Герои

«ГЕРОИ»

Слесарь-сливщик нефтебазы Юрий Фурс пропал. Он три дня не выходил на работу, не появлялся и дома. Жена Фурса оборвала телефоны в кабинетах директора и главного инженера базы, а через два дня поехала на аудиенцию лично.
— Где мой муж?! Куда вы его дели?! — срывающимся голосом кричала она на главного инженера. — Вы его убили и теперь это от всех скрываете!
— Что вы говорите?! Мы его убили и под камень положили, надпись написали… — весело прочел нескончаемое стихотворение зашедший в кабинет главного инженера председатель месткома Семен Михайлович Морговский. — Уважаемая гражданка Фурс, вашего драгоценного супруга и нашего самого нерадивого работника, прогульщика и разгильдяя уже несколько дней нет на работе! С таким же успехом и мы можем сказать, что это вы его вместе с попом убили и под камень положили, надпись написали…
— С каким еще попом?! Я не знаю никакого попа! Прекратите меня оскорблять! Я этого не потерплю! — завизжала недорезанным поросенком рассерженная дама.
— Милая вы моя женщина, успокойтесь, пожалуйста, — обратился к ней главный инженер, пытаясь хоть как-то успокоить посетительницу. — О местонахождении вашего мужа мы знаем столько, сколько и вы. От того, что вы будете на нас кричать и угрожать расправой, ровным счетом ничего не изменится.
Его дополнил Морговский:
— Вопрос об увольнении вашего супруга мы четырежды рассматривали на заседаниях месткома и все четыре раза входили в его положение: вы нигде не работаете, и на вашем совместном иждивении находится запутавшийся в выборе профессии безработный сын в возрасте двадцати трех лет.
— Вы все врете! Я буду на вас жаловаться! Я на вас в суд подам!
В суд она так и не подала, хотя ежедневно не переставала методично трепать нервы администрации базы. Спустя некоторое время в суде было рассмотрено уголовное дело, правда, заведенное только на ее мужа.
Руководители нескольких промышленных предприятий, расположенных на окраине города, стали жаловаться на участившиеся в последнее время мелкие кражи. Разукомплектовывались техника и оборудование, в гардеробах вскрывались одежные ящики, откуда пропадали деньги и личные вещи рабочих. Вот работники районного отдела внутренних дел и провели на территории этих объектов внезапный рейд. Во время облавы вместе с бомжами был задержан и Юрий Фурс. Накануне он и его подельники сняли с четырех автомобилей и трактора аккумуляторы, два из которых им удалось быстро продать. Накрыли их «тепленькими» — воры, забравшись в старый, заброшенный склад, преспокойно пропивали вырученные за украденное деньги.
Учитывая, что Юрий Фурс возместил причиненный предприятию ущерб, а также положительные характеристики с места работы, суд вынес решение передать подсудимого коллективу нефтебазы на поруки.
Выступая на товарищеском суде, Фурс всячески изворачивался и врал о причине двухнедельного отсутствия. Рассказывая о своих коллегах-бомжах, он с ярко выраженной злобой эмоционально заявил присутствующим:
— Да вы просто безмозглые тупицы! Вы не понимаете и не хотите понять, какие это люди!
— Как это не понимаем?! — улыбнулся председатель товарищеского суда. — Кому только как не мне, и знать — это сплошь все Герои Советского Союза! — и уже обратился к председателю месткома: — Семен Михайлович, позаботьтесь, пожалуйста, чтобы портреты этих людей разместили на городской Доске почета. Особое внимание уделите портрету Юрия Николаевича Фурса, его необходимо увеличить в размерах и разместить в центре доски. И вот еще что — Звезды Героев должны быть видны издалека!..

Юрия Фурса уволили с работы только через год, но уже за кражу двух канистр бензина...

16 февраля 2005г., Минск
16 сентября 2008г., Минск


Рецензии