Лирическая поэма Тюльпаны

  1.
Наверно,улыбок строгих
Немало припас я впрок.
Просто когда-то плохо
Какой-то учил урок.

Жаль,что когда-то,в детстве,
Я что-то учил не спеша.
Просто тогда,по соседству,
Девчонка была хороша.

Просто тогда березка
Слишком красивой была.
Девочка в яркой матроске
С урока меня увела.

Весна мне свои науки
Дарила,себя превзойдя.
И девочки этой руки
Играли со мною шутя.

И смелость спутав с удачей
Я дерзко её обнял.
Наивный и робкий мальчик,
Как многое я не знал!

Да,я не ждал оваций,
Но взгляд её чуть не согнул.
Наверно,запах акаций
На что-то мне намекнул.

Берёзка, как облако тенью
Закрыла цветущий ранет.
Опасен запах сирени
В пятнадцать весенних лет!

Опасно нарциссов дыханье.
Тюльпанов опасен лоск.
Взорвалось моё сознание
От взгляда в тысячу мозг.

Я быстро нарвал красивый
Тюльпанов девчонке букет.
С какою огромное силой
Родился во мне Поэт!

Но очень недолго песня
Во мне отбивала такт.
Закончился очень не лестно
С тюльпанами первый акт.

         2.
Пусть не добавит славу -
Но всё расскажу как есть.
"Вы по какому праву
Рвете тюльпаны здесь?"

Он крупный.Ему восемнадцать.
Дыханьем раздавить за раз.
Видно,что он играться
Со мною не будет сейчас.

Гнева его потоки
Мне добавляли печаль.
Видно,что он жестокий
И мышцы его,как сталь.

Он быстро вскипел до точки
И глядя в глаза,осмелел.
Умел отливать я строчки,
Но драться ещё не умел.

От страха тёмные тени
Летели,как чехарда.
Смотрела она с презрением
На пропасть мою стыда.

Но страшное было не это-
Страшно,что стал я дрожать.
Трудно с руками Поэта
Было цветы удержать...

"Что ты молчишь?От лени?
А,может быть,ты герой?.."
Ветви персидской сирени
Касались над головой.

Глаза её так же смотрели,
Как будто просили:"Нет!"
Я видел,стыдливые ели
Свой изменили цвет.

Руки мои побелели,
Я бросил тюльпаны вдруг.
Я видел,как вся аллея
Сужается в полукруг.

Только мои берёзки
Меня понимали-Поэт...
Он с девочкой в яркой матроске
Ушёл в восемнадцать лет.

          3.
Обида-хмельная брага.
Я шёл, не скрывая слёз.
Не скоро ещё отвага
Во мне забродила всерьёз.

Не скоро ещё упрямство
Стало сметать врагов.
Я верил в слов постоянство.
В букет из хороших слов.

Взрослел.Становился старше.
Все меньше в слова уходил.
Скоро армейские марши
Я на плацу выводил.

Я полюбил тренировки
И стал не последний солдат.
Руками владел я ловко
И тело,как на парад.

Суровые эти порядки
Сердцем своим принял.
Но часто один,украдкой,
Тюльпаны я те вспоминал.

Как все,научился смеяться,
Даже когда не смешно.
Теперь для меня подраться
Стало совсем не грешно.

Вмещали весенние звуки
Чаще полёт свинца.
Чужие и грубые люди
Во мне воспитали бойца.

Многим гордился по праву,
Уже не искал я брод.
Хорошее вместе с отравой
Впитывал каждый год.

Редко какая драка...
Каждая,вроде за честь.
Всюду прослыл забиякой
И жизнь принимал,как есть.

Но жгло меня и томило,
Как-будто топор завис:
Я помнил с какою силой
Тюльпаны падали вниз...

         4.
Юность шумела звонки,
Готовила мне урон.
Имя забыл девчонки,
У девочек много имён...

Все меньше читал я книжки,
Особенно не трудясь.
Но помнил,как слёзы мальчишки
Смешали тюльпаны и грязь.

Все так же стихи,как реки,
Мою разрывали броню.
Я тайну тюльпанов вовеки
Думал тогда - сохраняю.

Ещё пролетел румяный,
Но очень счастливый год.
Я строил большие планы
И думал идти вперёд.

Как-то на ту аллею
Полдень меня заманил.
Все так же персидский веер
Сиреневый цвет сохранил.

Всё так же у клумбы березки
Меня продолжали любить.
Здесь девочке в яркой матроске
Тюльпаны хотел подарить...

Весна наливплась хмелем.
Тополь красивой обут.
Стали стройнее ели
И снова тюльпаны цветут.

Я сел на скамейку.Листочек
Раздвинул мой карандаш.
И снова горечью строчек
Хлестал я себя наотмаш.

И снова гуделр эхо.
Тюльпаны падали вниз...
Я строил из них букеты
Стройные,как кипарис.

Странно,зачем ПОЭТЫ
Весною так часто грустный?
Тюльпаны - вестники лета.
Тюльпаны - надежда весны...

          5.
Славно!Солнце в зените
В добрый весенний час.
Вдруг я услышал:"Простите!
Вы-Саша!Я знаю Вас..."

Женщина.Руки.Коляска.
Фигура - игривый овал.
Хотя на лице много краски,
Я девочку ту узнавал.

Огонь красоты её броской
Для многих мужчин - гроза.
Девочка в яркой матроске
Смотрела в мои глаза.

"Вышло тогда так скверно!
Мы часто бываем глухо.
Вы так же ещё, наверно,
Пишите Ваши стихи?"

Помада поярче мака,
Сделали слова из губ:
"Вы взрослый такой,однако,
И крепкий стали,как дуб!"

