О нравственности

                ( из сборника публицистических статей)

Все люди рождаются одинаковыми. Появившийся на свет, здоровый ребёнок равно не имеет в себе, ни нравственных достоинств, ни нравственных пороков. Правда, каждый человек несёт в своей родословной гены, отражающие  тип его нервной системы, темперамент, физические качества и предрасположенность к некоторым заболеваниям. Такова роль наследственности. Однако в становлении личности, её нравственных и физических качеств, решающую роль играет инд. развитие. Сразу следует оговориться, что индивидуального развития личности не бывает. «Индивидуальное» ребёнок впитывает в себя от направленного воздействия окружающей среды. Это в первую очередь- воспитание. Возникшие дефекты воспитания в раннем детском возрасте представляют благоприятную почву для первых ростков будущих пороков. Приобретение одних пороков благоприятствует к накоплению следующих. Так, например, лень ведёт к умственной и физической отсталости, тщеславие к эгоизму, эгоизм к черствости, бездушию, себялюбию, боязнь к трусости, лживость к нечестности, лицемерию и т. д. Хорошо направленное физическое и умственное воспитание исправляет  наследственные предрасположения. Чел. речь- это эволюционное  достояние многих поколений. Язык  является в воспитании главным действующим органом. Слово выражает то, или иное значение, оставляя при запоминании его отпечаток в памяти. Как человек говорит и действует, так он и мыслит. Хорошие мысли порождают хорошие слова и поступки. Плохие – только плохое. Нормы общ.морали велят запреты, то есть неписанные законы, запрещающие совершать, или поступать вопреки уму и совести. Каждый нормальный человек в независимости от знания им уголовного кодекса имеет достаточное внутреннее чутьё, чтобы отличить зло от добра, действия правильные от неправильных, почему и говорят, что незнание юридических законов не освобождает от ответственности. Это в природе человека. И мешает ему в выборе поступков целый ряд приобретённых им порочных качеств, как то: халатность, лень, трусость, лживость, злобность, эгоизм, распущенность и пр. Человек, наделённый умом, испытывающий душевные страдания через свои поступки, способен к самовоспитанию, к освобождению от себя прилипшей к нему «шелухи», если в фундаменте его характера заложены с раннего детства добрые нравственные начала. Особо отрицательные пороки, привившиеся с детства, не исчезают на протяжении всей жизни индивидуума;в условиях неблагоприятной социальной среды они, утверждаясь, порождают разветвления всё новых и новых  пороков, заканчиваясь полной деградацией личности. Приобретённый порок таит в себе кинетическую силу, и как добро рождает добро, так зло есть причиной  зла. Люди давно заметили подобную закономерность, почему в древнейших религиозных заповедях, являвшимися своеобразным кодексом морали проповедовалось за зло платить добром.
В какой – то степени  и можно согласиться с этим, но боле правомерным я считаю необходимо пресекать зло в своём зародыше, ибо замечено также, что ненаказуемый малый проступок ведёт к значительно большему преступлению. Нужно, чтобы каждый за содеянное непременно выстрадал, осознал и раскаялся. Без раскаяния исправления не бывает. А раскаяние приходит через страдание. Нормальный в психическом отношении преступник, совершив безнравственное  деяние, в какой –то мере казниться угрызениями совести, подсознательно чувствует омерзение от содеянного гнусного поступка. Бывает, не выдержав душевных мук, он сам отдаёт себя в руки правосудия. В юридической практике такие случаи встречаются нередко. Причиной безнравственного воспитания являются социальные факторы, то есть несовершенная система реально действующих правовых законов и общественных отношений. Под социальными факторами понимается не только родительское и школьное воспитание, но главным образом  к а ч е с т в о    о б щ е с т в е н н о г о  у с т р ой с т в а, отражающее условия быта, свободу и права человека, практическую действенность законов, где взаимно скрашиваются интересы личности и общества. Относительно идеальное общ.устройство должно максимально удовлетворять в большинстве каждого, быть тщательно продуманным в положениях законов таким образом, чтобы как можно меньше, ущемляя права и свободу одних, не причинить ущерба другим. Никакой свод «правильных» законов, написанных на бумаге, не в силах изменить общество, потому что для реального  воплощения в жизнь, они  просто не имеют места. Законы только тогда можно считать правильными, если они точно соответствуют обществу, потому что они несут в себе запрещающие функции. Человек зачастую стремится перешагнуть через запретное, побуждаясь к тому различными мотивами, желанием самоутвердиться, выделиться и т. п. Человеку претит рабская зависимость, подчинённость себе подобным. Его деятельность жаждет свободы. Животные инстинкты человека скорее искореняют неписанные нормы морали, приобретёнными многими поколениями людей. Наказанием за преступление норм есть всеобщее порицание и презрение окружающих. Нормы морали прямо пропорциональны характеру отношений между людьми. А характер чел.  взаимоотношений диктуется в первую очередь системой общ.