О бесконечности материи

   Можно ли ставить вопрос, сколько есть материи в её бесконечной величине? Ведь бесконечность потому и бесконечность, что не выражает никакую величину. К бесконечности невозможно прибавить, ни отнять никакую величину. И вопреки законам математики нелепо выдвигать гипотезы о существовании многих бесконечных Вселенных, а следовательно, и отдельных Богов для каждой из них. Вселенная, сотворённая и объемлемая Единым Богом, только одна, не бесконечная в категории своей величины. Бесконечность, (следует понимать её правильно), как бы имеет свою логическую завершённость, ибо она ничто иное, как возрастающая протяжённость; аналогична погоне за собственной тенью, которую, настигая, мы всё же не в состоянии настигнуть.
                -------
      Если свойство материи – движение в виде сменяющихся поочерёдно действий, то ничто не мешает ей изменятся в обратном направлении. Прошлое и Будущее равноценны  одинаково  между собой. То, что будет в Будущем, становится Прошлым, а то, что было в Прошлом, возможно повторится в Будущем.
     Стена, возрождённая из груды обломков, может по несколько раз, в возможности, переходить, то в одно, то в другое состояние. Так и материя, возрождаясь, как русло горной речки, каждый раз только изменяет свои очертания.
                ---------
   Хаос- действие беспорядочное, однако, происходят в отдельном варианте «случайного» способно образовать нечто закономерное( тело или действие), образование которого иным образом невозможно, в связи с чем можно заключить, что хаос- есть начало миропорядка. Но и «случайное» само по себе возникает не иначе, как исходя из причин, вызвавших причину его проявления. Не будь причин для возникновения случая, то и случая не происходит,  из чего видно, что случай закономерен. Между Хаосом и Порядком не существует чётких границ; они относительны, и переходят друг в друга. Например, чем больше имеется попыток попасть камнем в летящую птицу,тем более возможен случай попадания. От первого попадания до последующего потребуется приблизительно одинаковое количество в среднем бросков. Случайное действие собственно выражает некий удачный вариант сочетанных действий из множества возможных (действий), и чем больше количество последних, тем правомерней случай, как единственный в своём роде. Закономерность уже обнаруживается там, где действие необходимо имеет развитие только в едином варианте. Так, падение одного камешка в выстроенном ряду (домино) неизбежно приведёт к падению последнего с точностью в будущем времени. Этот пример даёт наглядное представление о переходе действия случайного в действие закономерное и неотвратимое.
   Предшествующее действие явл. причиной последующего.
                ---------
       Мы не можем исчислить величину в делении полностью. Так и материя Вселенной разделена по степени своей плотности или разреженности. Формы её бесконечно менялись и меняются, и в том, какими они были или будут, мы не можем иметь никакого представления, потому что изменение формы материи также бесконечно. Если кому-то сообразно с понятиями земной сущности, что всё из чего-то образуется, трудно представить себе, как может появиться материя, не образовавшись из чего-либо, то ему придётся примириться с тем фактом, что не всё образуется. Ведь также трудно вообразить мир, в котором ничего нет, ни разреженного, ни плотного. Невозможно умственным взором представить себе и отсутствие пространства. Ведь представление- это вторично мыслимое. Кто никогда чего-то не видел, то и представления умственного о нём иметь не может. А кто из нас видел пустоту. Тем более, что она не существует, ибо невозможно существовать тому, что не относиться ни к какой категории, то есть не имеет измерений( веса, массы, плотности, цвета, запаха и т. д.) Только одна категория у «не-сущего»- это лишённость всего. А то, что сущее может возникнуть из лишённости, и поэтому реального мира не существует, потому что он состоит из идей, похож на сон и прочий бред – есть фантазия чистой воды. Итак материя, хотим мы, или не хотим это признать, никогда не образовалась, и никогда не исчезнет. Нет ничего такого в самом диком воображении, что в возможности не могло бы возникнуть из материи. Поэтому не признать в ней возможности божества нет никакого логического обоснования. Божество люди наделяли сверхчеловеческими способностями. И мы поэтому, ссылаясь на атеизм, негодуем, как это может быть? Откуда такая пропасть между человеком( наивысшей, по нашему разумению, формой материи) и каким- то Богом? Но не замечаем той пропасти, которая отделяет нас от простых элементов, из которых состоим. Почему же, более невероятное, возможно, а, менее невероятное, невозможно? Но мы не верим, и не хотим тупо ничего признать, хотя от нас, казалось, не должен ускользнуть, если мы не слепы, тот факт, что в вечном материальном мире наблюдается непрерывная тенденция  бесконечного усложнения материальных форм. Ведь материя- сама Божество уже хотя бы потому, что представляет вечную сущность. Кто сам в себе не ощущает вечность материи? Это ли не простой довод того, что мы сами – частица Божества. Наше существование, наша живая плоть, сознание, боль, мысль, чувственность- чудо из чудес! Но если есть одно чудо, то почему не может быть другое?
                ------
    Если в мире всё имеет противоположности, значит- это в природе материи.Противоположность необходима для выявления самой материи. Если бы всё имело  одно свойство в себе, то как определить, что оно есть? Как определить, что вы движетесь, если вокруг вас не будет  иного движения или покоя? Причём, то, что будет двигаться меньше вас, будет касаться покоящимся, а если больше, то введёт вас в заблуждение собственного покоя.
Известно то, что покоя не существует: всё имеет относительное движение.
  В объективном мире нет ничего, определяющего истинные размеры изменения «большого или «малого». Существует только пропорция частиц
уплотнения и разрежения материи в её целой части. Равномерное увеличение или уменьшение всего реально не изменяет своих размеров. Ведь если представить себе весь, кажущийся  огромным, мир до булавочной головки, в котором всё уменьшено в равной пропорции, то между отношениями частей пропорционального  увеличения или уменьшения устанавливается абсолютное равенство. Ведь большее и меньшее мы определяем относительно друг друга. О том, существуют ли пределы изменения материи (пространства) в ту или иную сторону, мы можем предполагать, что они существуют, иначе, что заставило бы пульсировать Вселенную во Времени?
Следовательно, исходя из логических истин, существуют пределы расширения и уплотнения  материи (пространства). Теория относительности распространяется также на Движение и Время.если не опровергать логическую конечность материи в делении, то для образования бесконечного гигантского космоса хватит любой частицы материи,  коль имелась бы практически её способность бесконечного деления (разжижения).
                -------

