.2017 19:44   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.