Эпиклеза литературная

    Согласно «Толковому ЭПИ-словарю с литературным уклоном», эпиклеза — это диптихорганизованная акростих-молитва писателя литературному Богу (Издателю) о преложении хлеба букв и вина знаков препинания в тело книжного блока и кровь полноцветной обложки.

    Пример эпиклезы (уникальная молитва «МУКИ СЛОВ ЭТЮД ФРАЗ» в новейшей твердой поэтической форме «изысканная губнель 4-4-4-4»).

    Для тех, кто не знает «Поэтический словарь» А. Квятковского наизусть, предварим указанную молитву пояснениями.
    Для начала процитируем раннего Семена Г.:
    «Классик советовал «поверить алгеброй гармонию». Направление верное. Но «поверить» не только школьной алгеброй
a + b, но и высшей алгеброй. А если потребуется, то следует, не стесняясь, применять аппараты интегрального и вариационного исчислений. Не должна быть забыта и геометрия — например, для исследования фигурных стихов и прочих изгибов поэтической мысли».
    Подчеркнем, что еще в 2011 году этот Семен Г. обогатил теорию стихосложения, измыслив статью «Поэтические нормы, метрики и рекорды». Там он самобытно ввел понятия «общий вид поэтической нормы» и «поэтическая метрика». Тогда автор статьи и сам до конца не понял, что сотворил. (Конечно, не общую теорию поэтического поля, но и не сито из заячьего хвоста.) В 2015 году на Семена Г. опять что-то нашло (снизошло), и он кое-что в той статье переосмыслил, кое-где подправил и... расширил множество твердых форм стиха. Сейчас мы радостно и весело напомним литературному миру о его находках. Сосредоточьтесь!

    «Понятие «метризованный стих» в поэзии используется давно. Однако формальное определение его явно хромает, причем на обе стопы. В математике же давно-давно строго введены понятия «норма» и «метрика».
    Введем (по-пионерски и по-новаторски) ОБЩИЙ ВИД ПОЭТИЧЕСКОЙ НОРМЫ: L—W—S—N, где L — количество букв в слове, W — слов в строке, S — строк в строфе, N — строф в стихе, причем указанные иностранные буковки могут принимать любые значения из множества натуральных чисел (для подзабывших: 1, 2, 3, 4, 5, 6, ...).
    Для простоты (чтобы все могли въехать) будем полагать, что поэтическая метрика — это числовая конкретизация поэтической нормы».

    Как известно каждому школьнику, «твердая форма — это «парадигматическая константа, охватывающая произведение в целом», иными словами — совокупность тех или иных характеристик стихотворения (метрических, строфических, рифменных и др.), являющаяся устойчивой (константной) в рамках национальной или интернациональной поэтической традиции и объединяющая обладающие этими характеристиками тексты в единый тип (парадигму) с точки зрения автора и читателя».
    Обычно теоретики поэзии разводят исследовательские турусики на колесиках вдоль и поперек S (всякие там терцины, секстины, октавы и проч.). А Семен Г. обратил свой пытливый взор (ум) на L и W. И вот что обнаружил: обычно в стихах L и W не константы! И очень жаль. Точнее — очень хорошо, поскольку дало ему возможность «застолбить» новые твердые формы!!

    Итак, если в каком-либо стихотворении L и W — константы, то это стихотворение надлежит относить к твердой форме, которую Семен Г. назвал «губниль». (Догадываетесь, в честь кого?) Если при этом L = W = S, то твердую форму тот же теоретик назвал «губнель».
    А еще он же придумал, что если в каждой строке стихотворения каждое слово начинается с одной и той же буквы и, кроме того, первые буквы каждой строки не повторяются, то такое стихотворение следует считать и называть «изысканным».
(Если глубокоуважаемый читатель с этим не согласен, то пусть сам попробует сотворить «изысканную губнель 4-4-4-4»!)

    Конец урока! Начало молитвы!!

    Мифы миря, море молю: ________ Муки милы — музу маню.
    Угол, убей урки угон. __________ Узел удач, утро умой.
    Клею кору, кожу колю, _________ Кома кино — кара Камю.
    Иглы игры ищут ипон. _________ Ирод избы инок иной.

    Соло: «Сижу, суки суды!». _____ Сыты сыны, сила — союз.
    Лето — лови лиру лозы. _______ Лани, леса... Любо? Лады!
    Опер (отец) ором орды: ________ Охра озер, орты обуз.
    «Вече, вали вора возы!». _______ Вижу вино — вето воды.

    Эзра, Эзоп — эпос элит. ________ Эрго: этюд этот — этил.
    Тупо тащу Трои тела. __________ Тему тяну, тают тома.
    Юзом Юрга юрко юлит. ________ Юнга юнец юмор ютил.
    Душу дают: дети, дела. _________ Деве дарю дюны, дома.

    Фаза фаты, фуга филе. ________ Фары фолы, фура — фиат.
    Режу рога: рана — реву. _______ Руки раба — реки руды.
    Ассы арбы, атом — алле. ______ Амок арго, арфы агат.
    Зноя заря, зиму зову. __________ Зона змеи — зала зады.


Рецензии