         Время есть в Прошлом и Будущем, но его нет в Настоящем. Следовательно, мы существуем в том времени, которое уже прошло и в том времени, которое ещё будет. Но и умерший существовал в Прошлом, и он также, как живой, не существует в Настоящем. Перевод времени прошлого в настоящее происходит благодаря нашему сознанию, хотя мы в действительности не существуем в настоящем времени, и жизнь – это « не миг между Прошлым и Будущим», как у поэта Рождественского, в противном случае этот миг и являлся бы Настоящим временем. Но его не может быть, так как время не останавливается, ибо существует вечное движение частиц во всём совокупном едином целом материального мира. Ощущение Настоящего определяется в нас, благодаря свойству чувственных органов удлинять время действия раздражителя в мозге. Так, и звучание, и видение, прекратившись, какой-то миг продолжают звучать и видеться в нашем мозге, что называется «эйдетическим свойством памяти».
  «Я мыслю, следовательно существую!»- гласит одно из философских положений. Потому можно утверждать, что забытое, стёртое никогда не существовало. Оно исчезло тогда, когда забылось, и если вспоминать о нём не дано, когда механизм записи Прошлого (при склерозе сосудов мозга) разрушен, то и возродиться ему невозможно. Ощущение времени определяется памятью. Слабеет память- исчезает время. Неодушевлённые  предметы сами в себе не мыслят, следовательно, не могут определить своего бытия. Они существуют реально, благодаря степени сознания живых существ, из которых человеку отведена главенствующая роль. «Человек- мера всех вещей- тезис,  выдвинутый со времён древнегреческой софистской школы философии кратко объясняет существование материального мира в том виде, в каком он ему представляется. Следовательно, сознание в зависимости от своей силы определяет степень сущности. Без сознания сущности нет. Но и камень, как числовое положение в иерархии развивающейся материи таит в себе зародыш сознания. Сознание не имеет чёткой границы выявления. Потому не может человек в памяти  вспомнить своё начало.
 Выдающийся  немецкий философ, математик 16-го века  Лейбниц тем не менее, подражая древневосточной философии, ошибочно полагал, что « Бог не может увидеть зла, ни справиться с ним, но мы сами, в небе ума своего, природа которого божественна видим зло, и можем справиться с ним!» Это равносильно, если бы утверждать, что учитель преподаёт математику, но сам её не знает!
                -------