устройства. И если эта система не продумана во многих деталях, то возникают условия, принижающие моральные и правовые принципы человека. Неуважение к моральным законам побуждают к различным порокам. Неприличная форма обращения( матерщина) не только обнаруживает неуважение к себе и другим, воспитывает распущенность, подрывает дисциплину, но в конце концов, наносит ущерб духовному развитию людей. Человек, тем и отличается от животных, что тормозит свои низменные инстинкты. Мыслительная расторможенность легко возбуждает целый ряд порочных наклонностей. Бесчестие, отсутствие самоуважения всегда уживается с низким сознанием и отсутствием чувства долга. Такт, благородство, и другие возвышенные чувства уничтожаются противоположными качествами характера. Плохой пример старших разлагает подрастающее поколение на первых ступенях формирования личности и может привести общество к полной неуправляемости. Особенно опасная для общества безнравственная женщина, долг общества ограждать от порока в первую очередь женщин и детей. Возможность досуга и нормальных условий существования приближает людей к искусству и литературе, к Библии, как к источнику насаждения нравственности. И в первую очередь общество должно учитывать духовные потребности каждого. Духовным наставником для насаждения морально- этических принципов была, есть и будет религия, как
законченная философия морали. Действительность показала, что отсутствие разумной религии, убеждению и силе которой невозможно ничего противопоставить, тем более приводит к нравственному разложению у тех народов, где влияние её наименьшее. В результате часть населения можно разделить на три категории. К одной относятся те, которые лишены свободы, как уголовники. К другой те, которые лишались её прежде, то есть являлись некогда судимыми. К третьей те, которые не сидят и не сидели, но являются потенциальными уголовниками на свободе. Нравственное падение этой части общества доходит до той критической точки, когда уже не существует различительной грани между моральным обликом тех, которые сидят, и тех которые на свободе. Характерными чертами этого низменного морального облика является следующее: а) игнорирование всякой власти, б) внутренняя пустота, заполняемая растлевающими страстями, в) отсутствие чувства долга, г) порочное воспитание в вопросах чел.  взаимоотношений, этической культуры, д)искажение норм поведения между людьми, е)всеобщая нервозность, озлобленность и недоброжелательное отношение к ближним,
ж)ослабление прочности существующих браков, з)духовное оскудение, отсутствие высших идеалов существования, к) попирание добродетели, отсутствие порицания лжи и воровства, л)возрастающая дебильность от алкоголизма, наркотиков, безразличие ко всем и ко всему, м) отсутствие понятие чести и личного достоинства, н)торжество лицемерия, о) консервативный догматизм) негативные черты характера( эгоизм, подлость, зависть, хамство и пр. пр.) Человек не идеален.Нет никого, кто не способен совершить порочный проступок. Удерживает от этого многих страх перед законом и общ.порицанием, презрением к тем, кто преступил существующие нормы морали. Критерий морали- величина непостоянная. Она зависит от  эпохи времени, политического уклада государства, национальных особенностей и т. д. Человечество с древних времён стремилось выработать общие нормы морали, и они нашли своё отражение в религиозных воззрениях. Плохо, если человек мстителен, жестокий, но и нехорошо, когда он безразличен и труслив. Не реагирование  к насильнику ведёт ещё к большему беспределу последнего. Зло должно не только пресекаться на какое- то время, но должно искореняться в зачатии. Если причина большого зла точно установлена, то правомерно должны стать законы, ведущие к тотальной борьбе с ним. Все, совершившие уголовные преступления, должны подвергаться тщательному анализу, после чего к ним должна быть применена одна их двух мер. Первая- прощение через общ.  порицание и плети, если выявлены мотивы, объясняющие естественные действия подсудимого. Но коль вопиющее безнравственное преступление, мерзость которого вызывает душевное содрогание у присяжных заседателей, то не будет грехом ликвидация, или пожизненное заключение в тюремных лагерях. Политические оппоненты могут отстранятся от участия в управлении государством, но тюремных заключений иметь не должны, ибо их личные воззрения не входят в категорию безнравственных преступлений.К последним относятся преступления, как убийства, совершённые при грабеже на почве жадности, зависти, хамства, подлости, но не при самозащите, или в случаях оправданной мести за особо тяжкие преступления. Например, можно понять мужа, на глазах которого насилуют его жену, убивают грудного ребёнка,  и отец мстит маньяку. Месть не должна поощряться,но тюремных сроков не должно быть вообще. В случаях единогласного тайного решения судебных заседателей полагать его правомерным, не подлежащим никаким аппеляциям. Судебные заседатели не должны быть юристами, в их число могут входить только мужчины, отличающиеся высшей добропорядочностью и умом, жизненным опытом, принципиальностью и добротой. Но злостного вора, неисправимого бандита нет смысла сажать на какие- то сроки, а затем выпускать. Хищения государств.