Оценки её ни сколько
Теперь не туманили мозг.
Как было когда-то горько
От взгляда в тысячу розг!

И все же решил я исправить
Обиду пятнадцати лет.
Не долго весною составить
Тюльпанов красивый букет.

Белой березки ветки
Мне навевали покой.
Вручил я его не кокетке-
Девчонке в матроске той.

Когда-то она с урока
С собою меня увела.
Была она очень строгой
И очень красивой была.

Как много женского доска
Добавили эти года!
Девочка в яркой матроске
В ней умерла навсегда...

         6.
Ещё много лет одолев
Пришёл через двадцать лет.
Аллея.Аллея. Аллея...
Тюльпаны...Акаций цвет.

Я снова с тетрадкой,как прежде.
Как прежде,скамейка скрипит.
Снова сирень.Надежды.
Аллея со мной говорит...

Снова пытаюсь склеить
Разбитое не вчера.
Снова в цветах аллея
Мысли мои увела.

Дороже нет малых Родин,
Летишь к ним издалека.
Здесь всё такой же полдень
И так же льётся строка.

Я просто забыться старался.
Обиды уже не в счёт.
Как незаметно подкрался
За сорок...какой-то год.

За сорок...что есть,то наше.
Ошибки...возврата нет.
"Я не ошиблась?Саша?
Вы - Саша?Тот мальчик-поэт?"

Дама.Солидная.Очень.
Внучка...Голиков пять.
Давно на лицо её Осень
Свою наложила печать.

Её уже всё пережило.
Глаза отзеркалили боль.
Мне стыдно,что имя забыто.
Не помню!Нет памяти.Ноль...

Ребёнок с котенком игрался.
Дама котёнку:"Брысь!"
Я,всё-таки, с духом собрался
И тихо спросил про жизнь.

Я не хотел ответа,
Но вежливость,как топор.
Она выносила а Поэте
Словами себе приговор.

         7.
"Вы знаете,я не сумела
Жизни держать весло.
Многое очень хотела.
Обоих мужей унесло.

Как только им не стыдно
Чужих мужей уводить?
Не овдовела.Обидно.
Старость одной прожить..."

Словами глаза игрались
И злостью дышала рука.
На клумбе тюльпаны касались
От лёгкого ветерка.

Тюльпаны.Тюльпаны...Все те же.
Как те же все небеса.
Я очень старался реже
Глядеться в её глаза.

"От деток таких покоя
Ни как я себе не найду!
Здоровье уже никакое,
Лечилась в прошлом году..."

Я слушал уже вполуха.
Слова разьедали, как моль.
Со мной говорила старуха
Плеская житейскую боль.

Прожилки тюльпанов,как нити,
Мне стали свой славный привет.
Хотелось сказать ей:"Уйдите!
Матросам на Вас больше нет!

Вы посчитали излишком...
Зачем Вам ребёнок-поэт?
Здесь плакал когда-то мальчишка
И долго смотрел Вам вслед.

Взгляд Ваш стегал,как плети,
И счастье Вас обошло.
Больше,чем четверть столетия
С этих времён прошло...

Теперь я не мальчик курносый,
С которым можно играть!"
Стала она вопросы
Небрежно в меня кидать...

          8.
Волос её окрашен.
Слова вылетали из губ:
"Как Вы живете,Саша?
Крепкий такой же,как дуб!..

Видно,здоровья в Вас влито
На много годков вперёд!
Вижу-тетрадка открыта.
Что Вас теперь гнетет?

Запущены,вижу,безмерно!
Карман чуть разорван,пустой...
Скажите мне честно!Наверно
Вы до сих пор холостой?

Стихи - это так,забава...
И повод для неудач."
Летели слова-отрава
Гол забивая,как мяч.

Веткой персидской сирени
Украсил не много ложь:
"Развил я своё уменье,
В салоны Поэтов вхож.

С женою живу,как в песне.
Любовь и совет.И лад.
Может,сказать неуместно,
Но дом есть,гараж и сад.

Дети большие - радость.
Дорогой своей идут.
Весною,как лучшая сладость,
Тюльпаны в саду цветут.

Славно.Живу без интриги.
Закончил большой роман.
Скоро выходят книги.
Огромные будут тома.

Здоровье - тут полный порядок,
Цветы добавляют его.
Исписано много тетрадок.
В общем,живу...Ничего."

Вижу - задумалась.Очень.
Ей в памяти есть,что вернуть.
Я понял,что взгляд её хочет...
Хочет в меня заглянуть!

           9.
Хочет,отбросив розги
Что-то спросить на "ты".
Жаль,что девчонка в матроске
Так не любила цветы!

Мы поменялись обидой
В этот сиреневый час.
Давно мне такая " коррида"
Ни сколько не радует глаз...

Ветер ей портил прическу.
Ветры бывают глухи.
Жаль,что девчонка в матроске
Так не любила стихи!

Внучка её с котенком.
Сзади тюльпаны,Сирень.
Я любовался ребёнком
В этот задумчивый день...

"Баба!Котёнок плачет!
Может, он хочет есть?.."
Дети не могут иначе
Задумчивость перенесть.

"Отстань!Я прошу.Надоело!
Очень твой глупый вопрос!"
Что-то её задело
И повело в разнос...

Девочка сжала досаду.
Прижала котёнка к груди.
Сразу мне было надо
Молча отсюда уйти...

"Бабушка!Это не честно!
Не буду с тобою играть!.."
Снова тюльпаны мне лестно
Было в букет собрать.

У девочки высохли слезки,
Я что-то ей говорил.
Снова девчонке в матроске
Тюльпаны я подарил.

И,всё-таки, очень славно,
Что что-то ушло навсегда!
Аллея. Аллея...Тюльпаны
Меня возвращают сюда...

        1999г.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.