Век длиною в сутки. Первые главы

Мы упускаем из виду, что наша жизнь — всего лишь миг и этот краткий миг необходимо сделать как можно более прекрасным и совершенным. Андре Моруа

Сижу, качаюсь в своем кресле уставившись на хрустальную люстру. Бокал стоящий на подлокотнике не падает. 
Глоток, еще один.  Думаю - «Опять подсунули эту кислятину».   
Мой дворецкий, которого я считаю не иначе как другом – уж больно мне симпатичен этот кудрявый еврей – приходит по моему зову. 
-Давид, откуда вино?
-Сэр, вторая полка в погребе, Сэр – отвечает он мне. Терпеть не могу, когда меня называют сэром, но прощаю ему. Говорю – называй меня Д., мы же договаривались. Он податливо кивает, соглашается вроде и опять за старое.
-Я просил же, просил, очистить погреб, очистить вторую полку. Ты что, не видел? Там все пылью обросло, этим бутылкам не иначе как тысячу лет. А атмосфера в погребе? – Вздыхаю.
Трясу рукой, словно пытаясь почувствовать невидимые пары и ароматы, показывая, чтобы Давид оставил меня одного. 
Навалил тысячу и одну бумагу себе на колени, дневники, фотографии, памятки, записки – богатство, память, мысли за всю жизнь. Хочется собрать все воедино, а то я и забыл, когда это началось.
Год. День. Неделя. Понятие время теряет значимость, но приобретает особое могущество, когда ты вот-вот станешь кормом для червей или насытишь чрево печи крематория. Надеюсь, буду сожжен, боюсь проснуться в гробу, это все клаустрофобия, не обращайте внимания. 
Бог, рай, ад. Какое это имеет значение, когда нет счастья при жизни? Остается только вздыхать и собирать пожитки за всю жизнь в виде писем, обглоданных временем тетрадок и фотографий.
Бог, рай, ад. У этих явлений много имен и трактовок , но все они к концу жизни превращаются в одну большую бессмыслицу. Верил ты или нет, вопрос одного мгновения, пока ты вот-вот не сомкнул глаза навсегда. Потом – ответ. Встретит тебя пустота – великое ничто, Сатана что нежиться в лучах Дьявольского ока или Бог, с девственницами и райскими садами – станет известно лишь когда верхнее веко удариться об нижнее и будет испущен последний дух. Тратить на это жизнь – глупо.
Смерть и все что с ней связанно – недопустимо при жизни. Но все имеет смысл лишь когда ты жив. Живи!

Память вещь непостоянная, особенно если ты стар, люди уходят, а культура рушиться, поэтому, на помощь приходят верные друзья – твои изобретения, то, что позволяет не остаться простой пылью на плитах истории. Все временно, конечно же.  Что отличает человека от животного? – Умение создавать новое, творить.
Хотя однажды, я видел слона в зоопарке, который рисовал закат хоботом под аплодисменты публики. Но сомневаюсь в его восприятии заката. Чувствует ли он романтику и хочет ли встретить закат в ресторане со слонихой под бокал Пенфолдс Гранге? Думаю нет.
Кто-то пишет книги, кто-то летает на Луну и ступает ногой на Марс, мне был симпатичен другой путь – я хотел всего и сразу.

Глава 1.

Все началось, когда мне стукнуло 21. Молодость, красота, безумие. Лучшие друзья всегда рядом, а если нет, то для утешения светлые умы давно придумали алкоголь и наркотики. Ах да, еще и девушки, тогда я был повернут на них. Свежие, легкодоступные молодые тела заставляли  глаза наливаться кровью и рту наполняться слюной, словно тигру при виде добычи. Молодость, что с нее взять. Да и половое развитие у меня началось чуть позже, поэтому пик потребности и возбуждения от женского тела пришелся как раз на тот год.
Помню ту ночь, когда проснулся другой я. Вернее сказать утро, потому что ночка выдалась бурной, если не для меня, то для всех остальных.
Тот  день, переломный момент ставший началом и концом  одновременно, накрепко, подобно гвоздю в стене засел в голове. Стены, кстати, имеют свойство разрушаться, осыпаться и выдавливать из себя все гвоздики и шурупы, роняя всё наземь, смешивая с пылью. С памятью точно также, поэтому дневник и изобретения… ну я Вам уже рассказывал. 
27 апреля  - вечеринка по неизвестному поводу у Родригеса. На самом деле, повод и не требовался. Вся компания друзей, а через время и просто знакомых набивалась во все комнаты дома Родригеса по определенным дням. Сначала, словно пчелы свой улей они заполоняли дом, а затем под действием алкоголя, как и пчелы под действием дыма (это кстати, называется окуривание) – начинали возиться в два раза медленней а затем засыпали.
Родригес – славный друг; бури и штили, победы и поражения, горечь и радость – все было пополам  и совместно до того самого дня.
Нам было по 5, когда мы впервые пожали руки и всего лишь 7, когда связали свою жизнь с опасностью и чуть не погибли под грудой снега. Пролежав там пару часов, отделались лишь легким обморожением, а вечером под смех с опухшими морщинистыми пальцами гоняли друг друга по дому. Эта история стала приятным застольным анекдотом когда наши семьи собирались. 
Чуть не забыл. Мои родители страсть как любили знакомства, поэтому ровно за десять лет до моего рождения, судьба и любовь к общению свела наши с Родригесом семьи. 
В свое время он был отличным парнем, правда простоватым и несамостоятельным, но другом отменным. 
Прошло 27 лет с момента нашего расставания, а он все еще живет с родителями,  работает в службе доставки, также как и 27 лет назад и по-прежнему жалуется на жизнь. 
Иногда, чаще по праздникам, мы обмениваемся открытками, компьютером я не пользуюсь для таких целей, предпочитаю чувствовать энергию от рукописей. Теперь нам по сорок восемь лет. Почти восемнадцать тысяч дней, похожих на океан, что ждет, пока покорят его воды остались позади. Я осознал не слишком поздно, что время меня не станет жалеть  и посвятил свою жизнь – жизни, он же – не осознал этого до сих пор.   
27 апреля, как помню, я пришел к Родригесу уже пьяным, меня никто не приглашал, я просто знал, что сегодня день «общего сбора».  Вошел внутрь, испугался, что катаракта схватила, ан нет, стояла пелена дыма из-за травы.   
Банки, бутылки, слабозаметная возня сквозь полуразбитые окна на кухне, музыка, дым.
Не подумайте, когда все отходили - дом и мы сами приводились в порядок.
Пол, стены, все уголки, вся мебель тщательно мылась до блеска. 
Печень, сердце, мозг, все органы, вся нервная система тщательно омывалась  и приводилась в порядок водой и лекарствами, спортом, книгами, игрой на пианино и скрипке в свободное время.
Молодость – значит баланс. А если нет – сорваться и упасть не так страшно. Главное встать и начать балансировать дальше.


Рецензии
Интересно то, что эти же мысли в моей голове неустанно мешают наслаждаться жизнью... продолжение надеюсь будет.

Литта-Ра   08.03.2016 15:42     Заявить о нарушении