имущества не могут равняться перед ворами у частных лиц, ибо в первом случае вор не обижает конкретных физических лиц, и мотив его поступка может иметь снисхождение, если только воровство не совершалось в особо крупных размерах. Человек может заблуждаться и раскаиваться в своих ошибках, но нечестивец никогда. Тюрьма  не исправляет! Всех людей можно разбить на две категории. К первой принадлежат люди добродушные, вежливые, тактичные, не способные на хищения, грабёж, разбой, насилие. И, хотя они разные; одни трудолюбивые, другие ленивые, одни серьёзные, другие легкомысленные, но все они: весёлые и грустные, сильные и слабые, красивые и уродливые, здоровые и больные, одинаково называются людьми, поскольку ещё не успели грубо преступить общепринятые нормы морали, что привело бы их к  насилию( грабежу, разбою , убийствам). Ко второй категории относятся нечестивцы. Сколько бы их не было, они мешают жить своим зловонным существованием хорошим людям. Но и нечестивцы могут быть не для всех распознаваемы, так как физически просто не в состоянии причинить мерзость каждому. Иные из них могут быть «волками в овечьей шкуре».  И  хотя все они-слуги дьявола, для любого из них всегда найдётся хоть один человек, который скажет, что этот господин- человек хороший. Мы должны быть объективными, и учитывать только факты. Пусть Бог судит людей за помыслы, люди должны судить только за деяния! До тех пор, пока зло не поймано, его никому инкриминировать не дозволено. Красивое,  разумное и доброе должно уничтожить уродливое и  злое. Кроме двух категорий имеются ещё люди, которые стоят между ними. Из числа их непрерывно пополняется вторая категория. К этой безликой массе людей принадлежат те, чьи нравственные черты характера способны претерпевать изменения в худшую сторону. Это, как раз и есть те люди, которых должно перевоспитывать. Явно не поддающиеся перевоспитанию должны быть изолированы от здорового общества. Ведь ложь, сплетни, хамство, грубость способны причинить психические травмы, которые не уступают  травмам физическим.Кроме того каждый человек должен трудиться, чтобы содержать себя и своих близких. Тунеядцев и бродяг также необходимо трудоустраивать, а если это не помогает, то изолировать. В одном человеке критерий оценки зла и добра выше обобщённой массы людей.  Почему самый посредственный человек способен определить неразумность деяний человечества? Не оттого ли, что все установления и законы жизни людей исходят от пагубных принципов насильственной власти? Люди должны соединяться между собой силамиЛюбви и Нравственности, которые, как кровообращение в едином организме, несут живительную силу всем его клеточкам. И установления гос. власти должны исходить не из материальных, а духовных побуждений. Материальные приобретения не должны процветать в ущерб духовным. В противном случае они порождают зло. Зло множит зло. Наступило время выводить решения с использованием математических компьютеров с заложенной в них программой чел. благ. Результаты выводов последних, исходя из обобщений интересов блага явятся точнее и разумнее выводов отдельной личности, не беспорочной в характере и не безошибочной в расчётах. Математические законы и формулы блага – наука Будущего в управлении Человечеством. Сложность устройства компьютеров управления  в нестабильности исходных данных закладываемой программы. Потому полагаться в основном исключительно на машину было бы неразумным, однако совершеннейшие компьютеры в этой обл. играли бы роль индикатора точности в сравнении решений чел мозга и  машины, если бы выводы их совпадали. Несовпадение выводов само собой обнаруживало б ошибку для перепроверки и поисков возможных заблуждений. Математическое «кредо», как  неопровержимая истина устроения всего, в  Будущем должна распространятся на все области жизни человечества. Самым  естественным и самым точным компьютером явилась бы вера в Бога( символ высшего критерия Любви и Нравственности), ибо Вера, и только Вера, движимая заложенной в чел. природе нравственностью, способна соединить будущие поколения людей.
    Человечеству необходимо исправить и создать  Новую Религию, Новую философию( без абсурдного отрицания Бога в ней), Новую Духовную науку, Новое учение( без фанатизма и суеверий), Новые направляющие принципы и законы, объясняющие, к а к   н у ж н о  ж и т ь   ч е л о в е к у ?
                -------

        Нравственная личность добровольно становиться рабом человечества.
Быть рабом человечества- высший идеал Жизни. Как любящие мать, отец добровольно и  с радостью отдают свой труд, жертвуют свободой времени
ради блага детей своих, так и духовное возвышение личности в стремлении к всеобщему благу  должно стать компасом жизни  во имя Любви и Добра.
  Малые  дети,  не ведая об опасности еще неизведанного мира, стремятся к недозволенному, от чего оберегают их родители и запрещают делать  то, что говорят «нельзя» делать. Так и многие люди, как дети, стремятся к недозволенному, не ведая, что для них зло, а что благо? Они не желают быть рабами человечества добровольно, и для исцеления их следует сделать таковыми принудительно. И в этом смысле рабство священно!
     Инстинкты рабства, как инстинкты сохранения вида, материнские инстинкты, инстинкты стадности, родовой иерархии существуют в природе.
Живительные лучи любви, создавшей весь миропорядок Вселенной, составляют основу Жизни. Творящий благо, утверждает Жизнь.


Рецензии