Жизнь Мастера

          Одним из наиболее ярких событий моих сентябрьских (2014г.) каникул в Кисловодске стало посещение театра «Благодать».
          Театра Русского зарубежья, носящего гордое имя Анны Юрьевны Смирновой-Марли, ставшей Музой нашей политической эмиграции. На сцене давали «Жизнь Мастера», постановку посвященную Михаилу Булгакову. В ней отображены нелегкие советские годы жизни писателя. Период нищеты и забвения после короткого всплеска театрального интереса к его творчеству.
         «Благодать» продолжает добрую традицию домашнего театра и я никогда не мог предположить, что театр способен произвести на меня столь глубокое впечатление. Динамичность сценического действа захватывает на каком-то ином, не только эмоциональном уровне. Актеры очень искренни и условность стиля не заметна. Сопереживание им, скорее духовное, как то и явствует из названия театра - благодатное. Великолепно живое музыкальное сопровождение.
          Не обошлось и без изюминки – по ходу пьесы доведенный до отчаяния Михаил Афанасьевич продает душу дьяволу, подписывая кровью договор с ним. Насколько это оправдано, остается на совести автора, Марины Черкашиной, для которой пьеса стала практически последней в ее жизни литературной работой. Сегодня 27 сентября в День Воздвижения Честнаго Креста Господня, годовщина ее смерти. И, вероятно, сейчас, в мире теней она может выяснить непосредственно у своего героя, была ли такая сделка. Но в реальности подобная интрига чрезмерна. К тому же и желания за которые состоялась купчая, крайне скромны. Первое, вызвавшее у дьявола саркастический смех, вполне в духе гения – увидеть Его (Иешуа) и Понтия Пилата. Второе, совершенно неуместное – увидеться со Сталиным. И только третье реалистичное, но не решившее иных творческих проблем невостребованного тогда классика – встретить женщину, «такую, чтоб навсегда, чтоб не разводиться.» Желания вполне осуществимые и без дьявола. Впрочем, дьявол, как и благодать – понятия сопутствующие.

Дмитрий Подгорнов 27.09.14


Рецензии