        То, что Бог существует( может, сама Вселенная) и является причиной всего мироустройства базируется на доказательствах высших истин, которые и определяют сущность Единого Вечного Творца, у которого и чудеса имеют
объяснения. Мир покоится на фундаментальных, созданных Богом, законах.
Бог создал законы Природы, а Природа создаёт вещи в себе самой.
                --------
   Вносить коррективы в регулирование правильной работы внутр. органов под силу любому земному существу. То же должно быть в Природе всей Вселенной. И Бог также может «чувствовать» тело Вселенной и вносить свои коррективы, находясь на страже всего мироздания.
  Рождение новой Вселенной может базироваться на иных фундаментальных законах, которые находятся во власти Всемогущего Творца, но предположительно они должны являться общими, иметь объяснение и пронизывать всё гигантское скопление «живой» материи. Материя живая, ибо в ней запрограммированы корни Жизни.
                -----

    В целом жизнь основывается на общей схожести всего, что есть в Природе. Человеческие чувства, и  стремление к приятному можно отождествить с явлениями в организме, с клетками, которые стремятся к особым веществам, вызвавшим привыкание к ним. Потому нельзя исключить, что нечто также вызывает  «чувственность» Вселенной. Но судить о свойствах этой «чувственности» невозможно, ибо нельзя в частном определить границы общего, в которое оно само входит.
                -------

Если  разложить мысленно организм человека на молекулы, атомы и частицы атомов, то они составят конечное количество, в котором они соединены между собой в едином содружестве, или организме. Чем больше времени поглощает Будущее, тем больше распыляются они в необозримом пространстве, удалившись друг от друга на миллионы световых лет. Но если когда-то бесконечное множество атомов единого организма были вместе, то в границах вечного времени ничто не помешает им снова соединиться ( пусть даже  в небольших количествах) в организме нового живого существа, может быть даже на другой планете.
                --------

Материя не образуется без движущих причин своего возникновения, причём действия эти строго последовательны, и проистекают поочерёдно одно от другого. Движение можно назвать идеей. Идея перевоплощает материю. Идея переходит в материю, а материя может переходить в идею.
Идея – это не  «чувственно- воспринимаемая» сущность, но это ещё не говорит о том, что бестелесное не существует. Разум человека не может это вместить, но факт остаётся фактом- идея, или Дух, как её ещё тоньше можно представить, порождает материю. Логическое начало абсолютного Духа и духа материи должно быть равно( в бесконечном делении количества материи мы всё же приближаемся к какому-то пределу, ибо деление бесконечно, а количество делимого не беспредельно и определено критической величиной. Эта критическая величина делимого и есть та
 Частица Бога, сущность которой чел. разум постичь не в силах.

                ФИЛОСОФСКИЕ   ВЫВОДЫ.

1.Познай самого себя, и ты познаешь всё.
2. К безумию приводит злоба и ненависть, потому что они и есть безумие. Разум порождает Добро и Любовь, потому что в них источник Жизни. Нравственность- колыбель счастья и душевного покоя; она несовместима со злобой и ненавистью.
3. В материи всё едино, так что и природа Разума также едина. Универсальная Природа должна постигаться родственным ей  Разумом.
4. Сознание- это признак существования.
5. Разум человеческий бессилен без Разума Божественного.
6. В соединении чувств рождается Сознание. Немыслимо сознание без чувств, его образующих.
7.Воздерживаться от суждении есть мудрость, хотя и мёртвая.
8,Чтобы разбить любые доводы, нужно овладеть искусством сомневаться.
9.Человек по природе живое существо, любящее истину.
10.Любовь мы зрим Любовью, а Вражду – Враждою. И коль зрим мы  Вражду Враждою, то оказываемся враждебными, на кого зрим. Потому правильно  некто сказал: «Если вы встретите человека, который всеми недоволен, то это и есть тот самый человек, которым никто не доволен!»
11. Невозможность представления границ начала и конца своего сознания
 свидетельствует о вечности элементов, из которого оно состоит.
12. Разум без особой материи не существует.
13. Разум человека был бы мёртв без источников Высшего Разума
14 Бог сначала создал законы Природы, а Природа создаёт вещи сама в себе.



