Единорог

Высокий  темноволосый  мужчина  подходил  к детской площадке, в которой копошились маленькие фигурки. Он остановился невдалеке, рядом со старой скамейкой,  внимательно глядя на детей, словно выискивая взглядом кого-то. Наконец, он увидел ту, кого искал - девочку 7 лет, в легком,  светло-розовом сарафане, которая стояла поодаль от остальных детей, сосредоточенно расчесывая волосы маленькой кукле с некрасивым лицом.
- Оля!, -окликнул девочку мужчина.
Та  обернулась и увидев мужчину радостно побежала к нему, прижимая куклу к груди.
- Здравствуйте!
Косынка на ее головке чуть сползла на бок и она торопливо поправила ее рукой. Мужчина и девочка  присели на старую скамейку, которая  стояла недалеко, с краю от аккуратной плиточной дорожки.
- Ну, привет, - просто сказал мужчина. - Видишь, я тебя не обманул. Я пришел опять.
- Да, это хорошо. А ты принес мне конфеты?
Мужчина усмехнулся и погрозил девочке пальцем.
- А тебе можно?
- Да.
- Ты меня обманываешь, - улыбнулся мужчина.
- Неееет. Ну, правда.
Мужчина полез рукой в карман и достал несколько конфет в ярких обертках. Он протянул их девочке, которая торопливо спрятала их в кармашек платья.
- Больше у меня с собой нет.
- Жаль, -вздохнула девочка.
- Ты их любишь, я знаю. Хочешь, я заберу тебя с собой? Их там  у тебя будет много.
Он посмотрел на то, какую реакцию вызовет его фраза. Девочка вздохнула.
 -Почему ты вздыхаешь?, - спросил ее мужчина.
- Я бы очень-преочень! Я хочу, но я  еще не успела поймать единорога.
Мужчина с интересом посмотрел на нее.
- Ты хочешь поймать единорога? Но разве они существуют?
- Они есть. Мне Катя говорила.
-Кто такая Катя?
-Дочка нашей воспитательницы, она к ней приходит. Мы с ней дружим, она мне сказала.
Мужчина улыбнувшись покачал головой.
-Единороги есть, -  уверенно продолжала девочка. - Только в мультиках и в сказке, но  Катя говорит, что они есть и в самом деле.
- Есть, -кивнул  мужчина. - И Катя говорит правду.
-Вот видишь! И Катя говорит, что если повезет,  их даже можно  поймать.Ой, бабочка! Смотри!
На край скамейки села маленькая бледно-голубая бабочка, которой, казалось, лень было перебирать крыльями в такую жару, и она тоже решила отдохнуть. Мужчина, затаив дыхание, протянул к бабочке ладонь, словно собираясь ее поймать, но та была начеку и, взмахнув прозрачными крыльями, легко растворилась в теплой синеве июльского воздуха.
-Я, вон, не могу и бабочку поймать, -мужчина махнул рукой. - Где уж единорога.
Девочка вздохнула, крепче прижав куклу к груди.
- Да. И я не смогу.
-Почему?
-Потому что, Катя говорит, что поймать их может  только очень добрый человек. Так в мультике говорили.
- А ты? Ты не добрая?, - мужчина улыбнулся.
- Я нет. Я у Маши вчера браслет забрала и не отдавала. Потом только отдала, когда меня Анна Викторовна поругала.
-Нет,- мужчина покачал головой.- Ты добрая. Я вижу.
Девочка вздохнула и стала расчесывать кукле волосы.
- Как зовут твою куклу?, - спросил мужчина.
- Ее зовут Элла. Так фею одну  звали. Я тоже в мультике видела.
- Какое-то простое имя для феи. У фей, обычно, длинные имена.
Девочка нахмурилась, видимо, последнее замечание ей не понравилось.
- Ты не дослушал про единорога.
-Да, -спохватился мужчина. - Да,извини. А зачем ты хочешь его поймать?
- Потому что, тот кто поймает единорога, может попросить у него желание. Ну, там, может сказать, что хочет большой-большой торт. Или куклу.
