Мистика3 Сны Сон 2 Крым

    В марте 1969 года  была моя свадьба. В июле нам с мужем, как молодоженам, дали отпуск в одно время,  и мы поехали к нему на Родину – в Крым. Это было моё первое посещение Крыма. Не буду описывать, как мы добирались из Симферополя в село Счастливое Бахчисарайского района. Добрались.  Свекровь нас встретила очень радушно. Наготовила всяких вкусностей.  На десерт мы нарвали сладкой алычи и крупных спелых вишен.  Перекусив, побежали  к старому татарскому водохранилищу, где меня поразила растительность невероятного вида: листья мать-и-мачехи – величиной с разворот «Правды», лопух и того больше.  А по дороге среди леса попались груша  сорта вильямс с огромными плодами, несколько яблонь с сортовыми яблоками, рябина с плодами величиной с яблочки китайки, алыча, фундук, кизил, шиповник с очень крупными плодами, ежевика с невероятно крупными, сочными и сладкими ягодами.  А какой прекрасный вид открывался  с любимой Толиной скалки! Впечатлений было так много, что я совсем перестала думать о море, которого никогда не видела, но  встречу с которым предвкушала с огромным нетерпением во время сборов в эту поездку. Надышавшись чистейшим горным воздухом, набегавшись по горам, да ещё и преодолев немалое расстояние от Симферополя, мы так устали, что, поужинав, уснули, едва коснувшись подушек.
      Но приснились мне не невиданные в средней полосе горные красоты и  разнообразное изобилие южных плодов, а нечто совершенно неожиданное.
      Ночь. Берег моря. Полный штиль. По поверхности моря пробегает легкая рябь, как по озеру под лёгким ветерком. Звёздное небо, полная Луна, от которой от горизонта до самого берега на воде лежит яркая лунная дорожка.  На берегу  стоит несколько белых колонн. Я знаю, что это разрушенный греческий храм. Рядом с  колоннами  стоит беломраморная скамья с резным узором из цветов и листьев, похожая на канапе – с подголовьем. Я сижу на этой скамье, закутавшись в белую накидку  из тонкой шерстяной ткани. Звучит чарующая музыка.  Я слушаю с восторгом, потом встаю в своих сандалиях, оплетающих белыми тонкими ремешками  мои голени до колен, - как на пуанты. Сбрасываю накидку и танцую под эту божественную музыку на берегу, перед колоннами , исполняя балетные па и прыжки, достойные  Анны Павловой или Галины Улановой. В руках у меня прозрачный широкий длинный шарф, развевающийся  по ветру. А в душе – непередаваемый восторг!
       И вдруг музыка обрывается. Я, уже в современном виде, слышу пулеметную стрельбу и оказываюсь на площади перед церковью.  Почти под самым куполом установлен пулемёт, и наши солдаты  короткими очередями не подпускают окружающих их фашистов.  Мне за себя не страшно, я почему-то уверена в своей неуязвимости. А вот от страха за пулемётчиков сжалось сердце – я почувствовала, что у них боеприпасы заканчиваются. А фашисты сжимают кольцо.  Их так много, что они уже почти окружили площадь.  Остался  небольшой проход… Я кричу: «Бегите, бегите, ребята!!!» Но мой голос заглушает разрыв то ли гранаты, то ли снаряда.  Я чётко вижу вдруг  возникшую от взрыва воронку в нескольких шагах от меня и медленно, как в кино при замедленной съёмке, разлетающиеся осколки. Один из них откалывает кусок от каменной вставки справа от двери. Две такие вставки из шлифованного  камня, похожего на яшму, украшают фасад церкви по обе стороны от главного входа.  От грохота этого взрыва я с криком проснулась.  Видимо, крик был таким громким, что разбудил всех.  А у меня слёзы текли, и я всё повторяла: «Они все погибли, все погибли!» Свекровь принесла воды, я успокоилась и рассказала обе части сна.  Свекровь сказала, что это я переутомилась, а муж вообще считал, что  сны  ничего не значат – снится всякая ерунда.
   Через несколько дней мы поехали в Севастополь,  в Херсонес. Экскурсовод водил нас по раскопкам древнего города. Представьте моё изумление, когда он привёл  к берегу моря, к разрушенному греческому храму, и  я увидела точно ту картину, которая мне приснилась!  Колонны на берегу были те же, что и во сне, только не было той беломраморной скамьи, на которой я слушала музыку.  И дорожка на поверхности штилевого моря была не лунная, а солнечная. О чём я тут же и сообщила мужу. Он озадаченно протянул: «Да, ты говорила о колоннах!»
    Экскурсия продолжалась, и нас привели на площадь перед церковью. Я её сразу же узнала...
-  Смотри, на коричневой вставке справа от входа будет отколот кусочек камня внизу с внутреннего края, - сказала я, едва войдя на площадь, еще не подходя к церкви.  Так и оказалось. Муж был изумлён.
   Мне уже было не до рассказа экскурсовода о планах реставрации этого храма, о его исторической значимости.  В голове у меня вертелись вопросы:
- Как такое могло произойти? 
- Почему мне это приснилось в первый же день в Крыму?
- Я была в прошлой жизни гречанкой и жила в этом греческом городе? 
   Экскурсовод на мой вопрос,  был ли  на этой площади  тот бой, ничего  не смог ответить.  Но я-то видела во сне, как осколок от взрыва отбил кусок камня – и передо мной в подтверждение этого события зиял скол на вставке именно в этом месте.  И вырванная рама в окне под куполом, из которого пулемет строчил по фашистам.

Вот уже более сорока лет, вспоминая иногда этот сон, я явственно, как в кино, вновь вижу и слышу все, как тогда. До мельчайших подробностей. Почему? Для чего?  Не знаю.  А кто знает?
 


Рецензии
Леночка...
что я могу сказать?
Де жа вю? Не только.

Много раз я бывала в Крыму (24 раза), видела много,
и то, что ты описала, тоже.
И меня ВСЕГДА влекло в Крым, какая-то неведомая сила.

А то, что тебе приснилось...
Читая сейчас твой рассказ, меня вдруг осенило:
мы ловим мыслеформы того времени.
Ты была восприимчивой, как и многие из нас,
женщин с тонкой душой.

Какая твоя Душа, то ты и притягиваешь.
не хочу перечислять другие, ужасные варианты событий -
твоя Душа их просто не впускала.

сны неплохие.
Жаль только, что и война снилась (и мне снилась).

Наше подсознание очень многое упаковало в такие
места, где мы не можем всё посмотреть.
И это - счастье.
Не надо знать ВСЁ своё прошлое, иначе не будет развития.

Леночка. благодарю тебя за твои рассказы.
Пишешь изумительно!

Обнимаю тебя крепко!

Галина Римская   18.03.2023 19:21     Заявить о нарушении
Спасибо, моя дорогая Галочка.Во всем с тобой согласна. И еще раз убедилась в родстве наших душ.Крепко-крепко обнимаю. Добра, тепла и света всей твоей любящей семье.

Елена Вознесенская   19.03.2023 20:26   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.