  РАЗУМ, КАК СОЗИДАТЕЛЬНАЯ СИЛА МАТЕРИИ.

Сама материя в себе имеет порядок. Порядок –есть выражение Разума. Разум- начало всего. Разум (подобное по природе  постигается подобным) постигается Разумом. Сознание определяет сущность материи. Без сознания сущности нет, как нет звука для глухого. Сила Сознания определяется степенью Порядка, Согласованности и Движения частиц материи самой в себе. Она наиболее выражена в человеке. «Человек- мера всех вещей» (Протагор). Сознание – есть признак существования материи в себе самой.
«Я мыслю, следовательно, существую». Камень сам в себе не мыслит, однако существует, как существует звук помимо слуха глухого. Но и камень сам в себе имеет Порядок, что есть зародышем Сознания. Сознание не имеет чёткой границы выявления. Переход неживой формы материи в живую происходит  поступательно ( плавно). Чувства – есть производное Разума. В соединении чувств рождается Сознание. Немыслимо Сознание без чувств, его образующих.
                -------
  Прошлое время извлекается Памятью. Слабеет Память- исчезает Время. Всё постигаемое человеком не постигается без числового рассуждения. Согласованность( соразмерность) покоится в числе. Любой предмет, любое явление имеет своё математическое «кредо». Однако числовые величины скорее объясняют, чем выражают истину. Трехмерная величина существует в Возможности ( в бестелесном выражении). Она –есть начало одного рода.
ОБЪЕКТИВНЫЙ  МИР – ЕСТЬ МЫСЛЕННОЕ   ПРЕДСТАВЛЕНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ  ИСТИНЫ. СОЗНАТЕЛЬНЫЙ РАЗУМ – ЕСТЬ ЭССЕНЦИЯ ВОЗМОЖНОГО БЫТИЯ; ОБРАЗУЯСЬ ПОСТУПАТЕЛЬНО ИЗ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ИСТИН, ОН  СПОСОБЕН БЕЗОШИБОЧНО ОПРЕДЕЛЯТЬ  ИХ,  КАК  БЫТИЕ. НЕРЕАЛЬНЫЙ МИР С ПОМОЩЬЮ СОЗНАНИЯ  ПРЕВРАЩАЕТСЯ в РЕАЛЬНЫЙ.  ПОТОМУ  ОН ОБРАЗУЕТСЯ, ВЕЧЕН  и НЕПОВТОРИМ. РАЗУМНОЕ БЫТИЕ- ЕСТЬ МГНОВЕННОЕ  МЫСЛЕННОЕ ВЫРАЖЕНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ  СУЩНОСТЕЙ, рождающих  РЕАЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛЬНЫЙ  МИР из  ИДЕИ   СОЗДАТЕЛЯ!
                ---------
     Постичь огромный в числовом отношении аппарат  взаимосвязанных математических истин не под силу человеческому разуму. Потому предстают загадкой перед Человеком вопросы: как случилось, что материя е с т ь. откуда она возникла, почему превращается, движется? Однако, Сознание уже  способно уловить противоречивость в мире реального, что может служить доказательством происхождения «сущего из «не-сущего».«Всё возникает из не-сущего и всё уничтожается в не- сущее». ( Ксениил Коринфский)
«Если  сущее вечно, оно беспредельно, если оно беспредельно, оно нигде, если оно нигде, то его нет. Стало быть, если сущее вечно, то сущего вообще нет!» ( Горгий) «Если сущее вечно, то оно произошло, а если оно произошло, то оно не вечно. Значит, если сущее не вечно, не преходящее, ни то, ни другое вместе, то оно не существует!» ( Горгий)
   «Слово зарождается, благодаря действующим на нас извне вещам, то есть благодаря чувственным предметам. Слово не способно объяснить внешний предмет, а наоборот сам внешний предмет становится объяснением для слова!»( Горгий)
 Метродор, философ отрицания всего, выразился так: « Мы ничего не знаем, и мы не знаем того факта, что мы ничего не знаем!»