- А что хочешь попросить ты?
- Ничего. Я сначала хотела, чтобы волосы отрасли, но можно ведь только одно желание. Я хочу его поймать, чтобы его не поймали другие люди.
- Какие другие?
- Хитрые. Которые, притворяются добрыми.
- Это как?, - мужчина наморщил лоб.
-Ну, хитрые люди могут специально притвориться добрыми, понимаешь? Чтобы приманить единорога. Вот они и живут всю жизнь - добрые, хорошие, песни поют, цветочки поливают, а сами все ждут - когда же придет единорог, чтобы его поймать.
Мужчина серьезно посмотрел на девочку.
- Вот оно что. А я об этом не думал никогда.
- Оля!
Издалека раздался взволнованный женский голос.
- Ладно, меня зовут, -девочка спрыгнула со скамейки, расправляя сарафан. - Ты завтра придешь?
- Нет, - задумчиво сказал мужчина. - Хотел, но не приду.
- А когда придешь? -спросила девочка.
- Не знаю, может потом как-нибудь. Когда ты вырастешь и станешь большой. Ты будешь скучать по мне?
- Я не знаю, - просто ответила девочка. - наверное, да.
Мужчина наклонился и взяв с земли маленький пыльный камень  несколько раз подкинул его вверх.
- Так значит, единорог?, -мужчина подмигнул девочке.
- Я пойду, меня Анна Викторовна будет ругать. А там, где ты живешь,  есть единороги?
- Есть, -кивнул мужчина.- Их много. Они иногда приходят к моему дому. А один, белый-белый, как мороженое, приходит  рано утром, когда еще  на земле лежит туман и роса качается на голубых цветках.  Он пьет воду из ручья  под старым крыльцом и рассказывает мне старые-старые сказки.
- Как я тебе завидую, - девочка  сложила руки, прижав куклу еще сильней.- Я бы не спала, и ждала, когда он придет утром. Единороги такие красивые.
- Очень, - согласился мужчина. - Они красивые и умные, и добрые. Как ты. Я тебе обязательно покажу их, но только не сейчас. Потом.
- Оля!,- вновь раздался встревоженный женский голос.
- Ну, ладно, - виновато вздохнула девочка. - Я пойду.
Она уже собралась убегать, но вдруг, развернувшись, спросила мужчину:
- А как тебя зовут? Ты не сказал.
- Меня?, - мужчина даже, как-будто, удивился вопросу. - Меня все зовут Смерть. Но ты  никому не говори.
- Смерть?, - удивилась девочка. - Так не зовут никого. Почему мама и папа так тебя назвали?
Мужчина улыбнулся и встал со скамейки.
- Я не знаю. Это надо спросить у них. Но ты все равно не говори. Это наш с тобой секрет, понимаешь?
- Как про единорога?
- Как про единорога.
Девочка вздохнула.
- Тогда я никому не скажу. Хоть это и сложно.
Мужчина улыбнулся.
- Даже Кате?
Девочка серьезно кивнула.
- Даже ей. Она точно всем расскажет. А ты расскажешь единорогу, что я его очень хочу увидеть? Расскажи, пожалуйста. Скажи, что я его очень люблю.
 Мужчина  коротко рассмеялся и задумчиво посмотрел на девочку.
- Обещаю, -сказал он, поправляя одной рукой косынку на голове девочки. - И за волосы не переживай, отрастут. Это я тебе тоже обещаю. Ну, что же, прощай.
- До свидания!-крикнула девочка убегая и уже не глядя на мужчину, который еще немного постоял, а затем  быстро зашагал в направлении выхода.  Девочка вернулась к другим детям, на площадку больничного городка при онкодиспансере, где медсестра отругала ее. А через несколько дней, узнав, что результаты анализов показали отсутствие рецидива,  родители  увезли  ее домой, в другую жизнь, где были подруги, родственники, здоровье и счастливые долгие дни, но не было единорогов.


Рецензии