Остолоповедение 4. Пошлость как исторический метод

Остолоповедение

4. Пошлость как исторический метод

Газета «Завтра» совсем недавно перестала быть изданием полуподпольным. Во всяком случае, в Петербурге ее теперь можно приобрести в киосках Союзпечати. Это связано, очевидно, с легализацией ее главного редактора, который стал вхож везде. Он и с В.Соловьевым запальчиво спорит (оказываясь часто без оппонентов, поскольку все оппоненты стали вдруг приторно патриотичны), и даже в «Эхе Москвы» радует непримиримых русофобов вдруг открывшейся у них широтой интересов и терпимостью.

Казалось бы, вброс идеи «Пятой империи» должен обрадовать нормального русского человека. Хотя нормальному русскому человеку само обозначение России империей неприятно: петровская дикая новация совершенно не соответствовала самому духу России. Какая же это империя, если коренной народ в рабстве? Однако – пусть. Хотя бы так порадовать поруганную общественность.

Широтой взгляда гл.редактора можно объяснить и странный разброс мнений в газете «Завтра». Сусальные информации о патриархате соседствуют здесь с прекрасной прозой Ю.Мамлеева, плач о Госплане – с трезвым обсуждением вопроса рождаемости.

Но вот взгляд упирается в громадную, на два номера, статью неизвестного мне Игоря Игнатова «Империя: попытка рациональной апологии» и мне становится не по себе. Я даже заглянул в выходные данные: соответствуют ли публикуемые материалы позиции гл.редактора? В выходных данных об этом не сообщается. Значит, соответствуют. А если так, то нежелательно оставлять И.Игнатова без ответа.  Иначе он вообразит себя очередным пророком.
 
Я мог бы подать в суд на И.Игнатова за то, что он бессовестно клевещет на русский народ в грубо ксенофобской манере: «Каждый русский, которому дороги его жизнь, семья и будущее его детей, обязаны отдавать себе отчет в том, что Россия – это хронический раковый больной, который никогда не сможет выздороветь». Но наш суд в русском вопросе видит сегодня только тень свастики. С чем мы его и поздравляем, ибо все официальные взгляды на этот вопрос недалеко ушли от позиции Игоря Игнатова.

Сама статья при ее чудовищном многословии и залихватском наукообразии может быть изложена в одном абзаце. Сделать это нетрудно. Игнатов пользуется учебником истории России за 5-6 классы неполной средней школы и пробует доказать тезис о запрограммированности неких циклов русской истории. По его мнению, Россия не обладает ответственными элитами. Как только самодержавие ослабевает (татаро-монгольское иго, Смута, 1917 год и Ельцин), так в дело вступает «люмпен-элиториат», который грабит нищий народ.

А на Западе, оказывается, элиты сознательно жертвуют деньги  на развитие демократии, поскольку там она эволюционировала «в условиях относительного материального изобилия (избыточный прибавочный продукт плюс ресурсы колоний)». С какой стати? Что, Англия, Франция и пр. страны дают нам примеры благоденствия крестьян и рабочих? Почитайте, И.Игнатов, Маркса, Золя, Диккенса и прочих свидетелей. А «ресурс колоний» уже не является признаком загнивания? Да уж лучше нефть и газ продавать, чем возить в трюмах рабов.
И хватит об Игнатове. Тем более что кроме газеты «Завтра» существует большая и глубокая литература об истории Отечества. И эта история может быть изложена совсем иначе.

«Зри в корень» - советовал Кузьма Прутков. Посмотрим и мы.
Владимир I, даже если придерживаться официальной «истории», крестил Русь огнем и мечом. До 50-70 процентов ее населения в 12 млн. человек было уничтожено. В результате при Владимире Мономахе сложился вынужденный «консенсус» - двоеверие. Официальная «правоверная» (еще во времена Петра I именно так называлось последующее «православие») и т.н. «языческая вера».  Сергий Радонежский, кстати сказать, был волхв.

О существовании «татаро-монгольского ига» сегодня всерьез может рассуждать только враг России. Здесь не надо даже говорить об отсутствии монгольских «памятников» на территории нашей страны. Достаточно сказать, что на 200 миллионов восточных славян сегодня приходится 6 млн. татар и 3 млн. монголов. О степени развития общества там и там я молчу.
Из этого следует, что элиты тогдашней Руси не только были истреблены и заменены греко-византийскими элитами, но и постоянно и безжалостно уничтожались в дальнейшем, уже западноевропейскими странами руками немцев и поляков.
 
Своеобразие России всегда было в том, что она очень быстро ассимилировала любых оккупантов. И в Смуте конца 16 - начала 17 веков с поляками и немцами боролась уже ассимилированная элита эпохи крещения. Однако и романовская элита в конце концов обрусела (Николай I, Александр III, Николай II), чем озлобила Запад.

1917 год был годом ужасным, спору нет. Но именно 1917 год явился конечной датой христианства в России. Именно 1917 год явился конечной датой колониализма в мире. После 1917 года вплоть до сегодняшнего дня одной из основных элит России была элита еврейская. Причем в двадцатые годы она была подавляющей, и все  репрессивные органы страны, все программы подавления были простроены именно тогда. Ни для кого не секрет, что сталинские репрессии тридцатых годов были осуществлены против большевистской, т.е. во многом именно еврейской элиты. Еврейская элита была первая в истории элита России, которая была в принципе не способна и не пригодна для ассимиляции.
Результатом этих репрессий был не только 1937 год, но и 1945, и март 1953 года. В результате, как и при Владимире Мономахе, в СССР оформилось «двоеверие». Высшей государственной властью стала преимущественно русская партийная элита, а еврейская как бы ассимилированная элита прочно вросла в культуру и т.н. общественное сознание.
 
Что из этого получилось, нам до сих пор неизвестно.

Однако необходимость выхода из кризиса стала настолько актуальна, что Горбачев решился на «перестройку». Не надо думать, что этот человек был (и остается) помощником комбайнера. Не надо думать, что русское общество не представляло себе результатов окончания холодной войны. Скорее другое: осознающая себя русская элита надела белые рубахи и приготовилась не меньше, чем к гибели.

В том, что гибели не произошло - основная заслуга, победа русской провинции. Избитые, уничтожаемые при прямом участии Запада деревня, оборонка, культура, целые области и части света (Сибирь, Дальний Восток, Северный Кавказ) всё же выжили, выползли. И сегодня мы с гордостью можем сказать: мы живы. Мы живы, хотя Ельцин отдал Россию на вырез и вынос ворам в законе и бывшим комсомольцам (что однозначно).

Тонкость ситуации еще и в том, что Ельцин, Чубайс, Гайдар и др. не смели, подобно Игнатову из газеты «Завтра», даже пискнуть о «неизлечимости» России. Они обозначали себя патриотами типа Петра или Столыпина, о чем бы они не мыслили при этом наедине сами с собой.

Сегодняшняя русская элита (даже «новорусская», даже инородческая) уже не ставит себе целей антигосударственных. Это уже смерти подобно. Сегодня она хочет быть обаятельной.

И вопрос только в том, сумеют ли Игнатов, «Эхо Москвы» и театрально-попсовая Москва переубедить ее в ее стремлении сблизиться с ограбленным и пока еще недоумевающим по этому поводу народом или не сумеют.

Стрелки весов дрожат. Весь мир трясется. Будем бдительны.


Рецензии