    Анаксагор и Моним также уподобляли сущее вымышленному  изображению, полагая, что оно подобно происходящему во сне. Интересную мысль выразил Гераклит. «Хотя этот логос (для всех) общий, толпа живёт так, как будто имеет своё собственное разумение. А это разумение- не что иное, как истолкование образа всего. Отсюда, поскольку мы вступили в общение с памятью о нём, мы находимся в истине, а коль скоро мы возымели свои особенности, мы находимся во лжи!» Мысль Гераклита утверждают и стоики: «Мнение- это бессильное и ложное одобрение!»
   Критерием истины Гераклит называет  «общий и Божественный Разум, причастием к которому мы становимся разумными!»
     Дальнейшее развитие эта мысль получила у Александра Афродинского 
(192- 211 г н. э.), который справедливо полагал ум человека троичным. Он различал- естественный или материальный ум, приобретённый ум, приходящий извне, или творческий ум. Сверх личный третий ум действует на потенциальный первый и оформляет его в наличный второй ум.
  Демокрит  же полагает, что  «истинным оказывается бытие атомов и пустого». О поисках критерия истины и достоверных принципах её распознания мы находим у Демокрита: «Существует только один принцип, это знать то, о чём производится исследование и критерий для выбора и уклонения. Именно, что нам сродни, то и нужно выбирать, а чему мы чужды, того надо избегать». Несколько яснее эта мысль повторяется у Платона: «Наше исследование должно идти таким образом, чтобы добиться наибольшей степени вероятностей!» и Аристотеля, который учил, что в рассуждениях нужно исходить «от более понятного и близкого нам по природе»… «Явное – есть окно в неявное»- говорит Анаксагор.
С. Эмпирик: «Истина существует в меру достижения для чел. разума».
По Платону: « Мир существует, как мысленный образ, в котором может быть всё, даже чувственно воспринимаемое!»  Реальный мир- это реальная фантазия Бога.Мы воспринимаем чувствами материальный мир так, как Бог в логических эйдосах( идеях, духах) смог мгновенно представить всё во всех деталях материи. Сила мышления Бога настолько колоссальна, что всё, что есть вокруг нас, Им мыслимое и Разумом осязаемое, перевоплощается в реальное существование от приданной нам способности самостоятельного Сознания.  Сам Бог- это мир идей  в Возможности, как свод логических и математических истин, соразмерных в Возможности Бытия, когда чувственно- воспринимаемый мир –есть воплощение идеи в Действительность.

Согласно учений пифагорейцев; четверица – источник универсальной Природы. Гармония – есть система трёх консонансов – кварты ;, квинты 3\2, и октавы 2/1. Число 4 составляется из 3, и его третьей доли. Число 3- полуторное от 2, содержит 2 и его половину. Число 4, будучи двойным в отношении двух, а число 2, будучи двойным в отношении 1( единицы), определяет консонанс октавы. Согласно отношений этих четырёх чисел мыслиться и тело, и бестелесное, и на этих последних всё; если распространится точка, мы получим образ линии, а если распространится линия, то создаётся плоскость без глубины. С распространением поверхности возникает трёхмерное тело. Для точки существует единица, поскольку она неделима( как точка). А для линии – число 2. Ведь откуда-то получается линия( при движении от одного к другому, и от этого опять к иному) для трехмерного тела – число 4( потому что, если мы над тремя точками поставим четвёртую, то возникает пирамида, которая есть первая фигура трёхмерного тела.
      Сооружение пирамид в древности- есть свидетельство понятия человеком великой истины- Трехмерного измерения  Пространства. И знак христианского креста, как четверица ( четыре стороны света) выражает глубокий смысл всего Универсального Бытия.


Рецензии